1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не надо писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - всегда лучше создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения. Непонятно? - Читать здесь.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь, а затем здесь и здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

Запуск АД от повышающего трансформатора с ЧРП

Модератор: Глоб.модераторы

Ответить

Автор темы
lazybird
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 31 авг 2020, 08:04
Имя: Сергей
Благодарил (а): 3 раза

Запуск АД от повышающего трансформатора с ЧРП

Сообщение lazybird »

Хотелось испытать на холостом ходу электродвигатель 6 кВ при отсутствии сети 6 кВ. Сказали, что 215 кВт, я такие не трограл раньше, полагаю ток порядка 35А, паспорта нет. До этого пускал обычные 400В на 200 кВт от ПЧ мощностью от 30 кВт (не всегда получалось), там при номинальных токах 400А на холостом ходу порядка 75-80 было.

Взял 100 кВА транс 10/0.4 кВ, подключил на низкую сторону Danfoss 302 110 кВт, на высокую испытуемый двигатель и потерпел фиаско (скаляр и проч. пробовал). На частотнике на выходе порядка всего 17В и 200+ А максимальный ток, частота 2Гц, ничего, естественно, не работает. Я предполагал ток ХХ порядка 7А, как раз на пределе тока первичной обмотки 100 кВА транса.

Но как помню, погружные нефтяные ЭЦН экплуатируют так, станции управления с 302 данфосами видел, мощности там на ПЧ примерно такие-же (75-90 кВт если точно помню). Но вот какие повышающие трансы не знаю. Есть мысль попробовать стартануть не с нуля частоты, но а) не уверен, что ПЧ сможет, б) двигатель погружной и установлен не очень надежно, толкать и шевелить его боязно.

Собственно вопрос -- в чем ошибка? Тока ПЧ недостаточно?

olexsa
эксперт
эксперт
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
Имя: Александр
Страна: Россия
город/регион: Курган
Благодарил (а): 86 раз
Поблагодарили: 208 раз

Запуск АД от повышающего трансформатора с ЧРП

Сообщение olexsa »

lazybird писал(а): 25 окт 2024, 18:52 Взял 100 кВА транс 10/0.4 кВ,
50 Гц, рассчитанный на синусоиду?

Отправлено спустя 1 минуту 37 секунд:
lazybird писал(а): 25 окт 2024, 18:52 Сказали, что 215 кВт,
пусковая мощность около 1 МВт.

Отправлено спустя 1 минуту 47 секунд:
lazybird писал(а): 25 окт 2024, 18:52 Но вот какие повышающие трансы не знаю
Зачем на насосах ЭЦП повышающие трансформаторы? ЭЦН обычно на 3 фазы 50 Гц 400 В.

Автор темы
lazybird
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 31 авг 2020, 08:04
Имя: Сергей
Благодарил (а): 3 раза

Запуск АД от повышающего трансформатора с ЧРП

Сообщение lazybird »

olexsa писал(а): 25 окт 2024, 19:16 пусковая мощность около 1 МВт.
Я пускал 200 кВт 400В от ПЧ мощностью 30 кВт. Тока не хватало для работы на 50 Гц, но на 45, на пределе тока частотника все работало. Поэтому я и ожидаю такого-же поведения от 6 кВ двигателя на ХХ. Но, видимо, трансформатор мешает)
olexsa писал(а): 25 окт 2024, 19:16 Зачем на насосах ЭЦП повышающие трансформаторы? ЭЦН обычно на 3 фазы 50 Гц 400 В.
Насколько я понимаю, 3-4 км кабеля заставляют использовать 6 кВ питания нефтяных насосов. Поэтому и ставят повышающие трансы.
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 18747
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 972 раза
Поблагодарили: 1852 раза

Запуск АД от повышающего трансформатора с ЧРП

Сообщение Jackson »

lazybird писал(а): 25 окт 2024, 18:52 паспорта нет
Есть заводская шильда, там всё необходимое.
lazybird писал(а): 25 окт 2024, 18:52 Я предполагал ток ХХ порядка 7А
Пусковой ток - слышали про такой? Который при пуске.
lazybird писал(а): 25 окт 2024, 18:52 Собственно вопрос -- в чем ошибка?
Во-1х, в схеме. Её нет. Нарисуйте её и покажите. Как-то нечётко всё. Но по догадкам получается что на выходе ПЧ стоит транс и за ним двигатель. Рисуйте.
lazybird писал(а): 25 окт 2024, 21:11 Но, видимо, трансформатор мешает)
:lol:
Не "мешает" а работает в соответствии с законами физики.
lazybird писал(а): 25 окт 2024, 18:52 До этого пускал обычные 400В на 200 кВт от ПЧ мощностью от 30 кВт (не всегда получалось)
Было бы странно, если бы получалось. :)
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Автор темы
lazybird
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 31 авг 2020, 08:04
Имя: Сергей
Благодарил (а): 3 раза

Запуск АД от повышающего трансформатора с ЧРП

Сообщение lazybird »

Jackson писал(а): 25 окт 2024, 22:13 Есть заводская шильда, там всё необходимое.
Двигатель у меня перед глазами.
Jackson писал(а): 25 окт 2024, 22:13 Пусковой ток - слышали про такой?
Я пускал 200 кВт частотным приводом на 30 кВт. Не всегда пускалось потому, что некоторые двигатели имеют сильную коррозию магнитопровода с соотв. увеличением воздушного зазора и неидеальны по механике (тяжеловато крутятся). Те, что в состоянии получше пускались от 30 кВт привода,но работало все только на 45 Гц ибо привод больше тока не мог дать. Т.е. привод ограничен 65А (условно) и этого хватало, чтобы раскрутить двиг на ХХ до 45 Гц.

Схема проста: частотник - транс - двигатель.
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 18747
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 972 раза
Поблагодарили: 1852 раза

Запуск АД от повышающего трансформатора с ЧРП

Сообщение Jackson »

lazybird писал(а): 26 окт 2024, 07:22 Схема проста: частотник - транс - двигатель.
Тогда и ответ прост: пусковой ток удвоен до транса, и слегка ограничен после, вот и всё. ПЧ перегружен, движку тока нехватает в том числе из-за насыщения трансформатора. Условно.

Я не припомню за всю свою практику, чтобы кто-то пытался включать средневольтный движок с низковольтного ПЧ через трансформатор, ибо глупость невероятная.

Какой вопрос - такой и ответ.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Автор темы
lazybird
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 31 авг 2020, 08:04
Имя: Сергей
Благодарил (а): 3 раза

Запуск АД от повышающего трансформатора с ЧРП

Сообщение lazybird »

Jackson писал(а): 26 окт 2024, 09:19 включать средневольтный движок с низковольтного ПЧ через трансформатор, ибо глупость невероятная.
Люди как-то нефть качают с километровых глубин, видимо не глупые они.
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 18747
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 972 раза
Поблагодарили: 1852 раза

Запуск АД от повышающего трансформатора с ЧРП

Сообщение Jackson »

lazybird писал(а): 26 окт 2024, 12:56 Люди как-то нефть качают
но не так же
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Автор темы
lazybird
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 31 авг 2020, 08:04
Имя: Сергей
Благодарил (а): 3 раза

Запуск АД от повышающего трансформатора с ЧРП

Сообщение lazybird »

Jackson писал(а): 26 окт 2024, 16:20но не так же
Станции управления с ПЧ (с 302 данфосами, например) и повышающими трансформаторами. Двигатели насосов ЭЦН до 3 или 4 кВ выпускаются.
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 18747
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 972 раза
Поблагодарили: 1852 раза

Запуск АД от повышающего трансформатора с ЧРП

Сообщение Jackson »

lazybird писал(а): 26 окт 2024, 18:24 Станции управления с ПЧ (с 302 данфосами, например) и повышающими трансформаторами.
Все трансы после ПЧ перед АД? Ещё допускаю. Но все трансы в 2,5 раза меньше АД? А ПЧ - в 4 раза меньше АД? И качают?
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Автор темы
lazybird
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 31 авг 2020, 08:04
Имя: Сергей
Благодарил (а): 3 раза

Запуск АД от повышающего трансформатора с ЧРП

Сообщение lazybird »

Jackson писал(а): 28 окт 2024, 09:37 Все трансы после ПЧ перед АД? Ещё допускаю. Но все трансы в 2,5 раза меньше АД? А ПЧ - в 4 раза меньше АД? Так бывает?
Вы писали "включать средневольтный движок с низковольтного ПЧ через трансформатор, ибо глупость невероятная", без упоминания, что глупость это меньшие номиналы/размеры. Пока искал нашел несколько примеров, не знаю, можно ли тут ссылки давать на форумы, поэтому не буду.

ПЧ меньше в 2 раза, не в 4. Подумаю еще и попробую скорее всего без повышающего транса напрямую на 400В пустить с сильным подъемом кривой f/U.
Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3971
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Страна: РФ
город/регион: Мурманск
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 229 раз

Запуск АД от повышающего трансформатора с ЧРП

Сообщение Никита »

Jackson писал(а): 26 окт 2024, 09:19 Я не припомню за всю свою практику, чтобы кто-то пытался включать средневольтный движок с низковольтного ПЧ через трансформатор, ибо глупость невероятная.
Какой вопрос - такой и ответ.
Ни разу не видел, но много раз слышал о таких попытках, кое-где даже удачных. Обусловлено было отсутствием/космической стоимостью импортных/полным отсутствием качества отечественных средневольных частотников. Проще, на рынке были брендовые по сумасшедшим ценам и отечественные аппараты (с непосредственной связью), которые трудно было заставить работать.
И схема обычно использовалась двухтрансформаторная. Было это где-то во второй половине нулевых. Там, где в имеющееся оборудование нужно было добавить регулирование.
Сейчас, кстати, загуглил - по запросу "двухтрансформаторный ПЧ" предложений хватает.
Недостаток очевидный - чем ниже выходная частота ПЧ, тем хуже работает повышающий трансформатор и тем хуже он себя чувствует.
Поэтому ни о каком плавном пуске от ПЧ "с нуля" речи в такой схеме не идет. В остальных - выкручивались. Завышая вдвое-трое-четверо... номинал выходного транса, попутно добавляя НЧ-фильтры. В общем и целом, идея имеет право на существование, но после того, как на рынке появились китайские (даже под известными брендами) ПЧ на 6-10кВ по разумным ценам, стали смотреть другие варианты.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 18747
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 972 раза
Поблагодарили: 1852 раза

Запуск АД от повышающего трансформатора с ЧРП

Сообщение Jackson »

Никита писал(а): 28 окт 2024, 19:23 В общем и целом, идея имеет право на существование.
В теории-то да. Но на практике Вы всё отметили уже: мощности надо переразмеривать с запасом в разы. Растут габариты, стоимость. Да и транс чувствует себя плохо (стареет быстрее положенного). Фильтры ставить надо - опять плюс габарит и цена.
Просто у автора мощности не то что переразмерены - они существенно занижены, поэтому моя такая реакция (извините если что, ничего личного). Я выше уже написал - при пуске тупо упираемся в насыщение трансформатора или в его пусковой ток и до АД ток просто не доходит. Нет тока - нет момента - нет пуска. Стоим под током, насилуя и АД и транс.

На безрыбье где-то в полях для тестов конечно по всякому приходится извращаться, но тут можно было даже не пытаться - результат очевиден.
Никита писал(а): 28 окт 2024, 19:23 но после того, как на рынке появились китайские (даже под известными брендами) ПЧ на 6-10кВ по разумным ценам, стали смотреть другие варианты.
Там где я видел, когда нет нужного ПЧ на среднее напряжение - его либо заказывали штучно, либо разрабатывали свой в рамках ОКР. И то и другое - дорого и долго. Но работает в итоге нормально. А теперь да, появились более-менее доступные ПЧ, готовые.
[+]
Самое "весёлое" что я видел - это ещё и засунуть ПЧ прямо в корпус двигателя, размазав его там - с целью уменьшения массогабарита. Не совсем взлетел - на первых испытаниях не смог развить номинальную мощность, а потом я от темы отошёл и не в курсе, допилили ли. В любом случае работа была опытная чтобы попробовать.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Автор темы
lazybird
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 31 авг 2020, 08:04
Имя: Сергей
Благодарил (а): 3 раза

Запуск АД от повышающего трансформатора с ЧРП

Сообщение lazybird »

Jackson писал(а): 28 окт 2024, 20:39 при пуске тупо упираемся в насыщение трансформатора или в его пусковой ток и до АД ток просто не доходит
Как бы нет. Кручением U/f х-ки удалось добиться тока (на минутной или сколько там перегрузке) в 320А, частоты 44Гц, напряжения в 86В. Если пересчитывать через k трансформации 0,04 (я же могу так?), то получается 2000+В и 13А ток, этот ток показывают клещи, может и не точно, но 13.8А показывают и значение достаточно близкое. Видимо просто двигателю не хватает 13А для того, чтобы пуститься. Даже не дергается гад. Буду предполагать, что на трансе сравнимой мощности, чтобы соотв. току низкой стороны и с более мощным приводом, раза в два так вообще, все бы завелось.
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 18747
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 972 раза
Поблагодарили: 1852 раза

Запуск АД от повышающего трансформатора с ЧРП

Сообщение Jackson »

lazybird писал(а): 29 окт 2024, 06:46Как бы нет.
Как бы да.
Вы сами получили тот же результат, что я Вам и озвучил (точнее - обуквил).
lazybird писал(а): 29 окт 2024, 06:46 Видимо просто двигателю не хватает 13А для того, чтобы пуститься. Даже не дергается гад
Jackson писал(а): 28 окт 2024, 20:39 Нет тока - нет момента - нет пуска. Стоим под током, насилуя и АД и транс.
Только Вы на это потратили уйму времени и приборов, а мне хватило секунды чтобы просто посмотреть на цифры в Вашем первом сообщении. Даже со стула вставать не пришлось. :-P Ученье - свет.
Нефть у Вас качают действительно неглупые люди - они на скважинных насосах так двигатели не включают, или покажите мне хотя бы одну такую установку. Думаете, никто из нас на месторождениях не бывал, грязь не месил и гнус своей кровушкой не кормил?
lazybird писал(а): 29 окт 2024, 06:46 Буду предполагать...
А если совсем чуть-чуть почитать что такое механическая характеристика АД, как связаны ток и момент, почему при пуске ток реактивный и к чему это приводит, чему эквивалентен трансформатор в разных режимах, что такое опрокидывание - то и предполагать не надо будет и экспериментов с невнятным результатом не будет (а то ведь и поломать что-то можно). Мы-то с самого начала уже знали ответ. :) Потому и мало пишут - всё очевидно и так.

Ничего личного - просто действительно рекомендую всё это почитать, тогда ответ и Вам станет очевидным. Будете экономить время.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Автор темы
lazybird
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 31 авг 2020, 08:04
Имя: Сергей
Благодарил (а): 3 раза

Запуск АД от повышающего трансформатора с ЧРП

Сообщение lazybird »

Jackson писал(а): 29 окт 2024, 07:35 мне хватило секунды чтобы просто посмотреть на цифры в Вашем первом сообщении
В первом сообщении цифры были 200А, 17В и 2Гц, в последнем сообщении цифры 320А, 68В и 44Гц. На основании первого набора Вы можете сделать заключение, а на основании второго? Причем еще и вида "глупость невероятная", и без указания мощностей и размеров, именно просто категорично о ситуации, хотя оказалось, что нет, не глупость.

А как Вы определили, что насыщение тр-ра случилось?
Jackson писал(а): 29 окт 2024, 07:35 на скважинных насосах так двигатели не включают
Вы сейчас скажете, что именно на скважинных не включают, а что если включают на чем-нибудь еще, то не считается? Я точно знаю, что есть системы из двух трансов и ПЧ, не знаю, что тут можно доказать.

> никто из нас на месторождениях не бывал

Думаю, мериться регалиями смысла не имеет, лучше держаться предмета.

> Вы на это потратили уйму времени и приборов

Ну не кучу и прибор один, зато есть теперь опыт и цифры)
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 18747
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 972 раза
Поблагодарили: 1852 раза

Запуск АД от повышающего трансформатора с ЧРП

Сообщение Jackson »

lazybird писал(а): 29 окт 2024, 11:46 А как Вы определили, что насыщение тр-ра случилось?
Ток большой.
lazybird писал(а): 29 окт 2024, 11:46 Я точно знаю, что есть системы из двух трансов и ПЧ
Я тоже знаю. Но соотношения мощностей совсем не те что у Вас тут.
lazybird писал(а): 29 окт 2024, 11:46 лучше держаться предмета
Это я и рекомендовал.
Jackson писал(а): 29 окт 2024, 07:35 почитать что такое механическая характеристика АД, как связаны ток и момент, почему при пуске ток реактивный и к чему это приводит, чему эквивалентен трансформатор в разных режимах, что такое опрокидывание
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
Ответить

Вернуться в «Электротехника, энергетика и электропривод»