Посмотрел. И что я неправильно указал? " При выполнении схем автоматиче ским способом допускается линию групповой связи не утолщать"
- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не надо писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - всегда лучше создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения. Непонятно? - Читать здесь.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь, а затем здесь и здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
Помогите с принципиальной схемой
Модератор: Глоб.модераторы
-
- здесь недавно
- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: 19 апр 2023, 19:21
- Имя: Даниил
- Страна: Россия
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Помогите с принципиальной схемой
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 5790
- Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
- Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
- Страна: Россия
- город/регион: Рязань
- Благодарил (а): 673 раза
- Поблагодарили: 841 раз
Помогите с принципиальной схемой
Это никакая не "шина", это называется "групповая линия связи" на схеме.
Никаких точек на такой линии стандарт не предусматривает. Отдельные линии связи входящие в (и исходящие из) групповую(-ой) должны быть промаркированы буквенно-цифровым кодом (пронумерованы).
Подробнее тут - https://elektroshema.ru/2009-02-05-22-5 ... 721-2.html
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
-
- здесь недавно
- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: 19 апр 2023, 19:21
- Имя: Даниил
- Страна: Россия
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Помогите с принципиальной схемой
Хорошо, спасибо. То есть вот я исправил. Нужно ли заходящие 4 провода также жирным выделять цветом? Пронумеровал, обрал точки, выделил жирной.Ryzhij писал(а): ↑03 июн 2024, 14:19Это никакая не "шина", это называется "групповая линия связи" на схеме.
Никаких точек на такой линии стандарт не предусматривает. Отдельные линии связи входящие в (и исходящие из) групповую(-ой) должны быть промаркированы буквенно-цифровым кодом (пронумерованы).
Подробнее тут - https://elektroshema.ru/2009-02-05-22-5 ... 721-2.html
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- эксперт
- Сообщения: 1584
- Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
- Имя: Александр
- Страна: Россия
- город/регион: Курган
- Благодарил (а): 86 раз
- Поблагодарили: 208 раз
Помогите с принципиальной схемой
Неоднократно рекомендован документ, посмотрите документ, на который ссылается kirillio в своих сообщениях.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 5790
- Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
- Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
- Страна: Россия
- город/регион: Рязань
- Благодарил (а): 673 раза
- Поблагодарили: 841 раз
Помогите с принципиальной схемой
Жирным - нет, а вот номера входящих линий указать надо.
Сейчас у Вас указаны наименования сигналов и номера контактов. В общем случае не факт, что номера контактов совпадают с номерами линий в группе. Это надо указать явно. Пронумеруйте.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
-
- И жнец, и чтец...
- Сообщения: 1405
- Зарегистрирован: 26 май 2022, 09:48
- Имя: Кирилл
- Страна: РФ
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 411 раз
- Поблагодарили: 353 раза
Помогите с принципиальной схемой
Ding222, для справки, хороший пример оформления коллег.
Зри в корень!
-
- администратор
- Сообщения: 18758
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1854 раза
Помогите с принципиальной схемой
Это только для справки. Не думаю что автору это сейчас необходимо. Это очень частный пример конкретного САПРа.
А особенности этого примера таковы:
Во-1-х, это Еплан, у него свои завертоны, из-за него так и сделано. В частности, в нём нет такого УГО как "электрическая силовая шина". Но есть "вывод шины" (отвод). Поэтому в показанном примере шин вообще нет! Есть УГО "вывод шины", которые выстроены в линию, где шина вроде бы должна быть (но её там нет!). А сама шина выполнена просто обычной графикой - линиями желтого, зелёного и красного цвета. С тем же успехом можно вообще не показывать на схеме что силовая шина - это что-то отдельное. схема не зря называется принципиальной - она показывает только принцип, а не механику. Каким именно проводником выполнена силовая цепь - медная шина, алюминивая шина, обычный провод потолще или одножильный кабель - это справочная информация, к схеме она не имеет отношения. Это особенность Е-плана. Ну и зачем она автору? Если в том же Еплане рисовать эти цепи обычным проводником, то в месте отвода будет как раз точка или диагональный штрих (это в нём настраивается). В том же Еплане шины можно вообще не показывать, достаточно показать только выводы шин - и это тоже допустимо.
Во-2-х, изначально он изобразил схему вполне нормально и читаемо, функционально хорошо. То что лучше придерживаться принципа "слева направо и сверху вниз" - да, желательно. Но это необязательно и не всегда возможно. Главное - чтобы было понятно. Так что в ответ на:
я говорю - да, можно, всё в основном хорошо. Сколько ещё схем нарисует автор? В каждой конторе свои погремушки будут. И ещё 20 раз поменяется стиль их разработки.
Короче, всё хорошо в меру. Улучшать можно бесконечно, когда есть время и ресурсы. Но где-то надо и останавливаться. Учитывайте квалификацию автора, всё-таки, не перегружайте его лишним. С опытом автор научится рисовать Э3 так чтобы и Э4 и ТЭ5 не нужна была, но всё последовательно, а не сразу.
Отправлено спустя 7 минут 3 секунды:
Вот-вот. Ding222, не путайте "групповую линию связи" и "шину". Первое - это жгут проводов (в САПРах так и называется: жгут), второе - это кусок металла. Повторюсь: схема не просто так называется принципиальной - она показывает главным образом принцип построения электрических связей, но не способ их прокладки (это факультатив, можно показывать, можно нет). А "шина" или "жгут" - это как раз способ, но не принцип. Принципиально любой проводник на схеме - это цепь, провод, а выполнен он физически медной шиной или кабелем - это вопрос второй. Можно всё рисовать проводами, указав при этом в нужных местах сечения - и схема точно также будет нормально читаема. И жгуты на Э3 можно не показывать. Жгуты иногда только ухудшают читаемость, хотя экономят место. Удобно, когда Э3 будет одновременно и Э4, сам к этому стремлюсь (лень отдельно рожать Э4), но если это не так - ничего плохого в этом нет. Если автор к этому не устремился тоже - ничего страшного, всё нормально, и не надо от него это требовать.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- И жнец, и чтец...
- Сообщения: 1405
- Зарегистрирован: 26 май 2022, 09:48
- Имя: Кирилл
- Страна: РФ
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 411 раз
- Поблагодарили: 353 раза
Помогите с принципиальной схемой
я указывал не на Еплан и попугайскую расцветку, а на хорошо проиллюстрированный принципы компонования объектов принципиалки из числа имеющихся примеров на форуме: слева-направо, сверху-вниз. Как именно это вычерчено - Епланом, "рукопашью" или карандашом по сырой штукатурке - не имеет значения.
В примере в т.ч. шины нормально представлены.
Если речь об узком прямоугольнике - если его нет в базе, никто не запрещает его создать.
к этому пункту как раз есть вопросы.
я не соглашусь с этим утверждением, по целому ряду причин, главная из которых - мир изменился.
Зри в корень!
-
- администратор
- Сообщения: 18758
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1854 раза
Помогите с принципиальной схемой
У кого как. У меня нет.
Это вопрос совещательный. Но автора перегружать не надо информацией.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- эксперт
- Сообщения: 1584
- Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
- Имя: Александр
- Страна: Россия
- город/регион: Курган
- Благодарил (а): 86 раз
- Поблагодарили: 208 раз
Помогите с принципиальной схемой
Если задаются вопросы, то это с чем то связано. О спецификации в Вашей схеме помню. Но вопрос возник в связи с вопросами по принципиальной схеме.
Вот к примеру, в спецификации по VS1-VS3 указано - "Тиристорный модуль, МТТ200-12, 200А".
Вопрос: какой именно, какого производителя, на какую нумерацию контактов ориентироваться, что бы определиться, Вы верно указали эти элементы на принципиальной схеме, или нет?
Вот, к примеру, нашел такой тиристорный модуль: https://eandc.ru/pdf/silovye-pribory/mtt200.pdf
На нём отсутствуют контакты K1, K2, G1, G2 Однако
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 5790
- Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
- Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
- Страна: Россия
- город/регион: Рязань
- Благодарил (а): 673 раза
- Поблагодарили: 841 раз
Помогите с принципиальной схемой
Да ладно! Аноды есть, управляющие электроды есть, да и для катодов там аж по два вывода. И коммутация тиристоров в корпусе сборки позволяет её использовать. /См. последнюю страницу/olexsa писал(а): ↑03 июн 2024, 23:32 Вот, к примеру, нашел такой тиристорный модуль: https://eandc.ru/pdf/silovye-pribory/mtt200.pdf
На нём отсутствуют контакты K1, K2, G1, G2 Однако
Если в паспорте русские буквы, это ничего по сути не меняет.
Другое дело, что предпочтительнее в перечне элементов ссылаться не на конкретное изделие, а на опросный лист, являющийся частью проекта и, включённый в спецификацию проекта. Однако, это дело вкуса и выбор разработчика.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
-
- здесь недавно
- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: 19 апр 2023, 19:21
- Имя: Даниил
- Страна: Россия
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Помогите с принципиальной схемой
Спасибо за подробное объяснение! Но, я теперь запутался, если честно. Какой из вариантов все таки будет правильным? Оба или один только? Просто данную схему я буду показывать и рассказывать по ней преподавателю.Jackson писал(а): ↑03 июн 2024, 17:06Это только для справки. Не думаю что автору это сейчас необходимо. Это очень частный пример конкретного САПРа.
А особенности этого примера таковы:
Во-1-х, это Еплан, у него свои завертоны, из-за него так и сделано. В частности, в нём нет такого УГО как "электрическая силовая шина". Но есть "вывод шины" (отвод). Поэтому в показанном примере шин вообще нет! Есть УГО "вывод шины", которые выстроены в линию, где шина вроде бы должна быть (но её там нет!). А сама шина выполнена просто обычной графикой - линиями желтого, зелёного и красного цвета. С тем же успехом можно вообще не показывать на схеме что силовая шина - это что-то отдельное. схема не зря называется принципиальной - она показывает только принцип, а не механику. Каким именно проводником выполнена силовая цепь - медная шина, алюминивая шина, обычный провод потолще или одножильный кабель - это справочная информация, к схеме она не имеет отношения. Это особенность Е-плана. Ну и зачем она автору? Если в том же Еплане рисовать эти цепи обычным проводником, то в месте отвода будет как раз точка или диагональный штрих (это в нём настраивается). В том же Еплане шины можно вообще не показывать, достаточно показать только выводы шин - и это тоже допустимо.
Во-2-х, изначально он изобразил схему вполне нормально и читаемо, функционально хорошо. То что лучше придерживаться принципа "слева направо и сверху вниз" - да, желательно. Но это необязательно и не всегда возможно. Главное - чтобы было понятно. Так что в ответ на:я говорю - да, можно, всё в основном хорошо. Сколько ещё схем нарисует автор? В каждой конторе свои погремушки будут. И ещё 20 раз поменяется стиль их разработки.
Короче, всё хорошо в меру. Улучшать можно бесконечно, когда есть время и ресурсы. Но где-то надо и останавливаться. Учитывайте квалификацию автора, всё-таки, не перегружайте его лишним. С опытом автор научится рисовать Э3 так чтобы и Э4 и ТЭ5 не нужна была, но всё последовательно, а не сразу.
Отправлено спустя 7 минут 3 секунды:Вот-вот. Ding222, не путайте "групповую линию связи" и "шину". Первое - это жгут проводов (в САПРах так и называется: жгут), второе - это кусок металла. Повторюсь: схема не просто так называется принципиальной - она показывает главным образом принцип построения электрических связей, но не способ их прокладки (это факультатив, можно показывать, можно нет). А "шина" или "жгут" - это как раз способ, но не принцип. Принципиально любой проводник на схеме - это цепь, провод, а выполнен он физически медной шиной или кабелем - это вопрос второй. Можно всё рисовать проводами, указав при этом в нужных местах сечения - и схема точно также будет нормально читаема. И жгуты на Э3 можно не показывать. Жгуты иногда только ухудшают читаемость, хотя экономят место. Удобно, когда Э3 будет одновременно и Э4, сам к этому стремлюсь (лень отдельно рожать Э4), но если это не так - ничего плохого в этом нет. Если автор к этому не устремился тоже - ничего страшного, всё нормально, и не надо от него это требовать.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- И жнец, и чтец...
- Сообщения: 1405
- Зарегистрирован: 26 май 2022, 09:48
- Имя: Кирилл
- Страна: РФ
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 411 раз
- Поблагодарили: 353 раза
Помогите с принципиальной схемой
1) Как будет выполнена прокладка проводов, соединяющих А2 и VSn на данном участке: одним кабелем, разными кабелями или в едином жгуте/конструктивном канале? 2) Вариант №2 соответствует ГОСТ 2.721, Часть 2, таб.6в, п.6, прим.14 или 17; данный способ представления искажает общий принцип работы всей сборки. Поэтому вар.2 - отменить.
Отправлено спустя 14 минут 8 секунд:
К сожалению это ошибка.
Пример жгута или групповой линии, с ответвлениями (ГОСТ 2.721. Часть 2, таб.6в, п.2): Пример шины (ГОСТ 2.721. Часть 2, таб.6в, п.6, прим.12): Ещё есть вопросы?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось kirillio 04 июн 2024, 10:45, всего редактировалось 1 раз.
Зри в корень!
-
- администратор
- Сообщения: 18758
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1854 раза
Помогите с принципиальной схемой
Оба. Я не вижу неправильных вариантов.
Что такое "жгут" и "шина" Вам уже показали. Опять же, по моему мнению, в обычном общепроме (где мы и работаем) на Э3 жгуты показывают только если это улучшит читаемость схемы. И тут есть опасность. Если нарисуете жгут, присвоите ему ИД, то монтажники могут воспринять это как должное и сделать не как удобнее монтировать, а как Вы показали. Поэтому без необходимости ИД жгуту присваивать не надо - пусть монтажники решат сами.
В редких случаях, когда прокладка цепей должна идти определённым образом и вы это знаете, обязательно показывают жгуты и требуют их исполнения (тогда Э3 несёт уже функцию и Э4). Это, например, бортовые системы, компактные изделия с разъёмами, изделия с повышенными требованиями ЭМС и т.д. Дизель-генераторы, к примеру, автомобили, авиационное оборудование и морское для ПЛ ((там сильно борются за габариты). Когда речь об обычном шкафе, в жгутах, как правило, нет необходимости - монтажники сами их сделают как будет удобно по месту.
Т.е. можете показывать цепи жгутом если так удобнее, можете каждую цепь отдельным проводником показать - и то и другое правильно. Жгуту не присвайвайте ИД а просто обозначьте номера цепей, как у Вас и сделано. И всё.
Позже, когда Вы будете проектировать изделие самостоятельно вплоть до учёта ЭМС, габаритов, удобства будущего обслуживания, тепловыделений, эргономики и прочего - Вы можете уже, рисуя провод, думать, как его проложат, как до него добраться если что, например когда провода идут на дверь. Показав жгуты на дверь Вы облегчите работу монтажникам. Там есть особенности. Просто примите к сведению это сейчас. А так - всё у Вас хорошо, с помощью коллег разобрались.
Отправлено спустя 8 минут 46 секунд:
Не требуйте чрезмерного. Значит родят Э4 дополнительно. Примечание напишут. На жгуты разобьют. Да уйма способов решить этот вопрос. Но только из-за этого отменять - нет. Э3 - это не Э4, хоть её и нагружают этими функциями (и лично я так делаю тоже). Но не зная ни изделия ни особенностей производства говорить что 2от это неправильно" - нельзя. Вы сбиваете автора с толку.
Времена изменились? А нормативы пока нет. Э3 и Э4 и ТБЕ и ТЭ5 никто не отменял. Можно делать и так и эдак. Не "нужно" а "можно". У Вас есть свой стиль инжиниринга, у меня он есть, у других тоже есть. Но если все они нормативам соответствуют, а они соответствуют, то никак нельзя говорить что Ваш вариант правильный а чей-то другой - нет.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- И жнец, и чтец...
- Сообщения: 1405
- Зарегистрирован: 26 май 2022, 09:48
- Имя: Кирилл
- Страна: РФ
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 411 раз
- Поблагодарили: 353 раза
Помогите с принципиальной схемой
нафик не нужна схема, для пояснения схемы, уточняющая другую схему - когда можно сделать одну(!), но правильно и ёмко.
Отправлено спустя 3 минуты 13 секунд:
я не сказал нельзя, я сказал "отменить"; почему - тоже пояснил; неважно какое при этом производство - мы рассматриваем конкретный узел из 4(!) приборов и его обвязку.
Зри в корень!
-
- администратор
- Сообщения: 18758
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1854 раза
Помогите с принципиальной схемой
Ещё раз. Это Ваш личный стиль. Можно сделать - согласен. Но не строго обязательно. Почувствуйте разницу.
Лично я выпускаю на один объект только Э3 и ВП, а на второй очень похожий - и Э3 и Э4 и ТБЕ и ПЗ приходится писать. Таковы особенности и требования по месту. Так хочет заказчик.
Э4 не дураки придумали, порой она очень полезна. Отправлено спустя 57 секунд:
Значит надо пояснять что это значит. В Вашем прочтении это значит "строго нельзя". Учитывайте автора, он учится.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 5790
- Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
- Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
- Страна: Россия
- город/регион: Рязань
- Благодарил (а): 673 раза
- Поблагодарили: 841 раз
Помогите с принципиальной схемой
Должен Вас огорчить.
"Жгут" - понятие обозначающее вид конструкции из проводников.
А "линия групповой связи" относится к УСЛОВНОМУ графическому обозначению на схеме, призванному облегчить её чтение и понимание.
К конструкции это УГО не имеет никакого отношения.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
-
- администратор
- Сообщения: 18758
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1854 раза
Помогите с принципиальной схемой
Я согласен.
Но есть одно обстоятельство. Тот человек, который адаптировал нынешние импортные САПРы, то есть выполнял технический перевод, именно в САПРе назвал это жгутом. Вот отсюда и понеслась коза по иподрому. Это как с сервером и клиентом на ModBUS-RTU: причины хоть и другие, а суть та же. Книжек-то не читают, по ютубу учатся. Много ли пользователей САПРов прошли нормальное обучение этим САПРам? Много ли и из преподавателей там и из слушателей изучали те самые нормативы и по-взрослому создавали серьёзные изделия? Такие конечно есть, но их по пальцам пересчитать. А без этого - как остальным распознать и понять разницу?
Поэтому, для всеобщего понимания и примирения, предлагаю нижеследующее.
Что на схеме, что в реальности - этот пучок проводов называется - если правильно - действительно "линия групповой связи". В САПРах для упрощения это назвали жгутом. Но жгут в САПРе не станет жгутом физически. А чтобы автору окончательно не запутаться, скажем так: жгут в САПРе станет настоящим жгутом в реальности тогда и только тогда, когда этому жгуту будет назначен уникальный идентификатор. И в САПРе это можно сделать, но необязательно. Так вот, на схеме автора - условные жгуты, то есть групповые линии связи, они существуют только на схеме, а в реальности монтажник соберёт провода в пучки так, как ему будет удобно. Ошибкой это не является. Но стоит назначить идентификатор этому жгуту на схеме (точно также как и кабелю, но без указания марки и количества жил) - это будет уже означать однозначное указание монтажнику: именно эти провода именно так собрать именно в этот жгут. Пример - да хоть схема электрики моего автомобиля. Была история, надо было найти отгнившую цепь. Вот фрагмент схемы электрики задней двери: Структура обозначений такова:
Первые две цифры: 74 - цепи на потолке, 73 - цепи в задней двери. А через дробь трёхзначное число - индекс разъёма, четырёхзначное - индекс жгута. Мне чётко указали на участок, на который обратить внимание, именно там я и нашёл проблему, очень быстро - вскрыв обшивку я увидел именно эти обозначения, хотя на самих проводах они даже необязательны при наличии такой схемы. Очень удобно для сервиса - можно глядя только в схему отправить человека в конкретную физическую точку изделия. Вот это и есть нормальная Э4. Я б мог и других примеров надёргать, но нет под рукой. Вывод. Если, рисуя схему, Вы готовы дать указания монтажнику и по сборке и прокладке цепей - можете присвоить на схеме идентификаторы жгутам и требовать такого соответствия в реальности. Не хотите брать на себя эту головную боль - не делайте идентификаторов, и тогда этот жгут будет жгутом только на схеме, а в реальности это всего лишь пучок проводов, или два, или три - как решит монтажник. Ну или выпускайте отдельно Э4 или таблицу соединений.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- И жнец, и чтец...
- Сообщения: 1405
- Зарегистрирован: 26 май 2022, 09:48
- Имя: Кирилл
- Страна: РФ
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 411 раз
- Поблагодарили: 353 раза
Помогите с принципиальной схемой
Нисколько не огорчился, ибо если Вы присмотретесь, то сможете увидеть, что это не баг, а фича.
Зри в корень!
-
- здесь недавно
- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: 19 апр 2023, 19:21
- Имя: Даниил
- Страна: Россия
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Помогите с принципиальной схемой
Спасибо! Думаю, что в профессии в будущем это все мне пригодиться. Но мне хотя бы понять "Азы". Я смог обьяснить данную схему, но не смог сориентироваться, что произойдет, в случае аварийной остановки по данной схеме. В этом участвует вводной контактор?Jackson писал(а): ↑05 июн 2024, 02:29Я согласен.
Но есть одно обстоятельство. Тот человек, который адаптировал нынешние импортные САПРы, то есть выполнял технический перевод, именно в САПРе назвал это жгутом. Вот отсюда и понеслась коза по иподрому. Это как с сервером и клиентом на ModBUS-RTU: причины хоть и другие, а суть та же. Книжек-то не читают, по ютубу учатся. Много ли пользователей САПРов прошли нормальное обучение этим САПРам? Много ли и из преподавателей там и из слушателей изучали те самые нормативы и по-взрослому создавали серьёзные изделия? Такие конечно есть, но их по пальцам пересчитать. А без этого - как остальным распознать и понять разницу?
Поэтому, для всеобщего понимания и примирения, предлагаю нижеследующее.
Что на схеме, что в реальности - этот пучок проводов называется - если правильно - действительно "линия групповой связи". В САПРах для упрощения это назвали жгутом. Но жгут в САПРе не станет жгутом физически. А чтобы автору окончательно не запутаться, скажем так: жгут в САПРе станет настоящим жгутом в реальности тогда и только тогда, когда этому жгуту будет назначен уникальный идентификатор. И в САПРе это можно сделать, но необязательно. Так вот, на схеме автора - условные жгуты, то есть групповые линии связи, они существуют только на схеме, а в реальности монтажник соберёт провода в пучки так, как ему будет удобно. Ошибкой это не является. Но стоит назначить идентификатор этому жгуту на схеме (точно также как и кабелю, но без указания марки и количества жил) - это будет уже означать однозначное указание монтажнику: именно эти провода именно так собрать именно в этот жгут. Пример - да хоть схема электрики моего автомобиля. Была история, надо было найти отгнившую цепь. Вот фрагмент схемы электрики задней двери:
2024-06-05_02-13-49.png
Структура обозначений такова:
Первые две цифры: 74 - цепи на потолке, 73 - цепи в задней двери. А через дробь трёхзначное число - индекс разъёма, четырёхзначное - индекс жгута. Мне чётко указали на участок, на который обратить внимание, именно там я и нашёл проблему, очень быстро - вскрыв обшивку я увидел именно эти обозначения, хотя на самих проводах они даже необязательны при наличии такой схемы. Очень удобно для сервиса - можно глядя только в схему отправить человека в конкретную физическую точку изделия. Вот это и есть нормальная Э4. Я б мог и других примеров надёргать, но нет под рукой. Вывод. Если, рисуя схему, Вы готовы дать указания монтажнику и по сборке и прокладке цепей - можете присвоить на схеме идентификаторы жгутам и требовать такого соответствия в реальности. Не хотите брать на себя эту головную боль - не делайте идентификаторов, и тогда этот жгут будет жгутом только на схеме, а в реальности это всего лишь пучок проводов, или два, или три - как решит монтажник. Ну или выпускайте отдельно Э4 или таблицу соединений.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- эксперт
- Сообщения: 1584
- Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
- Имя: Александр
- Страна: Россия
- город/регион: Курган
- Благодарил (а): 86 раз
- Поблагодарили: 208 раз
Помогите с принципиальной схемой
Аварийной остановки чего? Или кем? Опишите более подробно, что имеете ввиду, что бы не гадать по схеме.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 5790
- Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
- Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
- Страна: Россия
- город/регион: Рязань
- Благодарил (а): 673 раза
- Поблагодарили: 841 раз
Помогите с принципиальной схемой
Какая прелесть!
А найти этот самый контактор на схеме Вы смогли?
Если б смогли, то и всё связи от него установили бы.
И вопроса бы не было!
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
-
- здесь недавно
- Сообщения: 63
- Зарегистрирован: 19 апр 2023, 19:21
- Имя: Даниил
- Страна: Россия
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 1 раз
Помогите с принципиальной схемой
Кнопка SBT отвечает за аварийный стоп электропечи, когда возникнут внештатные ситуации. Вот и как реализовано именно электрически отключение электропечи при аварийной ситуации с помощью данной кнопки. (Грибовидная)
-
- И жнец, и чтец...
- Сообщения: 1405
- Зарегистрирован: 26 май 2022, 09:48
- Имя: Кирилл
- Страна: РФ
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 411 раз
- Поблагодарили: 353 раза
Помогите с принципиальной схемой
о, начинается самая интересная часть - аварийные сценарии... можно идти за чипсами.
Как минимум, у Вас есть цепь управления катушки КМ1
Зри в корень!
-
- эксперт
- Сообщения: 1584
- Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
- Имя: Александр
- Страна: Россия
- город/регион: Курган
- Благодарил (а): 86 раз
- Поблагодарили: 208 раз
Помогите с принципиальной схемой
Уже хорошо.
Остается разобрать взаимодействие кнопки SBT1, расцепитетеля Y0, выключателя автоматического QF1.
Сразу два замечания (или предложения - как хотите) по схеме:
- между расцепителем Y0 и выключателем автоматическим QF1 имеется механическая связь. Её желательно указать. Указывается пунктирной линией. Это помогает при анализе работы схемы;
- в спецификации QF1 указано "Автоматический выключатель, SVA-20-3-0160, 160А". SVA-20-3-0160 - это артикульный номер автоматического выключателя 3p 160А 35кА серия ВА88-33 фирмы IEK. Поскольку артикульные номера - у каждого предприятия она своя, то необходимо как то конкретизировать, тем самым облегчая жизнь следующим пользовтелям. К примеру, "Автоматический выключатель 3р 160 А ВА88-33 (SVA-20-3-0160), а в примечании укажите - IEK.