1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не надо писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - всегда лучше создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения. Непонятно? - Читать здесь.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь, а затем здесь и здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

Генератор, УПП и двигатель

Модератор: Глоб.модераторы

Ответить
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 18758
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 973 раза
Поблагодарили: 1854 раза

Генератор, УПП и двигатель

Сообщение Jackson »

kirillio писал(а): 15 май 2024, 10:45 Т.е., движок перематывать раз в пуск, вместо программирования в УПП аварийного останова по входу от термоконтакта Вы считаете нормальным?
Абсолютно. Потому что при пуске термоконтакт сработает только тогда, когда уже можно перематывать. Ключевое слово - "при пуске". Это эксплуатационная защита, медленная - пуск происходит быстрее.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Автор темы
lazybird
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 31 авг 2020, 08:04
Имя: Сергей
Благодарил (а): 3 раза

Генератор, УПП и двигатель

Сообщение lazybird »

Jackson писал(а): 15 май 2024, 10:33 при пуске любого двигателя перегрев не определить и не поймать! Есть он или нет - Вы не знаете.
Я о другом, о том, что вижу по двигателю, что перегрева не было, на обмотку сгоревшего смотрю и вижу, когда грелось, а когда нет.
Jackson писал(а): 15 май 2024, 10:33 Забудьте Вы слова "перегрев" и "тепло" во время пуска, нет их.
Я и не настаивал вроде)
Jackson писал(а): 15 май 2024, 10:33 У Вас УПП. Он генерит гармоники. Гармоники - это в конечном итоге перенапряжения в мгновенных значениях. Ими прошивает изоляцию между витками. Дальше в прошитом месте развивается межвитковое КЗ. Вот такой механизм.
Я понимаю, но только межвитковое (в одной катушке) вряд-ли, между соседними витками в катушке напряжение может быть не сильно велико, а вот между фазами и относительно корпуса уже, как я понимаю, максимум будет.
Jackson писал(а): 15 май 2024, 10:33 некачественная перемотка, когда использовали настолько паршивый лак и настолько плохо уложили обмотки, что даже кратковременного нагрева при пуске (который Вы - я в пятый раз повторюсь - никак не можете определить, увидеть или измерить) достаточно чтобы спалить обмотку.
Я не специалист по лаку, но думаю он весь плюс-минус одинаковый. Спорить тут не буду. На тему лака проблема если только недостаточно пропитать или вообще не пропитать после укладки, другая проблема -- тип, толщина и кол-во слоев изоляции паза и изоляции межкатушечной/межфазной. На корпус именно тут пробивать будет.
Аватара пользователя

kirillio
И жнец, и чтец...
И жнец, и чтец...
Сообщения: 1405
Зарегистрирован: 26 май 2022, 09:48
Имя: Кирилл
Страна: РФ
город/регион: Москва
Благодарил (а): 411 раз
Поблагодарили: 353 раза

Генератор, УПП и двигатель

Сообщение kirillio »

Jackson писал(а): 15 май 2024, 11:35 Абсолютно. Потому что при пуске термоконтакт сработает только тогда, когда уже можно перематывать. Ключевое слово - "при пуске". Это эксплуатационная защита, медленная - пуск происходит быстрее.
Что за двигатели у Вас там, Евгений, что они при включении пиу! - и сразу дым? А как же паспортные значения "Перегрузка" которая может исчисляться минутами? И это с учётом инерционности PTC, который до 3 секунд выходит на рабочий режим, ЕМНИП.
Что-то в Ваших словах не то... :ges_hmm:
Зри в корень!
Аватара пользователя

Looker
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 1181
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 11:32
Имя: Дитрих Евгений Линусович
город/регион: Донецк
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 241 раз

Генератор, УПП и двигатель

Сообщение Looker »

kirillio писал(а): 15 май 2024, 10:45
Jackson писал(а): 14 май 2024, 20:54 В УПП её нечасто применяют - незачем.
Т.е., движок перематывать раз в пуск, вместо программирования в УПП аварийного останова по входу от термоконтакта Вы считаете нормальным? :roll:
Закон Джоуля-Ленца (ток и время). Программирование УПП никоим образом не спасет плохой двигатель. Какой термоконтакт в двигателе? Кратность у двигателей есть, я встречал 14.5, на двигателе ABB.
Поищу найду фотки: земсняряд на отстойнике обогатительной фабрики. Детали по токам не хочу вспоминать, здесь на форуме про это было.
_______________________________________________
Узкая специализация в широком смысле этого слова ведет к широкой идиотизации в узком смысле этого слова . (С) Бернард Шоу
Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3971
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Страна: РФ
город/регион: Мурманск
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 229 раз

Генератор, УПП и двигатель

Сообщение Никита »

lazybird писал(а): 15 май 2024, 10:21 Мне было не совсем понятно, от тиристоров в УПП есть ли такие-же проблемы, как от транзисторов в ПЧ -- выходит, что есть, соотв. понятно, от чего может пробивать изоляцию.
Проблемы другие, т.к. нет ВЧ-коммутации и состав гармоник отличается. Но в общем и целом, что одно, что второе синус портит.
Отдельный вопрос - как это соотносится с двигателем и кабелем. Тут много факторов - индуктивность обмоток, емкость кабеля, крутизна фронтов и т.п. Тем более, из опыта работы с добывающей промышленностью - кабель этот часто лежит просто на подпорках из палок и качество самого кабеля тоже часто вызывает вопросы. Переходные процессы в реальных электроустановках - "предмет темный и исследованию не подлежит". Ну, точнее, лично я их проанализировать не смогу.
lazybird писал(а): 15 май 2024, 12:15 Я понимаю, но только межвитковое (в одной катушке) вряд-ли, между соседними витками в катушке напряжение может быть не сильно велико, а вот между фазами и относительно корпуса уже, как я понимаю, максимум будет.
А что у Вас с нейтралью и землей? Как бы между прочим. Схема не подразумевает нейтрали как таковой и первое КЗ на землю поднимет напряжение неповрежденных фаз относительно [заземленного?] корпуса
Jackson писал(а): 15 май 2024, 10:33 А перегрев при пуске повлияет только в одном случае - если пуск слишком затяжной.
Looker писал(а): 15 май 2024, 15:30 Закон Джоуля-Ленца (ток и время). Программирование УПП никоим образом не спасет плохой двигатель. Какой термоконтакт в двигателе? Кратность у двигателей есть, я встречал 14.5, на двигателе ABB.
Был прецедент, когда УПП просто уходило в режим ограничения тока и под этим ограниченным током двигатель стоял, не трогаясь, до тех пор, пока не сгорал совсем) Но в данном конкретном случае неплохое и достаточно умное УПП, умеющее отслеживать ток. К тому же обычно с байпасом. Нет пуска - нет срабатывания байпаса. Пуск затянулся - уход в аварию. Там, насколько помню, даже контроль тока при работе есть, как защита от потери нагрузки и защита от перегрузки, и времятоковый интеграл считается... Вопрос кто и как это все настраивал.
Последний раз редактировалось Никита 15 май 2024, 18:35, всего редактировалось 1 раз.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 18758
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 973 раза
Поблагодарили: 1854 раза

Генератор, УПП и двигатель

Сообщение Jackson »

lazybird писал(а): 15 май 2024, 12:15 Я о другом, о том, что вижу по двигателю, что перегрева не было, на обмотку сгоревшего смотрю и вижу, когда грелось, а когда нет.
Глядя на сгоревшую обмотку можно определить, когда именно она грелась? Прикольно, я так не умею. :)
lazybird писал(а): 15 май 2024, 12:15 Я не специалист по лаку, но думаю он весь плюс-минус одинаковый.
Наверное зачем-то придумали специальный электротехнический лак двадцати разных типов. Зачем, когда можно было бы изолировать обмотки просто паркетным ПФ-231, которого как грязи и он дешёвый? Собственно, и с остальным также.
kirillio писал(а): 15 май 2024, 12:28И это с учётом инерционности PTC, который до 3 секунд
Это при условии что то чем греется PTC уже нагрето. А оно не нагреется вообще в пусковом режиме. Вы упорно не видите главного. Не будет нагрева при нормальном пуске. Нечего ловить.
Никита писал(а): 15 май 2024, 16:29 А что у Вас с нейтралью и землей? Как бы между прочим. Схема не подразумевает нейтрали как таковой и первое КЗ на землю поднимет напряжение неповрежденных фаз относительно [заземленного?] корпуса
Никита, это карьер. Скорее всего там нет земли. Трёхпроводная сеть, по всей видимости.
Looker писал(а): 15 май 2024, 15:30Какой термоконтакт в двигателе?
А он там вообще есть?

Кстати да: на третью страницу идём, а схем привода до сих пор так и не видели.

Короче, всё что можно было сказать при таких исходных данных - закончили говорить на предыдущей странице этой темы. Дальше будет неинформативно.

Отправлено спустя 17 минут :
Напоследок вдогонку про УПП и гармоники. Про скин-эффект слышали? Токи гармоник вытесняются на поверхность проводника. Возникает локальный нагрев (который снаружи не поймать), который плавит тот самый лак и компаунд, от чего тот локально разрушается и электромагнитными силами проводники то притягивает то отталкивает друг от друга. Локально уменьшается толщина изоляции, а значит локально уменьшается её диэлектрическая прочность и в этом месте может возникнуть пробой. Что дальше - я уже описал выше.

А беда в том, что нагрев этот локальный, вся обмотка в целом при этом имеет нормальную температуру, PTC никакого отклонения не зафиксирует.

Поэтому двигатели для работы с УПП и тем более с ПЧ берут с запасом по величине, но только те кто не экономит. Если тут двигатель взят без запаса, и перемотан вручную естественно не также хорошо как изначально на заводе, то всё происходящее логично.

Но и это лишняя информация. Просто справочная. Надо как минимум чистить дробилку и доставать новый двигатель. Всё остальное - просто разговоры.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3971
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Страна: РФ
город/регион: Мурманск
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 229 раз

Генератор, УПП и двигатель

Сообщение Никита »

Jackson писал(а): 15 май 2024, 18:28 Никита, это карьер. Скорее всего там нет земли. Трёхпроводная сеть, по всей видимости.
В этом и вопрос. Во-первых, карьер чего? Карьер с железной рудой + дробилка на гусеницах - уже неплохая земля. Да еще дробилка обычно внизу стоит, там воды изрядно. А во-вторых, что с нейтралью? Она может быть нужна, в том числе и самой дробилке, и освещению и людям..
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 18758
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 973 раза
Поблагодарили: 1854 раза

Генератор, УПП и двигатель

Сообщение Jackson »

Никита, Да, мы ничего этого не знаем. Но если думать о пробое из-за перекоса фаз, то мы получаем всего лишь напряжение в 1,74 раза больше номинального, а электрическая прочность нормальной изоляции - почти в 10 раз больше.
Если думать о действительно перегреве из-за перекоса фаз, то двигатель с перекошенными фазами на тяжёлую нагрузку просто не запустился бы - момента не хватит. А он запускался.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
Аватара пользователя

Looker
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 1181
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 11:32
Имя: Дитрих Евгений Линусович
город/регион: Донецк
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 241 раз

Генератор, УПП и двигатель

Сообщение Looker »

kirillio писал(а): 15 май 2024, 10:45
Jackson писал(а): 14 май 2024, 20:54 В УПП её нечасто применяют - незачем.
Т.е., движок перематывать раз в пуск, вместо программирования в УПП аварийного останова по входу от термоконтакта Вы считаете нормальным? :roll:
Ой, хочу знать, какие параметры нужно менять в УПП?
_______________________________________________
Узкая специализация в широком смысле этого слова ведет к широкой идиотизации в узком смысле этого слова . (С) Бернард Шоу
Аватара пользователя

kirillio
И жнец, и чтец...
И жнец, и чтец...
Сообщения: 1405
Зарегистрирован: 26 май 2022, 09:48
Имя: Кирилл
Страна: РФ
город/регион: Москва
Благодарил (а): 411 раз
Поблагодарили: 353 раза

Генератор, УПП и двигатель

Сообщение kirillio »

Looker писал(а): 15 май 2024, 18:56 Ой, хочу знать, какие параметры нужно менять в УПП?
В данном конкретном случая я описывал схему подключения ТК к любому программируемому входу УПП и настройке реакции "Стоп" по переходу цепи ТК в состояние NO. Вам нужен номер параметра именно данного УПП или Ваш вопрос касается чего-то иного?
Зри в корень!

olexsa
эксперт
эксперт
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
Имя: Александр
Страна: Россия
город/регион: Курган
Благодарил (а): 86 раз
Поблагодарили: 208 раз

Генератор, УПП и двигатель

Сообщение olexsa »

lazybird писал(а): 13 май 2024, 18:26 Двигатель АО4-355 кажется,
дополните по возможности информацию по двигателю:
- завод - изготовитель;
- номинальный ток;
- номинальные обороты;
- номинальное напряжение.
Аватара пользователя

Looker
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 1181
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 11:32
Имя: Дитрих Евгений Линусович
город/регион: Донецк
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 241 раз

Генератор, УПП и двигатель

Сообщение Looker »

kirillio писал(а): 15 май 2024, 19:51...или Ваш вопрос касается чего-то иного?
Настроек под двигатель.
_______________________________________________
Узкая специализация в широком смысле этого слова ведет к широкой идиотизации в узком смысле этого слова . (С) Бернард Шоу
Аватара пользователя

kirillio
И жнец, и чтец...
И жнец, и чтец...
Сообщения: 1405
Зарегистрирован: 26 май 2022, 09:48
Имя: Кирилл
Страна: РФ
город/регион: Москва
Благодарил (а): 411 раз
Поблагодарили: 353 раза

Генератор, УПП и двигатель

Сообщение kirillio »

Looker писал(а): 16 май 2024, 14:40 Настроек под двигатель.
в базе всё как у всех: номинальный ток двигателя, начальное напряжение, время разгона, время торможения, ограничения тока при пуске, класс перегрузки; а далее по (предварительно составленной) карте параметров, тут уже кому-что нужно - открываем паспорт на мотор, паспорт на УПП, эксель и... в добрый путь!
Зри в корень!
Ответить

Вернуться в «Электротехника, энергетика и электропривод»