- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не надо писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - всегда лучше создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения. Непонятно? - Читать здесь.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь, а затем здесь и здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
Проблемы с контроллерами Allen Bradley
Модераторы: Глоб.модераторы, специалисты по PLC
Проблемы с контроллерами Allen Bradley
Уважаемые спецмалисты, может ли кто объяснить такой глюк: без видимыхх причин контроллеры Allen Bradley вырубаются (непобоюсь этого слова), слетает программа с контроллеров, причем не важно FlexLogic это или ControlLogic. Питание, через ИБП, мощность бесперебойников достоточная. Кондеционеры, батарейки в норме. Не знаю, что еще исключить, вообщем без видимых причин.
-
- администратор
- Сообщения: 18749
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1852 раза
Re: Проблемы с контроллерами Allen Bradley
Предполагаю электромагнитные помехи по подходящим цепям. Это относится без исключения ко всем цепям, имеющим электрическую связь с контроллером.
1) катушки реле и контакторов постоянного тока шунтированы диодами?
2) катушки реле и контакторов переменного тока шунтированы варисторами?
3) если в относительной близости стоят частотные преобразователи, стоят ли на них выходные фильтры? Отходящие кабели от частотников экранированы и заземлены?
4) Нет ли по близости мощных радиопередатчиков (базовая станция ОПСОСа, радары ближнего и дальнего привода аэропорта, низколетящие самолеты)? Может есть совсем близко и не совсем мощные: радиомодем, радиостанции внутренней связи?
5) В достаточной ли мере ИБП обеспечивает "чистое" питание и гальваническую развязку от внешнего мира? Каков уровень THD в сети до ИБП и после него? Каков уровень THD во внешних отходящих цепях?
На самом деле, наиболее вероятен п.п. 1, 2 и 3 - где-то банально щелкает контактор или автомат и прилетает помеха. У нас как то было что ЧРП без фильтров и с неэкранированным кабелем при включении выносил мозги всей автоматики по измерительным цепям (проблема решилась прокладкой экранированного кабеля с заземлением, а после и фильтры поставили).
Но встречался на практике и с п.п. 4 и 5. В аэропорту в операторской энергетика, что стояла в 100 метрах от радара ближнего привода (стены - тройной кирпич со стальными листами между слоями кирпича, заэкранировано и заземлено всё что только можно) один кабель затащили из внешнего мира почему-то неэкранированный и без развязки, хотя была это кажется банально сеть внешнего освещения операторской (будку освещали снаружи чтоб мимо двери не пройти). При первом же после монтажа этого кабеля включении радара, в операторской выжгло половину оборудования: контроллеры, компьютеры, преобразователи....
В общем, проверяйте провода.
1) катушки реле и контакторов постоянного тока шунтированы диодами?
2) катушки реле и контакторов переменного тока шунтированы варисторами?
3) если в относительной близости стоят частотные преобразователи, стоят ли на них выходные фильтры? Отходящие кабели от частотников экранированы и заземлены?
4) Нет ли по близости мощных радиопередатчиков (базовая станция ОПСОСа, радары ближнего и дальнего привода аэропорта, низколетящие самолеты)? Может есть совсем близко и не совсем мощные: радиомодем, радиостанции внутренней связи?
5) В достаточной ли мере ИБП обеспечивает "чистое" питание и гальваническую развязку от внешнего мира? Каков уровень THD в сети до ИБП и после него? Каков уровень THD во внешних отходящих цепях?
На самом деле, наиболее вероятен п.п. 1, 2 и 3 - где-то банально щелкает контактор или автомат и прилетает помеха. У нас как то было что ЧРП без фильтров и с неэкранированным кабелем при включении выносил мозги всей автоматики по измерительным цепям (проблема решилась прокладкой экранированного кабеля с заземлением, а после и фильтры поставили).
Но встречался на практике и с п.п. 4 и 5. В аэропорту в операторской энергетика, что стояла в 100 метрах от радара ближнего привода (стены - тройной кирпич со стальными листами между слоями кирпича, заэкранировано и заземлено всё что только можно) один кабель затащили из внешнего мира почему-то неэкранированный и без развязки, хотя была это кажется банально сеть внешнего освещения операторской (будку освещали снаружи чтоб мимо двери не пройти). При первом же после монтажа этого кабеля включении радара, в операторской выжгло половину оборудования: контроллеры, компьютеры, преобразователи....
В общем, проверяйте провода.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- освоился
- Сообщения: 227
- Зарегистрирован: 24 июл 2008, 09:22
- Имя: Мурашко Андрей Викторович
- Страна: Россия
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Re: Проблемы с контроллерами Allen Bradley
Андрей,
Я передал Ваш телефон, который указан в профиле, нашему сервисному инженеру -- он Вам позвонит.
Какая инженерная фирма внедряла АСУТП у вас на заводе и обращались ли Вы к ним с этим вопросом?
Я передал Ваш телефон, который указан в профиле, нашему сервисному инженеру -- он Вам позвонит.
Какая инженерная фирма внедряла АСУТП у вас на заводе и обращались ли Вы к ним с этим вопросом?
с наилучшими пожеланиями,
Андрей Мурашко
Андрей Мурашко
Re: Проблемы с контроллерами Allen Bradley
Огромное спасибо всем за ответы. Дело скорее всего действительно в счетчике контроллера. Хотя, я уточню периодичность. И по цепям надо пройтись, по физическим; а то может в проекте одно, а в шкафах другое. Вся система проектрировалась и монтировалась силами завода, во всяком случае очень многое из существующего.
И еще раз спасибо за пищу для ума!
И еще раз спасибо за пищу для ума!
-
- администратор
- Сообщения: 18749
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1852 раза
Re: Проблемы с контроллерами Allen Bradley
Дима, а разве при срабатывании сторожевой собаки ПЗУ контроллера должно сбрасываться? Просто Cold Start ведь должен быть и всё, а у человека программа вся слетает. Правда если батарейка в контроллере сдохла, то и правда сбросится...Дмитрий Милосердов писал(а):А сколько по времени ПЛК в работе? На гарантии? Такое ощущение, что вотчдогтаймер где-то срабатывает. Хотя если программа слетает- это м.б. с батарейкой проблемы. А в сам Роквелл пробовали обращаться?
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 24 июл 2008, 10:49
- Имя: Вишневский Алексей Анатольевич
- Страна: Россия
- город/регион: Мирный, Якутия
Re: Проблемы с контроллерами Allen Bradley
Вот тут весьма активно подобная проблема обсуждалась
http://vdt-automation.com.ua/modules.ph ... topic&t=56
http://vdt-automation.com.ua/modules.ph ... topic&t=56
-
- администратор
- Сообщения: 18749
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1852 раза
Re: Проблемы с контроллерами Allen Bradley
Вот и я о том же. 1 раз такое видел, в контроллере села батарейка, память сбрасывалась при cold start либо при сбросе питания. Контроллеру было 11 лет, внутри батарейка села просто. То был TSX 07 nano.Дмитрий Милосердов писал(а):genelectric писал(а): Но похожую гадость я только с софтПЛК, на заре автоматизации (в середине 90-х) :) ловил. В классических не встречалось ни разу на практике.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- администратор
- Сообщения: 18749
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1852 раза
Re: Проблемы с контроллерами Allen Bradley
Н-да. Забавно. Получается, это системная ошибка конкретного железа?AlexV писал(а):Вот тут весьма активно подобная проблема обсуждалась
http://vdt-automation.com.ua/modules.ph ... topic&t=56
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 24 июл 2008, 10:49
- Имя: Вишневский Алексей Анатольевич
- Страна: Россия
- город/регион: Мирный, Якутия
Re: Проблемы с контроллерами Allen Bradley
Боюсь, что нет... в отдельных случаях - совместная проблема определенной партии железа совместно с промежуточной версией прошивки. Перешивка на правильную версию помогала редко...genelectric писал(а): Н-да. Забавно. Получается, это системная ошибка конкретного железа?
наиболее вероятный сценарий :)
радиостанции моторолла... поговорит кто-нить поблизости - все что угодно может произойти (конечно, если в проводах проблемы есть)genelectric писал(а): Но встречался на практике и с п.п. 4 и 5.
У нас десятки процессоров на разных объектах, в том числе и флексы и компакты... ни одного самопроизвольного стирания программы за пять лет.
Кстати, состояние батарейки всегда индицируется, причем до того, как произойдет потеря программы (т.е. индикатор уже показывает разряженную батарею, но потеря питания на несколько минут не приводит к сбросу памяти)
-
- администратор
- Сообщения: 18749
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1852 раза
Re: Проблемы с контроллерами Allen Bradley
Точно так.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
Re: Проблемы с контроллерами Allen Bradley
Добрый день!
Решил присоединиться к теме, потому что уже наболело, столько проблем с сиcтемой полностью построеной на АВ как у меня, я нигде не слышал, но вот тут хоть одна из них.
Система построена на контроллерах ControlLogix 5000, время эксплуатации 1 год, такая проблема проявлялась 3 раза, приносит очень много проблем. Большинство советов что все тут писали проверил, боьшинство никак не влияет.
С уважением
DIESEL.
Решил присоединиться к теме, потому что уже наболело, столько проблем с сиcтемой полностью построеной на АВ как у меня, я нигде не слышал, но вот тут хоть одна из них.
Система построена на контроллерах ControlLogix 5000, время эксплуатации 1 год, такая проблема проявлялась 3 раза, приносит очень много проблем. Большинство советов что все тут писали проверил, боьшинство никак не влияет.
С уважением
DIESEL.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 7
- Зарегистрирован: 24 июл 2008, 10:49
- Имя: Вишневский Алексей Анатольевич
- Страна: Россия
- город/регион: Мирный, Якутия
Re: Проблемы с контроллерами Allen Bradley
Проблема со стиранием программы действительно серьезная... Недавно и мы столкнулись напрямую с этой бякой.
Самое печальное, что самый свежий отказ случился в "тепличных" условиях, на стенде...
Сколько у вас процессоров? Проблема проявляется только с одним или сразу со всеми одновременно, или может с разными в разное время?
Какие типы процессоров? Со встроенной энергонезависимой памятью или с CompactFlash?
Самое печальное, что самый свежий отказ случился в "тепличных" условиях, на стенде...
А перечислить весь набор ваших проблем можете?Diesel писал(а): Решил присоединиться к теме, потому что уже наболело, столько проблем с сиcтемой полностью построеной на АВ как у меня, я нигде не слышал, но вот тут хоть одна из них.
Какие симптомы конкретно у вас? Просто теряется программа? Процессор при этом в шасси виден или глухо зависает?Diesel писал(а): Система построена на контроллерах ControlLogix 5000, время эксплуатации 1 год, такая проблема проявлялась 3 раза, приносит очень много проблем. Большинство советов что все тут писали проверил, боьшинство никак не влияет.
Сколько у вас процессоров? Проблема проявляется только с одним или сразу со всеми одновременно, или может с разными в разное время?
Какие типы процессоров? Со встроенной энергонезависимой памятью или с CompactFlash?
Re: Проблемы с контроллерами Allen Bradley
Добрый день!
У нас всего 4 контроллера, т.е. 2 с резервированием. 2 абсолютно одинаковых блока (шкафа) каждый управляет отделным агрегатом, связь друг с другом через Ethernet. Происходит зависание контроллеров абсолютно не предсказуемо, никаких работ не проводиться, никаких скачков напряжения, технологически рабочий режим, все данные залипают на экранах, не понятно работает или нет система, подключиться невозможно к контроллеру, при этом резервный так же не работоспособен, программа слетает, необходимо заново загружать, выходим из ситуации при помощи перезагрузки(отключением включением питания) всего шкафа управления агрегатом, времени конечно же толком разобраться не дают,происходит это либо на одном либо на другом агрегате, т.е. не на одном и том же, перезагружать по отдельности(основной и резервный) контроллеры не помогает, контроллеры в составе с модулями ControlNEt, EtherNET, DeviceNEt.
Проверили все заземление, питание в норме, наводок нет, перебрали весь шкаф заново.
С уважением
DIESEL.
У нас всего 4 контроллера, т.е. 2 с резервированием. 2 абсолютно одинаковых блока (шкафа) каждый управляет отделным агрегатом, связь друг с другом через Ethernet. Происходит зависание контроллеров абсолютно не предсказуемо, никаких работ не проводиться, никаких скачков напряжения, технологически рабочий режим, все данные залипают на экранах, не понятно работает или нет система, подключиться невозможно к контроллеру, при этом резервный так же не работоспособен, программа слетает, необходимо заново загружать, выходим из ситуации при помощи перезагрузки(отключением включением питания) всего шкафа управления агрегатом, времени конечно же толком разобраться не дают,происходит это либо на одном либо на другом агрегате, т.е. не на одном и том же, перезагружать по отдельности(основной и резервный) контроллеры не помогает, контроллеры в составе с модулями ControlNEt, EtherNET, DeviceNEt.
Проверили все заземление, питание в норме, наводок нет, перебрали весь шкаф заново.
С уважением
DIESEL.