- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не надо писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - всегда лучше создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения. Непонятно? - Читать здесь.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь, а затем здесь и здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
Остановка обратного вращения вентилятора
Модератор: Глоб.модераторы
-
- здесь недавно
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 21 дек 2013, 20:38
- Имя: Воропинов Игорь Алексеевич
Остановка обратного вращения вентилятора
Доброго времени суток. Существует проблема обратного вращения вентилятора охлаждения. При дистанционном (впрочем, как и при местном) пуске АВО при наличии большого обратного вращения возникают большие пусковые токи и, как следствие, тепловые срабатывают часто, бывает и сборки выгорают с большой дугой на близлежащее оборудование в КТП. Посему вопрос - возможно ли использовать блок динамического торможения для торможения двигателя до момента v=0, затем отключить его и переключить на нормальную схему электроснабжения? Умом понимаю, что можно, покупаем БДТ, кидаем через него на обмотку статора постоянку. И вот здесь возникает вопрос. В связи с тем, что при разных погодных условиях, количеству включенных рядом АВО и их обратной тяги, скорость обратного вращения разных АВО может отличаться на порядок. Как следствие, управление БДТ в функции времени видится затруднительным (возможно, ошибочно). Изучив вопрос, не нашел возможностей управления БДТ в функции скорости вала или момента на валу без установки дополнительного оборудования, например, датчиков Холла. Их поставить без нарушения взрывозащищенности нельзя. А значит, и ставить нельзя. Применение устройств плавного пуска (или просто каскада неуправляемых симисторов на фазу) тоже проблематично. При пуске с большим "отрицательным" моментом на валу двигателя защиты может не хватить даже при прямом пуске, не говоря уже о пуске при пониженном напряжении – это вариант тяжелого пуска. Если же при снижении тока момент оказывается достаточным для разгона, но время пуска растет, то может сработать автомат – с его точки зрения время протекания тока, существенно превышающего номинальный, недопустимо велико. В общем, вопрос - существует ли возможность установки БДТ или УПП с контролем тока для достижения результата? (Частотники рассматривал, но дюже дорогое удовольствие для 137 кВт)
-
- освоился
- Сообщения: 290
- Зарегистрирован: 28 авг 2014, 09:30
- Имя: Воднев Александр Васильевич
- Страна: РФ
- город/регион: Томск
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 33 раза
Re: Остановка обратного вращения вентилятора
Трансформатор на 36...42 V, 50 квт; выпрямитель на 500 А. Перед пуском подать постоянку на две параллельные обмотки до остановки. Вращение контролировать по ЭДС на третей обмотке.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 5790
- Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
- Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
- Страна: Россия
- город/регион: Рязань
- Благодарил (а): 673 раза
- Поблагодарили: 841 раз
Re: Остановка обратного вращения вентилятора
Вообще-то на АВО-шках добрые люди применяют редукторы с исправными стопорами обратного хода ;) , а не насилуют движки.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
-
- здесь недавно
- Сообщения: 29
- Зарегистрирован: 03 дек 2009, 04:46
- Имя: Сычев Сергей Валерьевич
- город/регион: г. Новокузнецк
Re: Остановка обратного вращения вентилятора
Вопрос- а не проще поставить механические тормоза на вал и контролировать концевые выключатели?
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 5790
- Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
- Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
- Страна: Россия
- город/регион: Рязань
- Благодарил (а): 673 раза
- Поблагодарили: 841 раз
Re: Остановка обратного вращения вентилятора
Даже если идти по этому пути, то установка тормозов с электро-гидро-толкателями, как на крановом оборудовании, обойдётся гора-а-здо дешевле.Sychevsv писал(а):Вопрос- а не проще поставить механические тормоза на вал и контролировать концевые выключатели?
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
-
- здесь недавно
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 21 дек 2013, 20:38
- Имя: Воропинов Игорь Алексеевич
Re: Остановка обратного вращения вентилятора
Больше спасибо за ответы. Что касается редуктора со стопором. Не хватает места на валу для установки редуктора,к тому же это потребует нарушить взрывозащищенность оборудования. Аналогичная ситуация с механическими тормозами. Электрогидротолкатели запрещено размещать во взрывоопасных средах, в средах с возможностью воздействия кислот,вредных паров и т.д. Дамы и господа, вопрос касался конкретного применения конкретных электроприборов) Уже нашёл ответ на свой вопрос.Большое спасибо за ответы.