- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не надо писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - всегда лучше создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения. Непонятно? - Читать здесь.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь, а затем здесь и здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
АД20-Т/230–М2 Дизель генератор, Техническое описание.
Модератор: Глоб.модераторы
-
- здесь недавно
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 22 июл 2024, 15:18
- Имя: Евгений
- Страна: Россия
- город/регион: Г. Снежное ДНР
АД20-Т/230–М2 Дизель генератор, Техническое описание.
Приветствую всех участников форума.
Очень нужна ТО и мануал СОВЕТСКОГО дизель генератора АД-20-Т/230-М2. Двигатель Д65А-1.
С иллюстрациями и электрической схемой.
То, что нашёл - современный новодел.
Очень нужна ТО и мануал СОВЕТСКОГО дизель генератора АД-20-Т/230-М2. Двигатель Д65А-1.
С иллюстрациями и электрической схемой.
То, что нашёл - современный новодел.
-
- эксперт
- Сообщения: 1584
- Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
- Имя: Александр
- Страна: Россия
- город/регион: Курган
- Благодарил (а): 86 раз
- Поблагодарили: 208 раз
АД20-Т/230–М2 Дизель генератор, Техническое описание.
Вам для ремонта? Или иные цели преследуются? Если по двигателю - так это в библиотеку. Стандартный двигатель СССР. Много книг по нему. И в электронном виде можно найти. Вот к примеру: https://avtobase.com/1652-rukovodstvo-p ... 65a-1.html
А если схему, так наверное, быстрее самому нарисовать, по факту.
А если схему, так наверное, быстрее самому нарисовать, по факту.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 22 июл 2024, 15:18
- Имя: Евгений
- Страна: Россия
- город/регион: Г. Снежное ДНР
АД20-Т/230–М2 Дизель генератор, Техническое описание.
Для ремонта/восстановления. По случаю достался за недорого. В наших краях (Снежное ДНР) часто перебои с электричеством.
Генератор вроде не сильно куроченый, но заняться им нужно.
Опыта с подобной техникой мало, поэтому ТО и схема нужна.
Генератор вроде не сильно куроченый, но заняться им нужно.
Опыта с подобной техникой мало, поэтому ТО и схема нужна.
-
- эксперт
- Сообщения: 1584
- Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
- Имя: Александр
- Страна: Россия
- город/регион: Курган
- Благодарил (а): 86 раз
- Поблагодарили: 208 раз
АД20-Т/230–М2 Дизель генератор, Техническое описание.
Обычно на таких изделиях схема была на металлической пластине нарисована и закреплена заклепками внутри оборудования.
Мне кажется, что вот это должно малость помочь
https://www.proektant.org/index.php?top ... m101996425
Мне кажется, что вот это должно малость помочь
https://www.proektant.org/index.php?top ... m101996425
-
- здесь недавно
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 22 июл 2024, 15:18
- Имя: Евгений
- Страна: Россия
- город/регион: Г. Снежное ДНР
АД20-Т/230–М2 Дизель генератор, Техническое описание.
Да, спасибо. Видел тему по ссылке.
Пластины нет. Думаю вообще снять внешний кожух, т.к. генератор планируется установить в тёплом помещении.
Пластины нет. Думаю вообще снять внешний кожух, т.к. генератор планируется установить в тёплом помещении.
-
- осмотрелся
- Сообщения: 157
- Зарегистрирован: 03 янв 2022, 18:12
- Имя: Александр
- Страна: Россия
- город/регион: Екатеринбург
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 45 раз
АД20-Т/230–М2 Дизель генератор, Техническое описание.
Лучше сфотографируйте, что там вообще есть. Каких-либо более-менее стандартных схем на подобную технику обычно не было. С каждой машиной с завода шёл комплект всяких инструкций/формуляров, к настоящему времени обычно утраченных. Немало машин изготовлялось по индивидуальным ТЗ и имело уникальные схемы и комплектации. Дизель этот обычно может работать по сути вообще без проводов (лишь крутнуть его стартёром), и проблем с ним по электрочасти, как правило, нет; сложности могут быть только с генератором - среди генераторов советских времён встречаются весьма оригинальные и причудливые решения (в отличие от современных схем возбуждения, которые все практически стандартные и плюс-минус одинаковые).
-
- эксперт
- Сообщения: 1584
- Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
- Имя: Александр
- Страна: Россия
- город/регион: Курган
- Благодарил (а): 86 раз
- Поблагодарили: 208 раз
АД20-Т/230–М2 Дизель генератор, Техническое описание.
И выложить на внешний ресурс. А сюда ссылку. Потому что фото желательно более менее нормального качества. А на форуме ограничения на размер вложений.Лучше сфотографируйте, что там вообще есть.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 22 июл 2024, 15:18
- Имя: Евгений
- Страна: Россия
- город/регион: Г. Снежное ДНР
АД20-Т/230–М2 Дизель генератор, Техническое описание.
Пока так получилось.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 22 июл 2024, 15:18
- Имя: Евгений
- Страна: Россия
- город/регион: Г. Снежное ДНР
АД20-Т/230–М2 Дизель генератор, Техническое описание.
Двигатель
Отправлено спустя 10 минут 31 секунду:
Завтра сделаю фото получше и выложу на хост.
Отправлено спустя 10 минут 31 секунду:
Завтра сделаю фото получше и выложу на хост.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- администратор
- Сообщения: 18749
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1852 раза
АД20-Т/230–М2 Дизель генератор, Техническое описание.
Раритет!
Механику как следует проверьте и смажьте. Тяги вон вижу к ТНВД от сервомотора, а тот от синхронизатора. Часто проблемы неустойчивой работы идут от люфтов и закисаний именно в этих тягах.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- знаток Eplan
- Сообщения: 219
- Зарегистрирован: 14 июн 2014, 11:44
- Имя: Андрей Михайлович
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 89 раз
АД20-Т/230–М2 Дизель генератор, Техническое описание.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- администратор
- Сообщения: 18749
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1852 раза
АД20-Т/230–М2 Дизель генератор, Техническое описание.
И ещё проворачивайте его периодически. Раз в неделю-две хорошо бы запускать минут на 10. Так узнаете если что-то не так, и застаиваться не будет. А то у нас тут стоит такой же ДГ, раз в три года рубанули свет, начальство думало что сейчас запустит и всё будет ОК - где там, в итоге его сутки запускали. Электричество уже восстановилось - но из принципа уже, должен же работать.
В современных контроллерах автозапуска есть такая готовая функция - периодический тест-запуск, можно без нагрузки, можно с нагрузкой (как настроить).
В современных контроллерах автозапуска есть такая готовая функция - периодический тест-запуск, можно без нагрузки, можно с нагрузкой (как настроить).
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 22 июл 2024, 15:18
- Имя: Евгений
- Страна: Россия
- город/регион: Г. Снежное ДНР
-
- администратор
- Сообщения: 18749
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1852 раза
АД20-Т/230–М2 Дизель генератор, Техническое описание.
А зачем так сложно? У меня например с моим интернетом не открывается. Яндекс-диск же есть!
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 22 июл 2024, 15:18
- Имя: Евгений
- Страна: Россия
- город/регион: Г. Снежное ДНР
АД20-Т/230–М2 Дизель генератор, Техническое описание.
Я это всё делаю с телефона, компа нет. С Яндексом разбираться нет возможности. Никогда таких вещей как выкладывать куда-то фото (кроме VK) не делал. Не было необходимости.
Отправлено спустя 1 минуту 49 секунд:
Да, всё верно - схема есть на пластине. Не обратил внимание.
Отправлено спустя 1 минуту 49 секунд:
Да, всё верно - схема есть на пластине. Не обратил внимание.
-
- администратор
- Сообщения: 18749
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1852 раза
АД20-Т/230–М2 Дизель генератор, Техническое описание.
Зато у половины пользователей нет возможности разобраться что делать с этим хостингом, стало бы нет возможности и увидеть содержимого. Стало быть нет шансов дать ответ. А ответ нужен ведь Вам, а не им. :)
Яндекс-диск, ГуглДрайв, ДропБокс, облако mail-ru - это всё приложения как раз для телефона, с него и работают.
Но сейчас-то есть :)
Не говоря про то, что прямо тут можно прикладывать вложения, просто не слишком большие.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 22 июл 2024, 15:18
- Имя: Евгений
- Страна: Россия
- город/регион: Г. Снежное ДНР
АД20-Т/230–М2 Дизель генератор, Техническое описание.
Наверно прежде всего нужно очистить механизмы от масла и грязи.
По схеме 2 АКБ параллельно (Б1, Б2), но без какого-либо балансира вообще. Так и нужно?
Отправлено спустя 1 минуту 25 секунд:
Сжал фото...
Отправлено спустя 1 минуту 15 секунд:
Ещё фото.
Отправлено спустя 1 минуту 7 секунд:
Ещё фото.
Отправлено спустя 1 минуту 22 секунды:
Ещё фото.
Отправлено спустя 1 минуту 4 секунды:
Ещё фото.
Отправлено спустя 1 минуту 54 секунды:
Ещё фото.
По схеме 2 АКБ параллельно (Б1, Б2), но без какого-либо балансира вообще. Так и нужно?
Отправлено спустя 1 минуту 25 секунд:
Сжал фото...
Отправлено спустя 1 минуту 15 секунд:
Ещё фото.
Отправлено спустя 1 минуту 7 секунд:
Ещё фото.
Отправлено спустя 1 минуту 22 секунды:
Ещё фото.
Отправлено спустя 1 минуту 4 секунды:
Ещё фото.
Отправлено спустя 1 минуту 54 секунды:
Ещё фото.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 22 июл 2024, 15:18
- Имя: Евгений
- Страна: Россия
- город/регион: Г. Снежное ДНР
АД20-Т/230–М2 Дизель генератор, Техническое описание.
Ещё фото.
Отправлено спустя 3 минуты 3 секунды:
Ещё фото.
Отправлено спустя 2 минуты 40 секунд:
И ещё схема.
Отправлено спустя 10 минут 56 секунд:
И ещё фото.
Отправлено спустя 3 минуты 3 секунды:
Ещё фото.
Отправлено спустя 2 минуты 40 секунд:
И ещё схема.
Отправлено спустя 10 минут 56 секунд:
И ещё фото.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- эксперт
- Сообщения: 1584
- Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
- Имя: Александр
- Страна: Россия
- город/регион: Курган
- Благодарил (а): 86 раз
- Поблагодарили: 208 раз
АД20-Т/230–М2 Дизель генератор, Техническое описание.
схема имеется. И вроде как в нормальном качестве. Есть информация, ДЭС как давно в работе была?
-
- здесь недавно
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 22 июл 2024, 15:18
- Имя: Евгений
- Страна: Россия
- город/регион: Г. Снежное ДНР
-
- администратор
- Сообщения: 18749
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1852 раза
АД20-Т/230–М2 Дизель генератор, Техническое описание.
Наверное? :) Обязательно.
В советском военном агрегатостроении чего только не встречалось. Я б поставил одну АКБ необходимой ёмкости и успокоился б на этот счёт.
Отправлено спустя 5 минут 17 секунд:
Полное ТО с промывкой и заменой масла и фильтров. Там масло наверное уже в студень превратилось. Проверка и выставление зазоров на толкателях клапанов. Чистка и регулировка ТНВД. Может ещё что-то найдёте внутри по части механики: кольца, форсунки, зазоры, клапана.
До тех пор пока механические проблемы не устранены, к автоматике можно даже не подходить
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 22 июл 2024, 15:18
- Имя: Евгений
- Страна: Россия
- город/регион: Г. Снежное ДНР
АД20-Т/230–М2 Дизель генератор, Техническое описание.
Да, по поводу АКБ так и сделаю. Присмотрел уже один, на 200А. Нужно только будет посадочную площадку переделать.
Масло скорее на воду похоже, по консистенции.
Смущают прокладки, похоже вместо них там просто герметик.
Вобщем работы...
Масло скорее на воду похоже, по консистенции.
Смущают прокладки, похоже вместо них там просто герметик.
Вобщем работы...
-
- осмотрелся
- Сообщения: 157
- Зарегистрирован: 03 янв 2022, 18:12
- Имя: Александр
- Страна: Россия
- город/регион: Екатеринбург
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 45 раз
АД20-Т/230–М2 Дизель генератор, Техническое описание.
Зверь зело древний, из всех коллег только самый старый пенсионер вспомнил этот агрегат. Двигатель до безобразия надёжен и неприхотлив, но обслуга - крайне неприятная процедура, промывка масляной центрифуги в особенности, руки после этого не отмываются несколько дней, настолько прилипчива та густая чёрная дрянь, которая там скапливается. Маслонаполненный инерционный воздушный фильтр требует частого обслуживания, но там хоть не такой поганый гуталин образуется, как в центрифуге. ТНВД и форсунки, если мотор нормально запускается, принимает нагрузку, не дымит, не троит - трогать лишний раз не нужно. Вообще мотор очень хороший, намного лучше белорусских аналогов от ММЗ, но, увы, давно снят с производства (хотя запчасти вроде бы можно найти без проблем). Делал его авиационный завод в Рыбинске; в советское время это была обычная практика, когда оборонные предприятия попутно делали что-то для "гражданки". Никакой аварийной автоматики нет (видимо, предполагается постоянное наличие оператора), привод регулятора ТНВД - самый примитивный ручной "газ", аварийной заслонки на воздух тоже не наблюдается. Генератор своеобразный, трёхфазный, напряжение между фазами 230 вольт (а не 400, как обычно). Так что бытовых однофазных потребителей запитать кое-как получится, а обычных трёхфазных - только через повышающий 3-хфазный трансформатор. Но самое "великолепное" здесь - система возбуждения генератора. Она электромеханическая, на селеновых выпрямителях, дико инерционная (потребители сложнее ламп накаливания следует запитывать через стабилизатор, скачки напряжения для такого регулятора нормальное явление), а на обмотку ротора питание подаётся через щётки ( ), которые пропускают через себя приличный ток, и довольно быстро изнашиваются, их нужно регулярно осматривать и при необходимости менять. Наверное, этот регулятор можно при необходимости заменить на что-то посовременнее, но с этим у нас никто не сталкивался.