Никита писал(а): ↑26 авг 2024, 20:18
Как верно отмечено, судостроение и подготовка плавсостава - вещи хоть и связаные, но разные.
Вот лично я с этим как раз и не согласен. Не совсем. Понятно что у каждого своё дело и в голове всё подряд не уместить, универсальных специалистов не бывает. Но связь должна быть. И почему я так тащу в сторону судостроения, хотя у нас речь про пром.автоматику - потому что пример очень показательный, хорошо демонстрирует последствия. Которые я и наблюдаю повсеместно в своей части пром.автоматики.
В частности, хорошо иметь разделение, когда одни на судах ходят, другие их строят, и первые ничего не знают про то как корабль построен. Когда я был преподом, то были такие группы из реч.училищ, которые уже с опытом, но с элементарными с моей т.зр.вещами были большие проблемы.
Техника усложняется, и обслуживать (чинить) её надо быстро и самостоятельно, на борту. И такие вопросы мне тоже летят, например прямо из середины Атлантики "ребята, у нас сломалось, нам в порт не зайти", и там в лучшем случае есть понимание того как система работает (какие кнопки жать, но даже это далеко не всегда), но при ремонте надо залезть немного глубже, и дистанционно объяснить как система устроена - почти без шансов. А пароход завис тем временем. Нужно понимать обстановку и условия, в которой находятся те люди, и это обуславливает и сам характер разговоров и серьезность проблемы.
При наличии такого образования человек разбирается сам на месте и даже никого не дёргает. И пароход идёт.
Почему кто-то решил, что на берегу на какой-то насосной станции что-то в этой части по-другому? Или на ТЭЦ квартального масштаба. Всё то же самое. В соседнем доме у меня миниТЭЦ на два дома. Что-то случилось, котёл встал, сервисник от производителя заболел, второй в командировке (не одна она сломалась), третий в отпуске - и людям сутки сидеть без тепла, потому что ТЭЦ автоматическая и у оператора по инструкции только одна задача: сообщить домоуправлению и вызвать сервисника, а сам он туда не полезет, даже если просто предохранитель состарился.
Можно сказать "это ведь не самолёт и не судно всё-таки". Добавим условия: на дворе зима и минус 20. Что, замораживать пару кварталов? Так что, можно так сказать или нет? :) Никакой разницы.
На завод напитков я ездил, линия встала из-за контроллера. Местному КИПовцу что контроллер что насос что вентилятор - всё одно. Штатно через сторонние сервисы - реконструкция АСУ небольшая (для замены контроллера), ТЗ, проект, схемы, все дела. А завод стоит, убытки каждый день. Можно завязаться на этот большой круг, а можно починить за два дня, если немножко понимать что такое ПЛК - быть программистом АСУТП для этого совсем не нужно и в код лезть не потребуется, ничего сложного. Так и было починено. Обладал бы местный КИПовец такими пониманиями на элементарном уровне - починил бы даже сам, и паники никакой не было бы.
Было б образование в этой части получше - у работодателя даже вопроса бы не было, брать в штат эникейщика и пусть учится, или инженера. Универсальных не бывает, понятно, но пробелы в знаниях внутри своей узкой области чаще всего из-за того, что все знания по частям, а в одно целое оно стыкуется тогда, когда уже сломалось на объекте, и человек разводит руками потому что ему даже не намекнули, что можно сводить всё к общему знаменателю.
С другой стороны - вот как я, учился на плав.состав, а в итоге стал конструктором и очень неплохим. Почему? Потому что знания плавсостава плюс
опыт плавсостава плюс
инженерные знания проектировщика, которые мне тоже дали плюс опыт монтажника плюс опыт наладчика и всё это после ВУЗовского диплома сразу в наличии = бесценный инженер, каких поискать (извините за саморекламу). Реально была за меня небольшая драка, а буквально подобрали у пивного ларька :) Романтичная история, надо отдельно рассказывать. И обратных случаев огромное количество: с судов люди уходят на берег и проектируют то, что они прекрасно знают. А есть и такие кто постоянно на двух стульях - и по морям и в КБ, эти вообще на вес золота. Есть те кто ушёл в логистику, и директора среди них есть - так они понимают как пароход ходит и идиотских вопросов "почему задержка из-за шторма" не задают. Есть электромеханики которые теперь КИПовцы к примеру, они понимают связь воды в трубе с работой электродвигателя насоса, который в их ведении. Это всё люди старой школы. Так почему бы не делать таких инженеров больше?
Так ведь раньше и было. Разве плохой опыт? И жизнь станет лучше. Я б понял если бы это было новое слово в образовании, но оно не новое и это уже было.
- [+]
- Отказ от нашей традиционной системы обучения и ввод вот этих бакалавров и магистров - я до сих пор не понимаю кто из них кто - это было преступление против нашего образования. Намеренное вредительство. И было понятно сразу, что этим и кончится. А раз понятно было - значит преднамеренное, значит преступление.
Вот я о чём. Потому что бесполезных знаний не бывает. Бывают знания, которые не пригодились сейчас, а что будет через 5, 10, 15 лет - никто не знает как жизнь повернётся.
А подробнее я ещё отвечу, сейчас я на бегу....