1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не надо писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - всегда лучше создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения. Непонятно? - Читать здесь.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь, а затем здесь и здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

Обеспечение отказоустойчивости FF

RS-485, ProfiBUS, 4-20 mA, Wi-Fi, GSM и так далее

Модератор: Глоб.модераторы

Ответить
Аватара пользователя

Автор темы
VADR
администратор
администратор
Сообщения: 4909
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 07:12
Имя: Диев Александр Васильевич
Страна: Россия
город/регион: г. Сегежа, Карелия
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 425 раз

Обеспечение отказоустойчивости FF

Сообщение VADR »

Вопрос к специалистам по Fielbus Foundation.

Как в FF обеспечивается отказоустойчивость сети? В той информации, что попадалась мне на глаза, были только общие принципы построения от одного контроллера до датчиков и исполнительных механизмов, а про отказоустойчивость - ничего :(
Повторное использование кода не отменяет повторного использования мозга при его повторном использовании.
Аватара пользователя

Автор темы
VADR
администратор
администратор
Сообщения: 4909
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 07:12
Имя: Диев Александр Васильевич
Страна: Россия
город/регион: г. Сегежа, Карелия
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 425 раз

Re: Обеспечение отказоустойчивости FF

Сообщение VADR »

Я имею в виду в первую очередь аппаратные решения. То есть, к примеру, есть дублированный контроллер (два физических контроллера), необходимо подключение каждого физического контроллера к оборудованию в поле.
Повторное использование кода не отменяет повторного использования мозга при его повторном использовании.
Аватара пользователя

Автор темы
VADR
администратор
администратор
Сообщения: 4909
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 07:12
Имя: Диев Александр Васильевич
Страна: Россия
город/регион: г. Сегежа, Карелия
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 425 раз

Re: Обеспечение отказоустойчивости FF

Сообщение VADR »

контур КИП имеет возможность перехватить управление на себя при обрыве основной линии
А как тогда обстоят дела с питанием поля? Оно ведь вроде как по той самой основной линии приходит.
Повторное использование кода не отменяет повторного использования мозга при его повторном использовании.
Аватара пользователя

Автор темы
VADR
администратор
администратор
Сообщения: 4909
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 07:12
Имя: Диев Александр Васильевич
Страна: Россия
город/регион: г. Сегежа, Карелия
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 425 раз

Re: Обеспечение отказоустойчивости FF

Сообщение VADR »

Дмитрий Милосердов писал(а):Точнее будет сказать- при потере связи с ПЛК (не физическом обрыве с потерей питания). :) Вот посмотри стр. 10 http://www.fieldbus.org/images/stories/ ... __rus_.pdf
по питанию и стр. 19 по функциональному блоку.
В общем, представь себе сеть типа звезда. Это и будет филдбас со всеми его достоинствами и недостатками. (см. стр. 29).
Впрочем, и у классики 4-20 недостатки те же + еще много. Ты же 4-20 тоже не дублируешь (кабель)...
Лучше этого- только беспроводка. Но она пока довольно серьезно ограничена в применении. Но в некоторых моментах- просто незаменима.
4..20 - действительно не дублирую. Но там у меня аналоговый сигнал идёт до платы в/в, которая стоит в корзине. В той же корзине - до двух блоков питания (аппаратное резервирование) и две платы соединения с контроллерами (по одной на каждый физический в составе дублированного). В случае неисправности одной из этих интерфейсных плат контроллер переключится на резервный. По активному оборудованию узкое место - в плате в/в, но это всего 8 каналов. Что касается активки в FF - получается, что неисправность любого элемента - потеря всего сегмента, который живёт за ним?
Повторное использование кода не отменяет повторного использования мозга при его повторном использовании.
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 18758
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 973 раза
Поблагодарили: 1854 раза

Re: Обеспечение отказоустойчивости FF

Сообщение Jackson »

мысли вслух: и почему дублированный CAN в таких случаях не применить.... почему его в полевых датчиках нет.....
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 18758
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 973 раза
Поблагодарили: 1854 раза

Re: Обеспечение отказоустойчивости FF

Сообщение Jackson »

Дмитрий Милосердов писал(а):Потому что это дискрет. А мы говорим про аналоговые шины. Я там обзорчик из СТА давал вверху :)
Да это я в курсе, читаю. Просто подумал, почему бы не гнать те же измерения по CAN. Правда вопрос с питанием датчика.....
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
Аватара пользователя

Автор темы
VADR
администратор
администратор
Сообщения: 4909
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 07:12
Имя: Диев Александр Васильевич
Страна: Россия
город/регион: г. Сегежа, Карелия
Благодарил (а): 236 раз
Поблагодарили: 425 раз

Re: Обеспечение отказоустойчивости FF

Сообщение VADR »

Дмитрий Милосердов писал(а):Можно для H1:
http://www.fieldbus.org.au/JA05info/PAPERS/MN-MIp6f.pdf
Да, вот тут - на с.5 весьма интересные схемы.
Дмитрий Милосердов писал(а):Но я не пойму...зачем тебе резервировать, если мы FF в ПАЗ не применяем. :)
Ну не только же в ПАЗ резервирование нужно. А если остановка объекта стоит офигенных (а запуск - ещё бОльших) денег? У меня уже были случаи, когда приходилось на ходу менять сдохшую станцию (работала в это время резервная): с точки зрения технологии всё проходило незаметно, а ведь могли выйти на несколько часов простоя (неисправность -> аварийная остановка -> вызов меня на работу -> пока доберусь и починю -> запуск технологии после аварийной остановки) и потери, сравнимые со стоимостью АСУТП объекта). Так что, не ПАЗом единым... :D
Повторное использование кода не отменяет повторного использования мозга при его повторном использовании.
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 18758
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 973 раза
Поблагодарили: 1854 раза

Re: Обеспечение отказоустойчивости FF

Сообщение Jackson »

Дмитрий Милосердов писал(а):Но я не пойму...зачем тебе резервировать, если мы FF в ПАЗ не применяем. :)
Дим, ну ты.... :) А может я бы применил это как раз для ПАЗ. :) Я ж говорю - это просто мысли вслух.
К тому же, Саша правильно отметил, что не ПАЗом единым - простой тоже таким боком может выйти что мама не горюй.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 18758
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 973 раза
Поблагодарили: 1854 раза

Re: Обеспечение отказоустойчивости FF

Сообщение Jackson »

В общем понятно. Ты мне тока напоследок ещё поясни, что цифра запрещена у нас в ПБ: это у вас в РН или у нас в России?
Я в этом вопросе пока не вполне копенгаген. А у военных кстати видел - бежит себе CAN, и в нём всё.

Меня ещё несколько коробит что FF и ProfiBUS далеко не бесплатная штука, в отличие от CAN.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Alert

Re: Обеспечение отказоустойчивости FF

Сообщение Alert »

http://www.fieldbus.org/images/stories/ ... if_908.pdf

Страница 15 – очень наглядно.

FF-SIF стандарт разработанный для ПАЗ, прошел Tuv сертификацию до уровня SIL 3.

Можно дублировать датчики и блоки питания и I/O модули и контроллеры.

Нет тут людей с Sakhalin Energy? Рассказали бы как сделано...
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 18758
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 973 раза
Поблагодарили: 1854 раза

Re: Обеспечение отказоустойчивости FF

Сообщение Jackson »

Дмитрий Милосердов писал(а):Я про "ОБЩИЕ ПРАВИЛА ВЗРЫВОБЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ВЗРЫВОПОЖАРООПАСНЫХ ХИМИЧЕСКИХ, НЕФТЕХИМИЧЕСКИХ И НЕФТЕПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИХ ПРОИЗВОДСТВ" для всех, не только РН :)
А, вот ты про что. Но это, к счастью, не про нас :ext_dont_ment: Хотя кое-что оттуда применить неплохо бы, по уму.
Дмитрий Милосердов писал(а):
genelectric писал(а):Меня ещё несколько коробит что FF и ProfiBUS далеко не бесплатная штука, в отличие от CAN.
Жень, не бесплатен для кого? :) Для эксплуатации капзатраты на сам датчик с FF стоит ровно столько же, сколько и с HART. Но в эксплуатации FF дешевле выходит.
Для производителя прибора конечно же. Что отразится на стоимости прибора.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Alert

Re: Обеспечение отказоустойчивости FF

Сообщение Alert »

Дмитрий Милосердов писал(а):FF-SIF к сожалению мы применять не можем. Из-за ПБ. А вот Сахалин Энерджи этим конечно не ограничен ни сколько. :) Так же, как и BP (я в прошлом году общался с их представителями, которые автоматизируют офшорные платформы). Там только FF и WirelessHART сейчас применяется, т.к. на платформах большие ограничения по весу (почти как в космосе). И строить тяжелые эстакады и пачки кабелей им очень невыгодно.
В РФ мы не можем применять ни одну шину для ПАЗ в том числе и FF. Сахалин Энерджи также вынужден придерживаться наших норм т.к. их объекты на территории России. ПАЗ и там сделан на точка-точка. Кстати когда внедрялась их система и FF-SIF еще не было.
FF-SIF лишь концепция позволяющая резервировать те сигналы которые проектировщик или заказчик, посчитает нужным дублировать. И они могут и не попасть в ПАЗ. Это может быть определено HAZOP. Только опять же в России хотя и есть Гост Р 51901.11-2005 аналог HAZOP, но вот организаций способных провести грамотно эти исследования...

Дмитрий, а на Ванкоре проводили HAZOP? Если не секрет, то кем?

andrmur
освоился
освоился
Сообщения: 227
Зарегистрирован: 24 июл 2008, 09:22
Имя: Мурашко Андрей Викторович
Страна: Россия
город/регион: Москва
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Обеспечение отказоустойчивости FF

Сообщение andrmur »

Alert писал(а): В РФ мы не можем применять ни одну шину для ПАЗ в том числе и FF.
Нет препятствий применять FF для ПАЗ. ПБ это не запрещают. Если внимательно прочитать, то ПБ запрещают многоточечные приборы, а не шину подключения приборов.

Возьмите любую известную систему ПАЗ (Tricon, Hima и т.п.) -- в них есть удаленное УСО, то есть подключение модулей в/в по шине к контроллеру. Если бы цифровая шина была запрещена, то такие бы СПАЗ не прошли бы наш доблестный Ростехнадзор.

Да, если придираться и доводить "мудрости" ПБ до маразма, то собственно сам контроллер является многоточечным прибором :crazy0to:

Барий
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 88
Зарегистрирован: 07 янв 2010, 08:43
Имя: Александр
Поблагодарили: 1 раз

Re: Обеспечение отказоустойчивости FF

Сообщение Барий »

Не совсем в тему, но раз уж заговорили о СПАЗ, давно хотел уточнить:
какой НТД в РФ регламентируются требования к контроллерам СПАЗ?
Ответить

Вернуться в «Интерфейсы, протоколы, связь»