1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не надо писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - всегда лучше создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения. Непонятно? - Читать здесь.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь, а затем здесь и здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

Системы управления АКБ, как они работают?

Генераторы, электростанции, накопители и силовые агрегаты

Модератор: Глоб.модераторы

Ответить

Автор темы
DIMZAY
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 22 мар 2020, 19:55
Имя: Дмитрий
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Системы управления АКБ, как они работают?

Сообщение DIMZAY »

Добрый день!
В связи с развитием электродвижения возник вопрос по современным системам накопления энергии, основанные на объединении некоторого количества аккумуляторов и имеющие систему BMS (Battary manager system).

С обычным бесперебойным питанием понятно - есть расчёт необходимой ёмкости АКБ и ток потребителей, под который выбираются сами АКБ и зарядно-зарядно устройство. ЗРУ выбирается с током большим, чем ток потребителей, и напряжение немного выше, чем = 24В. Батарейки находятся в буфере и заряжаются за счёт повышенного напряжения. При пропадании основного питания вся нагрузка падает на АКБ.

Сейчас же есть системы (например судовые), где распределение мощности происходит на постоянном токе с напряжением 700 В. Т.е. генераторы вырабатывают переменный ток, он выпрямляется и подаётся на ГРЩ постоянного тока. Потребители питаются от такого ГРЩ постоянного тока через инверторы. И есть два варианта подключения АКБ к этому щиту постоянного тока: 1) через DC/DC преобразователь, который следит за напряжением, токами заряда/разряда, когда заряжать и когда отдавать энергию. 2) прямое подключение к щиту.
В обоих вариантах применяются системы накопления энергии с системой BMS.

Вот что обеспечивает эта система BMS? Только контроль за аккумуляторами в составе установки, выравнивание токов? Или она может регулировать токи заряда/разряда, ей можно командовать когда заряжать и когда отдавать энергию, и тогда промежуточный C/DC преобразователь действительно не нужен?
Аватара пользователя

kirillio
И жнец, и чтец...
И жнец, и чтец...
Сообщения: 1405
Зарегистрирован: 26 май 2022, 09:48
Имя: Кирилл
Страна: РФ
город/регион: Москва
Благодарил (а): 411 раз
Поблагодарили: 353 раза

Системы управления АКБ, как они работают?

Сообщение kirillio »

DIMZAY писал(а): 13 ноя 2024, 08:50 Вот что обеспечивает эта система BMS?
А это от функциональных требований заказчика к BMS зависит: нужно только мониторить - будет только мониторить; мониторить+разруливать - значит состав оборудования будет иной и функционал соответствующий. Тут есть пространство для полёта инженерной мысли.
В качестве примера посмотрите.
Зри в корень!
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 18758
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 973 раза
Поблагодарили: 1854 раза

Системы управления АКБ, как они работают?

Сообщение Jackson »

DIMZAY писал(а): 13 ноя 2024, 08:50 Вот что обеспечивает эта система BMS?
Я Вам советую найти тех, кто эти системы делает. Иначе тут гадать будем долго.
Может даже у меня завалялся контакт, если надо.

Какой мощности примерно нужна накопленная ёмкость?
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
Ответить

Вернуться в «Генерирование, накопление и распределение энергии»