1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не надо писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - всегда лучше создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения. Непонятно? - Читать здесь.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь, а затем здесь и здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

Подключение учебного стенда

Модератор: Глоб.модераторы

Ответить
Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3971
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Страна: РФ
город/регион: Мурманск
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 229 раз

Подключение учебного стенда

Сообщение Никита »

Nube писал(а): 20 июн 2024, 12:27 В любом случае сейчас я просто прошу кого-нибудь скинуть схему преобразователя. И датчик при питание от стенда показывает сигналы на А и Б, проблема именно с переходником.
Схему Вам показали. Но транзистор не обеспечивает развязки между стендом и внешним БП. Поэтому и возникли вопросы. Непонятно пока, может ли тут возникнуть проблема.
А при питании от переходника что на энкодере видно?
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "

olexsa
эксперт
эксперт
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
Имя: Александр
Страна: Россия
город/регион: Курган
Благодарил (а): 86 раз
Поблагодарили: 208 раз

Подключение учебного стенда

Сообщение olexsa »

Nube писал(а): 20 июн 2024, 16:55 Вот схема по которой происходит подключение, на правую часть не надо смотреть, там другое устройство.
Это не та схема, которую хотелось бы увидеть. Та схема, на которую Вы ссылаетесь - это общая схема, дающая направление, вектор, для составления реальной схемы. А вот как раз реальная схема и интересует. Как именно соединены между собой энкодер, преобразователь, блок питания, как запитаны каждый из этих элементов, применение дополнительных навесных элементов, если применяются, то какие, где установлены.
Схема запрошена еще 18.06.2024, в 10:20. Сейчас 20.06.2024, 22:30. Но реальной, именно Вашей схемы, всё еще нет. Ну ладно бы, не успевали нарисовать, или ещё что то (сам бывал в ситуациях, когда необходимые пояснения сообщал через 3, 4 дня, а то и неделя), но так ведь Вы же отсылаете к заводской документации, о которой написал чуть выше. Ранее аккуратно намекал, что в Вашей схеме могут быть ошибки (все ошибаются, в том числе и "зубры" схемотехники). Но на то и форум, что бы совместно попытаться разобраться. И совсем не факт, что собрав преобразователь на транзисторах, не повторите те же ошибки.

Пишите, что преобразователь не работает. Но доводы непонятны. Для того, что бы они стали понятны, и все участники обсуждения понимали, о чем речь, нужна схема. Схема, чертеж, график - это универсальный язык инженера. В котором условные обозначения - это как буквы, соединения между ними соединяют в слова, и получается или внятное, всем понятное слово, или абра - кадабра. Но оно понятно всем - вот оно, слово, а вот это непонятно что, нечитаемо. Вы же, если продолжать аналогию, даете только слоги. И как их соединить между собой, непонятно.

Автор темы
Nube
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 23 янв 2024, 14:01
Имя: Даниил
Страна: Россия
город/регион: Екатеринбург
Благодарил (а): 6 раз

Подключение учебного стенда

Сообщение Nube »

AlexandrGr писал(а): 20 июн 2024, 17:02 У вас руки отвалятся свою схему на бумаге нарисовать, сфотографировать и отправить. Или вы не знаете как подключено.
Отправлено спустя 1 минуту 3 секунды:
Никита писал(а): 20 июн 2024, 20:13
Nube писал(а): 20 июн 2024, 12:27 В любом случае сейчас я просто прошу кого-нибудь скинуть схему преобразователя. И датчик при питание от стенда показывает сигналы на А и Б, проблема именно с переходником.
Схему Вам показали. Но транзистор не обеспечивает развязки между стендом и внешним БП. Поэтому и возникли вопросы. Непонятно пока, может ли тут возникнуть проблема.
А при питании от переходника что на энкодере видно?
ничего, никаких признаков жизни. Точнее на выходе (переходника 24в) сигнала нет), а на входе осциллограф показывает сигнал.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

olexsa
эксперт
эксперт
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
Имя: Александр
Страна: Россия
город/регион: Курган
Благодарил (а): 86 раз
Поблагодарили: 208 раз

Подключение учебного стенда

Сообщение olexsa »

1. Нагрузку выходам преобразователя создайте (обведено красными кругами). Светодиоды не обязательно, хотя бы сопротивления
2. При измерении осцилографом один конец щупа (сигнальный) присоединяете в интересующему контакту. А второй проводник, который общий, так называемая земля, куда присоединяете? Скорее всего к GND. Таких выводов три. Два соединяем между собой. Итого получаем две GND. Но к какой именно? По описанию преобразователя нигде не указано, что, что GND для 5 В, и GND 24 В для питания приобразователя соединены между собой.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Автор темы
Nube
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 23 янв 2024, 14:01
Имя: Даниил
Страна: Россия
город/регион: Екатеринбург
Благодарил (а): 6 раз

Подключение учебного стенда

Сообщение Nube »

olexsa писал(а): 21 июн 2024, 06:36 1. Нагрузку выходам преобразователя создайте (обведено красными кругами). Светодиоды не обязательно, хотя бы сопротивления
2. При измерении осцилографом один конец щупа (сигнальный) присоединяете в интересующему контакту. А второй проводник, который общий, так называемая земля, куда присоединяете? Скорее всего к GND. Таких выводов три. Два соединяем между собой. Итого получаем две GND. Но к какой именно? По описанию преобразователя нигде не указано, что, что GND для 5 В, и GND 24 В для питания приобразователя соединены между собой.
Диод на выходе есть в самом преобразователе.
Контакты с землёй связаны только на входе -А и -В, на выходе не связывали. Пробовали просто смотреть сигнал и пробовали делать подтяжку 5 в, на выходные А и Б ( в схеме стенда так было сделано )
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 18758
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 973 раза
Поблагодарили: 1854 раза

Подключение учебного стенда

Сообщение Jackson »

А теперь, внимание, вопросы.
Сколько времени вы все уже потратили на это решение?
Сколько стОит готовый модуль?
Сколько денег Вы могли бы заработать в это время, если бы это время высвободилось?
Сколько бы осталось заработанных денег за вычетом купленного модуля?
Почему было не купить сразу что-то фабричное проверенное? Были же варианты.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

olexsa
эксперт
эксперт
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
Имя: Александр
Страна: Россия
город/регион: Курган
Благодарил (а): 86 раз
Поблагодарили: 208 раз

Подключение учебного стенда

Сообщение olexsa »

Nube писал(а): 21 июн 2024, 10:39 Диод на выходе есть в самом преобразователе.
В преобразователе очень много диодов. Только они расположены на кристале. Возможно, что имеются и дискретные элементы. Но производитель этой информации не предоставляет. Она в данном случае и не нужна. Для нас данный преобразователь черный ящик. И если правильно его подключить, то при определенного сигнала на входе получим определнный сигнал на выходе. То есть, что внутри - неизвестно. Есть красная функциональная схема, краткое описание назначения выводов. О каких именно диодах пишите - непонятно.
Nube писал(а): 21 июн 2024, 10:39 на выходе не связывали.
Схема подключения датчика это и не предусматривает. И если это сделать (надеюсь, что не делали), то при подаче +5 В на вход откроется верхний транзистор в выходном ключе, через него получиться короткое замыкание +24 В на общий провод, и транзистор выходного каскада выйдет из строя. И не обязательно это будет сопровождаться дымом и пламенем. Он может тихо и спокойно "умереть", уйдя в обрыв. И будет создаваться впечатление, что преобразователь неисправен.
Nube писал(а): 21 июн 2024, 10:39 и пробовали делать подтяжку 5 в, на выходные А и Б
Что это такое? Схему приложите, что именно делали, куда и что подтягивали, каким образом? Не текстом, схемой.
Nube писал(а): 21 июн 2024, 10:39 ( в схеме стенда так было сделано )
В схеме стенда имелся такой преобразователь?

olexsa
эксперт
эксперт
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
Имя: Александр
Страна: Россия
город/регион: Курган
Благодарил (а): 86 раз
Поблагодарили: 208 раз

Подключение учебного стенда

Сообщение olexsa »

Вот такая схема должна по итогу получиться для проверки преобразователя.
И еще один из параметров работы микросхем - это измерения тока потребления: в состоянии покоя, когда на входе нет никаких сигналов, и при работе. И сравнение этих значения с техническими параметрами соглансно документации.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

olexsa
эксперт
эксперт
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
Имя: Александр
Страна: Россия
город/регион: Курган
Благодарил (а): 86 раз
Поблагодарили: 208 раз

Подключение учебного стенда

Сообщение olexsa »

Jackson писал(а): 21 июн 2024, 11:11 А теперь, внимание, вопросы.
Сколько времени вы все уже потратили на это решение?
Сколько стОит готовый модуль?
Сколько денег Вы могли бы заработать в это время, если бы это время высвободилось?
Сколько бы осталось заработанных денег за вычетом купленного модуля?
Почему было не купить сразу что-то фабричное проверенное? Были же варианты.
Отчасти не соглашусь с таким видением проблемы.
Обосновывая это тем, что ТС, если правильно складывается видение, является студентом. И уж лучше во время учебы набивать шишки, чем при работе. Когда будут реальные материальные и трудовые затраты.
Проблема ТС только в одном - не желание слышать, читать, вникать в сообщения принимающих участие в данной теме. Множество написанных им слов может пояснить одна схема. Но это самый сложный вопрос, как оказалось.

Автор темы
Nube
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 23 янв 2024, 14:01
Имя: Даниил
Страна: Россия
город/регион: Екатеринбург
Благодарил (а): 6 раз

Подключение учебного стенда

Сообщение Nube »

olexsa писал(а): 21 июн 2024, 12:18
Nube писал(а): 21 июн 2024, 10:39 Диод на выходе есть в самом преобразователе.
В преобразователе очень много диодов. Только они расположены на кристале. Возможно, что имеются и дискретные элементы. Но производитель этой информации не предоставляет. Она в данном случае и не нужна. Для нас данный преобразователь черный ящик. И если правильно его подключить, то при определенного сигнала на входе получим определнный сигнал на выходе. То есть, что внутри - неизвестно. Есть красная функциональная схема, краткое описание назначения выводов. О каких именно диодах пишите - непонятно.
Nube писал(а): 21 июн 2024, 10:39 на выходе не связывали.
Схема подключения датчика это и не предусматривает. И если это сделать (надеюсь, что не делали), то при подаче +5 В на вход откроется верхний транзистор в выходном ключе, через него получиться короткое замыкание +24 В на общий провод, и транзистор выходного каскада выйдет из строя. И не обязательно это будет сопровождаться дымом и пламенем. Он может тихо и спокойно "умереть", уйдя в обрыв. И будет создаваться впечатление, что преобразователь неисправен.
Nube писал(а): 21 июн 2024, 10:39 и пробовали делать подтяжку 5 в, на выходные А и Б
Что это такое? Схему приложите, что именно делали, куда и что подтягивали, каким образом? Не текстом, схемой.
Nube писал(а): 21 июн 2024, 10:39 ( в схеме стенда так было сделано )
В схеме стенда имелся такой преобразователь?
В схеме есть вот такая подтяжка, через сопротивление 2.7 кОм. Мы ее сделали отдельно на преобразователе, но все равно сигнал не выводился.
olexsa писал(а): 21 июн 2024, 12:20 Вот такая схема должна по итогу получиться для проверки преобразователя.
И еще один из параметров работы микросхем - это измерения тока потребления: в состоянии покоя, когда на входе нет никаких сигналов, и при работе. И сравнение этих значения с техническими параметрами соглансно документации.

Пробовали сделать и так, и без сопротивления( в плане сигналы А и Б никак не связывали с GND). Тоже никакой жизни на выходе.
Jackson писал(а): 21 июн 2024, 11:11 А теперь, внимание, вопросы.
Сколько времени вы все уже потратили на это решение?
Сколько стОит готовый модуль?
Сколько денег Вы могли бы заработать в это время, если бы это время высвободилось?
Сколько бы осталось заработанных денег за вычетом купленного модуля?
Почему было не купить сразу что-то фабричное проверенное? Были же варианты.
Если бы это было реальным, то можно было бы и купить, а так это учебный проект.
Есть подозрения, что просто напросто преобразователь бракованный. Подавая просто ШИМ сигнал на вход, на выходе ничего не показывалось
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

AlexandrGr
не первый раз у нас
не первый раз у нас
Сообщения: 306
Зарегистрирован: 26 май 2022, 12:10
Имя: Александр
Страна: Россия
город/регион: lipetsk
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 28 раз

Подключение учебного стенда

Сообщение AlexandrGr »

Фото включенного преобразователя покажите.

olexsa
эксперт
эксперт
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
Имя: Александр
Страна: Россия
город/регион: Курган
Благодарил (а): 86 раз
Поблагодарили: 208 раз

Подключение учебного стенда

Сообщение olexsa »

Nube писал(а): 21 июн 2024, 13:52 В схеме есть вот такая подтяжка, через сопротивление 2.7 кОм. Мы ее сделали отдельно на преобразователе, но все равно сигнал не выводился.
Написано уже неоднократно - не надо ссылок на то, что вы не делали, а только использовали как идею. Нужна Ваша схема, именно Ваша, та, которая была в реальности. Как было подключено, что подключено, и где подключено.
Зачем используете схемотехнические решения от другого устройства, если для приобретенного преобразователя нарисовано в цвете - сопротивление 2,4 кОм между выходом и общим проводом?

olexsa
эксперт
эксперт
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
Имя: Александр
Страна: Россия
город/регион: Курган
Благодарил (а): 86 раз
Поблагодарили: 208 раз

Подключение учебного стенда

Сообщение olexsa »

Nube писал(а): 21 июн 2024, 13:52 В схеме есть вот такая подтяжка, через сопротивление 2.7 кОм.
Данное выражение послужило триггером дальнейшего вникания. Злую шутку по отношению ко мне сыграло иное понимание смысла выражения "подтягивающее сопротивление". В документации на энкодеры HEDS серии 9000 в оригинале это "pull-up", и это тип выхода открытый коллектор. И тогда складывается немного иная картинка. При той схеме, которую собрал ТС, вероятность работы преобразователя мала. Проходящего тока через светодиод оптопары преобразователя не достаточно для его работы. Во вложениях схемы:
- схема 1 - поясняющая текущую ситуацию.
- схема 2 - предложение по соединению энкодера и преобразоваттеля.
- схема 3 - дополнительное измерение падения напряжения на светодиоде для более точного расчета сопротивления нагрузки выхода энкодера
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Автор темы
Nube
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 23 янв 2024, 14:01
Имя: Даниил
Страна: Россия
город/регион: Екатеринбург
Благодарил (а): 6 раз

Подключение учебного стенда

Сообщение Nube »

olexsa писал(а): 22 июн 2024, 21:40
Nube писал(а): 21 июн 2024, 13:52 В схеме есть вот такая подтяжка, через сопротивление 2.7 кОм.
Данное выражение послужило триггером дальнейшего вникания. Злую шутку по отношению ко мне сыграло иное понимание смысла выражения "подтягивающее сопротивление". В документации на энкодеры HEDS серии 9000 в оригинале это "pull-up", и это тип выхода открытый коллектор. И тогда складывается немного иная картинка. При той схеме, которую собрал ТС, вероятность работы преобразователя мала. Проходящего тока через светодиод оптопары преобразователя не достаточно для его работы. Во вложениях схемы:
- схема 1 - поясняющая текущую ситуацию.
- схема 2 - предложение по соединению энкодера и преобразоваттеля.
- схема 3 - дополнительное измерение падения напряжения на светодиоде для более точного расчета сопротивления нагрузки выхода энкодера
схемы 1 и 2 собирались электронщиком. Сейчас будем просто искать схему транзисторного конвертера либо на микросхеме преобразующей.

olexsa
эксперт
эксперт
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
Имя: Александр
Страна: Россия
город/регион: Курган
Благодарил (а): 86 раз
Поблагодарили: 208 раз

Подключение учебного стенда

Сообщение olexsa »

:icon_wall:
Nube писал(а): 23 июн 2024, 06:28 схемы 1 и 2 собирались электронщиком.
Какие две схемы собирались? Если исходить из того, что Вы писали ранее словами, и предоставляли схемы, то применяли только Схему №1. Которая с очень большой вероятностью (почему - написано текстом в схеме) нерабочая.
Схема №2 - это предложение от меня. Если исходить из той информации, что ранее предоставляли, такое подключение энкодера и преобразователя не применяли.
Схема №3 - необходима для уточнения некоторых моментов по преобразователю для правильного подбора сопротивления R1.
Nube писал(а): 23 июн 2024, 06:28 Сейчас будем просто искать схему транзисторного конвертера либо на микросхеме преобразующей.
Зачем искать? У Вас уже имеется комплект энкодер - преобразователь. Надо однозначно убедиться в том, что или рабочий, или нерабочий. Кстати, именно Схема №3 даст однозначный ответ о работоспособности преобразователя. И совсем не факт, что не возникнут аналогичные проблемы.

olexsa
эксперт
эксперт
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
Имя: Александр
Страна: Россия
город/регион: Курган
Благодарил (а): 86 раз
Поблагодарили: 208 раз

Подключение учебного стенда

Сообщение olexsa »

Nube писал(а): 21 июн 2024, 13:52 Есть подозрения, что просто напросто преобразователь бракованный.
Схема № 3 в предыдущих сообщениях как раз и позволит проверить работоспособность преобразователя.
А если добавить еще один элемент - переменное сопротивление - так можно и снять переходную характеристику преобразователя, и иметь понимание о минимальном токе входа (А+; А-), при котором выполняется переключающая функция.
Во вложении схема №4, поясняющая это. Результатом станет таблица с данными измерений, по которым можно определить минимальный ток входа, и далее рассчитать значение сопротивления на выходе энкодера.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

Автор темы
Nube
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 23 янв 2024, 14:01
Имя: Даниил
Страна: Россия
город/регион: Екатеринбург
Благодарил (а): 6 раз

Подключение учебного стенда

Сообщение Nube »

olexsa писал(а): 23 июн 2024, 08:42
Nube писал(а): 21 июн 2024, 13:52 Есть подозрения, что просто напросто преобразователь бракованный.
Схема № 3 в предыдущих сообщениях как раз и позволит проверить работоспособность преобразователя.
А если добавить еще один элемент - переменное сопротивление - так можно и снять переходную характеристику преобразователя, и иметь понимание о минимальном токе входа (А+; А-), при котором выполняется переключающая функция.
Во вложении схема №4, поясняющая это. Результатом станет таблица с данными измерений, по которым можно определить минимальный ток входа, и далее рассчитать значение сопротивления на выходе энкодера.
Преобразователь проверяли ШИМ сигналом, на выходе ничего нет. Он просто тихо умер

olexsa
эксперт
эксперт
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
Имя: Александр
Страна: Россия
город/регион: Курган
Благодарил (а): 86 раз
Поблагодарили: 208 раз

Подключение учебного стенда

Сообщение olexsa »

Nube писал(а): 23 июн 2024, 17:01 Преобразователь проверяли ШИМ сигналом, на выходе ничего нет.
По какой из схем, которые мною созданы, проверялся преобразователь? Что служило источником сигнала ШИМ? Какая частота ШИМ? Какая скважность ШИМ? Какое амплитудное значение сигнала на входе?

Для того, что бы проверить этот преобразователь, не надо никакого сигнала ШИМ. Надо только блок питания 24 В и четыре отрезка провода. Причем два из них - что запитать преобразователь. И всё. И поочередно проверить каналы. Но если добавить еще два провода, то можно одновременно проверять оба канала.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

AlexandrGr
не первый раз у нас
не первый раз у нас
Сообщения: 306
Зарегистрирован: 26 май 2022, 12:10
Имя: Александр
Страна: Россия
город/регион: lipetsk
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 28 раз

Подключение учебного стенда

Сообщение AlexandrGr »

Nube писал(а): 23 июн 2024, 17:01 Он просто тихо умер
Два преобразователя умерли?
Ответить

Вернуться в «Вопросы от студентов»