1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не надо писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - всегда лучше создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения. Непонятно? - Читать здесь.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь, а затем здесь и здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

Высоковольтный УПП и трансформатор

Модератор: Глоб.модераторы

Ответить

Автор темы
Nexus_fox
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 68
Зарегистрирован: 07 окт 2016, 16:22
Имя: Кибасов А.В
Страна: Россия
город/регион: Ростов-на-Дону
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 2 раза

Высоковольтный УПП и трансформатор

Сообщение Nexus_fox »

Приветствую. Имеется двигатель 630кВт на 6кВ. Запитывается он от трансформатора 10/6 на 1000кВа. Необходимо установить устройство плавного пуска... Одни советуют поставить его до трансформатора, аргументирую это тем, что если ставить УПП после будет оказываться влияние пусковых токов, а посему необходим трансформатор большей мощности( также не ясно в таком случае влияние тиристорного регулирования на работу трансформатора). ...Другие говорят ставить после.. Какое решение будет верным? Заранее благодарен.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 18747
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 972 раза
Поблагодарили: 1852 раза

Высоковольтный УПП и трансформатор

Сообщение Jackson »

Nexus_fox писал(а): 01 авг 2024, 10:14 Одни советуют поставить его до трансформатора, аргументирую это тем, что если ставить УПП после будет оказываться влияние пусковых токов, а посему необходим трансформатор большей мощности( также не ясно в таком случае влияние тиристорного регулирования на работу трансформатора). ...Другие говорят ставить после.. Какое решение будет верным?
Оба решения будут верными. :-P
Не существует абсолютно правильных решений - существуют решения, наиболее подходящие к конкретной установке.

Если поставите УПП до трансформатора, то УПП съест пусковые токи не только двигателя, но и самого трансформатора. Если ТЭМ вспомните, то трансформатор есть ни что иное как эквивалент асинхронного двигателя. Со всеми вытекающими.
Таким образом, у Вас не один, а два двигателя, и у каждого свой пусковой ток.
Пуск будет более затяжным потому что УПП будет компенсировать больший пусковой ток (сначала транса, потом двигателя), работая на пониженной частоте, а это вредит и УПП и двигателю. К тому же транс будет перегружен пусковыми токами двигателя короткое время (номинал транса-то вы берёте по номиналу двигателя с небольшим запасам, а не по пусковым токам). Но зато пусковой ток будет скомпенсирован полностью и сеть обезврежена от шоков - если у Вас слабая сеть то это важно.

Если поставите УПП после транса перед двигателем, то включение транса даст пусковой ток на сеть, правда на холостом ходу, но пусковой ток будет. Затем через паузу включаете УПП и он запускает двигатель, прожёвывая пусковой ток. Но тут есть два хороших преимущества:
1) транс меньше подвержен воздействию высоких гармоник и пониженной частоты т.к. не охвачен УПП, а значит он дольше проживёт
2) транс сам ограничит высокие гармоники от УПП, частично поглотив их.

А есть ещё вопрос цены, доступности и габаритов. Сравните УПП на 6 кВ и на 10 по цене, габаритам и доступности к покупке, удобству, сопутствующим геморроям каждому их них - это тоже аргументы.

А как в итоге сделать - это только Вам виднее, Вы же всё на месте видите а не мы. Можете табличку сделать с галочками преимуществ и недостатков и решить что для Вас важнее. Это и будет ответ. Ответственность за решение несёте Вы, а не какие-то люди из интернета, так что свою голову подключайте.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
Ответить

Вернуться в «Электротехника, энергетика и электропривод»