- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не надо писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - всегда лучше создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения. Непонятно? - Читать здесь.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь, а затем здесь и здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
Плавный пуск дымососа – тяжелый пуск.... CLASS OFF
Модератор: Глоб.модераторы
-
- авторитет
- Сообщения: 807
- Зарегистрирован: 14 дек 2012, 18:53
- Имя: Александр
- Благодарил (а): 263 раза
- Поблагодарили: 11 раз
Плавный пуск дымососа – тяжелый пуск.... CLASS OFF
Сейчас идет пуско-наладка одного дымососа....
Есть радиальный вентилятор (система газоочистки) Reitz KXE 080-180010-00 (мощность на валу 360kW/20C, 195kW/250C, двигатель Siemens 1LA8 357-6AB60 (384kW), плавный пуск 3RW4456-6BC44 (450kW/class 10).
Текущие настройки плавного пуска:
voltage ramp+current limiting,
start voltage 50%,
current limiting value – 400%
Start time – 90.0 s
Tripping class – CLASS OFF
Двигатель стартует очень долго, порядка 70-80 секунд....
Не нравится, что выключен класс защиты!
При попытке активировать класс защиты 10-30, плавный пуск при пуске (через 60с) выдает ошибку – перегрев тиристоров.
Другие манипуляции (уменьшить пусковое время, увеличить пускокове напряжение) приводит или к перегреву тиристоров или перегреву двигателя и аварии УПП.
Думаю что этот плавный пуск недостаточно мощности для этого вентилятора (по рекомендациям Siemens при тяжелом пуске class 30 плавный пуск должен браться на два порядка выще дымососа, т.е. порядка 500kW), как вариант можно попробовать подключить УПП внутри треугольника, что позволит избежать перегрева тиристоров.
В двигателе есть PTC датчик который есть в схеме блокировки УПП.
На видео показан пуск двигателя:ъ
Я думаю, что
Вопрос:
1. Насколько опасно деактивировать класс защиты для двигателя?
2. Насколько опасен такой длительный пуск 70-80 секунт, с ограничением тока 400%?
3. Имеет ли смысл подключить УПП по схеме внутри треугольника?
4. На табличке дымососа в разделе мощность есть две мощности для 20 и 250 градусов, мощность отличается в два раза, плавный пуск должен выбираться на самый тяжелый случай? Или на рабочую температуру (например, при работающей установеке температура газа на входе дымососа будет >250С);
5. Что делать…. Может какие-то мысли есть????
Видео запуска вентилятора....
https://youtu.be/Lr--Ec-m4iU
Есть радиальный вентилятор (система газоочистки) Reitz KXE 080-180010-00 (мощность на валу 360kW/20C, 195kW/250C, двигатель Siemens 1LA8 357-6AB60 (384kW), плавный пуск 3RW4456-6BC44 (450kW/class 10).
Текущие настройки плавного пуска:
voltage ramp+current limiting,
start voltage 50%,
current limiting value – 400%
Start time – 90.0 s
Tripping class – CLASS OFF
Двигатель стартует очень долго, порядка 70-80 секунд....
Не нравится, что выключен класс защиты!
При попытке активировать класс защиты 10-30, плавный пуск при пуске (через 60с) выдает ошибку – перегрев тиристоров.
Другие манипуляции (уменьшить пусковое время, увеличить пускокове напряжение) приводит или к перегреву тиристоров или перегреву двигателя и аварии УПП.
Думаю что этот плавный пуск недостаточно мощности для этого вентилятора (по рекомендациям Siemens при тяжелом пуске class 30 плавный пуск должен браться на два порядка выще дымососа, т.е. порядка 500kW), как вариант можно попробовать подключить УПП внутри треугольника, что позволит избежать перегрева тиристоров.
В двигателе есть PTC датчик который есть в схеме блокировки УПП.
На видео показан пуск двигателя:ъ
Я думаю, что
Вопрос:
1. Насколько опасно деактивировать класс защиты для двигателя?
2. Насколько опасен такой длительный пуск 70-80 секунт, с ограничением тока 400%?
3. Имеет ли смысл подключить УПП по схеме внутри треугольника?
4. На табличке дымососа в разделе мощность есть две мощности для 20 и 250 градусов, мощность отличается в два раза, плавный пуск должен выбираться на самый тяжелый случай? Или на рабочую температуру (например, при работающей установеке температура газа на входе дымососа будет >250С);
5. Что делать…. Может какие-то мысли есть????
Видео запуска вентилятора....
https://youtu.be/Lr--Ec-m4iU
-
- эксперт
- Сообщения: 3648
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
- Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
- город/регион: г. Чехов, МО
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 286 раз
Плавный пуск дымососа – тяжелый пуск.... CLASS OFF
Не думаю, что это дельный вариант. Ведь внутри треугольника там напряжение пониженное (низкий крутящий момент) или я что-то не то говорю?
-
- авторитет
- Сообщения: 807
- Зарегистрирован: 14 дек 2012, 18:53
- Имя: Александр
- Благодарил (а): 263 раза
- Поблагодарили: 11 раз
Плавный пуск дымососа – тяжелый пуск.... CLASS OFF
а что поможет?
как Вы думаете насколько опасно отключение класса....
может оставить как есть и не волноваться???
как Вы думаете насколько опасно отключение класса....
может оставить как есть и не волноваться???
-
- эксперт
- Сообщения: 3648
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
- Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
- город/регион: г. Чехов, МО
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 286 раз
Плавный пуск дымососа – тяжелый пуск.... CLASS OFF
Я полагаю Вы с легкостью примете любую версию лишь бы оправдать свой косяк с выбором железа. Между тем, может быть вердикт, что железо не удовлетворяет условиям. Какова Ваша трезвая оценка ситуации?
-
- здесь недавно
- Сообщения: 81
- Зарегистрирован: 23 сен 2013, 23:46
- Имя: Кононенко Максим Васильевич
- Страна: Украина
- город/регион: СНГ
-
- авторитет
- Сообщения: 807
- Зарегистрирован: 14 дек 2012, 18:53
- Имя: Александр
- Благодарил (а): 263 раза
- Поблагодарили: 11 раз
Плавный пуск дымососа – тяжелый пуск.... CLASS OFF
время уменьшали, выбивает по перегреву тиристоров....
-
- не первый раз у нас
- Сообщения: 353
- Зарегистрирован: 02 фев 2010, 22:28
- Имя: Корнеев Дмитрий
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 7 раз
Плавный пуск дымососа – тяжелый пуск.... CLASS OFF
Как я понимаю, такой режим предполагает в том числе ограничение тока на заданном уровне. Если поставить к примеру 200% и увеличить время?hardwareprojectspro писал(а): voltage ramp+current limiting,
current limiting value – 400%
На видео показан удачный пуск? После разгона потребляемая мощность реально падает до 90kW?
Вообще фигня какая то, потому как дымосос это обычный центробежный вентилятор, и приблизительно можно считать, что мощность, потребляемая вентилятором, пропорциональна квадрату частоты вращения. То есть во время разгона в на низких оборотах преодолевается только момент инерции ротора и рабочего колеса. А там токи 200 - 250%. Это ненормально.
Запуск и модернизация оборудования без проекта и документации. Дорого.
-
- администратор
- Сообщения: 4925
- Зарегистрирован: 25 июл 2008, 07:12
- Имя: Диев Александр Васильевич
- Страна: Россия
- город/регион: г. Сегежа, Карелия
- Благодарил (а): 245 раз
- Поблагодарили: 426 раз
Плавный пуск дымососа – тяжелый пуск.... CLASS OFF
По технологии там всё нормально? Шибер на всасе дымососа присутствует и в момент пуска закрыт?
Повторное использование кода не отменяет повторного использования мозга при его повторном использовании.
-
- авторитет
- Сообщения: 807
- Зарегистрирован: 14 дек 2012, 18:53
- Имя: Александр
- Благодарил (а): 263 раза
- Поблагодарили: 11 раз
Плавный пуск дымососа – тяжелый пуск.... CLASS OFF
на видео показан "нормальный" пуск с текущими параметрами (выключенный класс защиты)....
на выходе дымососа стоит задвижка она при пуске закрыта....
вопрос: как Вы думаете насколько опасно если в софтстартере отключить класс???
имеет ли смысл подключить по схеме звезда треугольник???
кстати по поводу задвижки на дымосос, у нас она стоит на выходе (после дымососа), но есть другие объекты там стоит на входе (до дымососа)... вообще насколько критично где стоит задвижка... до или после дымососа...
и на дымососе мощность на валу зависит от входной температуры... на какую мощность нужно выбирать плавный пуск на максимально тяжелый режим... как сейчас... все стоит температура окружающей среды 20С??? в работе будет >200C.
на выходе дымососа стоит задвижка она при пуске закрыта....
вопрос: как Вы думаете насколько опасно если в софтстартере отключить класс???
имеет ли смысл подключить по схеме звезда треугольник???
кстати по поводу задвижки на дымосос, у нас она стоит на выходе (после дымососа), но есть другие объекты там стоит на входе (до дымососа)... вообще насколько критично где стоит задвижка... до или после дымососа...
и на дымососе мощность на валу зависит от входной температуры... на какую мощность нужно выбирать плавный пуск на максимально тяжелый режим... как сейчас... все стоит температура окружающей среды 20С??? в работе будет >200C.
-
- освоился
- Сообщения: 293
- Зарегистрирован: 28 авг 2014, 09:30
- Имя: Воднев Александр Васильевич
- Страна: РФ
- город/регион: Томск
- Благодарил (а): 23 раза
- Поблагодарили: 34 раза
Плавный пуск дымососа – тяжелый пуск.... CLASS OFF
Задвижка должна быть на всасе. На время пуска с целью снижения нагрузки закрывают всас. Это классика.
-
- авторитет
- Сообщения: 807
- Зарегистрирован: 14 дек 2012, 18:53
- Имя: Александр
- Благодарил (а): 263 раза
- Поблагодарили: 11 раз
Плавный пуск дымососа – тяжелый пуск.... CLASS OFF
согласен с Вами, но где можно прочитать что должна быть на входе? и насколько критично если она на выходе?vodav писал(а):[post]
Задвижка должна быть на всасе. На время пуска с целью снижения нагрузки закрывают всас. Это классика.
-
- авторитет
- Сообщения: 807
- Зарегистрирован: 14 дек 2012, 18:53
- Имя: Александр
- Благодарил (а): 263 раза
- Поблагодарили: 11 раз
Плавный пуск дымососа – тяжелый пуск.... CLASS OFF
пришел ответ от тех.поддержки Siemens:
i've seen the video and there you can see that the heat sink temperature and the contact block heating is going up to high values. Otherwise the current limit of 400 % is not arrived because the starting time is to long.
I would suggest to change the starting time from 90 sec to 10 sec and make a test again.
У нас два проблеммных плавный пуска один на двигатель 384kW, второй на двигатель 250kW.
Радиальный вентилятор (система газоочистки) Reitz KXE 063-200010-00 (мощность на валу 282kW/20C, 250kW/50C, двигатель Siemens 1LA8 355-6AB60 (250kW), плавный пуск 3RW4453-6BC44 (315kW/class 10).
Сегодня попробовал уменьшить (по рекомендациям Siemens) время пуска с 75 до 10s (с активированием класса защиты 30 – тяжелый пуск), два раза пускали первый раз выбил по перегреву двигателя (пусковое время 10с, но максимальное время пуска было 150с), второй раз пусковое время 10с, максимальное время 20с., выбил – по превушению времени (нет пуска).
Вот что думаю, может проблемма не в софтстартере, а в двигателе... может он выбран не правильно (недостаточной мощности)?
А может плавный пуск считает неправильно температуру по своей мат.модели?
Какие есть рекомендации???
На видео показаны 3 пуска (1 – без класса защиты...- успешный пуск, 2 – с временем пуска 10с и максимальным временем 150с – трип, перегрев двигателя по модели в софтстартере , 3 – время пуска 10с и макс. время 20с – трип, двигатель не запущен….
https://youtu.be/zF_0dqeibSE
https://youtu.be/7EzaONEk0zE
https://youtu.be/yBZm64SljCs
i've seen the video and there you can see that the heat sink temperature and the contact block heating is going up to high values. Otherwise the current limit of 400 % is not arrived because the starting time is to long.
I would suggest to change the starting time from 90 sec to 10 sec and make a test again.
У нас два проблеммных плавный пуска один на двигатель 384kW, второй на двигатель 250kW.
Радиальный вентилятор (система газоочистки) Reitz KXE 063-200010-00 (мощность на валу 282kW/20C, 250kW/50C, двигатель Siemens 1LA8 355-6AB60 (250kW), плавный пуск 3RW4453-6BC44 (315kW/class 10).
Сегодня попробовал уменьшить (по рекомендациям Siemens) время пуска с 75 до 10s (с активированием класса защиты 30 – тяжелый пуск), два раза пускали первый раз выбил по перегреву двигателя (пусковое время 10с, но максимальное время пуска было 150с), второй раз пусковое время 10с, максимальное время 20с., выбил – по превушению времени (нет пуска).
Вот что думаю, может проблемма не в софтстартере, а в двигателе... может он выбран не правильно (недостаточной мощности)?
А может плавный пуск считает неправильно температуру по своей мат.модели?
Какие есть рекомендации???
На видео показаны 3 пуска (1 – без класса защиты...- успешный пуск, 2 – с временем пуска 10с и максимальным временем 150с – трип, перегрев двигателя по модели в софтстартере , 3 – время пуска 10с и макс. время 20с – трип, двигатель не запущен….
https://youtu.be/zF_0dqeibSE
https://youtu.be/7EzaONEk0zE
https://youtu.be/yBZm64SljCs
-
- администратор
- Сообщения: 18827
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 989 раз
- Поблагодарили: 1872 раза
Плавный пуск дымососа – тяжелый пуск.... CLASS OFF
Александр Васильевич дал ответ на все Ваши вопросы :)
Отправлено спустя 1 минуту 58 секунд:
А дальше решайте, что Вам проще: поставить задвижку на входе или заменить двигатель и ПЧ.
Это Вы сами и наблюдаете.
Отправлено спустя 1 минуту 58 секунд:
Под такую схему - да, неправильно, это очевидно. И ПЧ тоже (тиристоры перегреваются).
А дальше решайте, что Вам проще: поставить задвижку на входе или заменить двигатель и ПЧ.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- авторитет
- Сообщения: 807
- Зарегистрирован: 14 дек 2012, 18:53
- Имя: Александр
- Благодарил (а): 263 раза
- Поблагодарили: 11 раз
Плавный пуск дымососа – тяжелый пуск.... CLASS OFF
где можно прочитать про эту тему...задвижка на всасе... желательно нормативные акты...чтобы можно было обоснованно сформировать претензию...???
но этот проект делала известная немецкая фирма и он является типовым (такое же решение на других заводах), правда там нет софтстартера... получается что такую явную ошибку "немцы" пропустили (как-то не верится?)?
и насколько опасно держать мотор под 4-мя кратами от номинала в течении 1 минуты.... нагревается он сильно?
но этот проект делала известная немецкая фирма и он является типовым (такое же решение на других заводах), правда там нет софтстартера... получается что такую явную ошибку "немцы" пропустили (как-то не верится?)?
и насколько опасно держать мотор под 4-мя кратами от номинала в течении 1 минуты.... нагревается он сильно?
-
- авторитет
- Сообщения: 807
- Зарегистрирован: 14 дек 2012, 18:53
- Имя: Александр
- Благодарил (а): 263 раза
- Поблагодарили: 11 раз
Плавный пуск дымососа – тяжелый пуск.... CLASS OFF
пришел очередной ответ от тех.поддержки,
попробовать увеличить ограничение тока с 400% на 450 и 500%
пускали два раза с параметрами
1. 450%, время пуска 10с, макс. время 20с - трип - Max/starting time exceeded!
2. 500%, время пуска 10с, макс. время 30с - трип - Max/starting time exceeded!
вентилятор вращается но реально ему нужно больше времени...что делать???
насколько опасно давить в двигатель 5 крат в течении 30с?
есть опасения что сгорят предохранители (по схеме вверху плавного пуска) в это время?
попробовать увеличить ограничение тока с 400% на 450 и 500%
пускали два раза с параметрами
1. 450%, время пуска 10с, макс. время 20с - трип - Max/starting time exceeded!
2. 500%, время пуска 10с, макс. время 30с - трип - Max/starting time exceeded!
вентилятор вращается но реально ему нужно больше времени...что делать???
насколько опасно давить в двигатель 5 крат в течении 30с?
есть опасения что сгорят предохранители (по схеме вверху плавного пуска) в это время?
-
- авторитет
- Сообщения: 807
- Зарегистрирован: 14 дек 2012, 18:53
- Имя: Александр
- Благодарил (а): 263 раза
- Поблагодарили: 11 раз
Плавный пуск дымососа – тяжелый пуск.... CLASS OFF
по поводу задвижек на всасе или на выходе....
прошелся по разным газоочисткам... (делали разные компании)... не редко ставят на выходе... а на всасе вообще ничего нет....???
почему так? не думаю что они (компании) допустили ошибки в проектировании???
прошелся по разным газоочисткам... (делали разные компании)... не редко ставят на выходе... а на всасе вообще ничего нет....???
почему так? не думаю что они (компании) допустили ошибки в проектировании???
-
- администратор
- Сообщения: 18827
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 989 раз
- Поблагодарили: 1872 раза
Плавный пуск дымососа – тяжелый пуск.... CLASS OFF
Двигатель д.б. рассчитан на это, иначе это фактически это стоянка под К.З. - сгорит, хотя и не сразу. Сделан ли такой рассчёт у Вас - мы не знаем.
Скорее всего там и взят приличный запас по мощности двигателя.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- эксперт
- Сообщения: 2099
- Зарегистрирован: 15 авг 2011, 21:36
- Имя: Пупков Сергей Викторович
- Страна: Россия
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 138 раз
- Поблагодарили: 174 раза
Плавный пуск дымососа – тяжелый пуск.... CLASS OFF
От разных факторов зависит.
Если несколько компрессоров "дуют" в один коллектор, то на выходе обязательно, иначе стоячий компрессор вращается в другую сторону и запустить его проблематично.
Давление на входе. Если избыточное, относительно выхода, то оно наоборот будет подталкивать двигатель, облегчая пуск в начале.
Экономические. Одна задвижка дешевле, чем две. Особенно на диаметрах более 500.
-
- авторитет
- Сообщения: 807
- Зарегистрирован: 14 дек 2012, 18:53
- Имя: Александр
- Благодарил (а): 263 раза
- Поблагодарили: 11 раз
Плавный пуск дымососа – тяжелый пуск.... CLASS OFF
у нас это бустерные вентиляторы, они вспомогательные....после них есть основные дымососы....
а на общий коллектор ...работают несколько вентиляторов....
диаметры как раз больше 500!!!
Что делать? Как запустить с активным классом защиты??? (сейчас пускается без активации класса!).
а на общий коллектор ...работают несколько вентиляторов....
диаметры как раз больше 500!!!
Что делать? Как запустить с активным классом защиты??? (сейчас пускается без активации класса!).