1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не надо писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - всегда лучше создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения. Непонятно? - Читать здесь.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь, а затем здесь и здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

ЧРП или VFD и гармоники.

ПЧ, клапаны, муфты, задвижки, регуляторы и прочее

Модератор: Глоб.модераторы

Ответить

Alexander
БАН
БАН
Сообщения: 642
Зарегистрирован: 03 июн 2010, 12:26
Имя: Козин Александр Елисеевич
Страна: Украина
город/регион: Одесса
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 6 раз
Забанен: Бессрочно

Re: ЧРП или VFD и гармоники.

Сообщение Alexander »

Попутал, причем отнюдь не случайно. Это меняет суть? Тем более, что там присутствует и значительно большее напряжение.

Автор темы
ASUTP_PLC
эксперт
эксперт
Сообщения: 1055
Зарегистрирован: 11 ноя 2012, 18:21
Имя: Нурисламов Руслан М.
Страна: Казахстан
город/регион: Алматы
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 32 раза

Re: ЧРП или VFD и гармоники.

Сообщение ASUTP_PLC »

Я не совсем понимаю выражение мощный движок. От скольки киловатт он будет считаться мощным?
Проект предусматривает использование двигателей на частотниках разных мощностей.
В моем примере самое распространенное 11кВт и 30 кВт.
Может для других случаев это и не особо большие значения, но в моем случае это еще и взрывозащищенная и искробезопасная зона.

Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 5790
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Страна: Россия
город/регион: Рязань
Благодарил (а): 673 раза
Поблагодарили: 841 раз

Re: ЧРП или VFD и гармоники.

Сообщение Ryzhij »

А вот интересно, каков будет пробег у подшипника при питании двигателя от ПЧ?
Когда без ЧРП, то 30-50 тыс часов, а в составе ЧРП?
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)

rwg
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 1073
Зарегистрирован: 29 апр 2014, 09:57
Имя: Рыбкин Владимир Геннадьевич
Страна: Россия
город/регион: Тверь
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 147 раз

Re: ЧРП или VFD и гармоники.

Сообщение rwg »

Ryzhij писал(а):А вот интересно, каков будет пробег у подшипника при питании двигателя от ПЧ?
Когда без ЧРП, то 30-50 тыс часов, а в составе ЧРП?
В котельных дымососы и вентиляторы с ЧРП снижают скорость вращения в среднем в 2 раза. Не помню, откуда у меня такая информация, но вроде-бы пробег подшипника обратно пропорционален квадрату частоты вращения, то есть может вырасти в 4 раза.

Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 5790
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Страна: Россия
город/регион: Рязань
Благодарил (а): 673 раза
Поблагодарили: 841 раз

Re: ЧРП или VFD и гармоники.

Сообщение Ryzhij »

Это с учётом пресловутого флютинга или как?
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)

rwg
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 1073
Зарегистрирован: 29 апр 2014, 09:57
Имя: Рыбкин Владимир Геннадьевич
Страна: Россия
город/регион: Тверь
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 147 раз

Re: ЧРП или VFD и гармоники.

Сообщение rwg »

Про то, что ЧРП сейчас ставят на все двигатели подряд, знаю точно. Сам видел их несколько сотен. Про то, что у некоторых двигателей обмотки пробиваются из-за прямоугольности импульсов питающего напряжения, слышал часто, но с очевидцами не встречался. Про возможные проблемы с подшипниками и про "флютинг" слышу первый раз. Но по жизненному опыту знаю - как только появляются новые, непонятные слова, с большой вероятностью говорящий сознательно или несознательно вешает лапшу на уши. Нарушает принцип бритвы Оккама.

Alexander
БАН
БАН
Сообщения: 642
Зарегистрирован: 03 июн 2010, 12:26
Имя: Козин Александр Елисеевич
Страна: Украина
город/регион: Одесса
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 6 раз
Забанен: Бессрочно

Re: ЧРП или VFD и гармоники.

Сообщение Alexander »

Ryzhij писал(а):А вот интересно, каков будет пробег у подшипника при питании двигателя от ПЧ?
Когда без ЧРП, то 30-50 тыс часов, а в составе ЧРП?
Ни я не заметил разницы в пробегах подшипников, ни наша электрослужба. Единственная разница - двигатели стали работать намного дольше

Автор темы
ASUTP_PLC
эксперт
эксперт
Сообщения: 1055
Зарегистрирован: 11 ноя 2012, 18:21
Имя: Нурисламов Руслан М.
Страна: Казахстан
город/регион: Алматы
Благодарил (а): 23 раза
Поблагодарили: 32 раза

Re: ЧРП или VFD и гармоники.

Сообщение ASUTP_PLC »

Да эти все примеры справедливы для каких-то особенных условий эксплуатации. //это я насчет подшипников и прямоугольных импульсов.

Мне вот больше интересно как будет влиять к примеру наличие мощной нагрузки на тот же частотник.
К примеру есть электролизная ванна, с токами в десятки килоампер. Мимо будем кидать кабель,
и информационный, и силовой для двигателей.
Почему то кажется что что-то обязано поменяться. Даже магнитное поле рядом наверняка должно быть диким.
Ответить

Вернуться в «Исполнительные устройства, регуляторы»