1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не надо писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - всегда лучше создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения. Непонятно? - Читать здесь.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь, а затем здесь и здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

Судовая система измерения оборотов

Генераторы, электростанции, накопители и силовые агрегаты

Модератор: Глоб.модераторы

Ответить

Автор темы
DIMZAY
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 22 мар 2020, 19:55
Имя: Дмитрий
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Судовая система измерения оборотов

Сообщение DIMZAY »

Добрый день всем!

Подскажите, сейчас у нас в стране можно купить систему измерения оборотов, что бы в состав входила импульсная лента (устанавливается на вал), магнитный датчик и преобразователь (переводить импульсы от датчика в ток или напряжение) ? С морским сертификатом.

Я уже спрашивал тут 3 года назад, может ситуация в плане оборудования лучше стала?

Раньше покупали фирму Noris. Готовый комплект в шкафу или россыпью с установкой в свой щит. Импульсную ленту при необходимости устанавливали на вал двигателя или винта. Преобразователь уже настроен на нужное количество оборотов и количество зубцов на ленте, на выходе стандартный сигнал ток или напряжение.

В других проектах я использовал только датчик от комплекта Мерадат с прямым подключением в ПЛК. Это при наличии уже стоящих зубцов на валу.
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 18758
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 973 раза
Поблагодарили: 1854 раза

Судовая система измерения оборотов

Сообщение Jackson »

DIMZAY писал(а): 11 ноя 2024, 14:20 С морским сертификатом.
С этого начинать надо. И уточнять какого именно Регистра. У нас же многополярный мир и плюрализьм мнений. И сертификатов.. В РФ их аж два и они друг с другом не дружат испокон веков. Заказчику какой нужен?
Траулер строите? :)
DIMZAY писал(а): 11 ноя 2024, 14:20 Это при наличии уже стоящих зубцов на валу.
А так и советую покупать. Отдельно зубчатое колесо (или лента), датчик и индикатор. Хотя, в зависимости от оборотов и конструкции, может хватит и просто двух винтов/болтов, вкрученных в вал. Система в сборе - большая редкость и поэтому ад как дорого. Например, как ди-джейский пульт с сертификатом Норвежского Регистра - был такой один на весь мир по цене половины лайнера.

Индикаторы можем мы поставить (под датчик NPN или PNP), или термодат (под любые). Датчик - да любой который по месту встанет и подключится. Колесо или ленту тоже можно найти. И в одну систему это всё собирать не надо - проще по сертификации. Потому что завтра у Вас что-то перестало поставляться или буква в датчике поменялась - и всё, сертификат можете на дверь уборной повесить и получайте новый.
DIMZAY писал(а): 11 ноя 2024, 14:20 Раньше покупали фирму Noris
А сейчас?

Отправлено спустя 6 минут 33 секунды:
DIMZAY писал(а): 11 ноя 2024, 14:20 на выходе стандартный сигнал ток или напряжение
Так Вам что нужно: преобразовать или просто продемонстрировать значение оборотов? Для индикации отдельный преобразователь не нужен - индикаторы есть которые сразу всё делают.

Всю задачу целиком озвучьте.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Автор темы
DIMZAY
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 22 мар 2020, 19:55
Имя: Дмитрий
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Судовая система измерения оборотов

Сообщение DIMZAY »

Есть старый ГДГ со старой системой управления 90-х годов, ДАУ СДГ-Т. Измерение оборотов с помощью двух тахогенераторов, на управление и индикаторы.
Мы меняем это старое ДАУ на современное. Проект тянется с 21 года. Для защиты и управления предусмотрены два безконтактных датчика оборотов. И оставляем один тахогенератор для стрелочных приборов.
Место на стыке дизеля и генератора, где есть выступающие зубцы шестерни, труднодоступно и засрано маслом/топливом. Согласовали место установки новых датчиков оборотов на торчащем хвосте вала генератора. Но нужна лента или что-то, что можно закрепить на валу диаметром 160 мм. Сверлить не вариант.

Был запланирован вариант с Норис, импульсная лента+датчики+преобразователи. Сейчас с ними облом.
Подобрать другой датчик не проблема. Проблема в ленте/шестерне и в преобразователе, что бы отправить в плк 4-20 мА.
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 18758
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 973 раза
Поблагодарили: 1854 раза

Судовая система измерения оборотов

Сообщение Jackson »

DIMZAY писал(а): 12 ноя 2024, 12:07 Есть старый ГДГ со старой системой управления 90-х годов, ДАУ СДГ-Т. Измерение оборотов с помощью двух тахогенераторов, на управление и индикаторы.
Мы меняем это старое ДАУ на современное. Проект тянется с 21 года. Для защиты и управления предусмотрены два безконтактных датчика оборотов. И оставляем один тахогенератор для стрелочных приборов.
Итого имеем три датчика: один для локального тахометра, второй - в САУ, третий - в ДАУ. Верно?

Что такое СДГ-Т - знаком.
DIMZAY писал(а): 12 ноя 2024, 12:07 Проблема в ленте/шестерне
На валу совсем нет вообще ничего, за что "зацепиться" датчику? Этот вопрос оставлю пока.
DIMZAY писал(а): 12 ноя 2024, 12:07 и в преобразователе
На память бренды не назову, но они есть. Даже у тахометра "термодат" по-моему есть выход. Посмотрите.
DIMZAY писал(а): 12 ноя 2024, 12:07 что бы отправить в плк 4-20 мА
А ПЛК может читать например с термодата разными способами, необязательно 4-20мА. Или прямо с датчика - счётным входом.

Лучше сразу оговаривать что это морская установка под сертификат РМРС (или РРР, или какой-то ещё), потому что это принципиально. На форуме в основном "береговые" специалисты, на море есть существенные отличия.

Это всё не система измерения, как Вы озаглавили (поэтому я с толку и сбился), а локальная САУ, ЛСУ, и притом не только она. Защита - отдельно, ЛСУ - отдельно, ДАУ - отдельно. Это три разные вещи, каждую в отдельности и надо делать. И датчики входят в каждую из них. Общее звено у них только одно - вал двигателя. Таков закон (раз проект с 2021 года, то про то что говорит Регистр я не буду говорить, Вы наверняка это знаете).
[+]
Кстати, зачем там ПЛК? Я, как немножко судостроитель и мореплаватель - большой их противник на флоте. Геморрой экипажу превеликий. Геморрой при сертификации - тоже. Есть системы и без них - для того и сделаны чтобы исключить этот геморрой. Со входами датчиков оборотов напрямую без всяких преобразователей. И под магнитоэлектрические датчики (которые АС-синусоиду дают). И с готовыми цепями безопасности. Но Вам, видимо, уже поздно менять концепцию. :( Хотя, если хотите, то можем поговорить как я бы построил такую систему, потому что я их и строил.

Были эпизоды, когда заказчики-судовладельцы нервно всдрагивали, когда находили в составе систем ПЛК и приходилось серьезно оправдывать его применение. В тех случаях альтернатив действительно толком не существовало, поэтому удалось убедить. Кому как не им знать, какой это потенциальный геморрой, а у них каждый простой - миллионные убытки. Но в ЛСУ ДГ, даже если учесть что это ГДГ, скорее всего вполне можно без него обойтись. Сегодня девайсов разных под сертификат для этого полно.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Автор темы
DIMZAY
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 61
Зарегистрирован: 22 мар 2020, 19:55
Имя: Дмитрий
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 1 раз

Судовая система измерения оборотов

Сообщение DIMZAY »

Да, это под РМРС. Хотел написать, но забыл.

В общем нужна шестерня или лента с выпуклостями, которую можно нацепить на вал. Как на фото (это импульсная лента Noris).
Датчики можно купить у Термодата. Сигнал от датчиков можно завести в ПЛК и считать обороты в ПЛК.
Shaft band.jpg
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 18758
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 973 раза
Поблагодарили: 1854 раза

Судовая система измерения оборотов

Сообщение Jackson »

DIMZAY писал(а): 12 ноя 2024, 17:04 Да, это под РМРС. Хотел написать, но забыл.
А это важно. Местами - очень.
DIMZAY писал(а): 12 ноя 2024, 17:04 В общем нужна шестерня или лента с выпуклостями
Поиск готовых не даёт - он вывел на эту же тему сюда. :)
На ум приходит простой хомут очень большого размера, но надо придумать как его соединять - штатно не годится потому что центровка вала нарушится и выступ большой.
Если не найдёте - можно изготовить. Достаточно некой обоймы вокруг вала, разрезанной пополам, с двумя винтами которыми она будет крепиться, и с любыми "выпуклостями", ими могут быть даже винты/болты, вкрученные насмерть.
Зубьев достаточно хоть 2 штук, но лучше штук 10 на оборот - при частоте вращения 1500 или даже 1000 об/мин этого достаточно.
Вытачивается сначала на токарном, потом на фрезерном, потом на сверлильном станках. Вы, я вижу, мой земляк, мест таких у нас есть (на авито можно найти) - остаётся эскиз или лучше чертеж родить, что под силу любому кто знаком с автокадом. Лучше из нержавейки конечно (хотя она там и так всё время под плёнкой масла будет). Я делал разные вещи на заказ так (которые не купить потому что не существует в природе).
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Alexandr79
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 03 янв 2022, 18:12
Имя: Александр
Страна: Россия
город/регион: Екатеринбург
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 45 раз

Судовая система измерения оборотов

Сообщение Alexandr79 »

Jackson писал(а): 12 ноя 2024, 17:20 На ум приходит простой хомут очень большого размера, но надо придумать как его соединять - штатно не годится потому что центровка вала нарушится и выступ большой.
Если колхозить по-чёрному, наплевав на страшные сертификаты, - то два червячных хомута поменьше, вставляем их друг в друга, червяки разводим на 180 градусов, затягиваем - всё готово, два импульса на оборот, и балансировка в порядке, и комплектующие есть в любом сельпо за копейки (хотя, подозреваю, с такими размерами и массами балансировка и с одним хомутом вряд ли выйдет из допуска).
DIMZAY писал(а): 12 ноя 2024, 12:07 Место на стыке дизеля и генератора, где есть выступающие зубцы шестерни, труднодоступно и засрано маслом/топливом.
За датчик не переживайте, ему на масло/топливо начхать, а если там есть штатные заглушки, пригодные для установки датчика, то там ему самое оптимальное место. Собственно, подавляющее большинство ДГ именно там и имеют датчик оборотов (по крайней мере caterpillar и cummins точно, в том числе и судовые). Единственное "но" - если датчик планируется типа NPN/PNP, то частота сигналов с зубчатого венца маховика может превышать допустимую для этих датчиков.
Jackson писал(а): 12 ноя 2024, 17:20 Лучше из нержавейки конечно
Смотря какой датчик. Если "классический" с магнитом, нержавейка может и не сработать.
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 18758
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 973 раза
Поблагодарили: 1854 раза

Судовая система измерения оборотов

Сообщение Jackson »

Alexandr79 писал(а): 12 ноя 2024, 18:11 Если колхозить по-чёрному, наплевав на страшные сертификаты
А на такую вещь как навешенные на вал зубцы сертификат и не требуется. Тут полная свобода действий, лишь бы было не топорно и надёжно. В Регистре есть требования к валам - детально не изучал, но по-моему с такой конструкцией проблем не будет. Надо почитать тот раздел. Главное чтобы эта конструкция не смещалась и не разлетелась при длительном воздействии центробежной силы - обороты-то 1500 (если не низкооборотная машина).
Alexandr79 писал(а): 12 ноя 2024, 18:11 всё готово, два импульса на оборот
Ну, если двух импульсов на оборот хватит, то почему нет - мы не знаем какие у двигателя обороты на выходе, низкооборотные же бывают. По оборотам надо поймать факт запуска двигателя (вращение стартером и минимально устойчивые обороты), работу двигателя (номинальные обороты), разнос (процентов на 10 больше номинальных), и достаточно точно регулировать эти самые обороты.
Alexandr79 писал(а): 12 ноя 2024, 18:11 За датчик не переживайте, ему на масло/топливо начхать, а если там есть штатные заглушки
Но проверить его маслобензостойкость надо обязательно, бывают разные. А то бывает что даже датчик в порядке, а кабель из него выходит обычный. И опять же, должен ли он быть именно с сертификатом Регистра - надо уточнить в том же Регистре, раздел "объём освидетельствования". Провода, контроллеры, релюшки - да, должны быть. А вот датчики ЧВ - просто не помню.
[+]
Кстати, ставя ПЛК Вы попадаете под раздел XV "Автоматизация" в части программируемого устройства, а это тянет за собой некислый объём документации и испытаний. Наличия только СТО на ПЛК тут не достаточно. Наш РМРС до сего дня клал на это большой жирный болт потому что у них нет спецов, которые могут это делать. А вообще - это неслабой цены работа, которую надо оплатить Регистру, и провести, и бумажку отдельную получить. Импортные регистры такое не упускают и ценник там будь здоров. Системы всё - ответственные. Как наш Регистр на это посмотрит в Вашем случае - каждый раз лотерея. А ну как завернут по полной? Я поэтому и завёл речь про готовые устройства, они есть и именно поэтому так хорошо продаются что с ними под сертификацию системы на базе ПЛК разработчик не попадает - по причине отсутствия ПЛК.
Понимал бы наш Регистр, какие деньги он теряет, спуская этот вопрос на тормозах по-тихому.....
Alexandr79 писал(а): 12 ноя 2024, 18:11 там ему самое оптимальное место. Собственно, подавляющее большинство ДГ именно там и имеют датчик оборотов
Именно. Для того (в том числе) колесо и сделано.
Труднодоступно - не значит невозможно. Смотреть надо. В любом случае датчик ставить - какой-то слесаркой заниматься.
Alexandr79 писал(а): 12 ноя 2024, 18:11 Единственное "но" - если датчик планируется типа NPN/PNP, то частота сигналов с зубчатого венца маховика может превышать допустимую для этих датчиков.
Да и для магнито-электрических тоже, они разные бывают, в т.ч. и совсем слабенькие по частоте, смотреть надо. Но подобрать можно.
Alexandr79 писал(а): 12 ноя 2024, 18:11 Смотря какой датчик. Если "классический" с магнитом, нержавейка может и не сработать.
Согласен. Это я только ради эстетики чтобы не ржавело. Но там и так всё в парах масла (как минимум), большой коррозии точно не будет, а незначительная на работу не влияет. Нержавейку можно вычеркнуть.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Alexandr79
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 03 янв 2022, 18:12
Имя: Александр
Страна: Россия
город/регион: Екатеринбург
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 45 раз

Судовая система измерения оборотов

Сообщение Alexandr79 »

Jackson писал(а): 12 ноя 2024, 18:38 А на такую вещь как навешенные на вал зубцы сертификат и не требуется. Тут полная свобода действий, лишь бы было не топорно и надёжно.
Если что, такая конструкция (два червячных хомута и датчик оборотов) испытана лично, отработала на ДГУ с ЯМЗ-238 несколько лет (по-моему, до сих пор работает). Делалась, как часто бывает, как времянка (клиент захотел оборудовать древний военный ДГ современным контроллером Comap со всеми защитами, но тот контроллер без датчика оборотов работать отказался, а штатных отверстий под датчик на агрегате не было совсем, ну и слепили по-быстрому из подручных средств, посоветовали заменить картер маховика на новый с отверстием под датчик, а зачем его покупать, если и так всё работает).

P.S. На фото хорошо видно при увеличении, что "импульсная лента Noris" крепится к валу самым банальным червячным хомутом...
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 18758
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 973 раза
Поблагодарили: 1854 раза

Судовая система измерения оборотов

Сообщение Jackson »

Alexandr79 писал(а): 12 ноя 2024, 19:55 посоветовали заменить картер маховика на новый с отверстием под датчик, а зачем его покупать, если и так всё работает
Так он и денег стоит нормальных и работы.
[+]
Мне так тоже посоветовали на автомобиле ланжерон заменить, когда одну важную гайку открутить не смогли, а срезать ту шпильку было чревато очень большим геморроем в итоге. Ничего, в другом месте помучились и открутили. А замена ланжерона тогда была равна остаточной стоимости всего автомобиля.
Бы ли б руки не для скуки - и многое может получиться.

Но Правила РМРС в части требований к валам я бы почитал на всякий случай, сначала. Чтобы не прилетело потом за самопал, а если спросят (я бы спросил - будь я инспектором) - ответ готов. К тому же те Правила кровью написаны, а не ради томика на полке, может там и правда есть требования по этой части.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
Ответить

Вернуться в «Генерирование, накопление и распределение энергии»