- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не надо писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - всегда лучше создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения. Непонятно? - Читать здесь.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь, а затем здесь и здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
Два привода на одной оси.
Модератор: Глоб.модераторы
-
- здесь недавно
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: 19 окт 2016, 15:50
- Имя: Сорокин Николай Федорович
- Страна: Россия
- город/регион: Москва
Два привода на одной оси.
Ребят, а подскажите еще такой вопрос.
В некоторых сильнонагруженных промышленных роботах (например, производства fanuc) на одну ось, по видимому ставят аж два или целых три привода.
Действительно ли это так, а если да, то каким образом организуются кинематика и управление такого изделия?
В некоторых сильнонагруженных промышленных роботах (например, производства fanuc) на одну ось, по видимому ставят аж два или целых три привода.
Действительно ли это так, а если да, то каким образом организуются кинематика и управление такого изделия?
-
- здесь недавно
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: 03 дек 2009, 04:46
- Имя: Сычев Сергей Валерьевич
- город/регион: г. Новокузнецк
Два привода на одной оси.
Бывает такое, тогда необходимо организовать контур управления по моменту. Иногда просто садят на одну ось. А в чем вопрос?
-
- здесь недавно
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: 19 окт 2016, 15:50
- Имя: Сорокин Николай Федорович
- Страна: Россия
- город/регион: Москва
Два привода на одной оси.
В чем вопрос...
...мне предлагают ставить в такую систему два независимых сервоусилителя и подавать на них команды синхронно. Я говорю, что это работать не будет, или будет, но не долго.
По идее, действительно нужно или управлять по моменту для суммирования мощностей, или хотя бы (для двух СУ) вешать какой-то общий датчик на выходное звено (костыльно, но хотя бы будет работать).
Как можно это решить, максимально оставаясь на покупных компонентах?
...мне предлагают ставить в такую систему два независимых сервоусилителя и подавать на них команды синхронно. Я говорю, что это работать не будет, или будет, но не долго.
По идее, действительно нужно или управлять по моменту для суммирования мощностей, или хотя бы (для двух СУ) вешать какой-то общий датчик на выходное звено (костыльно, но хотя бы будет работать).
Как можно это решить, максимально оставаясь на покупных компонентах?
-
- здесь недавно
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: 19 окт 2016, 15:50
- Имя: Сорокин Николай Федорович
- Страна: Россия
- город/регион: Москва
Два привода на одной оси.
Может быть есть какие-то общепринятые разведения момента по двум двигателям или специальные СУ под эту задачу.
-
- эксперт
- Сообщения: 3648
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
- Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
- город/регион: г. Чехов, МО
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 286 раз
Два привода на одной оси.
Один привод крутит с заданной скоростью, второй - повторяет момент первого (система "ведущий-ведомый" по моменту).
-
- администратор
- Сообщения: 18827
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 989 раз
- Поблагодарили: 1872 раза
Два привода на одной оси.
Под задачу. Есть ведущий-ведомый, как описал Михаил, есть распределение момента (раздельное управление каждым двигателем отдельной системой).
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- эксперт
- Сообщения: 3648
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
- Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
- город/регион: г. Чехов, МО
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 286 раз
Два привода на одной оси.
Ну надо отметить, что в поставленной задаче однозначно должен быть регулятор скорости (который следит за скоростью приводов) и регулятор момента (который следит за распределением моментов). Вот и думайте, какие структуры могут быть у таких систем. Система "ведущий-ведомый" по моменту требует лишь способность ведущего привода измерять свой момент, а от ведомого привода - регулировать момент, никаких надсистем не требуется.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 27
- Зарегистрирован: 19 окт 2016, 15:50
- Имя: Сорокин Николай Федорович
- Страна: Россия
- город/регион: Москва
Два привода на одной оси.
А зачем вообще в роботах ставят несколько двигателей.
Мне понятно, зачем оно на транспортерах, допустим (равное натяжение)...
Но в роботах зачем?
Мне понятно, зачем оно на транспортерах, допустим (равное натяжение)...
Но в роботах зачем?
-
- здесь недавно
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: 05 дек 2016, 16:55
- Имя: не форум и был
- Поблагодарили: 1 раз
- Забанен: Бессрочно
Два привода на одной оси.
Есть разные причины использовать 2 движка на один вал
основной аргумент - массогабаритный и доставаемость
привод из двух одинаковых движков мощности 1 кВт будет длиннее, но по высоте меньше,
по сравнению с одиночным движком той же суммарной мощности на 2 кВт.
Варианты работы на один вал:
1. Один частотный преобразователь на несколько идентичных двигателей - самая простая схема, частотник думает, что движок у него один... никаких регулировок не требуется, получается внутреннее саморегулирование "электронный вал".
2. По своему частотнику на каждый движок - регулировка ведомого по моменту ведущего, соединение мозгов самих частотников через токовый выход/вход или управление командами от ПЛК по шине данных.
3. Как бы вал и не один, а два привода работают синхронно по данным энкодеров (или как ранее "электрический вал" с синхронизирующими движками-генераторами добавки отстающему), создавая впечатление одного вала.
Применял все 3.
основной аргумент - массогабаритный и доставаемость
привод из двух одинаковых движков мощности 1 кВт будет длиннее, но по высоте меньше,
по сравнению с одиночным движком той же суммарной мощности на 2 кВт.
Варианты работы на один вал:
1. Один частотный преобразователь на несколько идентичных двигателей - самая простая схема, частотник думает, что движок у него один... никаких регулировок не требуется, получается внутреннее саморегулирование "электронный вал".
2. По своему частотнику на каждый движок - регулировка ведомого по моменту ведущего, соединение мозгов самих частотников через токовый выход/вход или управление командами от ПЛК по шине данных.
3. Как бы вал и не один, а два привода работают синхронно по данным энкодеров (или как ранее "электрический вал" с синхронизирующими движками-генераторами добавки отстающему), создавая впечатление одного вала.
Применял все 3.