1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не надо писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - всегда лучше создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения. Непонятно? - Читать здесь.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь, а затем здесь и здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

Остановка обратного вращения вентилятора

ПЧ, клапаны, муфты, задвижки, регуляторы и прочее

Модератор: Глоб.модераторы

Закрыто

Автор темы
masterutt
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 21 дек 2013, 20:38
Имя: Воропинов Игорь Алексеевич

Остановка обратного вращения вентилятора

Сообщение masterutt »

Доброго времени суток. Существует проблема обратного вращения вентилятора охлаждения. При дистанционном (впрочем, как и при местном) пуске АВО при наличии большого обратного вращения возникают большие пусковые токи и, как следствие, тепловые срабатывают часто, бывает и сборки выгорают с большой дугой на близлежащее оборудование в КТП. Посему вопрос - возможно ли использовать блок динамического торможения для торможения двигателя до момента v=0, затем отключить его и переключить на нормальную схему электроснабжения? Умом понимаю, что можно, покупаем БДТ, кидаем через него на обмотку статора постоянку. И вот здесь возникает вопрос. В связи с тем, что при разных погодных условиях, количеству включенных рядом АВО и их обратной тяги, скорость обратного вращения разных АВО может отличаться на порядок. Как следствие, управление БДТ в функции времени видится затруднительным (возможно, ошибочно). Изучив вопрос, не нашел возможностей управления БДТ в функции скорости вала или момента на валу без установки дополнительного оборудования, например, датчиков Холла. Их поставить без нарушения взрывозащищенности нельзя. А значит, и ставить нельзя. :ext_dont_ment: Применение устройств плавного пуска (или просто каскада неуправляемых симисторов на фазу) тоже проблематично. При пуске с большим "отрицательным" моментом на валу двигателя защиты может не хватить даже при прямом пуске, не говоря уже о пуске при пониженном напряжении – это вариант тяжелого пуска. Если же при снижении тока момент оказывается достаточным для разгона, но время пуска растет, то может сработать автомат – с его точки зрения время протекания тока, существенно превышающего номинальный, недопустимо велико. В общем, вопрос - существует ли возможность установки БДТ или УПП с контролем тока для достижения результата? (Частотники рассматривал, но дюже дорогое удовольствие для 137 кВт)
Аватара пользователя

vodav
освоился
освоился
Сообщения: 290
Зарегистрирован: 28 авг 2014, 09:30
Имя: Воднев Александр Васильевич
Страна: РФ
город/регион: Томск
Благодарил (а): 22 раза
Поблагодарили: 33 раза

Re: Остановка обратного вращения вентилятора

Сообщение vodav »

Трансформатор на 36...42 V, 50 квт; выпрямитель на 500 А. Перед пуском подать постоянку на две параллельные обмотки до остановки. Вращение контролировать по ЭДС на третей обмотке.

Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 5790
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Страна: Россия
город/регион: Рязань
Благодарил (а): 673 раза
Поблагодарили: 841 раз

Re: Остановка обратного вращения вентилятора

Сообщение Ryzhij »

Вообще-то на АВО-шках добрые люди применяют редукторы с исправными стопорами обратного хода ;) , а не насилуют движки.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)

Sychevsv
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 29
Зарегистрирован: 03 дек 2009, 04:46
Имя: Сычев Сергей Валерьевич
город/регион: г. Новокузнецк

Re: Остановка обратного вращения вентилятора

Сообщение Sychevsv »

Вопрос- а не проще поставить механические тормоза на вал и контролировать концевые выключатели?

Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 5790
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Страна: Россия
город/регион: Рязань
Благодарил (а): 673 раза
Поблагодарили: 841 раз

Re: Остановка обратного вращения вентилятора

Сообщение Ryzhij »

Sychevsv писал(а):Вопрос- а не проще поставить механические тормоза на вал и контролировать концевые выключатели?
Даже если идти по этому пути, то установка тормозов с электро-гидро-толкателями, как на крановом оборудовании, обойдётся гора-а-здо дешевле.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)

Автор темы
masterutt
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 21 дек 2013, 20:38
Имя: Воропинов Игорь Алексеевич

Re: Остановка обратного вращения вентилятора

Сообщение masterutt »

Больше спасибо за ответы. Что касается редуктора со стопором. Не хватает места на валу для установки редуктора,к тому же это потребует нарушить взрывозащищенность оборудования. Аналогичная ситуация с механическими тормозами. Электрогидротолкатели запрещено размещать во взрывоопасных средах, в средах с возможностью воздействия кислот,вредных паров и т.д. Дамы и господа, вопрос касался конкретного применения конкретных электроприборов) Уже нашёл ответ на свой вопрос.Большое спасибо за ответы.
Закрыто

Вернуться в «Исполнительные устройства, регуляторы»