- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не надо писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - всегда лучше создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения. Непонятно? - Читать здесь.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь, а затем здесь и здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
Выбор электротехнической краски
Модератор: Глоб.модераторы
-
- частый гость
- Сообщения: 462
- Зарегистрирован: 31 июл 2010, 09:12
- Имя: Павел
- Страна: РФ
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 17 раз
Выбор электротехнической краски
Вопрос не совсем по тематике форума, но может кто сталкивался.
Задача такая. Имеется трубоэлектросварочный стан. Сварной шов выполняется с помощью ВЧ генератора. На переднем торце генератора имеется пластина из изоляционного материала. От места сварки постоянно летят раскаленные кусочки окалины, и пластина медленно подгорает.
Мы заменили эту пластину на собственноручно изготовленную из аналогичного материала (текстолит). И все бы ничего, да пластина стала разрушаться существенно быстрее оригинальной. Мы полагаем, что дело в краске, вернее в ее отсутствии на пластине, изготовленной нами. Тип краски, использованной на оригинальной пластине, нам неизвестен. Производитель ВЧ генератора повернут на секретности, и в ответ на наш вопрос написал что-то типа "используйте краску для электротехнических деталей".
Подскажите, пожалуйста, кто знает, подходящий тип краски для такой ситуации. Экстремально высокой температуры там в целом нет, только иногда попадают горячие частицы окалины и металла. Высокого напряжения тоже нет.
Задача такая. Имеется трубоэлектросварочный стан. Сварной шов выполняется с помощью ВЧ генератора. На переднем торце генератора имеется пластина из изоляционного материала. От места сварки постоянно летят раскаленные кусочки окалины, и пластина медленно подгорает.
Мы заменили эту пластину на собственноручно изготовленную из аналогичного материала (текстолит). И все бы ничего, да пластина стала разрушаться существенно быстрее оригинальной. Мы полагаем, что дело в краске, вернее в ее отсутствии на пластине, изготовленной нами. Тип краски, использованной на оригинальной пластине, нам неизвестен. Производитель ВЧ генератора повернут на секретности, и в ответ на наш вопрос написал что-то типа "используйте краску для электротехнических деталей".
Подскажите, пожалуйста, кто знает, подходящий тип краски для такой ситуации. Экстремально высокой температуры там в целом нет, только иногда попадают горячие частицы окалины и металла. Высокого напряжения тоже нет.
-
- администратор
- Сообщения: 18758
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1854 раза
Re: Выбор электротехнической краски
Порошковый RAL? но на текстолите он не будет держаться - он для металла.
Кстати, а из металла нельзя сделать эту деталь?
Кстати, а из металла нельзя сделать эту деталь?
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 5790
- Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
- Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
- Страна: Россия
- город/регион: Рязань
- Благодарил (а): 673 раза
- Поблагодарили: 841 раз
Re: Выбор электротехнической краски
Из приведённого топик-стартером описания неясно, выделяется ли в зоне сварки ультрафиолетовое излучение, которое весьма пагубно влияет на эпоксидные смолы текстолита.
Если ультрафиолет у Вас есть, то смело окрашивайте для защиты от него практически любой светлой ПФ или ГФ краской.
Хотя бы той же ПФ-215.
Это из дешевых.
А так, для лоска, можете взять автомобильную краску для бампера.
Если ультрафиолет у Вас есть, то смело окрашивайте для защиты от него практически любой светлой ПФ или ГФ краской.
Хотя бы той же ПФ-215.
Это из дешевых.
А так, для лоска, можете взять автомобильную краску для бампера.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
-
- администратор
- Сообщения: 18758
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1854 раза
Re: Выбор электротехнической краски
Если есть дуга - есть и ультрафиолет в больших количествах. ПФ-215 и аналоги - не думаю. Это эмаль, вязкая, летящими горячими ошметками сдерет, и с текстолита она слезет (не удержится). Автомобильные краски - вариант.
Чтобы ПФ-эмаль (любая) как следует высохла и образовала пленку - ей также нужен ультрафиолет в больших количествах, хоть лампу ставь.
Но может всё-таки металл? Нержавейка или алюминий. И не надо красить вообще.
Чтобы ПФ-эмаль (любая) как следует высохла и образовала пленку - ей также нужен ультрафиолет в больших количествах, хоть лампу ставь.
Но может всё-таки металл? Нержавейка или алюминий. И не надо красить вообще.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- частый гость
- Сообщения: 462
- Зарегистрирован: 31 июл 2010, 09:12
- Имя: Павел
- Страна: РФ
- Благодарил (а): 10 раз
- Поблагодарили: 17 раз
Re: Выбор электротехнической краски
Спасибо всем откликнувшимся!
Металл, к сожалению, туда нельзя. Через вырез в центре пластины как раз проходят выводы ВЧ генератора. Поэтому изначально для этой детали и был использован непроводящий материал.
Дуги там нет, сварка индукционная. Стало быть, ультрафиолета тоже нет.
На счет автомобильной краски, думаю, идея хорошая. Надо будет попробовать.
Если кому интересно, то выглядит процесс сварки примерно так:
Изолированная спираль в центре - индуктор, подключенный к выводам ВЧ генератора. Жидкость - охлаждающая вода. У нас используется эмульсия (водный раствор специального масла), но это не принципиально. На пластину эмульсия не попадает. Спираль крепится к токопроводу, а токопровод ныряет внутрь корпуса ВЧ генератора сквозь изолирующую пластину (на видео это не показывают).
Металл, к сожалению, туда нельзя. Через вырез в центре пластины как раз проходят выводы ВЧ генератора. Поэтому изначально для этой детали и был использован непроводящий материал.
Дуги там нет, сварка индукционная. Стало быть, ультрафиолета тоже нет.
На счет автомобильной краски, думаю, идея хорошая. Надо будет попробовать.
Если кому интересно, то выглядит процесс сварки примерно так:
Изолированная спираль в центре - индуктор, подключенный к выводам ВЧ генератора. Жидкость - охлаждающая вода. У нас используется эмульсия (водный раствор специального масла), но это не принципиально. На пластину эмульсия не попадает. Спираль крепится к токопроводу, а токопровод ныряет внутрь корпуса ВЧ генератора сквозь изолирующую пластину (на видео это не показывают).
-
- эксперт
- Сообщения: 1467
- Зарегистрирован: 25 июл 2008, 10:25
- Имя: Эдуард Владимирович
- Страна: СССР
- город/регион: Оренбург
- Благодарил (а): 46 раз
- Поблагодарили: 105 раз
Re: Выбор электротехнической краски
Хоть производители и придерживаются старой маркировки краски, последнее время такую дрянь в магазинах продают. Искать видимо придется под заказ.
Следующие две, три цифры, когда порядковый номер, когда степень измельчения пигмента и связующих. По крайней мере раньше, лет двадцать назад, чем больше номер тем лучше и равномерней покрытие.
В свое время попадался Лак КО-916 - кремнийорганический. Мешали с пигментом и на трубах дымовых ж/б сигнальные полосы наносили. Долго держится ))) Думаю Вам подойдет на 100%
Маркировка:Ryzhij писал(а): Хотя бы той же ПФ-215.
- Первая группа знаков обозначает собственно название вида ЛКМ: «лак», «краска», «эмаль», «грунтовка», «шпатлёвка» и записывается словами.
Вторая группа - вид ЛКМ. Для обозначения вида ЛКМ применяются заглавные буквы русского алфавита, обозначающие условное (сокращенное) название пленкообразующего вещества. Типа: АУ — алкидно-уретановая; АЦ — ацетилцеллюлозная; БТ — битумные; ВА — поливинилацетатная; ГФ — глифталевая; ЖС — силикатные; КФ — канифольная; КЧ — каучуковая; МЛ — меламиноалкидные; НП — нефтеполимерная; НЦ — нитроцеллюлозные; ПЭ — полиэфирные; УР — полиуретановая; ХВ — хлорвиниловые; ШЛ — шеллачные; ЭП — эпоксидная и т.д.
Если перед указанными символами стоят дополнительные заглавные буквы, то они означают: ВД — водно-дисперсионная; ВЭ — водоэмульсионная; Б — без растворителя; В — водоразбавляемая.
Следующие две, три цифры, когда порядковый номер, когда степень измельчения пигмента и связующих. По крайней мере раньше, лет двадцать назад, чем больше номер тем лучше и равномерней покрытие.
В свое время попадался Лак КО-916 - кремнийорганический. Мешали с пигментом и на трубах дымовых ж/б сигнальные полосы наносили. Долго держится ))) Думаю Вам подойдет на 100%
--------------------------------------------------------------------------------------------
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 5790
- Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
- Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
- Страна: Россия
- город/регион: Рязань
- Благодарил (а): 673 раза
- Поблагодарили: 841 раз
Re: Выбор электротехнической краски
Найдёте краску, которую продолжают выпускать по ГОСТ, а не по ТУ - расскажите людям!
ПФ - полифталевая.
ПФ - полифталевая.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
-
- эксперт
- Сообщения: 1467
- Зарегистрирован: 25 июл 2008, 10:25
- Имя: Эдуард Владимирович
- Страна: СССР
- город/регион: Оренбург
- Благодарил (а): 46 раз
- Поблагодарили: 105 раз
Re: Выбор электротехнической краски
Упс - пентафталевая ))
--------------------------------------------------------------------------------------------