- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не надо писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - всегда лучше создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения. Непонятно? - Читать здесь.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь, а затем здесь и здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
ПАЗ на ModBus(е)
Модератор: Глоб.модераторы
ПАЗ на ModBus(е)
Доброго времени суток!
Уважаемые АСУшники и те, кто себя таковыми считает! Подскажите пожалуйста нормативный документ, где сказано, что я не имею право использовать информационные сиети на протоколе ModBus в системе ПАЗ?
Дело обстоит так: Есть к-лер ControlLogic и 70 шт.задвижек(с поддержкой ModBus/ProfiBus). Нужно постороить ПАЗовую систему АСУТП. Есть дикое желание завести все эти задвижки по ModBus(у).
Звонил В Rockwell Automatuon, разговаривал с технич. специалистом-он сказал, что я буду первый на его опыте работы, кто посторит такую систему, но на нормы сослатся не смог....и я не могу найти, где-бы было сказано жесткое НЕТ! У кого нидь были подобные прицинденты?
Уважаемые АСУшники и те, кто себя таковыми считает! Подскажите пожалуйста нормативный документ, где сказано, что я не имею право использовать информационные сиети на протоколе ModBus в системе ПАЗ?
Дело обстоит так: Есть к-лер ControlLogic и 70 шт.задвижек(с поддержкой ModBus/ProfiBus). Нужно постороить ПАЗовую систему АСУТП. Есть дикое желание завести все эти задвижки по ModBus(у).
Звонил В Rockwell Automatuon, разговаривал с технич. специалистом-он сказал, что я буду первый на его опыте работы, кто посторит такую систему, но на нормы сослатся не смог....и я не могу найти, где-бы было сказано жесткое НЕТ! У кого нидь были подобные прицинденты?
-
- администратор
- Сообщения: 18758
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1854 раза
Re: ПАЗ на ModBus(е)
Норм не знаю, но здравому смыслу это противоречит.
Где-то об этом недавно тут говорили, нормы такие есть.
Где-то об этом недавно тут говорили, нормы такие есть.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3971
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
- Имя: Никита
- Страна: РФ
- город/регион: Мурманск
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 229 раз
Re: ПАЗ на ModBus(е)
Можно немного подробнее - отрасль, что именно должно передаваться и на что действовать
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
-
- осмотрелся
- Сообщения: 142
- Зарегистрирован: 22 янв 2010, 17:32
- Имя: Sergey Yakushenko
- Страна: RU
- город/регион: Moscow
Re: ПАЗ на ModBus(е)
вот здесь это в частности обсуждалось
http://asutpforum.spb.ru/viewtopic.php?f=12&t=764
для нефтеперерабатывающей промышленности есть нормы ПБ, которые зарещают использование многоточечных приборов, куда обычны приписывают и всякие шины. хотя это вопрос дискусионный.
http://asutpforum.spb.ru/viewtopic.php?f=12&t=764
для нефтеперерабатывающей промышленности есть нормы ПБ, которые зарещают использование многоточечных приборов, куда обычны приписывают и всякие шины. хотя это вопрос дискусионный.
Re: ПАЗ на ModBus(е)
Перелопатил ПБ 540, ну не сказано там ничерта про запрет полевых шин в ПАЗ.
Кто проходил экспертизу проекта с использованием такой идеологии, что я хочу применить? На моей прошлой работе Мы делали прошлый проект по :-) АвтоВАЗу... там было более 100 задвижек, и мы их зацепили по ModBus, но я так и не знаю-прошел ли этот проект экспертизу или нет...
Кто проходил экспертизу проекта с использованием такой идеологии, что я хочу применить? На моей прошлой работе Мы делали прошлый проект по :-) АвтоВАЗу... там было более 100 задвижек, и мы их зацепили по ModBus, но я так и не знаю-прошел ли этот проект экспертизу или нет...
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3971
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
- Имя: Никита
- Страна: РФ
- город/регион: Мурманск
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 229 раз
Re: ПАЗ на ModBus(е)
Запрет напрямую касается применения в ПАЗ приборов с поочередным опросом датчиков. В той аппаратуре это даже не мультиплексирование в современном смысле, это подключение датчиков на некоторое время (сотни миллисекунд) к одному и тому же единственному каналу прибора.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
-
- освоился
- Сообщения: 247
- Зарегистрирован: 05 мар 2010, 15:01
- Имя: Тихомиров Владимир Владимирович
- Страна: Россия
- город/регион: Кириши Ленинградской
- Поблагодарили: 1 раз
Re: ПАЗ на ModBus(е)
У нас по интерфейсу передаются только информационные сигналы. Всё управление отдельными кабелями. То есть на ту же задвижку идёт профибасовский кабель и отдельно открыть, закрыть, стоп.Xtreame писал(а):Доброго времени суток!
70 шт.задвижек(с поддержкой ModBus/ProfiBus).
Последний раз управление на вариаторы по модбасу было сделано 6 лет назад. Завтра выйду на работу, поинтересуюсь документами.
Про ПАЗ по модбасу даже речь ни когда не шла.
Re: ПАЗ на ModBus(е)
ModBus/ ProfiBus - можно по-идее, отдельным кабелем от каждой задвижки, шину уже плохо, так как несколько технологических блокировок будут висеть на одной паре проводов и т.д. Технолог должен принять решение можно ли объединять их в один сегмент. Собственно и в РСУ тоже точки когда по цифре в сегменты объединяем не только по географическому расположению надо их объединять, чтобы кабеля съэкономить, но и думать о технологии.
У нас в ПБ сказано что-то невнятное про многоточечные приборы контроля параметров определяющих взрывоопасность процесса,это всё-таки не то, тут разработчик процесса должен сам доказать что он обеспечивает достаточную надежность блокировок (например резервированием этой шины и модулей в/в и т.п.). Вот FoundationFieldBus вроде с каких-то пор в контуре SIL 3 применять можно, но опять же при построении сети не рекомендуется вешать даже два важных клапана на одну пару(это просто как пример и здравая логика).
У нас в ПБ сказано что-то невнятное про многоточечные приборы контроля параметров определяющих взрывоопасность процесса,это всё-таки не то, тут разработчик процесса должен сам доказать что он обеспечивает достаточную надежность блокировок (например резервированием этой шины и модулей в/в и т.п.). Вот FoundationFieldBus вроде с каких-то пор в контуре SIL 3 применять можно, но опять же при построении сети не рекомендуется вешать даже два важных клапана на одну пару(это просто как пример и здравая логика).
-
- освоился
- Сообщения: 247
- Зарегистрирован: 05 мар 2010, 15:01
- Имя: Тихомиров Владимир Владимирович
- Страна: Россия
- город/регион: Кириши Ленинградской
- Поблагодарили: 1 раз
Re: ПАЗ на ModBus(е)
А они разве подключаюися звездой?Narywain писал(а):ModBus/ ProfiBus - можно по-идее, отдельным кабелем от каждой задвижки,
Re: ПАЗ на ModBus(е)
ну тут подключение точка-точка будет, каждая задвижка на свой вход модуля в/в, так можно подключить по любому из итерфейсов
-
- освоился
- Сообщения: 247
- Зарегистрирован: 05 мар 2010, 15:01
- Имя: Тихомиров Владимир Владимирович
- Страна: Россия
- город/регион: Кириши Ленинградской
- Поблагодарили: 1 раз
Re: ПАЗ на ModBus(е)
У меня по мадбасу программируемые модули, в которых можно сконфигурить 14 модулей (аналоговых 8 канальных, или дискретных 32 канальных, в любой комбинации), а профибасовские модули рассчитаны на подключение 20 устройств. И что же я, при таких объёмах возможностей, каждого входного модуля, буду подключать только по одному устройству, на отдельном кабеле?Narywain писал(а):ну тут подключение точка-точка будет, каждая задвижка на свой вход модуля в/в, так можно подключить по любому из итерфейсов
Re: ПАЗ на ModBus(е)
насколько это экономически целесообразно нужно определить для себя и вообще стоит ли использовать задвижки с управлением по цифре для СПАЗ или всё же стоит взять НЗ клапаны (ещё может и с двумя соленоидами и своим баллоном для сжатого воздуха) - тоже надо подумать. Если уж решили что эти блокировки надо отнести к СПАЗ - то и объединять две такие задвижки в один сегмент полевой шины нехорошо.