1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не надо писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - всегда лучше создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения. Непонятно? - Читать здесь.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь, а затем здесь и здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

ПЧ и лебедка

ПЧ, клапаны, муфты, задвижки, регуляторы и прочее

Модератор: Глоб.модераторы

Ответить

Автор темы
Dimka_Kras
новенький
новенький
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 29 окт 2015, 21:47
Имя: Красноперов Д.В.

ПЧ и лебедка

Сообщение Dimka_Kras »

Всем доброго времени суток! Есть буксирная лебедка на теплоходе. Когда теплоход что-то буксирует необходимо отслеживать натяжение троса, чтобы в случае перегрузки (допустим превышения 10т) лебедка стравила немного троса. это необходимо чтобы трос не порвался и не случилось чс. Вопрос, собственно, в следующем: имеется ли возможность сделать такую систему с использованием преобразователя Altivar 71 от Schneider Electric? в преобразователе есть функция весоизмерения, но как ее завязать на стравливание троса непонятно.. я так понял эта функция исключительно для того, чтобы определять ток снятия тормоза относительно нагрузки..
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 18758
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 973 раза
Поблагодарили: 1854 раза

Re: ПЧ и лебедка

Сообщение Jackson »

Учитывая что это море, советую поискать несколько таких уже реализованных на море решений, и скорее всего повторить одно из них.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Михайло
эксперт
эксперт
Сообщения: 3643
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
город/регион: г. Чехов, МО
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 286 раз

Re: ПЧ и лебедка

Сообщение Михайло »

Активировать функцию ограничения момента (torque limitation). Вывести лампочку о достижении лимита.

Стравливать трос лебедка не будет да и не зачем, большая нагрузка сама вытравит себе трос. Привод должен быть способен к рекуперации или иметь тормозные резисторы, иначе в режиме стравливания троса долго не проработает, выскочит ошибка о превышении напряжения звена постоянного тока.

Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 5790
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Страна: Россия
город/регион: Рязань
Благодарил (а): 673 раза
Поблагодарили: 841 раз

Re: ПЧ и лебедка

Сообщение Ryzhij »

В режиме буксировки движок лебёдки стоит на тормозах, нет?
Так что надо либо настраивать тормоза лебёдки, либо снимать с тормозов по сигналу динамометра. Мне лично видится система управления тормозами а-ля АБС + контроль вытравленной длины каната.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)

UNTK_RAA
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 01 мар 2010, 17:37
Имя: Алексей Алексеевич
Страна: Россия
город/регион: Нижний Тагил
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 9 раз

Re: ПЧ и лебедка

Сообщение UNTK_RAA »

Как то было дело, рассматривали подобную задачу. Только вместо теплоходов были вагоны. У нас была лебедка с червячным редуктором, поэтому размотать ее со стороны нагрузки было практически невозможно. Разматывать трос, скорее всего, должен сам привод лебедки.

Не зная конструкции нельзя посоветовать что-то конкретное.

Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 5790
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Страна: Россия
город/регион: Рязань
Благодарил (а): 673 раза
Поблагодарили: 841 раз

Re: ПЧ и лебедка

Сообщение Ryzhij »

UNTK_RAA писал(а): У нас была лебедка с червячным редуктором, поэтому размотать ее со стороны нагрузки было практически невозможно.
Всё зависит от степени "разболтанности" червячной пары. Эффект юлы я как-то имел счастье наблюдать на червячном приводе.
UNTK_RAA писал(а):Не зная конструкции нельзя посоветовать что-то конкретное.
Золотые Ваши слова!
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 18758
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 973 раза
Поблагодарили: 1854 раза

Re: ПЧ и лебедка

Сообщение Jackson »

Михайло писал(а):Активировать функцию ограничения момента (torque limitation). Вывести лампочку о достижении лимита.

Стравливать трос лебедка не будет да и не зачем,
Вот ребята, я вас всех очень уважаю, но зачем говорить то чего вы не знаете точно, и с такой уверенностью? Стравливать трос надо. Это море, так положено и всё, иначе будет беда. Вплоть до статьи 28 часть 3 УК РФ (от 8 до 15 лет).

Ограничение момента тут не годится. Не такие простые системы делаются для управления буксирными лебедками. Поэтому мой совет выше автору в силе - посмотрите как это делается у других.

Когда на корабле кто-то начинает изобретать велосипед - страдает весь корабль. Решения должны быть понятные и желательно серийные. Тем более в случае с буксирной лебедкой, очень ответственным механизмом.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 18758
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 973 раза
Поблагодарили: 1854 раза

Re: ПЧ и лебедка

Сообщение Jackson »

Вот, нагуглил готовые морские решения от Данфоса. Может быть что-то натолкнёт на мысли.... Там и параметры ПЧ указываются.

http://www.danfoss.com/NR/rdonlyres/0DF ... 01A102.pdf
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Михайло
эксперт
эксперт
Сообщения: 3643
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
город/регион: г. Чехов, МО
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 286 раз

Re: ПЧ и лебедка

Сообщение Михайло »

Работать с функцией ограничения момента придется независимо от конструкции, типов приводов и т.д. Стравливать трос с лебедки силами привода = дать некоторое ненулевое задание скорости на приводе при перегрузке, в нормальной ситуации задание по скорости = 0 (я бы просто всегда удерживал нулевую скорость). Необходимость тормозных резисторов или рекуперации - все это тоже независимо от типа редуктора, ибо закон сохранения энергии не обманешь: теплоход-буксир генерирует излишек энергии и ее надо куда-то девать. Мощность резисторов нужно рассчитывать.

В пдф-ке, которую нашел Евгений, я не нахожу важных параметров, которые связывают потенциометр на аналоговом входе с функцией ограничения момента. Видимо, это коммерческая информация. )))

Для Альтивара:
Функция ограничения момента недоступна для скалярных законов частотного управления. Необходимые параметры расположены в подменю tOL.
Никакого весоизмерения не требуется.
Ответить

Вернуться в «Исполнительные устройства, регуляторы»