1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не надо писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - всегда лучше создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения. Непонятно? - Читать здесь.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь, а затем здесь и здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

вопрос по ПЧ Delta CP2000

Модератор: Глоб.модераторы

Закрыто

Автор темы
tima_3dmax
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 31 авг 2016, 13:05
Имя: Ямансарин Тимур Эмилевич
Страна: Россия
город/регион: Рязань
Благодарил (а): 2 раза

вопрос по ПЧ Delta CP2000

Сообщение tima_3dmax »

Здравствуйте уважаемые участники форума!

Прошу дать совет, в общем:

на нашем предприятии есть винтовой компрессор, который работает от эл.двигателя 30 кВт/3000 об/мин / Iном.52А

недавно приобрели ПЧ Delta CP2000 VFD450CP43S-21 (45 кВт, 380В, 73 А) для этого эл.двигателя компрессора

дело в том, что когда эл.двигатель работает напрямую, без ПЧ, то при подходящем напряжении питания 400 Вольт,
его рабочий ток примерно 50 Ампер (при нагнетании давления 8 Бар) и всё работает нормально,

а вот при работе от ПЧ, при частоте 50 Гц и нагнетании давления 8 Бар, напряжение с ПЧ выходит 375 Вольт, вследствие чего растет рабочий ток до тока ограничения например 55 Ампер и получается постепенный перегрев двигателя,
так ПЧ начинает снижать частоту, примерно до 46 Гц и при этом удерживая ток 55 А и через неск.часов такой работы компрессор
отключается по перегреву эл.двигателя, несмотря на то что я установил электровентилятор принудительного охлаждения.

Собственно мой вопрос - возможно ли поднять выходное напряжение с ПЧ до близкого к сетевому?

Я пробовал менять параметр 01-02 "Двигатель 1. Максимальное значение коммутироемого напряжения на выходе" с 400 до 430 Вольт,
но безрезультатно. как было на выходе 375В-378В без нагрузки, так выше не поднимается. измерял прибором Fluke с True RMS
Пробовал также менять режимы управления(по умолчанию у меня стоит VF - скалярное управление) толка нет.

Заранее благодарю за любой ответ.

Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 5790
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Страна: Россия
город/регион: Рязань
Благодарил (а): 673 раза
Поблагодарили: 841 раз

вопрос по ПЧ Delta CP2000

Сообщение Ryzhij »

Надеюсь, что параметры защиты (06-группа параметров), двигателя (05-группа параметров) Вы установили и провели автонастройку привода на двигатель, не так ли?
И Вы совершенно уверены, что в качестве датчика температуры обмоток у Вас в двигателе смонтирован именно Pt100 подключенный к VFD по 3-проводной схеме, так?
Дело в том, что раньше двигатели поставлялись с реле контроля температуры, датчиком для которых мог быть любой из терморезисторов с никому непонятной характеристикой - пороговые термо-реле были комплектными.
Ваш покорный слуга сталкивается с этим при модернизации постоянно.
[+] Типичный диалог с электриками
Электрик (Э): - Что за хрень тут у вас на дисплее вместо реальной температуры обмоток? С чего это она падает при включении движка?
АСУТП-шник: - Странно... Я прогнал канал калибратором. У нас всё в норме. А какой там датчик в обмотках? Паспорт на него есть? Ну, характеристика там какая? Давайте я термопреобразователь пере-прошью под ваш датчик.
Э: - Да х.з.... Движок 67-го года. Слышь, ты не умничай тут! Цифры нам давай и защиту!
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)

Автор темы
tima_3dmax
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 31 авг 2016, 13:05
Имя: Ямансарин Тимур Эмилевич
Страна: Россия
город/регион: Рязань
Благодарил (а): 2 раза

вопрос по ПЧ Delta CP2000

Сообщение tima_3dmax »

в группе 05 были выставлены:
ном.ток двиг.1,
ном.мощность двиг.1,
ном.скорость двиг.1,
число полюсов двиг.1
автотестирование не делал, т.к. читал что это нужно при векторном управлении или прямом управлении моментом,
также двигатель был соединен с компрессорным блоком что мешало провести динамическое автотестирование, а со статическим заморачиваться не стал, но если надо то могу провести.
а в группе 06 выставил:
токоограничение разгона и установившегося режима, а также уровень ограничения тока
остальное все значения - заводские

в качестве датчика температуры там термореле, которое подключено к контроллеру компрессора и которое представляет собой, насколько я понимаю, просто сухой контакт. но несомненно что при больших токах и меньших оборотах крыльчатки железо будет нагреваться предположил я(хотя поставил электровентилятор :ges_hmm: согласно типу двигателя)

Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 5790
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Страна: Россия
город/регион: Рязань
Благодарил (а): 673 раза
Поблагодарили: 841 раз

вопрос по ПЧ Delta CP2000

Сообщение Ryzhij »

Автонастройку лучше провести по-любому.
Рабочий диапазон частот (скоростей) неплохо бы задать. И если рабочая частота может быть менее 30 Гц, тогда есть смысл заморачиваться с внешним вентилятором.
tima_3dmax писал(а): а в группе 06 выставил:
токоограничение разгона и установившегося режима, а также уровень ограничения тока
Вот уровнем ограничения рабочего тока я бы и игрался.

А Вы частотой вообще управляете? Как Вам при этом удаётся держать давление масла? Вы установили внешний маслонасос? Раз старый контроллер у Вас в работе, то он и управляет загрузкой компрессора через всас и золотник?
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)

Автор темы
tima_3dmax
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 31 авг 2016, 13:05
Имя: Ямансарин Тимур Эмилевич
Страна: Россия
город/регион: Рязань
Благодарил (а): 2 раза

вопрос по ПЧ Delta CP2000

Сообщение tima_3dmax »

вообще изначально планировал реализовать пид-регулирование на этом ПЧ и даже несколько дней он работал правда со сбоем 2-3 раз в сутки из-за как раз перегрева эл.двигателя. при этом был настроен чтоб при частоте ниже 30 ГЦ ложился спать. 31 ГЦ просыпался, 32 ГЦ открывал всас.
постепенно колдуя над компрессором я уже дошел до того что ПЧ используется лишь для плавного пуска и выдает просто 50 ГЦ и тут даже с этой задачей не справляясь, как я описал ранее через 2-3 часа работы вырубает контроллер с сигнал о перегреве эл.двигателя :affliction:

Автор темы
tima_3dmax
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 31 авг 2016, 13:05
Имя: Ямансарин Тимур Эмилевич
Страна: Россия
город/регион: Рязань
Благодарил (а): 2 раза

вопрос по ПЧ Delta CP2000

Сообщение tima_3dmax »

а с током ограничения я игрался, но по мере увеличения давления нагнетания, ток начинает расти и например если я выставляю ток ограничения 50 Ампер, то при приближении давления к 8 Барам компрессор начинает скидывать напругу и частоту, теряя момент и в итоге компрессор начинает судорожно качать воздух в систему. а если я задираю ток то получаю перегрев. круг замыкается :-)
а при прямом пуске (без ПЧ) напряжения в 400 вольт хватает для поддержания необходимого момента и ток соответсвенно не превышает 50 Ампер.
поэтому корнем проблемы пока считаю урезание ПЧ 20 Вольт сетевого напряжения которые компенсируются ПЧ увеличением тока

Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 5790
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Страна: Россия
город/регион: Рязань
Благодарил (а): 673 раза
Поблагодарили: 841 раз

вопрос по ПЧ Delta CP2000

Сообщение Ryzhij »

А что насчёт давления маслонасоса? Или у вас безмаслянный компрессор?

И, однозначно, Вам нужен векторный режим, т.к. компрессору очевидно нужна более жесткая нагрузочная характеристика.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)

Автор темы
tima_3dmax
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 31 авг 2016, 13:05
Имя: Ямансарин Тимур Эмилевич
Страна: Россия
город/регион: Рязань
Благодарил (а): 2 раза

вопрос по ПЧ Delta CP2000

Сообщение tima_3dmax »

компрессор 4х кубовый винтовой. Фиак
предполагаю, что маслонасос приводится в движение от главного электропривода и при диапазоне 30-50 Гц вращения эл.привода давления масла должно хватать. иначе температура компрессорного блока начала бы расти, т.к. основная задача масла это съём тепла от сжатого воздуха, а смазка уже второстепенно (моё мнение)
на данный момент частота ПЧ одна - 50 ГЦ.
векторный? я почему-то предполагал что для насосов пойдет и линейный(скалярный) :ges_hmm:

Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 5790
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Страна: Россия
город/регион: Рязань
Благодарил (а): 673 раза
Поблагодарили: 841 раз

вопрос по ПЧ Delta CP2000

Сообщение Ryzhij »

tima_3dmax писал(а): т.к. основная задача масла это съём тепла от сжатого воздуха, а смазка уже второстепенно (моё мнение)
У впрыскиваемой на всасе винтового компрессора жидкости (масло, вода или другая) несколько функций:
- уплотнение винтовой пары (воздух сжимается в пене из жидкости) и торцов;
- охлаждение деталей компрессора (сам воздух можно охладить и позже);
- снижение трения;
- удаление продуктов износа и поступающих с воздухом загрязнений.

Любая из этих функций жизненно важна для работы машины, поэтому обычное препятствие для перехода на частотно-регулируемый привод (ЧРП) - необходимость сохранения нормальной работы маслосистемы при наличии главного маслонасоса на основном валу. Обычно меняют маслонасос на более производительный и/или дополнительно ставят вспомогательный насос с независимым приводом от своего моторчика.

Кроме этого жидкость глушит шум.

Обычно при модернизации ограничиваются софт-стартером, т.к. переход на ЧРП влечёт за собой настолько глубокую и дорогостоящую переделку машины, что дешевле купить новый компрессор.
Последний раз редактировалось Ryzhij 09 фев 2017, 10:33, всего редактировалось 1 раз.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)

Автор темы
tima_3dmax
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 31 авг 2016, 13:05
Имя: Ямансарин Тимур Эмилевич
Страна: Россия
город/регион: Рязань
Благодарил (а): 2 раза

вопрос по ПЧ Delta CP2000

Сообщение tima_3dmax »

спасибо Вячеслав, за развернутый ответ,
но всё таки мой вопрос остается открытым:
может ли ПЧ Delta CP2000 на выходе (при 50 Гц) подавать напряжение близкое к сетевому (390-400 Вольт) или же при любом подходящем напряжении будет урезаться до 378 Вольт?

Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 5790
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Страна: Россия
город/регион: Рязань
Благодарил (а): 673 раза
Поблагодарили: 841 раз

вопрос по ПЧ Delta CP2000

Сообщение Ryzhij »

Напряжения настраиваются в группе параметров 01, а для скалярного режима там вообще характеристика V/f забивается.
Установите также 00-16 в единицу.

Кстати, русский бумажный перевод, которым комплектуют привод, неполный.
Скачайте с сайта Delta Electronics актуальные версии руководств и софта.
Фирма Стоик также периодически обновляет свои переводы документации
Последний раз редактировалось Ryzhij 09 фев 2017, 11:08, всего редактировалось 1 раз.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)

Автор темы
tima_3dmax
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 31 авг 2016, 13:05
Имя: Ямансарин Тимур Эмилевич
Страна: Россия
город/регион: Рязань
Благодарил (а): 2 раза

вопрос по ПЧ Delta CP2000

Сообщение tima_3dmax »

спасибо за ссылки,
у меня мануал от Стоик - CP2000_manual_rus[fullver032014].pdf
режим работы 00-16 установил - 1 Нормальный режим

Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 5790
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Страна: Россия
город/регион: Рязань
Благодарил (а): 673 раза
Поблагодарили: 841 раз

вопрос по ПЧ Delta CP2000

Сообщение Ryzhij »

tima_3dmax писал(а):у меня мануал от Стоик - CP2000_manual_rus[fullver032014].pdf
Они обновили до http://www.stoikltd.ru/images/manual/CP ... 92016].pdf
Удачи!
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)

Автор темы
tima_3dmax
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 31 авг 2016, 13:05
Имя: Ямансарин Тимур Эмилевич
Страна: Россия
город/регион: Рязань
Благодарил (а): 2 раза

вопрос по ПЧ Delta CP2000

Сообщение tima_3dmax »

спасибо, скачал по вашей ссылке.
бегло начал перечитывать, а этот перевод еще кривее старого оказался :-)
вот например отрывок с нового:
Изображение
...
Изображение
...
как обычно приходится искать истину в аглийской версии
Закрыто

Вернуться в «ПЧ, инверторы, сервоприводы»