1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не надо писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - всегда лучше создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения. Непонятно? - Читать здесь.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь, а затем здесь и здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

Причины аварии плавучего дока ПД-50

Модератор: Глоб.модераторы

Ответить

Автор темы
mazytus
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 141
Зарегистрирован: 20 июл 2015, 06:43
Имя: Мазитов Максим Вазирович
Страна: Россия
город/регион: Красноярск
Благодарил (а): 39 раз
Поблагодарили: 18 раз

Причины аварии плавучего дока ПД-50

Сообщение mazytus »

Причины аварии плавучего дока ПД-50

Шесть лет назад, в ночь с 29 на 30 октября 2018 года, на территории 82-го судоремонтного завода в Росляково во время проведения доковой операции по выводу тяжёлого авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов» произошло затопление плавучего дока ПД-50 и падение крана с левой башни на летную палубу крейсера.
Практик всегда пристрелит теоретика...
Eplan 2.7 > 2.9 > 2022.

olexsa
эксперт
эксперт
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
Имя: Александр
Страна: Россия
город/регион: Курган
Благодарил (а): 86 раз
Поблагодарили: 208 раз

Причины аварии плавучего дока ПД-50

Сообщение olexsa »

очень больно читать такие статьи. Депрессия и разочарование стучит в дверь
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 18748
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 973 раза
Поблагодарили: 1852 раза

Причины аварии плавучего дока ПД-50

Сообщение Jackson »

olexsa писал(а): 25 окт 2024, 09:15Депрессия и разочарование стучит в дверь
И напрасно. Тому доку много лет. К тому же, тот упадок в который пришла эксплуатационная база Северного флота в период с 90 по 2010 годы я видел лично - печаль, но сама база флота тут ни при чём. К сожалению, причины внешние. Но устранимые.
Каждый год заводская комиссия осуществляла полное техническое освидетельствование. В 2014 году по итогам данной проверки было выдано свидетельство о пригодности ПД-50 для работы на срок пять лет.
[+] Пессимизма при желании можно найти очень много
В 96 году я был на плав.практике на сухогрузе, помню как за свой счёт дед покупал масло для дизелей. Помню как из пароходства пришла телеграмма на борт (интернета тогда ещё не было), в которой предписывалось продлить межсервисный интервал ГД и ВДГ в три раза (в два раза уже продлевали раньше).

Помню как в 97 году в Мурманске рядом стояли этот Кузнецов и его систер - Горшков, на Кузнецове была гауптвахта, на летной палубе стояла будка, вокруг которой выгуливали арестантов. Тогда решали, кого из них (Кузнецова или Горшкова) продать на гвозди, потому что откапиталить обоих не на что. Решилось банально - в том же году случилась авария на проходящем мимо польском пароходе, тот по касательной задел Кузнецова и влетел в Горшкова, серьёзно повредив трамплин - так и решили что продадут Горшкова. Продали индусам и ещё умудрились заработать, продав вместе с ним ещё и контракт на капиталку - в итоге он входит в состав индийских ВМС. А Кузнецов ещё почти 10 лет ждал капиталки.

Помню как лодки, уходящие на боевое патрулирование, собирали всей базой Северного флота - буквально командиры БЧ ходили по кораблям и спрашивали, кто чем может поделиться. Помню что наш мелкий ПСК (малый пассажирско-санитарный корабль) был единственным разъездным плавсредством на весь Севермороск, которое было на ходу, поэтому нас гоняли по всему Кольскому заливу, и на Рыбачий, и за Кильдин. На рыбачий возили почту, а оттуда забирали топливо из топливохранилищ заброшенного военного городка - в базе топлива не было, а нам ходить на чём-то было надо. Бойцы приходили с того городка, говорили что снег растапливали чтобы добыть воду, охотились и рыбачили, жили в одном мелком здании, топили печкой (а Вы поищите-ка дрова и уголь на Рыбачьем, в сопках). Было несколько других кораблей, но из них два малых водолаза - они нужны в базе, одно судно размагничивания с послевоенных времён (его не трогали) и такой же ПСК со слегка погнутым гребным валом, так что скорость он развить не мог и не хотел (было страшно что дейдвуд развалится).

Потом на СевМаше я снова встретился с Кузнецовым в 2005м, он стоял там на капиталке, а я пошёл покурить в здании, мне указали "иди там по коридору, в стене ниша, в ней банка - там курим", только стена эта оказалась корпусом какой-то недостроенной подлодки, коридор - проходом между стеной эллинга и лодкой, а ниша - труба торпедного аппарата этой лодки. Потом тот корпус разрезали конечно. Кстати, разрезали и тот ПСК, и тот учебный сухогруз на котором я практиковался (похоже, я был последним из студентов кто на нём практиковался).

Помню что когда мы куда-то шли из Североморска на ПСК, то слух об этом расползался и к отходу на пирсе стояли в очередь люди, жаждущие попасть на борт. Потому что мы обязательно в пути рыбачили, то на треску с зубаткой, то по крабам которых в тот год там расплодилось немеряно, а есть в городе было особо нечего, точнее не на что, грибы вот бывали в сопках. Трески можно было натаскать при удаче с два-три мешка из-под картошки на лицо, зубатка попадалась, пикша, всё свежее. Ну а краб - мы мелких (до 3 кг) отпускали потому что это либо самка с икрой либо мелкий ещё. Обычно брали кило по 4, если повезёт то больше, самый крупный был кило на 8. У краба 8 ног, мясо - чистый белок, так что один сваренный краб от 4 кг легко накормит 8 человек серьезно и надолго. Треска и зубатка тоже обалденная, если прямо из-за борта и на камбуз. А пирог с зубаткой - !!!! А печень трески я оттуда привёз какую, сам закатывал - с тех пор в магазинах на рыбу смотрю косо. Лет 10 после возвращения вообще её магазинную есть не мог.

Я много чего помню. Но если бы тогда поддался этому пессимизму - едва ли этот форум существовал сейчас.
Так что вот эта история с доком - лично меня нисколько не удивила. Это должно было случиться.

Но кроме пессимизма, у нас есть руки и голова. Остаётся добавить желание что-то поправить - и оно поправится, не само конечно а поработать придется. Не в три секунды - эта "структура" создавалась десятилетиями, была минимум наполовину уничтожена при прямом преступном содействии (или под руководством) руководства страны на тот момент. По щелчку оно не поправится. Но оно очень серьезно поправляется сегодня, и солидные результаты уже есть. Поэтому вот не надо паники и грусти. Всё когда-то ломается. Это жизнь, это нормальный процесс. Не починили вовремя, не уследили за людьми - сломалось. А новый док тогда же и начали строить, наверное уже и построили (ко мне обращались по этому проекту).

От пессимизма и грусти толку нет. Деятельность вселяет оптимизм. Не вижу смысла в грусти и депрессии. Делай что можешь и будь что будет.
"Когда я думал, что я - поэт,
Я грустил в течение ряда лет,
Не потому, что моя жизнь шла не гладко -
Просто, в отличие от радости, в грусти есть загадка.
Грусть можно выдать за мудрость - старый секрет.

Эй, кто-нибудь видел печального соловья?
Кто-нибудь плавал в печальном море?
Может кто-то попадал под печальный дождь или ел печальный арбуз?
Красотка Нева обнимет меня и унесёт моё горе.
Красотка Нева обнимет меня и смоет мой груз.
"
(с) не моё, но люблю.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
Ответить

Вернуться в «Флудилка обо всём»