1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не надо писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - всегда лучше создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения. Непонятно? - Читать здесь.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь, а затем здесь и здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

Altivar 71

Altivar, Altistart, Tesys, Lexium, SoMove

Модераторы: Глоб.модераторы, Специалисты SE

Ответить

Автор темы
Zweck
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 14:58
Имя: Сидоров Андрей Михайлович
Страна: Украина
город/регион: Донецкая область

Altivar 71

Сообщение Zweck »

Добрый день, имелась система импульсного тушения, принцип работы которой заключался в изменении скорости вращения двигателя, к примеру, от 1000 об/мин до 500 об/мин, потом снова 1000, и опять 500, в течении всего времени тушения.Раньше это реализовывалось на основе платы контроллера интегрированного в частотник, плата накрылась... Хотелось бы использовать дискретные входы, и запараметрировать их таким образом, что бы при появлении сигнала на одном, двигатель вращался бы с одной скоростью, на другом входе соответственно скорость другая. Просмотрел документацию, единственное что более менее подходит это "предварительно заданные скорости", но возникает сложность, если я понял правильно, то предварительно скорость (1) должна быть задана, причем если задавать через графический терминал, то там говорится про плавный поворот диска ГТ, вторая же скорость задается в "Настройках" через "PS". Возникает вопрос, это плавное вращение диска, это что получается перед каждым пуском, и второй, дискретный вход отвечающий за начальное значение скорости должен быть постоянно замкнут? Надеюсь на Вашу помощь, или хотя бы советы.
Последний раз редактировалось Zweck 13 авг 2015, 20:04, всего редактировалось 1 раз.

Михайло
эксперт
эксперт
Сообщения: 3643
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
город/регион: г. Чехов, МО
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 286 раз

Re: Altivar 71

Сообщение Михайло »

Я наверное отвечу на Ваш вопрос, если скажу следующее: можно запрограммировать частотник так, что будет достаточно замыкать всего один вход. Например, разомкнут = 1000 об/с (или об/мин?), замкнут = 500 об/с. Или наоборот.
К сожалению, самопеременное вращение на двух частотах обычными средствами обычного ПЧ организовать нельзя, нужно чтобы какое-то внешнее устройство выдавало импульсы заданной длительности...

Автор темы
Zweck
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 14:58
Имя: Сидоров Андрей Михайлович
Страна: Украина
город/регион: Донецкая область

Re: Altivar 71

Сообщение Zweck »

Спасибо, за ответ. То есть для начальной скорости необходимо внешнее задающее устройство (импульсной вход, аналоговый вход), а вторая скорость задается в "предварительно заданных скоростях". Хотелось бы не много подробней. Я хоть правильно мыслю? И насчёт одного входа, я так понимаю один вход всегда должен быть замкнут, если нет замкнутого входа откуда частотнику знать в какой момент времени ему включатся?

Универсал
эксперт
эксперт
Сообщения: 1341
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 23:42
Имя: Евгений
Страна: Россия
город/регион: МО
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 232 раза

Re: Altivar 71

Сообщение Универсал »

На один из дискретных входов необходимо будет подать управление длительностью периодов вращения с разными скоростями, проще всего с импульсного реле времени, или с многофункционального с соответствующей функцией.
Последний раз редактировалось Универсал 13 авг 2015, 20:08, всего редактировалось 1 раз.

Автор темы
Zweck
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 14:58
Имя: Сидоров Андрей Михайлович
Страна: Украина
город/регион: Донецкая область

Re: Altivar 71

Сообщение Zweck »

Универсал писал(а):Да ни один частотник такую скорость не разовьет.
Та ошибка, конечно об/мин.

Автор темы
Zweck
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 14:58
Имя: Сидоров Андрей Михайлович
Страна: Украина
город/регион: Донецкая область

Re: Altivar 71

Сообщение Zweck »

Универсал писал(а):На один из дискретных входов необходимо будет подать управление длительностью периодов вращения с разными скоростями, проще всего с импульсного реле времени, или с многофункционального с соответствующей функцией.
Спасибо, но такой вариант не подходит. Внесу ясность, практически попробывать не могу, только теория... А дальше может быть и практика.

Универсал
эксперт
эксперт
Сообщения: 1341
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 23:42
Имя: Евгений
Страна: Россия
город/регион: МО
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 232 раза

Re: Altivar 71

Сообщение Универсал »

В альтиваре есть возможность использовать макроконфигурацию, и есть предустановленная макроконфигурация с 2 скоростями, называется "Транспортировка", за входами закреплены функции LI1 - вперед, LI2 - назад, LI3 - 2 скорость. Но без подачи внешнего управления скоростями никак не обойтись.

Автор темы
Zweck
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 14:58
Имя: Сидоров Андрей Михайлович
Страна: Украина
город/регион: Донецкая область

Re: Altivar 71

Сообщение Zweck »

Универсал писал(а):В альтиваре есть возможность использовать макроконфигурацию, и есть предустановленная макроконфигурация с 2 скоростями, называется "Транспортировка", за входами закреплены функции LI1 - вперед, LI2 - назад, LI3 - 2 скорость. Но без подачи внешнего управления скоростями никак не обойтись.
Спасибо за ответ. Читал про транспортировку, но внимание больше привлекла "предзаданные скорости". Мне нужно только две скорости, без назад). Допустим, у меня есть сигнал на LI1, он движется вперёд с заданной скоростью, появляется сигнал на LI3, он переходит на вторую скорость, но для его перехода необходимо, чтобы сигнал на LI1 пропал, или нет. Другой форумчанин говорил, что всё можно сделать всего одним контактом, так получается на LI1 сигнал есть всегда. И ещё что-то ты понимаешь под внешнем задающем устройством, блок-контакты реле или что-то другое. Спасибо за ответ.

Универсал
эксперт
эксперт
Сообщения: 1341
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 23:42
Имя: Евгений
Страна: Россия
город/регион: МО
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 232 раза

Re: Altivar 71

Сообщение Универсал »

Внешнее устройство, релейный выход которого подключен к дискретному входу частотника, должно формировать интервалы времени для переключения скорости. Другой дискретный вход (вперед) используется для пуска. Назад вам не нужно, вы его и не используете.

Автор темы
Zweck
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 14:58
Имя: Сидоров Андрей Михайлович
Страна: Украина
город/регион: Донецкая область

Re: Altivar 71

Сообщение Zweck »

Универсал писал(а):Внешнее устройство, релейный выход которого подключен к дискретному входу частотника, должно формировать интервалы времени для переключения скорости. Другой дискретный вход (вперед) используется для пуска. Назад вам не нужно, вы его и не используете.
Спасибо, просто когда писал про сигнал на дискретных входах, это и имел ввиду. Не много не понял про внешнее задающее устройство, просто. То есть сигнал нужный для пуска, должен постоянно присутствовать. И еще, не подскажете, регламентируемое число включений в единицу времени, то есть разгон от 0 до заданной скорости есть какой-то. Или пауза между повторными включениями. Не в одном документе не смог найти нечего похожего...

Универсал
эксперт
эксперт
Сообщения: 1341
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 23:42
Имя: Евгений
Страна: Россия
город/регион: МО
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 232 раза

Re: Altivar 71

Сообщение Универсал »

Я думаю, ничем не регламентировано, разве что в частотнике есть защита от дребезга контактов, и слишком короткие замыкания/размыкания просто игнорируются. Другое дело, что при слишком коротких интервалах скорость не будет успевать достигнуть заданных значений. А время разгона-торможения настраивается. Но время торможения еще ограничено наличием/отсутствием тормозного резистора, а время разгона - ограничением тока.
И по поводу сигнала пуска. Если дискретный вход пуска будет постоянно активирован, то при подаче питания частотник не обязательно запустится. Надо читать инструкцию. Либо пуск должен активироваться уровнем, потому что если пуск активируется перепадом, или фронтом импульса, то сигнал пуска должен подаваться после подачи питания. Либо надо активировать функцию перезапуска после подачи питания. У разных производиелей это может называться по разному. Сейчас мне не хочется лезть в инструкцию, уже поздно.

Автор темы
Zweck
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 9
Зарегистрирован: 01 фев 2014, 14:58
Имя: Сидоров Андрей Михайлович
Страна: Украина
город/регион: Донецкая область

Re: Altivar 71

Сообщение Zweck »

Универсал писал(а):Я думаю, ничем не регламентировано, разве что в частотнике есть защита от дребезга контактов, и слишком короткие замыкания/размыкания просто игнорируются. Другое дело, что при слишком коротких интервалах скорость не будет успевать достигнуть заданных значений. А время разгона-торможения настраивается. Но время торможения еще ограничено наличием/отсутствием тормозного резистора, а время разгона - ограничением тока.
И по поводу сигнала пуска. Если дискретный вход пуска будет постоянно активирован, то при подаче питания частотник не обязательно запустится. Надо читать инструкцию. Либо пуск должен активироваться уровнем, потому что если пуск активируется перепадом, или фронтом импульса, то сигнал пуска должен подаваться после подачи питания. Либо надо активировать функцию перезапуска после подачи питания. У разных производиелей это может называться по разному. Сейчас мне не хочется лезть в инструкцию, уже поздно.
Понял, ну питание на частотнике будет всегда, на верхних губках, при двухпроводной схеме уровень. Спасибо, за советы, не когда таким не занимался, а сегодня обрадовали, а завтра уже должны быть какие-то результаты. И как его тестить, там мощность не маленькая, аж страшно...

Универсал
эксперт
эксперт
Сообщения: 1341
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 23:42
Имя: Евгений
Страна: Россия
город/регион: МО
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 232 раза

Re: Altivar 71

Сообщение Универсал »

Да, это в меню "Тип 2-проводное управление" "Изменение состояния".
Ответить

Вернуться в «Приводная техника»