- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не надо писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - всегда лучше создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения. Непонятно? - Читать здесь.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь, а затем здесь и здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
Пуск двигателя на выбеге
Модератор: Глоб.модераторы
-
- знаток Eplan
- Сообщения: 260
- Зарегистрирован: 12 июн 2014, 06:17
- Имя: Мишкин Иван
- Страна: Россия
- город/регион: Самара
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 71 раз
Пуск двигателя на выбеге
На объекте водяные насосы запитаны по первой категории и Заказчик предъявляет жесткие требования к непрерывности подачи воды (допустимо снижение давления на время не более 3 сек.). Насосов несколько, работают через устройства плавного пуска, часть - через преобразователи частоты. Периодически происходит переключение питания на резервный ввод, при этом на время срабатывания АВР (порядка 300-400мс.) прерывается питание насосов.
Вопросы:
1. Есть ли трудности при возобновлении работы двигателя, находящегося на выбеге?
2. Какие УПП и ПЧ обеспечивают такой режим возобновления работы?
Вопросы:
1. Есть ли трудности при возобновлении работы двигателя, находящегося на выбеге?
2. Какие УПП и ПЧ обеспечивают такой режим возобновления работы?
-
- эксперт
- Сообщения: 2099
- Зарегистрирован: 15 авг 2011, 21:36
- Имя: Пупков Сергей Викторович
- Страна: Россия
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 138 раз
- Поблагодарили: 174 раза
Пуск двигателя на выбеге
Однозначно преобразователь частоты. Так как у него есть накопительное звено (большой конденсатор). Вполне возможно, что ПЧ даже не заметит просадки напряжения. Но лучше этот вопрос конкретному поставщику частотников задать.
А вот "подхват на лету" у частотников - функция не однозначная. У Danfoss FC102 она реализована как-то криво. ПЧ может секунд 15 подхватывать двигатель.
А вот "подхват на лету" у частотников - функция не однозначная. У Danfoss FC102 она реализована как-то криво. ПЧ может секунд 15 подхватывать двигатель.
-
- эксперт
- Сообщения: 3644
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
- Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
- город/регион: г. Чехов, МО
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 286 раз
Пуск двигателя на выбеге
Преобразователь частоты имеет две полезные функции:
1. Подхват скорости. Он везде криво реализован, ибо смысл его - начать вращение двигателя в тот момент, когда он уже вращается. Для этого нужно подобрать характеристики управления. Этот процесс называется поиском частоты. Если этой функции нет или она не включена, то возобновление работы ПЧ приведет к останову двигателя и последующему разгону с нуля.
2. Кинетическое буферирование. При кратковременном отключении силового питания накопленная кинетическая энергия используется для удержания напряжения звена постоянного тока на уровне не ниже минимального Udcmin. То есть скорость вращения двигателя упадет, но вероятно не возникнет ошибка исчезновения напряжения и не придется подхватывать двигатель. Кинетическое буферирование позволяет выжать максимум времени при отсутствии силового питания, а если еще приделать маховичок....
1. Подхват скорости. Он везде криво реализован, ибо смысл его - начать вращение двигателя в тот момент, когда он уже вращается. Для этого нужно подобрать характеристики управления. Этот процесс называется поиском частоты. Если этой функции нет или она не включена, то возобновление работы ПЧ приведет к останову двигателя и последующему разгону с нуля.
2. Кинетическое буферирование. При кратковременном отключении силового питания накопленная кинетическая энергия используется для удержания напряжения звена постоянного тока на уровне не ниже минимального Udcmin. То есть скорость вращения двигателя упадет, но вероятно не возникнет ошибка исчезновения напряжения и не придется подхватывать двигатель. Кинетическое буферирование позволяет выжать максимум времени при отсутствии силового питания, а если еще приделать маховичок....
-
- администратор
- Сообщения: 4913
- Зарегистрирован: 25 июл 2008, 07:12
- Имя: Диев Александр Васильевич
- Страна: Россия
- город/регион: г. Сегежа, Карелия
- Благодарил (а): 238 раз
- Поблагодарили: 426 раз
Пуск двигателя на выбеге
А какие-нибудь конденсаторы в звене постоянного тока случайно никто не ставит, чтобы заряда хватало на пару секунд работы?
Повторное использование кода не отменяет повторного использования мозга при его повторном использовании.
-
- осмотрелся
- Сообщения: 125
- Зарегистрирован: 25 авг 2015, 11:55
- Имя: Ефименко Роман Владимирович
- Страна: Россия
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 17 раз
Пуск двигателя на выбеге
Есть дополнительные конденсаторные модули, у Сименса точно, про остальных не знаю. Не применял ни разу, так что рассказать нечего. Но то, что такие существуют - это точно.
-
- знаток Eplan
- Сообщения: 260
- Зарегистрирован: 12 июн 2014, 06:17
- Имя: Мишкин Иван
- Страна: Россия
- город/регион: Самара
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 71 раз
Пуск двигателя на выбеге
Двигатели насосов 3*380, 184кВт, 385А. Так что конденсаторы - не для этого случая.
Судя по описанию, подходит Altivar 61 (автоматический подхват вращающейся нагрузки с поиском скорости). Есть у кого-нибудь опыт его эксплуатации?
Судя по описанию, подходит Altivar 61 (автоматический подхват вращающейся нагрузки с поиском скорости). Есть у кого-нибудь опыт его эксплуатации?
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3971
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
- Имя: Никита
- Страна: РФ
- город/регион: Мурманск
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 229 раз
Пуск двигателя на выбеге
Ну во первых, нужен собственно выбег, и достаточно длительный, чтобы частотник успел поймать двигатель. Во-вторых, функция поиска скорости сама по себе тормозит двигатель. И в третьих - поиск скорости может начинаться как от нуля, так и от 50Гц. И не угадав с направлением, времени на поиск может не хватить и двигатель встанет. 132-киловаттный мотор с трехметровым колесом дымососа (и соответствующей инерцией, плюс подкручиваемый естественной тягой в газоходе) не всегда успевает подхватить, а тут момент инерции еще меньше.
И, кстати, на одной насосной попадалось решение с введением в схему реле РЭВ-810. Оно не отваливалось за время перещелкивания АВР. А вот контактор успевал хлопнуть. Здоровья двигателю это не добавляло. Но так придумали в 50-х годах проектировщики. Схема древняя, то самое реле питалось еще через селеновые выпрямители.
И, кстати, на одной насосной попадалось решение с введением в схему реле РЭВ-810. Оно не отваливалось за время перещелкивания АВР. А вот контактор успевал хлопнуть. Здоровья двигателю это не добавляло. Но так придумали в 50-х годах проектировщики. Схема древняя, то самое реле питалось еще через селеновые выпрямители.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3971
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
- Имя: Никита
- Страна: РФ
- город/регион: Мурманск
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 229 раз
Пуск двигателя на выбеге
И еще момент - 61 альтивары отличаются от 71, кроме функционала, еще и меньшей емкостью в звене постоянки. Сделано, по завлениям шнайдера, для уменьшения гармоник. В обычном режиме на насосах с водой и вентиляторах не принципиально, но вот на насосах с пульпой может оказаться что негде взять энергию для толчка. Ну и по времени работы теоретически при обрыве проживут меньше. Практически - многое еще зависит от емкости конденсаторов в БП мозгов аппарата. Собственные нужды то тоже берутся через транс со входа.
Ну и еще, но это уже неизбежно - обратные все равно хлопнут.
Ну и еще, но это уже неизбежно - обратные все равно хлопнут.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
-
- знаток Eplan
- Сообщения: 260
- Зарегистрирован: 12 июн 2014, 06:17
- Имя: Мишкин Иван
- Страна: Россия
- город/регион: Самара
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 71 раз
Пуск двигателя на выбеге
Мозги ПЧ, как и ПЛК, будут запитаны через ИБП. Вода чистая, так что старт не затруднен. А вот длина кабеля 150м., так что на выходе фильтр надо будет ставить. Правильно я понимаю, что фильтр затрудняет подхват скорости?
-
- эксперт
- Сообщения: 2099
- Зарегистрирован: 15 авг 2011, 21:36
- Имя: Пупков Сергей Викторович
- Страна: Россия
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 138 раз
- Поблагодарили: 174 раза
Пуск двигателя на выбеге
Это же какой толщины кабель там сейчас? Стоит иметь ввиду, что с использованием ПЧ кабель нужно брать толще, чем в случае с прямым подключением двигателя. Смотрите таблицу в руководстве по толщине кабеля.
А лучше подумать на близким расположением ПЧ к двигателю.
-
- знаток Eplan
- Сообщения: 260
- Зарегистрирован: 12 июн 2014, 06:17
- Имя: Мишкин Иван
- Страна: Россия
- город/регион: Самара
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 71 раз
Пуск двигателя на выбеге
... Кхе-кхе. Да, там надо было раньше и лучше думать. Но приходится героически преодолевать трудности, которые упорным трудом сделали предыдущие разработчики.
Всем спасибо, информация для дум получена.