- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не надо писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - всегда лучше создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения. Непонятно? - Читать здесь.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь, а затем здесь и здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
Автоматизация классической автомойки
Модератор: Глоб.модераторы
-
- здесь недавно
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 20 апр 2024, 16:47
- Имя: Марат
- Страна: Россия
- город/регион: Москва
Автоматизация классической автомойки
Добрый день, форумчане!
Обращаюсь к вам с такой проблемой.
Являюсь владельцем нескольких моечных-детейлинг комплексов, где услуги оказываются по принципу классической автомойки. Приехал - оставил автомобиль - пошел пить кофе - забрал чистую машину.
Т.е. автомобили моются силами сотрудников автомойки.
Учет заказов, отметки о выполнении тех или иных услуг, фиксация изменений в заказе, фиксация повреждений авто и другие функции - реализованы в собственной CRM системе, которая находится в облаке(облачный сервер). У мойщиков в каждом боксе есть влагозащищенные планшеты (ip67), а у администраторов мобильные телефоны, на которых через браузер открывается наша программа. Администратор встречает клиента, принимает автомобиль, забивает все необходимые услуги в заказ. Далее он загоняет авто в бокс, мойщик идентифицирует автомобиль по госномеру. Видит какие услуги необходимо выполнить. По одной начинает выполнять услуги. Первым нажатием берет услугу в работу, вторым заканчивает. Когда все услуги выполнены, заказ переводится в статус на проверке. Далее уже администратор закрывает его.
Собственно та часть, которую хочется автоматизировать находится на этапе взаимодействия мойщика с программой. Поскольку мы заранее знаем все услуги, которые потребуются данному автомобилю, хочется дать мойщику линейную последовательность действий. Если написано мойка кузова, значит включать автоматически ему сначала воду, потом пену, потом снова воду, потом снова пену, и потом снова воду.
Если в заказе есть воск - добавить на экран кнопку включения воска. И т.д.
Для чего нам это нужно?
- собирать аналитику по выполняемым услугам - сколько времени уходит, какой расход химии и т.д.
- дать четкий последовательный порядок действий - есть сложные заказы, в которых мойщик может забыть сделать какую-то услугу
- уменьшить расход химии
Сейчас оборудование никак не подключено к программе, то есть все управляется через физические кнопки расположенные в боксе, смену пенокомплектов на другие составы и т.д.
В целом, системы размещаемые на мойках самообслуживания полностью подходят нашему кейсу, однако есть несколько нюансов:
- нам не нужны сложные корпуса, панели, дисплеи, купюроприемники - нам нужно просто подключить все управление к нашему планшету
- сам тип подключения, к программе, которая работает в браузере на планшете.
Собственно, ищу специалистов, имеющих опыт реализации подобных проектов. Если они еще и имеют возможность и желание ее решить - я буду безумно рад и благодарен, мы планируем расширяться и проект не ограничится разовой работой.
Буду рад любым контактам, советам. Может быть есть какие-то компании куда вы посоветуете обратиться, а может быть вы знаете кого-то, кто когда-то работал с подобными системами.
Заранее большое спасибо всем и простите если ошибся разделом!
Обращаюсь к вам с такой проблемой.
Являюсь владельцем нескольких моечных-детейлинг комплексов, где услуги оказываются по принципу классической автомойки. Приехал - оставил автомобиль - пошел пить кофе - забрал чистую машину.
Т.е. автомобили моются силами сотрудников автомойки.
Учет заказов, отметки о выполнении тех или иных услуг, фиксация изменений в заказе, фиксация повреждений авто и другие функции - реализованы в собственной CRM системе, которая находится в облаке(облачный сервер). У мойщиков в каждом боксе есть влагозащищенные планшеты (ip67), а у администраторов мобильные телефоны, на которых через браузер открывается наша программа. Администратор встречает клиента, принимает автомобиль, забивает все необходимые услуги в заказ. Далее он загоняет авто в бокс, мойщик идентифицирует автомобиль по госномеру. Видит какие услуги необходимо выполнить. По одной начинает выполнять услуги. Первым нажатием берет услугу в работу, вторым заканчивает. Когда все услуги выполнены, заказ переводится в статус на проверке. Далее уже администратор закрывает его.
Собственно та часть, которую хочется автоматизировать находится на этапе взаимодействия мойщика с программой. Поскольку мы заранее знаем все услуги, которые потребуются данному автомобилю, хочется дать мойщику линейную последовательность действий. Если написано мойка кузова, значит включать автоматически ему сначала воду, потом пену, потом снова воду, потом снова пену, и потом снова воду.
Если в заказе есть воск - добавить на экран кнопку включения воска. И т.д.
Для чего нам это нужно?
- собирать аналитику по выполняемым услугам - сколько времени уходит, какой расход химии и т.д.
- дать четкий последовательный порядок действий - есть сложные заказы, в которых мойщик может забыть сделать какую-то услугу
- уменьшить расход химии
Сейчас оборудование никак не подключено к программе, то есть все управляется через физические кнопки расположенные в боксе, смену пенокомплектов на другие составы и т.д.
В целом, системы размещаемые на мойках самообслуживания полностью подходят нашему кейсу, однако есть несколько нюансов:
- нам не нужны сложные корпуса, панели, дисплеи, купюроприемники - нам нужно просто подключить все управление к нашему планшету
- сам тип подключения, к программе, которая работает в браузере на планшете.
Собственно, ищу специалистов, имеющих опыт реализации подобных проектов. Если они еще и имеют возможность и желание ее решить - я буду безумно рад и благодарен, мы планируем расширяться и проект не ограничится разовой работой.
Буду рад любым контактам, советам. Может быть есть какие-то компании куда вы посоветуете обратиться, а может быть вы знаете кого-то, кто когда-то работал с подобными системами.
Заранее большое спасибо всем и простите если ошибся разделом!
-
- администратор
- Сообщения: 18749
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1852 раза
Автоматизация классической автомойки
dmmuwr писал(а): ↑08 май 2024, 12:33 Для чего нам это нужно?
- собирать аналитику по выполняемым услугам - сколько времени уходит, какой расход химии и т.д.
- дать четкий последовательный порядок действий - есть сложные заказы, в которых мойщик может забыть сделать какую-то услугу
- уменьшить расход химии
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- эксперт
- Сообщения: 3643
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
- Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
- город/регион: г. Чехов, МО
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 286 раз
Автоматизация классической автомойки
Это всего лишь басня же.
Есть все-таки смысл автоматизировать процессы. Но для начала надо избавиться от хаоса. То бишь научить всех работать системно, дисциплинировать. В данном случае это выражается в том, что работник должен действовать четко по плану, нажимать на кнопки и т.д.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 20 апр 2024, 16:47
- Имя: Марат
- Страна: Россия
- город/регион: Москва
Автоматизация классической автомойки
Абсолютно верно! Сейчас они нажимают на кнопки, но очень часто бывает, что они могут взять услугу к выполнению, выполнить ее по факту, а закрыть в программе через 5 минут после, т.к. сразу начали делать уже вторую услугу. Соответственно в первую услугу мы получим на 5 минут больше времени выполнения, а во вторую на 5 минут меньше. Все это не позволило нам за 2 года накопить нормальный массив данных по тому, сколько реально моется каждый автомобиль (определенная модель и марка в рамках конкретной услуги). С системой, когда запуск того или иного оборудования контролируется программой на планшете, эта проблема отпадет сразу.Михайло писал(а): ↑08 май 2024, 13:56Это всего лишь басня же.
Есть все-таки смысл автоматизировать процессы. Но для начала надо избавиться от хаоса. То бишь научить всех работать системно, дисциплинировать. В данном случае это выражается в том, что работник должен действовать четко по плану, нажимать на кнопки и т.д.
Как и проблема не выполнения какой-то из услуг в рамках одного заказа. Пропустили покрытие воском например. Недобросовестный-уставший-забывчивый сотрудник, не сделал покрытие воском, но отметил его в программе. Если бы программа была привязана к пистолету подачи воска, то эта проблема была бы исключена. Программа заставила бы его включить пистолет и какое-то время исходя из норматива держать его включенным.
Со стороны CRM мы все пытаемся максимально оптимизировать, подстроить под себя. Но опыта именно в автоматизации моечного оборудования у нас нет, поэтому сейчас озаботились поиском специалистов.
Безусловно, шишек в процессе набьем много. Точно сделаем что-то, что потом окажется не нужным. Но то как работаем сейчас, явно не соответствует возможностям современных технологий автоматизации процессов.
-
- завсегдатай
- Сообщения: 544
- Зарегистрирован: 19 мар 2012, 20:04
- Имя: Павел
- Страна: Россия
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 59 раз
Автоматизация классической автомойки
Немного не по теме. У нас в городке есть автомойка которая несколько месяцев ( недель) работает как классическая автомойка с мойщиком, несколько месяцев ( недель) как мойка самообслуживания. Причина - нехватка персонала, зарплата низкая, условия тяжелые, и т.д. Поэтому берут всех кого найдут. Проблема где правильных людей взять, которые будут дисциплину соблюдать и хаос не создавать. В маленьких городках проблема найти тех, кто хотя бы на работу вовремя приходит и каждый день. А если их заставить кнопки нажимать, да ещё спрашивать за правильное нажатие... Самомойка будет работать круглогодично.
-
- администратор
- Сообщения: 18749
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1852 раза
Автоматизация классической автомойки
Есть конечно смысл. Я и не говорю про то что это бессмысленно. Это просто автору для лучшего понимания назначения системы. Расходы вряд ли уменьшатся, а если и уменьшатся то экономия будет скомпенсирована стоимостью самой системы.
Качество обслуживания - да, возможно улучшится.
Но дисциплинарные проблемы, если они есть, это не решит. Это всего лишь автомойка, а не металлургический завод. Дисциплина - это свойство человека, оно не зависит от наличия или отсутствия за ним контроля.
Отправлено спустя 4 минуты 12 секунд:
Вопрос в реализации. Автор же пояснил: "бывают сложные заказы", последовательность однотипных действий в определённом порядке. Кнопки могут помочь сориентироваться, что за чем следует, не пропустить операцию. В этом может быть реальная польза.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- эксперт
- Сообщения: 1035
- Зарегистрирован: 31 мар 2018, 12:05
- Имя: Вячеслав
- Благодарил (а): 100 раз
- Поблагодарили: 141 раз
Автоматизация классической автомойки
dmmuwr, в первую очередь Вам необходимо внедрять Lean Smart Plant по хорошему. Для начала навести порядок не цифровыми методами. Четкий рабочий стандарт, снятие тайминга и нормирования времени протекания процессов и тд. Есть целые "науки" на эту тему, тот же Toyota Production System, из которго выросло большинство российских корпоративных производственных систем, как, например наша ПСР)
И уж затем добавлять Smart решения.
И уж затем добавлять Smart решения.
-
- администратор
- Сообщения: 18749
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1852 раза
Автоматизация классической автомойки
Да, если действительно связать этот интерфейс с системой управления оборудованием.dmmuwr писал(а): ↑08 май 2024, 14:46 Все это не позволило нам за 2 года накопить нормальный массив данных по тому, сколько реально моется каждый автомобиль (определенная модель и марка в рамках конкретной услуги). С системой, когда запуск того или иного оборудования контролируется программой на планшете, эта проблема отпадет сразу.
Да, но включённый пистолет подачи воска не означает что нажата гашетка на рукоятке и воск действительно подаётся. Кнопку нажал, пистолет включился - и стой себе в сторонке, кури эти 5 минут....
Вы не поверите, насколько изобретательны бывают люди в стремлении не работать.
Мы Вас не отговариваем, а просто испытываем идею на прочность - это нормально. Стремление что-то улучшать - всегда отрадно.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3971
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
- Имя: Никита
- Страна: РФ
- город/регион: Мурманск
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 229 раз
Автоматизация классической автомойки
Задача замены кнопок на автоматическое управление сама по себе несложная. Уточните данные о количестве: сколько оборудования, управляемого кнопками, сколько возможно (сейчас и в перспективе) различных программ управления этим оборудованием. Отдельно - учет химии, который нужен, учет агрессивных жидкостей на малых расходах сам по себе будут недешев относительно их, жидкостей, себестоимости. Это по железу.
Гркстнее будет по софту - если есть вебморда на планшете, значит кто-то ее для Вас сделал. Соответственно, Кто-то должен будут переделать. Программисты нынче весьма недешевы, а новому человеку наладить взаимодействие с имеющимся ПО может выйти еще дороже. Вот это и будет, на мой косой взгляд, главной проблемой - договориться о взаимодействии CRM с автоматикой и его реализовать.
Если есть люди, делавшие CRM - задача реальна. Вот как раз сейчас висит затея с обменом подобными данными. Технических проблем пока нет, а вот финансовые уже есть...
Сразу могу сказать, что для одной мойки стоимость реализации затеи будет минимум шестизначной. Ну а в какую сторону - ближе к семи или пяти цифрам - зависит уже от количества постов, оборудования, сложности программ и много чего еще...
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
-
- эксперт
- Сообщения: 3643
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
- Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
- город/регион: г. Чехов, МО
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 286 раз
Автоматизация классической автомойки
А повесьте лучше табличку "Уважаемый клиент! Если вы заказали воск, то проверьте что его нанесли!". И сделайте картинку, где проверять.
А еще такую: "Уважаемый клиент! Проверьте качество мойки, когда автомобиль высохнет. И сфотографируйте пропущенные места, выложите в телеграм-чат Automoyka".
Эта обратная связь будет работать достаточно эффективно, а еще демонстрирует приверженность руководства качеству. Эта связь работает и сейчас, но проанализируйте, почему она иногда сбоит или срабатывает с задержкой. (Надо, чтобы косяки обнаруживались и исправлялись "не отходя от кассы".)
А еще такую: "Уважаемый клиент! Проверьте качество мойки, когда автомобиль высохнет. И сфотографируйте пропущенные места, выложите в телеграм-чат Automoyka".
Эта обратная связь будет работать достаточно эффективно, а еще демонстрирует приверженность руководства качеству. Эта связь работает и сейчас, но проанализируйте, почему она иногда сбоит или срабатывает с задержкой. (Надо, чтобы косяки обнаруживались и исправлялись "не отходя от кассы".)
-
- администратор
- Сообщения: 18749
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1852 раза
Автоматизация классической автомойки
Да. Эффективнее способа дискредитировать бизнес не существует :)Михайло писал(а): ↑10 май 2024, 07:55 А повесьте лучше табличку "Уважаемый клиент! Если вы заказали воск, то проверьте что его нанесли!". И сделайте картинку, где проверять.
А еще такую: "Уважаемый клиент! Проверьте качество мойки, когда автомобиль высохнет. И сфотографируйте пропущенные места, выложите в телеграм-чат Automoyka".
Эта обратная связь будет работать достаточно эффективно,
Обратная связь помогает, но не в таком виде.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- И жнец, и чтец...
- Сообщения: 1403
- Зарегистрирован: 26 май 2022, 09:48
- Имя: Кирилл
- Страна: РФ
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 410 раз
- Поблагодарили: 352 раза
Автоматизация классической автомойки
"Если вы нашли к чему придраться - следующая мойка за наш счёт"
После полгода кошмара вы либо закроетесь нафик или станете лучшими в своем районе/городе.
Зри в корень!
-
- администратор
- Сообщения: 18749
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1852 раза
Автоматизация классической автомойки
Она и в этот раз должна быть за счёт заведения, потому что надо устранить косяк.
Вообще табличек давно не надо - есть яндекс с его отзывами, всё уже сделано и работает. Нет смысла изобретать велосипед.
Ладно, это всё уже лирика.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- эксперт
- Сообщения: 3643
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
- Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
- город/регион: г. Чехов, МО
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 286 раз
Автоматизация классической автомойки
Табличка нужна для объяснения. Объяснение требуется!
На мой взгляд, проблему решит только эффективная обратная связь. Надо дождаться, пока автомобиль подсохнет и обойти вокруг, заглянув во все углы - это неэффективно, то есть долго и муторно. Надо быструю сушку сделать хотя бы...
А технические решения с тайм-менеджментом эту проблему не решают.
На мой взгляд, проблему решит только эффективная обратная связь. Надо дождаться, пока автомобиль подсохнет и обойти вокруг, заглянув во все углы - это неэффективно, то есть долго и муторно. Надо быструю сушку сделать хотя бы...
А технические решения с тайм-менеджментом эту проблему не решают.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 20 апр 2024, 16:47
- Имя: Марат
- Страна: Россия
- город/регион: Москва
Автоматизация классической автомойки
На один бокс необходимо подключить:Никита писал(а): ↑08 май 2024, 18:54 Задача замены кнопок на автоматическое управление сама по себе несложная. Уточните данные о количестве: сколько оборудования, управляемого кнопками, сколько возможно (сейчас и в перспективе) различных программ управления этим оборудованием. Отдельно - учет химии, который нужен, учет агрессивных жидкостей на малых расходах сам по себе будут недешев относительно их, жидкостей, себестоимости. Это по железу.
Гркстнее будет по софту - если есть вебморда на планшете, значит кто-то ее для Вас сделал. Соответственно, Кто-то должен будут переделать. Программисты нынче весьма недешевы, а новому человеку наладить взаимодействие с имеющимся ПО может выйти еще дороже. Вот это и будет, на мой косой взгляд, главной проблемой - договориться о взаимодействии CRM с автоматикой и его реализовать.
Если есть люди, делавшие CRM - задача реальна. Вот как раз сейчас висит затея с обменом подобными данными. Технических проблем пока нет, а вот финансовые уже есть...
Сразу могу сказать, что для одной мойки стоимость реализации затеи будет минимум шестизначной. Ну а в какую сторону - ближе к семи или пяти цифрам - зависит уже от количества постов, оборудования, сложности программ и много чего еще...
1. Подачу воды под слабым давлением
2. Подачу воды под высоким давлением
3. Эмульсия
4. Ручной шампунь
5. Воск
6. Полимер
7. Может еще какую-то линию заложить сразу на будущее изменение технологии мойки.
Именно через кнопки включения/выключения сейчас управляются только аппараты высокого давления, которые подают только воду под напором. Эмульсия подается через дозатрон. Остальное пока переключается заменой насадок, пенокомплектов, или просто использованием отдельных поповых распрыскивателей.
Боксов таких на каждой мойке от 4 до 6. Моек 3.
CRM разрабатываем своими силами, штатные программисты. Т.е. с этой стороны проблем не должно быть.
Отправлено спустя 5 минут 10 секунд:
Телеграм бот для обратной связи реализован. Работает.Михайло писал(а): ↑10 май 2024, 07:55 А повесьте лучше табличку "Уважаемый клиент! Если вы заказали воск, то проверьте что его нанесли!". И сделайте картинку, где проверять.
А еще такую: "Уважаемый клиент! Проверьте качество мойки, когда автомобиль высохнет. И сфотографируйте пропущенные места, выложите в телеграм-чат Automoyka".
Эта обратная связь будет работать достаточно эффективно, а еще демонстрирует приверженность руководства качеству. Эта связь работает и сейчас, но проанализируйте, почему она иногда сбоит или срабатывает с задержкой. (Надо, чтобы косяки обнаруживались и исправлялись "не отходя от кассы".)
По поводу таблички «сами проверяйте свой воск» - на такие меры пока идти не готовы)
Все таки не про обратную связь тут вопрос, не про проверку клиентами.
-
- эксперт
- Сообщения: 2469
- Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45
- Имя: Сергей
- Страна: РБ/РФ
- город/регион: РФ Сергиев Посад
- Благодарил (а): 2119 раз
- Поблагодарили: 207 раз
Автоматизация классической автомойки
Я бы начал не с усложнения работы мойщика, а просто с контроля. Подключить небольшой контроллер, который будет следить за насосами воды и пены, пылесосом. Может, дополнительно, уровень моющей жижи, крышку фильтра пылесоса. Собирать данные о времени включения и выключения и отправлять на ваш сервер с CRM.dmmuwr писал(а): ↑12 май 2024, 11:44 Именно через кнопки включения/выключения сейчас управляются только аппараты высокого давления, которые подают только воду под напором. Эмульсия подается через дозатрон. Остальное пока переключается заменой насадок, пенокомплектов, или просто использованием отдельных поповых распрыскивателей.
А далее, какой-нибудь модуль CRM уже смотрит, что было заявлено, а что включалось по факту. Иначе теряется гибкость работы (мойщик заметил, что что-то пропустил, хочет включить воду - а нельзя - он уже нажал на кнопку "следующая операция"), плюс необходимы затраты на обучение персонала.
Дополнительно, после полугода эксплуатации такой системы - появится понимание, надо ли добавить к автоматическому контролю - автоматическое управление.
В трансформаторной будке живет трансформаторная собака (с) Прозрачный гонщик.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 3971
- Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
- Имя: Никита
- Страна: РФ
- город/регион: Мурманск
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 229 раз
Автоматизация классической автомойки
Итого на сегодня на бокс два-три сигнала управления. В обратную сторону (от мойки в систему) сколько чего?dmmuwr писал(а): ↑12 май 2024, 11:44 На один бокс необходимо подключить:
1. Подачу воды под слабым давлением
2. Подачу воды под высоким давлением
3. Эмульсия
4. Ручной шампунь
5. Воск
6. Полимер
7. Может еще какую-то линию заложить сразу на будущее изменение технологии мойки.
Именно через кнопки включения/выключения сейчас управляются только аппараты высокого давления, которые подают только воду под напором. Эмульсия подается через дозатрон.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
-
- эксперт
- Сообщения: 2469
- Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45
- Имя: Сергей
- Страна: РБ/РФ
- город/регион: РФ Сергиев Посад
- Благодарил (а): 2119 раз
- Поблагодарили: 207 раз
Автоматизация классической автомойки
Кодом? А контроль включения?
В трансформаторной будке живет трансформаторная собака (с) Прозрачный гонщик.
-
- администратор
- Сообщения: 18749
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1852 раза
-
- эксперт
- Сообщения: 3643
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
- Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
- город/регион: г. Чехов, МО
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 286 раз
Автоматизация классической автомойки
Ни в одном из решений нет собственно решения проблемы. Надо выделить время или другие ресурсы на осмотр и исправление косяков.
А делаем чего? Чтобы мойщик не забыл пену включить? Или чтобы резвее махал пистолетами? Противоречие.
По-крайней мере, есть расхождения в понимании проблемы. Мы-то думаем про недомыв, а ТС топит про лень?..
А делаем чего? Чтобы мойщик не забыл пену включить? Или чтобы резвее махал пистолетами? Противоречие.
По-крайней мере, есть расхождения в понимании проблемы. Мы-то думаем про недомыв, а ТС топит про лень?..
-
- администратор
- Сообщения: 18749
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1852 раза
Автоматизация классической автомойки
Автору вроде нужен человек, с которым решаться все эти вопросы и родит ТЗ. :)
Он же пишет
Собственно, я уже давал такой совет: погуглить, или походить пешком - посмотреть, кто поставляет оборудование на автомойки, у кого в референс-листах оно есть. Лично мне пока понятно только одно: нужен шкаф или киоск с сенсорной панелью пыле-влаго-морозо-вандалозащищённый. Это хард. Будет ещё софт - софт для панели и работа по его стыковке с существующей САУ. А для пущего результата, как уже писали, нужно к этому добавить ещё и LSP (Lean Smart Plant) в каком-то виде. Как и в каком виде - вот это мы тут и обсуждаем пока. :) А это только часть необходимого.
В любом случае, всё начинается с ТЗ. Его надо родить. Как я понимаю, автору нужен исполнитель ещё и этого. У нас на форуме спецов по автомойкам я не припомню. Работает поиск, каждый в состоянии им воспользоваться.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- эксперт
- Сообщения: 3643
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
- Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
- город/регион: г. Чехов, МО
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 286 раз
-
- администратор
- Сообщения: 18749
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1852 раза
Автоматизация классической автомойки
Клиенту оно не нужно. Шкаф клиенту тоже - как собаке пятая нога, это я выше объяснил. Шкаф нужен автору. А шкаф как изделие делается по ТЗ. Неужели это настолько сложная логическая цепочка, что непонятна?
Я даже повторно рекомендую автору сесть и написать его самолично. Невзирая на то что не специалист. Потому что в процессе написания он неизбежно продумает что он от изделия хочет получить и как оно должно работать, и поймёт, а нужно ли оно ему вообще. Может задача изменится.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.