Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
Не надо писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - всегда лучше создать новую тему.
За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения. Непонятно? - Читать здесь.
Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
Перед тем как что-то написать - читать здесь, а затем здесь и здесь.
Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
не знаю, подходит ли это нам, если у нас просто обычный закрытый резервуар
Jackson писал(а): ↑25 ноя 2024, 10:46
Если есть аварийно низкий уровень (АНУ), предельный верхний (ПВУ) и аварийный верхний (АВУ)
именно так
Jackson писал(а): ↑25 ноя 2024, 10:46
Прибор просто пришёл с заводскими настройками,
настройки были скопированы с предыдущих уровнемеров, которые стояли на этих же резервуарах. В предыдущем проекте не было отключения насосов, просто сигнализация. Потом пришли с проверкой и выдали предписание. После чего сделали новый проект с остановкой насосов, старые уровнемеры заменили на новые с таким же принципом действия
olexsa писал(а): ↑25 ноя 2024, 11:45
Применена система СЕНС?
bah писал(а): ↑25 ноя 2024, 15:05
не знаю, подходит ли это нам, если у нас просто обычный закрытый резервуар
Там вроде бы кириллицей написано:
"Д.12.3 Приборы контроля уровня должны обеспечивать оперативный контроль уровня продукта. Максимальный уровень продукта в РВС должен контролироваться минимум двумя сигнализаторамимаксимально допустимого (аварийного) уровня, передающими сигнал на отключение насосного оборудования и закрытие технологических (коренных) задвижек..."
А если есть плавающая крыша или понтон, то ещё и "В РВСП и РВСПК следует устанавливать на равных расстояниях не менее трех сигнализаторовмаксимально допустимого уровня положения понтона/плавающей крыши, работающих параллельно."
Какие буквы не пропечатались?
Объём у резервуара какой?
--------------------------------------------------- «У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
Ryzhij писал(а): ↑25 ноя 2024, 15:28
Какие буквы не пропечатались?
у нас есть как вертикальные, так и горизонтальные резервуары. 3 горизонтальных и 6 вертикальных
Ryzhij писал(а): ↑25 ноя 2024, 15:28
Объём у резервуара какой?
5 резервуаров по 400м3 (из них 3 для бензина, два для дизельного топлива), один резервуар 100м3, еще один на 25м3 (оба с керосином) и два по 5м3 (бензин)
И что Вам мешает поднять НТД на эти типы сооружений?
--------------------------------------------------- «У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
Ryzhij писал(а): ↑25 ноя 2024, 15:28
Какие буквы не пропечатались?
у нас есть как вертикальные, так и горизонтальные резервуары. 3 горизонтальных и 6 вертикальных
Ryzhij писал(а): ↑25 ноя 2024, 15:28
Объём у резервуара какой?
5 резервуаров по 400м3 (из них 3 для бензина, два для дизельного топлива), один резервуар 100м3, еще один на 25м3 (оба с керосином) и два по 5м3 (бензин)
Приказ Ростехнадзора от 20.10.2020 N 420
(ред. от 20.02.2024)
"Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила проведения экспертизы промышленной безопасности"
(Зарегистрировано в Минюсте России 11.12.2020 N 61391)
Приказ Ростехнадзора от 15.12.2020 N 533
"Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств"
(Зарегистрировано в Минюсте России 25.12.2020 N 61808)
Приказ Ростехнадзора от 15.12.2020 N 529
(ред. от 09.07.2024)
"Об утверждении федеральных норм и правил в области промышленной безопасности "Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2020 N 61965)
Приказ Ростехнадзора от 26.12.2012 N 777
"Об утверждении Руководства по безопасности для нефтебаз и складов нефтепродуктов"
"ГОСТ Р 58617-2019. Национальный стандарт Российской Федерации. Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Емкости и резервуары горизонтальные стальные. Общие технические условия"
(утв. и введен в действие Росстандарта от 01.11.2019 N 1076-ст)
"ГОСТ 17032-2022. Межгосударственный стандарт. Резервуары стальные горизонтальные для нефтепродуктов. Технические условия"
(введен в действие Приказом Росстандарта от 07.07.2022 N 585-ст)
--------------------------------------------------- «У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
Ryzhij писал(а): ↑26 ноя 2024, 13:32
А вообще, на мой взгляд, прежде всего следует ознакомиться со следующими НТД
Вот об этом я и говорил.
Я не вижу поводов отступать от правила: ПАЗ отдельно, АСУ отдельно. Тем более тут ЛВЖ. Аварийные концевики - это ПАЗ. Уровнемер - это АСУ.
Кое-кто говорит - да в автомобиле же нет отдельных концевиков, есть только датчики уровня. Парирую: в автомобиле нет и ПАЗ она не нужна. И автомобиль - это не пром.объект.
Отправлено спустя 4 минуты 5 секунд:
Краткое резюме: за ответом на исходный вопрос - к проектантам с вопросами "где сигнализаторы предельных уровней?" и "читали ли они вышеназванные тут нормативы?"
Отправлено спустя 2 минуты 18 секунд:
Я даже рекомендую так поступить. Изучить нормативы, найти требование отделить ПАЗ от АСУ и написать служебку с вопросом "концевики необходимы согласно ХХХХ, где они?"
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
Jackson писал(а): ↑26 ноя 2024, 14:07
Кое-кто говорит - да в автомобиле же нет отдельных концевиков, есть только датчики уровня. Парирую: в автомобиле нет и ПАЗ она не нужна. И автомобиль - это не пром.объект.
По Закону всё зависит от объёма и типа опасного вещества. Бензобаку достаточно одного уровнемера, "концевик взлива" на пистолете колонки есть (и он там ещё один).
В случае с автоцистернами обычно "концевики верхнего взлива" тоже стоят на аппаратуре наливных эстакад. Но на автоцистернах со своими насосами (автозаправщиках) всё своё должно быть, и кое-где тоже дублировано-троировано.
--------------------------------------------------- «У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
Автор, Ryzhij дело говорит. Концевики Вам нужны как ни выкручивайся. Это проектное решение, так что пинайте проектантов.
Не Вы ли выше писали что "пришли с проверкой и что-то там предписали"? Проверка была поверхностная. Людям, я полагаю, просто в голову не пришло что на ёмкости с топливом в триста тонн (400 кубометров - я правильно посчитал?) и автоматическим заливом нет концевиков. Вам в тот раз дико повезло. Следующим проверяющим до этого может быть дело (а не дай бог ЧП - там вообще расследование начнётся и поднимут всё). Всё равно делать надо, лучше сейчас чем потом за это по шапке огрести - тем паче что сейчас за это огребёте не Вы а проектанты.
Административный закон работает так: "...и тот, кто первый доползёт, тот и расскажет, кто был прав, когда припрут." (с) Так что пишите служебку, пока её не написал кто-то до Вас.
Отправлено спустя 3 минуты 32 секунды:
Кстати, я напоминаю о разделе "Документация" на нашем сайте, тщательно созданным нашим библиотекарем - там есть все упомянутые Выше документы (почти все). Даже яндекс не нужен - поиск работает и здесь.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
Jackson писал(а): ↑26 ноя 2024, 15:33
Автор, Ryzhij дело говорит
спасибо за совет! Будем пробовать, но, скорее всего, вряд ли что-то будут менять - проблема в недостаточном финансировании, как всегда. А это новый проект надо делать
Отправлено спустя 8 минут 5 секунд:
Ryzhij писал(а): ↑26 ноя 2024, 13:32
А вообще, на мой взгляд, прежде всего следует ознакомиться со следующими НТД
Jackson писал(а): ↑28 ноя 2024, 18:41
пишите служебку с указанием нарушенных нормативов - так хоть от себя ответственность отведёте, может быть
Этого мало. Нужен ещё ответ в письменном виде с подписью и датой. А его никто не даст, ибо дураков нет. И даже в канцелярии такую служебку не зарегистрируют. А потом - по-простому: "а мы не знали, мы вот ... получили, он должен был !"
Повторное использование кода не отменяет повторного использования мозга при его повторном использовании.
Jackson писал(а): ↑28 ноя 2024, 18:41
пишите служебку с указанием нарушенных нормативов - так хоть от себя ответственность отведёте, может быть
Этого мало. Нужен ещё ответ в письменном виде с подписью и датой. А его никто не даст, ибо дураков нет. И даже в канцелярии такую служебку не зарегистрируют. А потом - по-простому: "а мы не знали, мы вот ... получили, он должен был !"
Я надеюсь, в канцелярии не будут вчитываться. А при большой конторе вообще никто не вникает. Так что пишите непременно. Ответственность-то на проектанте.
Было дело, я познал что такое большая контора во всей красе. Позвонили с военного объекта, говорят проблема у них. Срочно приехал (ну как срочно, пока пропуск, заявка - военное же, по тем меркам это было срочно). Посмотрел. понял что не я накосячил. По месту придумал как исправить. Надо запускать изменение проекта, извещения выпускать, через ВП и инстанции пропускать. Пишу служебку: то-то и то-то, косяк, надо сделать так-то и так-то, прошу согласовать изменение в железе с внесением в проект. Подписывает мой нач.сектора. Подписывает нач.отдела. Подписывает гл.конструктор и служебка уходит. Через неделю приходит, нахожу на столе мою же служебку всю исписанную резолюциями. Изучаю резолюции:
Куча верхних: проработать в отделе таком-то (нашем) и выпустить соответствующую документацию
Гл.конструктор: отдел такой-то (наш) - разобраться и доложить.
Нач.отдела: нач.сектора (нашего) - разобраться и доложить
Нач.сектора: Тихоновичу (мне то есть) - разобраться и доложить.
Посмеялся. За утренним кофе собрал их всех - нач.сектора, нач.отдела и гл.конструктора (у нас традиция была, по утрам у нас кофе гоняли перед рабочим днём). Ну что, - говорю, -будем разбираться или и так всё понятно? Посмеялись все, делай - говорят. :) Дел на полдня. И ещё полторы недели потом извещения ходили через метрологов, нормоконтроль, ВП, один НИИ... Срочно же. :)
Но главное что сам инициировал, сам разобрался, сам сделал, улучшил ТТХ серьезного объекта чем повысил оборонную мощь страны, короче молодец. Даже если б мой был косяк - всё равно молодец, нигде ведь не упомянул кто вписан в поле "разработал", зато очевидно кто улучшил.
Так что пишите, Шура, пишите.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
Не знаю насколько поможет.
Есть ВНТП 5-95 (НОРМЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ НЕФТЕПРОДУКТАМИ (НЕФТЕБАЗ)), статус вроде "Действующий".
В нем есть приложение 11 "ОБЪЕМ АВТОМАТИЗАЦИИ И КОНТРОЛЯ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ НЕФТЕБАЗ". В зависимости от Класса нефтебазы. Класс нефтебазы определяется по грузообороту (Таблица 1)
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
VADR писал(а): ↑29 ноя 2024, 00:22
так что у тебя ещё быстро всё сработало :)
Так боевой корабль на ходовые стоял готовый при вооружении уже, тут без задержек. А так-то да, год-полтора на подписи - это бывало нормально. Но вода камень точит, и в случае чего бывает такие бумажки всплывают что распоследняя служебка меняет всю картину. Так что писать надо.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.