1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не надо писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - всегда лучше создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения. Непонятно? - Читать здесь.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь, а затем здесь и здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

ОбДиагностика обмоток асинхронного 3-х фазного электродвигателя (асимметрии обмоток вследствии КЗ витков)

Модератор: Глоб.модераторы

Ответить

Автор темы
Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 5790
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Страна: Россия
город/регион: Рязань
Благодарил (а): 673 раза
Поблагодарили: 841 раз

ОбДиагностика обмоток асинхронного 3-х фазного электродвигателя (асимметрии обмоток вследствии КЗ витков)

Сообщение Ryzhij »

Мнение о чём? О Вашей методике?
Токи не отличались, т.к. магнитопровод-то общий для всех обмоток.

На трансформаторах и дросселях к.з.-витки отлавливают измеряя индуктивность. Для двигателей без ротора это тоже применимо, с ротором сложнее - разброс меньше.
Можно оценивать индуктивность по отбросу стрелки прибора при коммутации батарейки, или при приближении-удалении магнита. Это для небольших двигателей.
Для диагностики мощных двигателей лучше купить специальный прибор.
Но, опять же, индуктивности всех трёх обмоток будут просажены при к.з. в любой из них. Выловить паз с к.з.-витком можно с помощью пояса Роговского.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)

Автор темы
Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 5790
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Страна: Россия
город/регион: Рязань
Благодарил (а): 673 раза
Поблагодарили: 841 раз

ОбДиагностика обмоток асинхронного 3-х фазного электродвигателя (асимметрии обмоток вследствии КЗ витков)

Сообщение Ryzhij »

Yri писал(а): Доброго дня! Спасибо автору Ryzhij, возражение насчет покупки- экономически неоправдано (в эксплуатации менее 10шт!). А как вариант диагностики- резонанс напряжений? Емкость к нейтрали звезды, от импульсного генератора (богатый набор гармоник, выбор длительностью и периодом повторения) если КЗ, то вероятно, резонанс в этой обмотки будет резко отличаться от других (в которых нет КЗ витков)?
Из-за глубокой электромагнитной связи между обмотками к.з.-виток в любой из них будет нагружать все три контура.
Для резонанса нужна добротность контуров, а её не будет ни в одном.
Уж проще собрать мост и найти обмотку с минимальным омическим сопротивлением.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)

Универсал
эксперт
эксперт
Сообщения: 1341
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 23:42
Имя: Евгений
Страна: Россия
город/регион: МО
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 232 раза

ОбДиагностика обмоток асинхронного 3-х фазного электродвигателя (асимметрии обмоток вследствии КЗ витков)

Сообщение Универсал »

Я диагностировал короткозамкнутые витки на движках до 75 кВт измерителем имитанса (RLC-метром). Маломощные вообще без проблем определяются. Без ротора, конечно, проще, но не все хозяева согласны разбирать движок чисто для диагностики, хотят сначала убедиться в неизбежности. Измеряется не только индуктивность обмоток, но и добротность и реактивное сопротивление, на разных частотах. Когда ротор со скошенными пазами, поворот его мало влияет на результаты замеров. Хуже, когда попадается ротор с прямыми пазами, тогда индуктивность сильно меняется при повороте ротора. Тогда измеряется мин./макс параметров на каждой фазе, и сравниваются результаты.

Автор темы
Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 5790
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Страна: Россия
город/регион: Рязань
Благодарил (а): 673 раза
Поблагодарили: 841 раз

ОбДиагностика обмоток асинхронного 3-х фазного электродвигателя (асимметрии обмоток вследствии КЗ витков)

Сообщение Ryzhij »

Ну, так-то можно по-пробовать просто встать на обмотку и, крутанув ротор, измерить напряжение на ней.
Плохо то, что есть зависимость от скорости вращения ротора...
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 18758
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 973 раза
Поблагодарили: 1854 раза

ОбДиагностика обмоток асинхронного 3-х фазного электродвигателя (асимметрии обмоток вследствии КЗ витков)

Сообщение Jackson »

Yri писал(а): Хотелось бы услышать Ваши мнения!
Не понял, о чём нужно мнение.

Расскажу как это делается стандартно на флоте в случае с генераторами.
В хорошей автоматике есть защиты от небаланса токов по фазам и от небаланса напряжений (линейных, хотя можно и фазных). Они необязательны, однако мы эти защиты всегда включаем с классом "предупреждение". Есть и другие косвенные защиты, например от токов обратной и нулевой последовательности, они (при наличии в автоматике) тоже включаются с классом "предупреждение". Внутренние к.з. также характерны и токами нулевой последовательности. Кроме того, генераторы свыше 1000 кВт обязаны быть оборудованы дифференциальной защитой, которая уж явно укажет на межвитковое к.з. Иногда диф.защиту ставят и на меньшие по мощности генераторы. Кроме того, генераторы свыше определённой мощности, не помню на память цифру, обязаны быть оборудованы датчиками температуры каждой обмотки с действием на предупреждение и аварийный останов (2 ступени). Ещё, в богатых судоходных компаниях, помимо всего этого, ежегодно выполняется термографирование всего электрооборудования, которое тоже укажет - и притом укажет явно - на наличие проблем в генераторе либо двигателе. Плюс никто не запрещает это термографирование проводить по инициативе электромеханика и при каких-то сомнениях его проводят. Плюс хороший электромеханик постоянно проверяет приводы визуально и на ощупь. Плюс двигатель с межвитковым замыканием развивает меньший момент (пуск становится более затяжным) и сильнее греетсяток тоже растёт и может дойти до срабатывания тепловой защиты.
И на двигатели тоже можно легко поставить диф.защиту - прямо встроенную в питающие автоматы, иногда это и делается на ответственных механизмах.

И вот на основе всего этого электромеханик и принимает решение о ремонте/замене двигателя или генератора.

Так это происходит сейчас.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
Ответить

Вернуться в «Вопросы от студентов»