- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не надо писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - всегда лучше создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения. Непонятно? - Читать здесь.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь, а затем здесь и здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
Гибкая шина - максимальный диаметр отверстия?
Модератор: Глоб.модераторы
-
- авторитет
- Сообщения: 803
- Зарегистрирован: 14 дек 2012, 18:53
- Имя: Александр
- Благодарил (а): 259 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Гибкая шина - максимальный диаметр отверстия?
Приветствую,
есть гибкая шина 10x15,5x0,8 (Rittal 3569.005), ширина шины 15,5mm.
Есть вводной автомат с подшинками под подключение M10.
Вопрос как Вы думаете "можно ли " для гибкой шины шириной 15,5mm использовать болт для подключения M10?
Не слишком ли большое отверстие для такой шины?
Регламентрируется ли такие вещи?
есть гибкая шина 10x15,5x0,8 (Rittal 3569.005), ширина шины 15,5mm.
Есть вводной автомат с подшинками под подключение M10.
Вопрос как Вы думаете "можно ли " для гибкой шины шириной 15,5mm использовать болт для подключения M10?
Не слишком ли большое отверстие для такой шины?
Регламентрируется ли такие вещи?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 1075
- Зарегистрирован: 25 июл 2008, 23:23
- Имя: Бондарев Михаил Владимирович
- Страна: Россия
- город/регион: Магнитогорск
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 20 раз
Гибкая шина - максимальный диаметр отверстия?
Механических нагрузок в нормальном режиме там все равно нет.
А остальное вы узнаете на испытаниях МТЗ (шутка)
А остальное вы узнаете на испытаниях МТЗ (шутка)
-
- авторитет
- Сообщения: 803
- Зарегистрирован: 14 дек 2012, 18:53
- Имя: Александр
- Благодарил (а): 259 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Гибкая шина - максимальный диаметр отверстия?
Спросил у rittal их рекомендации,
так ответ меня поразил - для ширины шины 15мм диаметр отверстия 6.6мм (получается даже M8 нельзя (или не рекомендуется) использовать), а я планирую M10.
так ответ меня поразил - для ширины шины 15мм диаметр отверстия 6.6мм (получается даже M8 нельзя (или не рекомендуется) использовать), а я планирую M10.
-
- администратор
- Сообщения: 18758
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1854 раза
Гибкая шина - максимальный диаметр отверстия?
Дело не в болте, а в площади контакта. Отверстие уменьшило сечение, но болт его заменил (как Александр Матросов). Шайбу побольше поставьте под болт (не меньше ширины шины).hardwareprojectspro писал(а): ↑24 сен 2024, 14:33 "можно ли " для гибкой шины шириной 15,5mm использовать болт для подключения M10?
Не слишком ли большое отверстие для такой шины?
А вообще - Посмотрите-ка Ритталовские каталоги. Не рекомендуют ли они зажимать их не просто болтом, а скобой чтобы со всех сторон шину "обнять"? Под простым болтом она может деформироваться и лопнуть со временем. Риттал - серьезная контора, должны быть на этот счёт указания.
Регламентируется сопротивление контакта. Микроомметром его замеряете, потом по закону Ома считаете потерю мощности на нём - это будет нагрев. Дальше считаете тепловой баланс, если он в порядке - не о чем беспокоиться, кроме механической прочности, о которой я написал выше.
Отправлено спустя 1 минуту 34 секунды:
Какой шины? обычной или гибкой? Это важно.hardwareprojectspro писал(а): ↑24 сен 2024, 16:34 Спросил у rittal их рекомендации,
так ответ меня поразил - для ширины шины 15мм диаметр отверстия 6.6мм
Отправлено спустя 38 секунд:
Значит не планируйте, если так.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- авторитет
- Сообщения: 803
- Зарегистрирован: 14 дек 2012, 18:53
- Имя: Александр
- Благодарил (а): 259 раз
- Поблагодарили: 11 раз
-
- администратор
- Сообщения: 18758
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1854 раза
Гибкая шина - максимальный диаметр отверстия?
Это я понимаю. А таблица про диаметр отверстия - она про шины вообще или именно про гибкие? В явном виде как сказано что она именно про гибкие шины?
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- администратор
- Сообщения: 18758
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1854 раза
Гибкая шина - максимальный диаметр отверстия?
Вообще, интересно. У шин есть ещё и динамическая стойкость к токам КЗ. И у Риттала того же есть рекомендации для соблюдения этого. Но нигде - я специально смотрел - нигде никак не фокусируется внимание на точках соединения шин с выключателями. Шины с шинами - всё понятно, там не меняется сечение и профиль и материал. А вот под этими болтами да для гибкой шины - как оно обеспечивается? Гибкая шина - сэндвич тонких пластин. Она подвижна, потому и гибкая. При КЗ её "дёрнет", а за счёт того что она гибкая - она же деформируется, и "дёрнуть" может мощно. И вот в этот момент - я считаю - есть повышенный риск порвать под болтом часть пластин из сэндвича.
Иное КЗ - страшная штука, и монолитные шины ломает, кабели в узлы завязываются.
Я считаю что надо внимательно рыть ритталовские каталоги в поисках способов зажима этих шин. Должен быть особый зажим или особые требования. Мне так кажется.
Можно ещё каталоги Sarel и Prisma (Это Шнайдер) пошерстить - у них тоже гибкие шины есть.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 5790
- Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
- Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
- Страна: Россия
- город/регион: Рязань
- Благодарил (а): 673 раза
- Поблагодарили: 841 раз
Гибкая шина - максимальный диаметр отверстия?
Даже DKC для подключения гибких шин применяет зажимы
https://www.dkc.ru/ru/catalog/1916/
Встречал решения со спеканием концов шины ультразвуком и прошивкой уже монолитного участка, но и тут есть сомнения в прочности на границе спекания.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
-
- администратор
- Сообщения: 18758
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1854 раза
Гибкая шина - максимальный диаметр отверстия?
ДКС ничего сам не изобретает - все решения он "тырит у старших". Значит и у старших автор найдёт подобное решение. Если будет искать, конечно. :) Направление дано.
Как идея - можно не болтом шину крепить, а использовать наконечник к автомату для зажима кабеля (или не использовать никаких переходных пластин совсем - на фото явно переходные пластины, вставленные в автомат, доп.принадлежность к автомату), если шина в него влезет по ширине без деформации. Тогда весь сэндвич зажмётся по большой площади, и с контактом порядок и с динамической стойкостью.
Но решение лучше конечно штатное, а идея - это так, фантазия.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 1075
- Зарегистрирован: 25 июл 2008, 23:23
- Имя: Бондарев Михаил Владимирович
- Страна: Россия
- город/регион: Магнитогорск
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 20 раз
Гибкая шина - максимальный диаметр отверстия?
я поэтому про МТЗ и написал. Практика - критерий истины)
-
- администратор
- Сообщения: 18758
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1854 раза
Гибкая шина - максимальный диаметр отверстия?
Верно. Но я всё равно уточнил. МТЗ - хорошо. Должна быть конечно. А что такое КЗ? Что такое "динамическая стойкость к ТКЗ"? Упомянутые мной разрушения производит не отключаемый установившийся ток КЗ (который и отключит МТЗ), а ударный, первые пара периодов всё решают. МТЗ так быстро не работает физически. Физика процесса КЗ в сетях переменного тока в интернете описана, не буду приводить (кто не найдёт - спрашивайте).
Неспроста динамическую стойкость к ТКЗ считают и по ударному току и по отключаемому, а термическую - только по отключаемому, ударный существует так мало времени, что на термический эффект влияния он практически не оказывает.
Динамическая стойкость - это механическая прочность, не сломается ли. Термическая - это нагрев, не расплавится ли провод. Отправлено спустя 5 минут 9 секунд:
Именно. Мне посчастливилось на конкретном изделии делать расчёты и на динамическую стойкость, и на термическую, а потом и натурные испытания проводить на том же самом изделии которое считал. Очень познавательно. На других - только последствия видел: видео как кабели подпрыгивают и людей сносят, и сваренные/сломанные шины.
Так вот - не советую я никому такой практики, чтоб кабели прыгали и шины кусками сваривались - потом их только распилить и на лом сдать. Об этом и речь веду так серьезно.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- авторитет
- Сообщения: 803
- Зарегистрирован: 14 дек 2012, 18:53
- Имя: Александр
- Благодарил (а): 259 раз
- Поблагодарили: 11 раз
Гибкая шина - максимальный диаметр отверстия?
Как думаете если есть отверстие в шине диаметром М10, для кремлепления гибкой шины я могу использовать болт M6?
Если сделать затяжку как нужно по идее люфта не будет?
Если сделать затяжку как нужно по идее люфта не будет?
-
- администратор
- Сообщения: 18758
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1854 раза
Гибкая шина - максимальный диаметр отверстия?
Можете конечно (кто ж Вам запретит?). Но это плохо. Если отверстие под 10 - так и болт уже нужен 10. Диаметр-то указали не ради ограничения болта, а ради ограничения как раз отверстия.hardwareprojectspro писал(а): ↑25 сен 2024, 15:47 Как думаете если есть отверстие в шине диаметром М10, для кремлепления гибкой шины я могу использовать болт M6?
То есть, уже просверлили? А мы про спец.зажимы тут рассказываем зачем-то....
Картинки у меня не открываются. Выше давали таблицы диаметров болтов. А там разве нет допусков по диаметрам отверстий?
От Ритталовских рекомендаций я бы не отступал.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 1075
- Зарегистрирован: 25 июл 2008, 23:23
- Имя: Бондарев Михаил Владимирович
- Страна: Россия
- город/регион: Магнитогорск
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 20 раз
Гибкая шина - максимальный диаметр отверстия?
ну физически он туда пролезет точно, только зачем и почему М6 ? Люфта может и не будет, и шайба станет гровером... НО прочитайте внимательно что написано сообщением выше - там оооочень серьезные ньюансы... вы хотите проверять прочтность болта м6 на осевой разрыв?
-
- администратор
- Сообщения: 18758
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1854 раза
Гибкая шина - максимальный диаметр отверстия?
Я думаю, пусть уже вкручивает болт 10, шаибы потолще и пошире (во всю ширину шины), просто подкрепления шин я бы сделал в два раза чаще, чем Риттал рекомендует - и всё нормально будет. По виду ток там вроде небольшой - номинальный, а какой ТКЗ мы не знаем. Авось нормально будет. Но именно Авось. Остальное посчитать надо, но я явно считать не буду.Бондарев Михаил писал(а): ↑25 сен 2024, 16:01 вы хотите проверять прочтность болта м6 на осевой разрыв?
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- И жнец, и чтец...
- Сообщения: 1405
- Зарегистрирован: 26 май 2022, 09:48
- Имя: Кирилл
- Страна: РФ
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 411 раз
- Поблагодарили: 353 раза
Гибкая шина - максимальный диаметр отверстия?
Это херовая затея. Ибо... Предстоит обстоятельно пересчитать эффективную площадь контакта и площадь сечения.hardwareprojectspro писал(а): ↑24 сен 2024, 14:33 Вопрос как Вы думаете "можно ли " для гибкой шины шириной 15,5mm использовать болт для подключения M10?
Рекомендую прислушаться к совету DKС и не "заплывать за буйки" рекомендованных диаметров; но если очень приспичило то послушать Ryzhij'го - использовать соединители для гибких шин.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Зри в корень!
-
- администратор
- Сообщения: 18758
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1854 раза
Гибкая шина - максимальный диаметр отверстия?
Можно даже не пересчитывать. После сборки контакт будет в порядке и все измерения это подтвердят, но со временем он гарантированно ухудшится потому что шины гибкие. При плохом стечении обстоятельств может закончиться пожаром.
Улучшить ситуацию может жесткая толстая шайба в виде пластины, площадью не меньше чем площадь контактной пластины на автомате - она прижмёт шину по всей площади. Но её изготавливать надо. Фактически колхозим тот же фирменный зажим. Проще было купить штатный зажим для таких шин и не заниматься этим рукоделием.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.