Зачем? Если счетчики есть в контроллере. Преобразовать с 5в на 24в только 4 сигнала вместо 19.
- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не надо писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - всегда лучше создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения. Непонятно? - Читать здесь.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь, а затем здесь и здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
Подключение учебного стенда
Модератор: Глоб.модераторы
-
- не первый раз у нас
- Сообщения: 306
- Зарегистрирован: 26 май 2022, 12:10
- Имя: Александр
- Страна: Россия
- город/регион: lipetsk
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 28 раз
Подключение учебного стенда
-
- эксперт
- Сообщения: 1584
- Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
- Имя: Александр
- Страна: Россия
- город/регион: Курган
- Благодарил (а): 86 раз
- Поблагодарили: 208 раз
Подключение учебного стенда
И это тоже вариант. В контроллерах не силен, поэтому это вне моей компетенции
-
- здесь недавно
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: 23 янв 2024, 14:01
- Имя: Даниил
- Страна: Россия
- город/регион: Екатеринбург
- Благодарил (а): 6 раз
Подключение учебного стенда
Так мне и не надо 19AlexandrGr писал(а): ↑27 апр 2024, 11:51Зачем? Если счетчики есть в контроллере. Преобразовать с 5в на 24в только 4 сигнала вместо 19.
По 2 контакта с энкодера ( по часовой и против ) и того 4 контакта
Отправлено спустя 1 минуту 53 секунды:
Я вроде как уже разобрался с помощью местных профессионалов. Всем огромное спасибо.
В ближайшее время свяжусь с электронщиком на счёт переходника и буду потихоньку подключать.
По факту выполнения работ - отпишусь
-
- эксперт
- Сообщения: 1584
- Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
- Имя: Александр
- Страна: Россия
- город/регион: Курган
- Благодарил (а): 86 раз
- Поблагодарили: 208 раз
-
- здесь недавно
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: 23 янв 2024, 14:01
- Имя: Даниил
- Страна: Россия
- город/регион: Екатеринбург
- Благодарил (а): 6 раз
Подключение учебного стенда
да, единственное что смущает это контакт n.c., если меня правильно учили, то это нормально замкнутый, но в данном энкодере я не пойму зачем
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- эксперт
- Сообщения: 1584
- Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
- Имя: Александр
- Страна: Россия
- город/регион: Курган
- Благодарил (а): 86 раз
- Поблагодарили: 208 раз
Подключение учебного стенда
1. Какой именно контакт? На приведенном Вами рисунке отсутствует какой либо контакт, ни нормально разомкнутый, ни нормально замкнутый.
2. Откуда данная схема?
3. На приведенной Вами ранее схеме энкодер имеет немного иную схемотехнику и расключение (вложение). Не вникали, в чем разница между документами и почему?
4. Если верно предполагаю, во вложении фото с какого то бумажного документа. Изучали альтернативные источники? К примеру, здесь https://static.chipdip.ru/lib/472/DOC018472377.pdf
Отправлено спустя 6 минут 19 секунд:
Уточнение уже заданного вопроса ранее от меня - то есть каждый энкодер будет подключен двумя проводами к ПЛК - прямое вращение и обратное. Вопрос - относительно чего будет изменяться этот сигнал? Каким образом ПЛК определит, что на подключенном проводе от энкодера нулевой сигнал или "1"? Или у данного энкодера дифференциальный выход (что то наподобие RS-485)?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: 23 янв 2024, 14:01
- Имя: Даниил
- Страна: Россия
- город/регион: Екатеринбург
- Благодарил (а): 6 раз
Подключение учебного стенда
На моём вложении контакт 2 N.C.olexsa писал(а): ↑27 апр 2024, 21:231. Какой именно контакт? На приведенном Вами рисунке отсутствует какой либо контакт, ни нормально разомкнутый, ни нормально замкнутый.
2. Откуда данная схема?
3. На приведенной Вами ранее схеме энкодер имеет немного иную схемотехнику и расключение (вложение). Не вникали, в чем разница между документами и почему?
4. Если верно предполагаю, во вложении фото с какого то бумажного документа. Изучали альтернативные источники? К примеру, здесь https://static.chipdip.ru/lib/472/DOC018472377.pdf
Отправлено спустя 6 минут 19 секунд:Уточнение уже заданного вопроса ранее от меня - то есть каждый энкодер будет подключен двумя проводами к ПЛК - прямое вращение и обратное. Вопрос - относительно чего будет изменяться этот сигнал? Каким образом ПЛК определит, что на подключенном проводе от энкодера нулевой сигнал или "1"? Или у данного энкодера дифференциальный выход (что то наподобие RS-485)?
И стоят именно эти датчики, когда то просто их заменили на стенде. Но судя из вашего вопроса скорее всего контакт n.c. и есть на тот момент, что бы обозначить начало отсчёта
Отправлено спустя 58 минут 36 секунд:
Nube писал(а): ↑28 апр 2024, 04:59На моём вложении контакт 2 N.C.olexsa писал(а): ↑27 апр 2024, 21:231. Какой именно контакт? На приведенном Вами рисунке отсутствует какой либо контакт, ни нормально разомкнутый, ни нормально замкнутый.
2. Откуда данная схема?
3. На приведенной Вами ранее схеме энкодер имеет немного иную схемотехнику и расключение (вложение). Не вникали, в чем разница между документами и почему?
4. Если верно предполагаю, во вложении фото с какого то бумажного документа. Изучали альтернативные источники? К примеру, здесь https://static.chipdip.ru/lib/472/DOC018472377.pdf
Отправлено спустя 6 минут 19 секунд:Уточнение уже заданного вопроса ранее от меня - то есть каждый энкодер будет подключен двумя проводами к ПЛК - прямое вращение и обратное. Вопрос - относительно чего будет изменяться этот сигнал? Каким образом ПЛК определит, что на подключенном проводе от энкодера нулевой сигнал или "1"? Или у данного энкодера дифференциальный выход (что то наподобие RS-485)?
И стоят именно эти датчики, когда то просто их заменили на стенде. Но судя из вашего вопроса скорее всего контакт n.c. и есть на тот момент, что бы обозначить начало отсчёта
Щас подумал, мы же можем сами выставить нулевое положение и от него отталкиваться.
А контакт n.c. в моем типе датчика необязателен. В той документации, что вы скинули 3 канала связи, а в моем только 2.
-
- эксперт
- Сообщения: 1584
- Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
- Имя: Александр
- Страна: Россия
- город/регион: Курган
- Благодарил (а): 86 раз
- Поблагодарили: 208 раз
Подключение учебного стенда
1. Какие именно энкодеры установлены на стенде? Не по документации, не по описанию, а по факту (желательно фото с наименованием).
2. Несмотря на текущее непонимания фактически установленных энкодеров, вот этот вопрос остается актуальным " ... то есть каждый энкодер будет подключен двумя проводами к ПЛК - прямое вращение и обратное. Вопрос - относительно чего будет изменяться этот сигнал? Каким образом ПЛК определит, что на подключенном проводе от энкодера нулевой сигнал или "1"? Или у данного энкодера дифференциальный выход (что то наподобие RS-485) ?
-
- здесь недавно
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: 23 янв 2024, 14:01
- Имя: Даниил
- Страна: Россия
- город/регион: Екатеринбург
- Благодарил (а): 6 раз
Подключение учебного стенда
Да у этого энкодера диф выходаolexsa писал(а): ↑28 апр 2024, 07:151. Какие именно энкодеры установлены на стенде? Не по документации, не по описанию, а по факту (желательно фото с наименованием).
2. Несмотря на текущее непонимания фактически установленных энкодеров, вот этот вопрос остается актуальным " ... то есть каждый энкодер будет подключен двумя проводами к ПЛК - прямое вращение и обратное. Вопрос - относительно чего будет изменяться этот сигнал? Каким образом ПЛК определит, что на подключенном проводе от энкодера нулевой сигнал или "1"? Или у данного энкодера дифференциальный выход (что то наподобие RS-485) ?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- эксперт
- Сообщения: 1584
- Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
- Имя: Александр
- Страна: Россия
- город/регион: Курган
- Благодарил (а): 86 раз
- Поблагодарили: 208 раз
Подключение учебного стенда
На предоставленном фото у энкодера задействовано 5 контактов. И на шлейфе 5 проводников. Что то не сходится.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: 23 янв 2024, 14:01
- Имя: Даниил
- Страна: Россия
- город/регион: Екатеринбург
- Благодарил (а): 6 раз
Подключение учебного стенда
Тогда вопрос, для чего может использоваться контакт n.c.?
Я думаю, что в данном случае мне нет необходимости его использовать.
Мне кажется этот контакт должен использоваться для определения наличия объекта между каналами, но т.к. у нас диск всегда находится там, то не вижу смысла в этом контакте.
Я думаю, что в данном случае мне нет необходимости его использовать.
Мне кажется этот контакт должен использоваться для определения наличия объекта между каналами, но т.к. у нас диск всегда находится там, то не вижу смысла в этом контакте.
-
- эксперт
- Сообщения: 1584
- Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
- Имя: Александр
- Страна: Россия
- город/регион: Курган
- Благодарил (а): 86 раз
- Поблагодарили: 208 раз
Подключение учебного стенда
Вот и надо разобраться. (имеется предположение, что это не нормально - замкнутый контакт (где в описании, что внутри имеется реле? А также где второй вывод? Ведь если есть один вывод, то должен быть и второй. Или как? ), а наименование сигнала - N.C.).
Почитал документацию - не получается, что это дифференциальный выход. На какой информации основывается Ваше утверждение?
-
- не первый раз у нас
- Сообщения: 306
- Зарегистрирован: 26 май 2022, 12:10
- Имя: Александр
- Страна: Россия
- город/регион: lipetsk
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 28 раз
-
- эксперт
- Сообщения: 1584
- Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
- Имя: Александр
- Страна: Россия
- город/регион: Курган
- Благодарил (а): 86 раз
- Поблагодарили: 208 раз
Подключение учебного стенда
Спасибо. Это от меня. Такой вариант не рассматривал.
Но вопрос к Nube, по поводу информации дифференциального выхода, и подключения к ПЛК двумя проводами - остаётся актуальным.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: 23 янв 2024, 14:01
- Имя: Даниил
- Страна: Россия
- город/регион: Екатеринбург
- Благодарил (а): 6 раз
Подключение учебного стенда
Сигналы a a' b b' подаются на обратку и получаются обработанные сигналы a b , с разными фазами. Вроде это и есть диф выхода, поправьте если не так. Мог ошибиться с переводомolexsa писал(а): ↑28 апр 2024, 09:45Вот и надо разобраться. (имеется предположение, что это не нормально - замкнутый контакт (где в описании, что внутри имеется реле? А также где второй вывод? Ведь если есть один вывод, то должен быть и второй. Или как? ), а наименование сигнала - N.C.).Почитал документацию - не получается, что это дифференциальный выход. На какой информации основывается Ваше утверждение?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- эксперт
- Сообщения: 1584
- Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
- Имя: Александр
- Страна: Россия
- город/регион: Курган
- Благодарил (а): 86 раз
- Поблагодарили: 208 раз
Подключение учебного стенда
Эхэ-хэ. Выдержки из переведенного:
1. "HEDS-9000 и 9100 представляют собой модули излучателя/детектора С-образной формы. В сочетании с кодовым колесом они преобразуют вращательное движение вала в двухканальный цифровой выходной сигнал."
2. "... Два компаратора принимают эти сигналы и создают окончательные выходные сигналы для каналов A и B"
3. "Направление вращения: когда кодовое колесо вращается в направлении стрелки в верхней части модуля, канал A будет опережать канал B. Если кодовое колесо вращается в противоположном направлении, канал B будет вести канал A."
Где в этих описаниях указано об дифференциальном выходном сигнале? Имеем два выходных канала. И для определения направления вращения необходимо определять, какой из них опережает другой.
И вот теперь опять возвращаемся в количеству проводов для связи с ПЛК.
1. "HEDS-9000 и 9100 представляют собой модули излучателя/детектора С-образной формы. В сочетании с кодовым колесом они преобразуют вращательное движение вала в двухканальный цифровой выходной сигнал."
2. "... Два компаратора принимают эти сигналы и создают окончательные выходные сигналы для каналов A и B"
3. "Направление вращения: когда кодовое колесо вращается в направлении стрелки в верхней части модуля, канал A будет опережать канал B. Если кодовое колесо вращается в противоположном направлении, канал B будет вести канал A."
Где в этих описаниях указано об дифференциальном выходном сигнале? Имеем два выходных канала. И для определения направления вращения необходимо определять, какой из них опережает другой.
И вот теперь опять возвращаемся в количеству проводов для связи с ПЛК.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: 23 янв 2024, 14:01
- Имя: Даниил
- Страна: Россия
- город/регион: Екатеринбург
- Благодарил (а): 6 раз
Подключение учебного стенда
olexsa писал(а): ↑28 апр 2024, 10:25 Эхэ-хэ. Выдержки из переведенного:
1. "HEDS-9000 и 9100 представляют собой модули излучателя/детектора С-образной формы. В сочетании с кодовым колесом они преобразуют вращательное движение вала в двухканальный цифровой выходной сигнал."
2. "... Два компаратора принимают эти сигналы и создают окончательные выходные сигналы для каналов A и B"
3. "Направление вращения: когда кодовое колесо вращается в направлении стрелки в верхней части модуля, канал A будет опережать канал B. Если кодовое колесо вращается в противоположном направлении, канал B будет вести канал A."
Где в этих описаниях указано об дифференциальном выходном сигнале? Имеем два выходных канала. И для определения направления вращения необходимо определять, какой из них опережает другой.
И вот теперь опять возвращаемся в количеству проводов для связи с ПЛК.
Я в любом случае Вас не понимаю и все так же считаю, что к ПЛК пойдут провода с каналов, ибо питание мы оставляем со стенда.
У нас только 2 выхода с каналов.
-
- эксперт
- Сообщения: 1584
- Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
- Имя: Александр
- Страна: Россия
- город/регион: Курган
- Благодарил (а): 86 раз
- Поблагодарили: 208 раз
Подключение учебного стенда
Ранее Вы писали, что имеется электронщик. Пообщайтесь с ним на эту тему. А ещё - сделайте схему принципиальную, в которой будет и стенд и ПЛК.
Или эскизно нарисуйте, как представляете себе взаимосвязь энкодера и ПЛК.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: 23 янв 2024, 14:01
- Имя: Даниил
- Страна: Россия
- город/регион: Екатеринбург
- Благодарил (а): 6 раз
Подключение учебного стенда
Как вы планировали бы увеличить количество проводов к ПЛК ? Если обработка уже происходит внутри датчика, то разбирать его точно никто не будет.
Ваш вопрос не понятен для меня.
-
- эксперт
- Сообщения: 1584
- Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
- Имя: Александр
- Страна: Россия
- город/регион: Курган
- Благодарил (а): 86 раз
- Поблагодарили: 208 раз
Подключение учебного стенда
То есть по итогу имеем два канала - А и В. Каким образом узнаём, что в данный момент времени у него сигнал около +5В, или около "0"?. Для ПЛК это будет всего лишь проводник, висящий в воздухе.
Отправлено спустя 1 минуту 16 секунд:
По какой специальности учитесь? И курс?
Отправлено спустя 2 минуты 25 секунд:
Не надо ничего разбирать. Вам надо разобраться со схемой подключения энкодера и ПЛК, который имеют различные источники питания.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: 23 янв 2024, 14:01
- Имя: Даниил
- Страна: Россия
- город/регион: Екатеринбург
- Благодарил (а): 6 раз
Подключение учебного стенда
Почему вы считаете что это будет проводу висящий в воздухе, если подключать ко входу ПЛК датчик и после в ПЛК поставить инкрементный счётчик, то и будет приходить либо отрицательное значение, либо положительное значениеolexsa писал(а): ↑28 апр 2024, 10:53То есть по итогу имеем два канала - А и В. Каким образом узнаём, что в данный момент времени у него сигнал около +5В, или около "0"?. Для ПЛК это будет всего лишь проводник, висящий в воздухе.
Отправлено спустя 1 минуту 16 секунд:
По какой специальности учитесь? И курс?
-
- эксперт
- Сообщения: 1584
- Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
- Имя: Александр
- Страна: Россия
- город/регион: Курган
- Благодарил (а): 86 раз
- Поблагодарили: 208 раз
Подключение учебного стенда
Что является выходным сигналом для энкодера - напряжение. Что будет являться входным сигналом для ПЛК? - если не будет преобразователей, то также напряжение. Что такое напряжение - это разность потенциалов между двумя точками. Вы предлагаете от энкодера только два проводника, от каждого канала. Где вторая точка для того, что бы ПЛК понял, какое напряжение у него на входе?
Отправлено спустя 1 минуту 4 секунды:
Отправлено спустя 2 минуты 46 секунд:
Отправлено спустя 2 минуты 24 секунды:
И второе - схема. Ваша предполагаемая схема взаимосвязи между стендом (энкодером) и ПЛК. Можно не досконально. Но без неё уже никак. Тупик
Отправлено спустя 1 минуту 4 секунды:
Отправлено спустя 2 минуты 46 секунд:
Откуда оно возьмется? Энкодер работает от однополярного источника питания. Отрицательное / положительное напряжение относительно чего?
Отправлено спустя 2 минуты 24 секунды:
????
И второе - схема. Ваша предполагаемая схема взаимосвязи между стендом (энкодером) и ПЛК. Можно не досконально. Но без неё уже никак. Тупик
-
- здесь недавно
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: 23 янв 2024, 14:01
- Имя: Даниил
- Страна: Россия
- город/регион: Екатеринбург
- Благодарил (а): 6 раз
Подключение учебного стенда
Так уже понял в чем проблема. Ну тогда просто полностью подключить датчик к ПЛК, через переходник. У ПЛК есть выхода питания 24 Вolexsa писал(а): ↑28 апр 2024, 11:05 Что является выходным сигналом для энкодера - напряжение. Что будет являться входным сигналом для ПЛК? - если не будет преобразователей, то также напряжение. Что такое напряжение - это разность потенциалов между двумя точками. Вы предлагаете от энкодера только два проводника, от каждого канала. Где вторая точка для того, что бы ПЛК понял, какое напряжение у него на входе?
-
- эксперт
- Сообщения: 1584
- Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
- Имя: Александр
- Страна: Россия
- город/регион: Курган
- Благодарил (а): 86 раз
- Поблагодарили: 208 раз
Подключение учебного стенда
Можно и так. Но все равно надо начинать со схемы. А можно и по другому. У Вас имеется еще одна, аналогичная задача - подача управляющего напряжения на задание скорости движения двигателем. Тоже одним проводником?
О схеме - ну как Вам неохота её рисовать (складывается такое впечатление), но она нужна. Ведь когда то, в самом начале темы, было рекомендовано с неё начать. Уже давно бы часть вопросов была закрыта. Причем единым техническим решением.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 76
- Зарегистрирован: 23 янв 2024, 14:01
- Имя: Даниил
- Страна: Россия
- город/регион: Екатеринбург
- Благодарил (а): 6 раз
Подключение учебного стенда
На выхода мы можем подать напряжение, т.к. сам модуль питается от бпolexsa писал(а): ↑28 апр 2024, 11:17Можно и так. Но все равно надо начинать со схемы. А можно и по другому. У Вас имеется еще одна, аналогичная задача - подача управляющего напряжения на задание скорости движения двигателем. Тоже одним проводником?
О схеме - ну как Вам неохота её рисовать (складывается такое впечатление), но она нужна. Ведь когда то, в самом начале темы, было рекомендовано с неё начать. Уже давно бы часть вопросов была закрыта. Причем единым техническим решением.
Ну и питать датчики мы тоже можем с модуля их необязательно через переходник
Питать мотор от ПЛК я бы не хотел
0 от AQ на ноль блока стенда уходит
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.