1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не надо писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - всегда лучше создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения. Непонятно? - Читать здесь.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь, а затем здесь и здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

Прошу подсказать литературу по управлению серводвигателями

Модератор: Глоб.модераторы

Ответить

Автор темы
Romaru
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 31 авг 2014, 04:08
Имя: Рубцов Роман Андреевич
Страна: Россия
город/регион: Москва

Прошу подсказать литературу по управлению серводвигателями

Сообщение Romaru »

Здравствуйте.
Прошу подсказать учебники, в которых описаны способы управления сервоприводами. Хотелось бы четко понять в каких случаях применяются резольверы, тахометры и энкодеры и их комбинации. Какие преимущества и недостатки у каждого способа управления.

Смог найти в интернете только небольшие статьи, хочется раздобыть систематизированную информацию.
Заранее спасибо!

PS: Если нет современной на русском языке, то можно рекомендовать и на английском
Аватара пользователя

izhidkov
частый гость
частый гость
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 12:18
Имя: Жидков Игорь Алексеевич
Страна: РФ
город/регион: Королев/Фрязино
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 12 раз

Прошу подсказать литературу по управлению серводвигателями

Сообщение izhidkov »

Тоже был бы рад литературе..
но с периода института есть ощущение что "серводвигатель" это неправильных термин, а есть термин "сервопривод" (servodrive), но и он - забугорный, обозначающий электропривод с обратной связью , т.е. обычный ДПТ-НВ с тахогенератором с блоком управления, это "сервопривод"....
Думаю нужно что-либо современное по электроприводу искать без упора на "серво"... а вообще все конечно от приложения зависит (глубины регулирования, квадрантов управления и т.п.) и от самого привода( блока управления).
Компилятор - лучший друг человека!

Михайло
эксперт
эксперт
Сообщения: 3643
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
город/регион: г. Чехов, МО
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 286 раз

Прошу подсказать литературу по управлению серводвигателями

Сообщение Михайло »

Лучшая информация по сервоприводам - это каталоги производителей. Например, Сименс, Яскава, Дельта, СЕВ-ЕВРОДРАЙФ.
Romaru писал(а): Хотелось бы четко понять в каких случаях применяются резольверы, тахометры и энкодеры и их комбинации.
Тахометры? Наверное речь идет о тахометрической обратной связи в приводах постоянного тока... В сервоприводах это не применяют...
Резольверы очень надежны (неубиваемые), поэтому их применяют в промышленных роботах. Не знаю, какое преимущество у энкодеров перед резольверами... Может цена?
Romaru писал(а): Какие преимущества и недостатки у каждого способа управления.
У сервопривода - один стандартный способ управления "серво" - это обратная связь по положению, задача - управление положением. Часто называют модным термином motion control (управление движением), подчеркивая, что сервопривод может управлять любыми координатами (положение, скорость, момент).
Аватара пользователя

izhidkov
частый гость
частый гость
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 12:18
Имя: Жидков Игорь Алексеевич
Страна: РФ
город/регион: Королев/Фрязино
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 12 раз

Прошу подсказать литературу по управлению серводвигателями

Сообщение izhidkov »

По-любому точность у типовых "энкодеров" лучше, т.е. резольвер это sin/cos-энкодер.. в общем туфта полная с терминами )
Если типовой энкодер, это метки на стекле, лазер и считывающая электроника в корпусе энкодера, то у резольвер - это двигатель в генераторном режиме, а электроника возбуждения и считывания находится в блоке управления двигателем..
Цифровой код со стекла считать а затем передать по цифре по-любому точнее чем измерить 2 сигнала напряжения в условии промышленных помех..
Компилятор - лучший друг человека!

Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 5790
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Страна: Россия
город/регион: Рязань
Благодарил (а): 673 раза
Поблагодарили: 840 раз

Прошу подсказать литературу по управлению серводвигателями

Сообщение Ryzhij »

izhidkov писал(а): По-любому точность у типовых "энкодеров" лучше, т.е. резольвер это sin/cos-энкодер.. в общем туфта полная с терминами )
Если типовой энкодер, это метки на стекле, лазер и считывающая электроника в корпусе энкодера, то у резольвер - это двигатель в генераторном режиме, а электроника возбуждения и считывания находится в блоке управления двигателем..
Цифровой код со стекла считать а затем передать по цифре по-любому точнее чем измерить 2 сигнала напряжения в условии промышленных помех..
Не сочтите меня ретроградом, но:
1. Насчёт точности утверждение, как минимум, спорное;
2. Насчёт помехоустойчивости - ложное;
3. Цифровые энкодеры гораздо дешевле, и их проще сопрягать с системами ЧПУ;
4. Индуктивные резольверы гораздо устойчивее к загрязнениям, особенно если речь идёт о сравнении линейных датчиков;
5. Куда как бОльшая устойчивость резольверов к вибрациям, механическим и тепловым ударам, к перепадам давления объясняет их господство в военной технике, на СДМ и транспорте. Даже в авиации, несмотря на проигрыш в массо-габаритных показателях.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
Аватара пользователя

izhidkov
частый гость
частый гость
Сообщения: 404
Зарегистрирован: 25 фев 2016, 12:18
Имя: Жидков Игорь Алексеевич
Страна: РФ
город/регион: Королев/Фрязино
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 12 раз

Прошу подсказать литературу по управлению серводвигателями

Сообщение izhidkov »

Ryzhij писал(а): Не сочтите меня ретроградом, но:
1. Насчёт точности утверждение, как минимум, спорное;
2. Насчёт помехоустойчивости - ложное;
3. Цифровые энкодеры гораздо дешевле, и их проще сопрягать с системами ЧПУ;
4. Индуктивные резольверы гораздо устойчивее к загрязнениям, особенно если речь идёт о сравнении линейных датчиков;
5. Куда как бОльшая устойчивость резольверов к вибрациям, механическим и тепловым ударам, к перепадам давления объясняет их господство в военной технике, на СДМ и транспорте. Даже в авиации, несмотря на проигрыш в массо-габаритных показателях.
Наверное все оно так.
Компилятор - лучший друг человека!
Ответить

Вернуться в «Литература»