- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не надо писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - всегда лучше создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения. Непонятно? - Читать здесь.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь, а затем здесь и здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
Вопросы по подключению термопар на ДГУ
Модератор: Глоб.модераторы
-
- здесь недавно
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 22 мар 2020, 19:55
- Имя: Дмитрий
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Вопросы по подключению термопар на ДГУ
Добрый день!
Не доводилось ранее работать с термопарами, поэтому возникли практические вопросы.
Почитал информацию в инете - везде пишут, что подключать термопару надо термокомпенсационным кабелем, который должен быть изготовлен из такого же материала, что и термопара. Медные кабели использовать нельзя.
Ситуация 1) есть дизель-генератор с датчиками ТХА-1172 по цилиндрам. Сейчас от датчика идёт тонкий провод (как я теперь понимаю это компенсационный) на клеммную коробку, а с коробки в щит сигнализации уходит многожильный медный кабель, метров 20. Кабель от датчиков в коробку сделан по месту, т.е. разница в длине между первым и последним цилиндром метра два. В качестве контроллера стоит плк сименс.
Как я понимаю, подключение выполнено не правильно. Надо тянуть компенсационный кабель целиком от датчика до щита сигнализации.
А если применять такой переход сплав-медь, что надо дополнительно делать? Судя по прочитанным материалам главное это компенсация температуры в месте "холодного спая", которое считается на стыке сплав-медь. Т.е. поможет ли размещение датчика температуры в этой клеммной коробке, что бы плк его учитывал?
Ситуация 2) есть дизель-генератор с установленными термопарами, у которых кабель уже заделан в датчик. Кабель 15 метров. До щита сигнализации не хватает. Как правильно нарастить кабель? И что будет с показаниями?
Вариант установить блок для термопар по месту и потом передавать данные по сети рассматривали, но сейчас хотелось бы обойтись только кабелем.
Вопрос 3) если заказывать датчик термопары с заделанным в датчик кабелем, то мне говорили, что обрезать этот кабель по месту нельзя. Тогда мне непонятно, как учитывается длина кабеля, если покупать датчик и кабель раздельно.
Не доводилось ранее работать с термопарами, поэтому возникли практические вопросы.
Почитал информацию в инете - везде пишут, что подключать термопару надо термокомпенсационным кабелем, который должен быть изготовлен из такого же материала, что и термопара. Медные кабели использовать нельзя.
Ситуация 1) есть дизель-генератор с датчиками ТХА-1172 по цилиндрам. Сейчас от датчика идёт тонкий провод (как я теперь понимаю это компенсационный) на клеммную коробку, а с коробки в щит сигнализации уходит многожильный медный кабель, метров 20. Кабель от датчиков в коробку сделан по месту, т.е. разница в длине между первым и последним цилиндром метра два. В качестве контроллера стоит плк сименс.
Как я понимаю, подключение выполнено не правильно. Надо тянуть компенсационный кабель целиком от датчика до щита сигнализации.
А если применять такой переход сплав-медь, что надо дополнительно делать? Судя по прочитанным материалам главное это компенсация температуры в месте "холодного спая", которое считается на стыке сплав-медь. Т.е. поможет ли размещение датчика температуры в этой клеммной коробке, что бы плк его учитывал?
Ситуация 2) есть дизель-генератор с установленными термопарами, у которых кабель уже заделан в датчик. Кабель 15 метров. До щита сигнализации не хватает. Как правильно нарастить кабель? И что будет с показаниями?
Вариант установить блок для термопар по месту и потом передавать данные по сети рассматривали, но сейчас хотелось бы обойтись только кабелем.
Вопрос 3) если заказывать датчик термопары с заделанным в датчик кабелем, то мне говорили, что обрезать этот кабель по месту нельзя. Тогда мне непонятно, как учитывается длина кабеля, если покупать датчик и кабель раздельно.
-
- эксперт
- Сообщения: 1341
- Зарегистрирован: 14 фев 2013, 23:42
- Имя: Евгений
- Страна: Россия
- город/регион: МО
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 232 раза
Вопросы по подключению термопар на ДГУ
Если правильный термокомпенсационный кабель, то его длина не имеет значения, в разумных пределах. Что вам говорили насчёт обрезания, непонятно. Может, вера не позволяет?
-
- И жнец, и чтец...
- Сообщения: 1405
- Зарегистрирован: 26 май 2022, 09:48
- Имя: Кирилл
- Страна: РФ
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 411 раз
- Поблагодарили: 353 раза
-
- здесь недавно
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 22 мар 2020, 19:55
- Имя: Дмитрий
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Вопросы по подключению термопар на ДГУ
Мне говорили, что если термопара пришла с кабелем большим, чем по факту понадобилось для подключения, то лишние метры не отрезают, а скручивают и фиксируют рядом с прибором.
-
- эксперт
- Сообщения: 1341
- Зарегистрирован: 14 фев 2013, 23:42
- Имя: Евгений
- Страна: Россия
- город/регион: МО
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 232 раза
Вопросы по подключению термопар на ДГУ
Может быть, перепутали с капиллярным термостатом? Его, действительно, если капилляр обрезать, то на выброс.
-
- эксперт
- Сообщения: 1737
- Зарегистрирован: 06 янв 2016, 19:45
- Имя: Петров В.Л.
- Страна: Россия
- город/регион: Красноярск
- Благодарил (а): 78 раз
- Поблагодарили: 235 раз
Вопросы по подключению термопар на ДГУ
Правильно говорили. Потому как она поверена с этим кабелем, а его обрезка делает сертификат ничтожным, и нужно будет заказывать новый сертификат на СИ
-
- эксперт
- Сообщения: 1341
- Зарегистрирован: 14 фев 2013, 23:42
- Имя: Евгений
- Страна: Россия
- город/регион: МО
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 232 раза
Вопросы по подключению термопар на ДГУ
Да не будут они с дизель-генератора снимать термопары в поверку. Термопара - генератор ЭДС, её внутреннее сопротивление практически нулевое, а измеритель - милливольтметр по сути, его входное сопротивление большое, и какое влияние на показания могут оказать несколько метров провода?
-
- завсегдатай
- Сообщения: 545
- Зарегистрирован: 05 ноя 2012, 07:38
- Имя: Дозморов Владимир Владимирович
- Страна: Россия
- город/регион: Северск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Вопросы по подключению термопар на ДГУ
Народ хватит верить что термопара измеряет температуру.
Термопара измеряет перепад температур между горячим спаем и холодными концами.
У Вас 15м тяните до щитка дальше медными.
к примеру измеряемая зона +70 градусов в щитке +20 градусов, эдс выдаст +50 градусов, в щитке установить ТСМ, в контроллере отменить встроенную компенсацию, получите +50 прибавляем +20 от ТСМ и получите истину +70 градусов.
Отрезать можно скок угодно длина не влияет на показания.
Термопара измеряет перепад температур между горячим спаем и холодными концами.
У Вас 15м тяните до щитка дальше медными.
к примеру измеряемая зона +70 градусов в щитке +20 градусов, эдс выдаст +50 градусов, в щитке установить ТСМ, в контроллере отменить встроенную компенсацию, получите +50 прибавляем +20 от ТСМ и получите истину +70 градусов.
Отрезать можно скок угодно длина не влияет на показания.
Чебурашку видишь???? я тоже не вижу, а он есть.
-
- эксперт
- Сообщения: 1584
- Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
- Имя: Александр
- Страна: Россия
- город/регион: Курган
- Благодарил (а): 86 раз
- Поблагодарили: 208 раз
Вопросы по подключению термопар на ДГУ
Термопара ничего не измеряет. Измеряет прибор, к которому подключена термопара. И измеряет он разность потенциалов
-
- авторитет
- Сообщения: 865
- Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 11:33
- Имя: Максим Владимирович
- Страна: Россия
- город/регион: Магнитогорск
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 223 раза
Вопросы по подключению термопар на ДГУ
зачем? в модуле контроллера стоит уже датчик температуры для компенсации температуры холодного спая, в общем случае его вполне достаточно. Siemens даже сам говорит, что если у вас температура на модуле контроллера от 0 до +50, и скорость её изменения не более 0,1 градус / минуту, то внешний датчик не нужен: https://support.industry.siemens.com/cs ... 5&lc=ru-RU
"For optimum operation of the cold junction compensation, the thermocouple module must be located in a thermally stable environment. Slow variation (less than 0.1 °C/minute) in ambient module temperature is correctly compensated within the module specifications. Air movement across the module will also cause cold junction compensation errors.
If better cold junction error compensation is needed, an external iso-thermal terminal block may be used. The thermocouple module provides for use of a 0 °C referenced or 50 °C referenced terminal block."
Если такая пляска пошла, давайте тогда автору и кабель посоветуем удлинительный вместо термокомпенсационного )
Термокомпенсационные кабели тоже есть многожильные, можно поменять медный на такой, например ТЕРК ХА(KX) 10х2х0,50 - для 10 датчиков. Я самое большое с 40-парными термокомпенсационными кабелями работал )
У Вас при подключении термопары (ХА) медным кабелем получается, по факту, система из нескольких термопар: хромель-медь, медь-алюмель, термоЭДС которых суммируется. Термокомпенсационный кабель так и называется потому, что вносимая им дополнительная термоЭДС близка к нулю. Есть ещё термоудлинительные провода, жилы которых сделаны из того же сплава, что и сама термопара, но это для особых случаев уже.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 5790
- Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
- Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
- Страна: Россия
- город/регион: Рязань
- Благодарил (а): 673 раза
- Поблагодарили: 841 раз
Вопросы по подключению термопар на ДГУ
Да, но ГДЕ этот самый холодный спай? В шкафу контроллера он будет лишь тогда, когда до самого шкафа проложены термокомпенсационные провода.Parliament74 писал(а): ↑28 июн 2024, 06:00 в модуле контроллера стоит уже датчик температуры для компенсации температуры холодного спая
Я бы постарался перейти на сигнал 4-20mA и установил бы "таблетку" термопреобразователя в полевой коробке.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
-
- администратор
- Сообщения: 18758
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1854 раза
Вопросы по подключению термопар на ДГУ
Уверены? В свидетельство о поверке заглядывали?
А то что кабель термокомпенсационный - ни на что, как бы, не намекает? :)
И термопара вместе с прибором/контроллером на дизель-генераторе измерительными приборами не являются. Это датчики температуры выхлопных газов, и там всё равно насколько они врут.
С точки зрения метрологии, это вообще не измеритель, а индикатор. Почувствуйте разницу.
У них назначения всего два:
- поймать разницу между показаниями двух датчиков (значит цилиндр либо не работает, либо прогорает), а врать они будут одинаково - провода все в одном пучке идут;
- поймать запредельное понижение/повышение общей температуры (значит топливо какое-то совсем барахло залили, или бензин).
Это всё явно видно потому что у форсунок в основном всего две неисправности: либо не открывается и цилиндр не работает, либо не закрывается и топливо льётся рекой. Часто это видно просто визуально. Бывает что поршень прогорает быстрее, чем успевает среагировать сигнализатор, так что сигнализация считай продублирована аппаратным аудио-визуальным эффектом.
Вопрос выеденного яйца не стоит. Сомневаетесь - не режьте а смотайте бухтой в шкафе и всё. Но в шкафе, а не в Вашей коробке, её там вообще не должно быть.
Отправлено спустя 26 минут 45 секунд:
На ДГшках термокомпенсационные провода от термопар тянут в ШУ и там подключают прямо к контроллеру минуя клеммник, чтобы не заморачиваться со специальными клеммниками. И это всё рядом, длина проводов - максимум метров по 10. Не нужно это там.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- администратор
- Сообщения: 18758
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1854 раза
Вопросы по подключению термопар на ДГУ
Вот где проблема-то. Нормально не должно быть никакой промежуточной клеммной коробки. Сигнализатор либо преобразователь стоят тут же на раме агрегата в ШУ, либо под крышкой генератора. А уже с сигнализатора всего одним проводом идёт аварийный сигнал или измерения по интерфейсу куда положено. Кто придумал поставить эту коробку с переходом на обычную медь - вот к тому вопрос. А коробку эту выкинуть надо.
Какой ДГ конкретно? Уточните. Тип, производитель, мощность.
Сигнализатор, небось - Термодат?
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 22 мар 2020, 19:55
- Имя: Дмитрий
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Вопросы по подключению термопар на ДГУ
Спасибо за такой вариант!Parliament74 писал(а): ↑28 июн 2024, 06:00 Термокомпенсационные кабели тоже есть многожильные, можно поменять медный на такой, например ТЕРК ХА(KX) 10х2х0,50 - для 10 датчиков. Я самое большое с 40-парными термокомпенсационными кабелями работал )
Но я в целом не могу найти морской сертификат на термокомпенсационные провода/кабели. Они сертифицируются РМРС?
Отправлено спустя 7 минут 15 секунд:
Дизель 6-9ДГ, коломенский. Раньше стояло советское ДАУ, годов 90-х, в котором блоки управления и сигнализации были физически разделены. Потом всю сигнализацию, не относящуюся к управлению, сделали на Сименсе. Т.е. срезали с переборок старые шкафы и провода до коробок, и проложили новые кабели к шкафам сигнализации. И эти шкафы сигнализации стоят в ЦПУ.Jackson писал(а): ↑28 июн 2024, 11:01Вот где проблема-то. Нормально не должно быть никакой промежуточной клеммной коробки. Сигнализатор либо преобразователь стоят тут же на раме агрегата в ШУ, либо под крышкой генератора. А уже с сигнализатора всего одним проводом идёт аварийный сигнал или измерения по интерфейсу куда положено. Кто придумал поставить эту коробку с переходом на обычную медь - вот к тому вопрос. А коробку эту выкинуть надо.
Какой ДГ конкретно? Уточните. Тип, производитель, мощность.
Сигнализатор, небось - Термодат?
А сейчас мы делаем новые шкафы ДАУ, в который я хочу завести эту сигнализацию.
-
- администратор
- Сообщения: 18758
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1854 раза
Вопросы по подключению термопар на ДГУ
Надо было сразу сказать что у Вас судовой ДГ - а значит электродвижение, да? Ледокол? Если не секрет какой? Отсюда много нюансов.
На крайний случай, если упрётся инспектор, разовой сертификацией обойтись можно. По прочим ВВФ подбирайте, если не найдёте с СТО. У Вас модернизация судна, значит применяются Правила РМРС в той редакции, по которым оно строилось, а не актуальные. Применение более свежих правил - только в обоснованных случаях ("я так хочу" - это не обоснование). А по тем Правилам термокомпенсационный провод можно было класть практически любой, лишь бы по ВВФ и горючести укладывался.
ЛСУ ДГ и ДАУ - разные вещи. Они должны быть независимы как аппаратно, так и функционально. Это написано в тех же Правилах РМРС, которые надо чтить как Уголовный кодекс.
Для начала: на судне шкафы есть только платяные - для кителя и ботинок. А Вы делаете щиты. Отправлено спустя 31 минуту 28 секунд:
Кстати, тут предложили преобразователи для термопар в 4-20мА. Не годится во-1-х потому, что не ко всякому морскому сигнализатору подключается 4-20мА, а во-вторых с СТО РМРС Вы их убегаетесь искать и если найдёте то дорого не пересказать как.
Надо было сразу уточнять, о каком объекте речь.
Ответ на Ваш вопрос есть в Правилах РМРС, часть ЕМНИП XI "Электрооборудование", Глава 1 "Объём освидетельствования".
На крайний случай, если упрётся инспектор, разовой сертификацией обойтись можно. По прочим ВВФ подбирайте, если не найдёте с СТО. У Вас модернизация судна, значит применяются Правила РМРС в той редакции, по которым оно строилось, а не актуальные. Применение более свежих правил - только в обоснованных случаях ("я так хочу" - это не обоснование). А по тем Правилам термокомпенсационный провод можно было класть практически любой, лишь бы по ВВФ и горючести укладывался.
Отказать. Это функции защиты, которые к ДАУ никак не относятся. Эти функции должны выполняться в ЛСУ ДГ. ДАУ может только получать эти измерения для индикации или АПС о выходе параметров за пределы. Но штурманам на мостике, поверьте, глубоко фиолетово до температуры выхлопа 4го и 7го цилиндров. Им важно знать: в порядке двигатель или нет. У штурманов и без этого есть о чём голове поболеть.
ЛСУ ДГ и ДАУ - разные вещи. Они должны быть независимы как аппаратно, так и функционально. Это написано в тех же Правилах РМРС, которые надо чтить как Уголовный кодекс.
Для начала: на судне шкафы есть только платяные - для кителя и ботинок. А Вы делаете щиты. Отправлено спустя 31 минуту 28 секунд:
Кстати, тут предложили преобразователи для термопар в 4-20мА. Не годится во-1-х потому, что не ко всякому морскому сигнализатору подключается 4-20мА, а во-вторых с СТО РМРС Вы их убегаетесь искать и если найдёте то дорого не пересказать как.
Надо было сразу уточнять, о каком объекте речь.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 22 мар 2020, 19:55
- Имя: Дмитрий
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Вопросы по подключению термопар на ДГУ
Никакой. Это буровая платформа.
Нет, оставить! Есть ЛСУ двигателя и есть ДАУ двигателя (ДГ или главный, не важно). Сейчас современные двигатели приходят с навешанным щитком ЛСУ, в который подключены все датчики, который следит за работой двигателя и может делать пуск-стоп. А щит ДАУ необходим для управления этим двигателем и стыковки с прочими системами судна, например с ГРЩ.Jackson писал(а): ↑28 июн 2024, 13:23 Отказать. Это функции защиты, которые к ДАУ никак не относятся. Эти функции должны выполняться в ЛСУ ДГ. ДАУ может только получать эти измерения для индикации или АПС о выходе параметров за пределы. Но штурманам на мостике, поверьте, глубоко фиолетово до температуры выхлопа 4го и 7го цилиндров. Им важно знать: в порядке двигатель или нет. У штурманов и без этого есть о чём голове поболеть.
ЛСУ ДГ и ДАУ - разные вещи. Они должны быть независимы как аппаратно, так и функционально. Это написано в тех же Правилах РМРС, которые надо чтить как Уголовный кодекс.
И спор о названии бесполезен, т.к. с постройки у этого дизеля есть своё ДАУ "ДАУ СДГ-Т", которое мне надо заменить на современное. В те времена ЛСУ не делали.
-
- администратор
- Сообщения: 18758
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1854 раза
Вопросы по подключению термопар на ДГУ
Никто и не собирается. Просто "ДАУ" относится к системе движения. А что такое "ДАУ СДГТ" я прекрасно знаю, обнимался с ней. Кто-то попутал названия.
Значит под Правила РМРС для платформ. С точки зрения электрооборудования между платформой и судном разницы нет.
Тогда Вам и виднее. А ответ на Ваш вопрос по прежнему есть в Регистре.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 22 мар 2020, 19:55
- Имя: Дмитрий
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Вопросы по подключению термопар на ДГУ
В случае дизель-генератора ДАУ относится к системе управления этим ДГ.
-
- администратор
- Сообщения: 18758
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1854 раза
Вопросы по подключению термопар на ДГУ
И монтируется в шкафах на судах и платформах.
Вы же сказали что спорить с Вами бесполезно. Вот мы и не будем, невзирая на то что Вы не правы.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 22 мар 2020, 19:55
- Имя: Дмитрий
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Вопросы по подключению термопар на ДГУ
Я имел ввиду, что сейчас ДГ управляет система ДАУ СДГ-Т и оспаривать или переиначивать это название я не собираюсь.
И не прав в чём?
Как ДАУ СДГ-Т относится к движению?
-
- эксперт
- Сообщения: 1737
- Зарегистрирован: 06 янв 2016, 19:45
- Имя: Петров В.Л.
- Страна: Россия
- город/регион: Красноярск
- Благодарил (а): 78 раз
- Поблагодарили: 235 раз
Вопросы по подключению термопар на ДГУ
Просто был прецендент, когда метрология отказалась принимать СИ с обрезаным кабелем. И им все равно было, что на точность измерения этот не повлияло. По этому да, уверен. Если в состав прибора входит кабель - не трогай его. Сверни колечком и повесь рядом, проблем точно не будет.
-
- завсегдатай
- Сообщения: 545
- Зарегистрирован: 05 ноя 2012, 07:38
- Имя: Дозморов Владимир Владимирович
- Страна: Россия
- город/регион: Северск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Вопросы по подключению термопар на ДГУ
У меня ток один вопрос, какую разность потенциалов измерит прибор к которуму подключена термопара которая ничего не измеряет ?
Да всё верно если подключить термокомпенсационные провода к контроллеру, но здесь рассматривается вариант с переходом на медные провода, если переход в одном щите с контроллером, изменения не более 0,1 градус / минуту не являются существенными, если переход где-то там то и внешний датчик так-же там.Parliament74 писал(а): ↑28 июн 2024, 06:00 зачем? в модуле контроллера стоит уже датчик температуры для компенсации температуры холодного спая, в общем случае его вполне достаточно. Siemens даже сам говорит, что если у вас температура на модуле контроллера от 0 до +50, и скорость её изменения не более 0,1 градус / минуту, то внешний датчик не нужен
Я тут поразмыслил, а в этом есть смысл, если термопара и термокомпенсационный провод едины, во время эксплуатации, возникли сомнения по правильной работе термопары, решение замена термопары с обрезанием лишних проводов, дополнительная проверка выявила плохой контакт подключения провода к контроллеру, неисправность устранена, проверка снятой термопары состояние хорошее определить в резерв, в закупке резервной термопары нет необходимости, сегодня один идиот забивая болт кувалдой промахнулся и снес термопару дальнейшая эксплуатация оной не возможно, взятая с резерва термопара оказалась обрезанной с длиной провода 5 метров при необходимых 14 метров, замена невозможна.
Чебурашку видишь???? я тоже не вижу, а он есть.
-
- администратор
- Сообщения: 18758
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1854 раза
Вопросы по подключению термопар на ДГУ
Знаю, верю. В таких случаях надо смотреть в свидетельство. Там должно быть указано "аппарат ХХХ с комплектом проводов YYY". Либо в паспорт, где в разделе "Комплект поставки" должно быть указано "провода калиброванные 1 комплект". А если таких отметок нет то метрологи отходят в сторонку. Всё остальное - самоуправство.
А входит ли он в состав - указано в паспорте. Для метролога есть два документа: Паспорт и Методика поверки. Всё.
И это изначально ошибочно. Даже учитывая что ДАУ СДГТ была размазана по переборкам, а не на раме агрегата. Тот же термодат состоит из показометра и измерительного блока. В крайнем случае измерительный блок ставится на раму и провода гарантированно не выйдут за пределы агрегата, длины хватит. А Показометр уже куда угодно можно поставить.
Хотя у меня были заказы, где провода от термопар тащили аж из соседнего помещения в общей кабельной трассе. Вот не поручусь где и как был сделан переход на медь - не помню этого узла. В щит пришёл кабель, был подключен и измерения были корректные. Но если есть возможность сделать без перехода - так лучше и сделать. На новых буржуйских ДГ так и делается.
Отправлено спустя 13 минут 21 секунду:
На заданный вопрос уже был ответ независимо от разных мнений:
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 61
- Зарегистрирован: 22 мар 2020, 19:55
- Имя: Дмитрий
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Вопросы по подключению термопар на ДГУ
А соединение между двумя компенсационными кабелями чем делать? Нашёл специальные соединительные вилка-розетка, есть под каждый тип материала. А простой гильзой можно?Parliament74 писал(а): ↑28 июн 2024, 06:00 Термокомпенсационные кабели тоже есть многожильные, можно поменять медный на такой, например ТЕРК ХА(KX) 10х2х0,50 - для 10 датчиков. Я самое большое с 40-парными термокомпенсационными кабелями работал )
И ещё вопрос - на термопаре соединение под гайку, т.е. либо голый провод обматывать и затягивать, либо обжимать под кольцевой наконечник. Вот при использовании наконечника разве не будет сразу переход на медь и сбой измерения?
-
- администратор
- Сообщения: 18758
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1854 раза
Вопросы по подключению термопар на ДГУ
Можно, но будет плохо. Клеммы есть специальные. И два разных кабеля - пёс их знает как сойдутся.
Лучше вообще не делать разрывов.
Может, зависит от.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.