- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не надо писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - всегда лучше создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения. Непонятно? - Читать здесь.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь, а затем здесь и здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
ДЭС на контроллере comAp
Модератор: Глоб.модераторы
-
- здесь недавно
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 31 янв 2024, 08:46
- Имя: Магомед
- Страна: Россия
- город/регион: Магадан
ДЭС на контроллере comAp
Приветствую уважаемые коллеги.
В общем нужна помощь
Имеются две дизельные электростанции в контейнере от фирмы FG WILSON P635P5
На каждом движке стоит модуль управления двигателем (ECM) Perkins R/CH12895
Так же на ДЭСке установлены контроллеры от фирмы COMAP INTELIGEN NT GC (IG-NT-GC)
ДЭС эксплуатируется в районах крайнего севере до -50С.
Недавно одна из ДЭС перестала запускаться. При выдаче команды на пуск секунды 3-5 контактор и реле непрерывно начинают подтягиваться и отпадать. И по итогу выдает аварию "Ост ECU" (фотка с аварией выложил выше). Ошибка удачно квитируется и при повторном пуске никаких результатов не дает и та же авария.
Проблем заключается в том что нет абсолютно никаких схем на шкаф управления, ни на саму ДЭС, ни на модуль.
Изначально думали что где-то плохой контакт, протянули все в шкафу управления и в контроллере.
Так же думали что проблема в самом модуле управления двигателя (ECM) Perkins R/CH12895, меняли местами на двигателях эти модули и на другой деске нет проблем и двигатель запустился, поэтому исключаем этот вариант, модуль цел и функцианирует.
В общем такая проблема сложилась.
Буду рад выслушать ваши предположения по данной ситуации.
Если необходима дополнительная информация, могу предоставить все что есть.
Заранее спасибо
В общем нужна помощь
Имеются две дизельные электростанции в контейнере от фирмы FG WILSON P635P5
На каждом движке стоит модуль управления двигателем (ECM) Perkins R/CH12895
Так же на ДЭСке установлены контроллеры от фирмы COMAP INTELIGEN NT GC (IG-NT-GC)
ДЭС эксплуатируется в районах крайнего севере до -50С.
Недавно одна из ДЭС перестала запускаться. При выдаче команды на пуск секунды 3-5 контактор и реле непрерывно начинают подтягиваться и отпадать. И по итогу выдает аварию "Ост ECU" (фотка с аварией выложил выше). Ошибка удачно квитируется и при повторном пуске никаких результатов не дает и та же авария.
Проблем заключается в том что нет абсолютно никаких схем на шкаф управления, ни на саму ДЭС, ни на модуль.
Изначально думали что где-то плохой контакт, протянули все в шкафу управления и в контроллере.
Так же думали что проблема в самом модуле управления двигателя (ECM) Perkins R/CH12895, меняли местами на двигателях эти модули и на другой деске нет проблем и двигатель запустился, поэтому исключаем этот вариант, модуль цел и функцианирует.
В общем такая проблема сложилась.
Буду рад выслушать ваши предположения по данной ситуации.
Если необходима дополнительная информация, могу предоставить все что есть.
Заранее спасибо
-
- администратор
- Сообщения: 18758
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1854 раза
ДЭС на контроллере comAp
Что-то блокирует пуск в ECU.
ECU присылает ошибку "RED LAMP", Вы видите её в IG и квитируете. Но причину не видите - она в ECU. Вам Comap и написал что ECU остановил машину.
Покопайтесь в Comap, поищите, может он покажет конкретно ошибку из ECU (хотя бы в виде кода), может удастся этот код расшифровать с помощью интернета и понять в чём причина.
Без этого можно проверить всё механическое: не замёрзло ли топливо, тосол, все ли датчики в норме, целы ли провода и т.п.
Или спецов вызывайте, которые подключатся к ECU и поймут что за ошибка. Это может быть один из самых простых и быстрых путей решения.
ECU присылает ошибку "RED LAMP", Вы видите её в IG и квитируете. Но причину не видите - она в ECU. Вам Comap и написал что ECU остановил машину.
Покопайтесь в Comap, поищите, может он покажет конкретно ошибку из ECU (хотя бы в виде кода), может удастся этот код расшифровать с помощью интернета и понять в чём причина.
Без этого можно проверить всё механическое: не замёрзло ли топливо, тосол, все ли датчики в норме, целы ли провода и т.п.
Значит проблема снаружи. Провода трясите. Если в Comap никто руки не запускал свои то причина и не в нём тоже, скорее всего.Chamastakkk писал(а): ↑01 фев 2024, 04:51 Так же думали что проблема в самом модуле управления двигателя (ECM) Perkins R/CH12895, меняли местами на двигателях эти модули и на другой деске нет проблем и двигатель запустился, поэтому исключаем этот вариант, модуль цел и функцианирует.
Или спецов вызывайте, которые подключатся к ECU и поймут что за ошибка. Это может быть один из самых простых и быстрых путей решения.
И пока едет спец, у Вас есть время чтобы их составить. Пригодится.Chamastakkk писал(а): ↑01 фев 2024, 04:51 Проблем заключается в том что нет абсолютно никаких схем на шкаф управления, ни на саму ДЭС, ни на модуль.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- осмотрелся
- Сообщения: 157
- Зарегистрирован: 03 янв 2022, 18:12
- Имя: Александр
- Страна: Россия
- город/регион: Екатеринбург
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 45 раз
ДЭС на контроллере comAp
Поподробнее можно, что это означает? Фотку контактора и реле желательно.Chamastakkk писал(а): ↑01 фев 2024, 04:51 При выдаче команды на пуск секунды 3-5 контактор и реле непрерывно начинают подтягиваться и отпадать
Вообще, ваш мотор это копия caterpillar c18, и эбу двигателя тоже по сути катовский, но со своим перкинсовским протоколом. Чтобы этот эбу блокировал запуск - это очень маловероятно. Подключиться к эбу можно адаптером от caterpillar, на северах это обычно не дефицит, во многих конторах есть.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 31 янв 2024, 08:46
- Имя: Магомед
- Страна: Россия
- город/регион: Магадан
ДЭС на контроллере comAp
Проблема заключается в том что нет именно определенного кода ошибки, только обобщенный "ОстнECU". Хотя если верить инструкции то при любой аварии должен быть код, с помощью которого можно выяснить в чем проблема. Была бы проблема в датчиках, т.е. обрыв или подобное, вылезла бы ошибка до пуска и авария не квитировалась бы. Но у нас другая ситуация, а именно контроллеру ничто не препятствует пуску, он пытается запустить двигатель, но при неудаче через 3-5 секунд он перестает выдавать команду и выходит авария. Это все вычитал по инструкции из интернета на контроллер comAp. А каким образом написана программа и залита в контроллер, знает только то кто этим занимался непосредственно на этой ДЭС.Jackson писал(а): ↑01 фев 2024, 11:13 Что-то блокирует пуск в ECU.
ECU присылает ошибку "RED LAMP", Вы видите её в IG и квитируете. Но причину не видите - она в ECU. Вам Comap и написал что ECU остановил машину.
Покопайтесь в Comap, поищите, может он покажет конкретно ошибку из ECU (хотя бы в виде кода), может удастся этот код расшифровать с помощью интернета и понять в чём причина.
Без этого можно проверить всё механическое: не замёрзло ли топливо, тосол, все ли датчики в норме, целы ли провода и т.п.Значит проблема снаружи. Провода трясите. Если в Comap никто руки не запускал свои то причина и не в нём тоже, скорее всего.Chamastakkk писал(а): ↑01 фев 2024, 04:51 Так же думали что проблема в самом модуле управления двигателя (ECM) Perkins R/CH12895, меняли местами на двигателях эти модули и на другой деске нет проблем и двигатель запустился, поэтому исключаем этот вариант, модуль цел и функцианирует.
Или спецов вызывайте, которые подключатся к ECU и поймут что за ошибка. Это может быть один из самых простых и быстрых путей решения.
И пока едет спец, у Вас есть время чтобы их составить. Пригодится.Chamastakkk писал(а): ↑01 фев 2024, 04:51 Проблем заключается в том что нет абсолютно никаких схем на шкаф управления, ни на саму ДЭС, ни на модуль.
Ещё дополню по информации что ДЭС периодически включают оперативный персонал, правда забыл с каким промежутком, это прописано в требованиях по эксплуатации ДЭС. Последний удачный запуск был если верить записям 20 января.
Отправлено спустя 17 минут 31 секунду:
Фото конечно же прилагается. Монтаж ужасный, так как кто-то из "специалистов" лазил в шкафу управления. и Практически ничего не подписано.Alexandr79 писал(а): ↑01 фев 2024, 13:16Поподробнее можно, что это означает? Фотку контактора и реле желательно.Chamastakkk писал(а): ↑01 фев 2024, 04:51 При выдаче команды на пуск секунды 3-5 контактор и реле непрерывно начинают подтягиваться и отпадать
Вообще, ваш мотор это копия caterpillar c18, и эбу двигателя тоже по сути катовский, но со своим перкинсовским протоколом. Чтобы этот эбу блокировал запуск - это очень маловероятно. Подключиться к эбу можно адаптером от caterpillar, на северах это обычно не дефицит, во многих конторах есть.
При выдаче команды указанное реле и контактор срабатывают, несколько раз до момента пока не высветится авария. Будто бы команду выдает на пуск, но ничего не происходит и он сново его выдает, но это мое предположение. При пуске другой ДЭС он так же подтягиваются, но при этом один раз и двигатель раскручивается.
-
- осмотрелся
- Сообщения: 157
- Зарегистрирован: 03 янв 2022, 18:12
- Имя: Александр
- Страна: Россия
- город/регион: Екатеринбург
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 45 раз
ДЭС на контроллере comAp
Судя по всему, большой контактор (возможно, через промежуточное реле) должен включать стартёр, но стартёр по какой-то причине не включается, контроллер не видит оборотов, отключает контактор, безуспешно повторяет цикл несколько раз и выводит аварию. Почему не включается стартёр - причин много, может сам стартер сдох (втягивающее или двигатель), может контактор не контачит (пусковой ток на втягивающее около 60 ампер, контактор, мне кажется, имеет номинал поменьше, штатные реле у Caterpillar для стартёра обычно на 100 ампер), может просто проводка где-то в обрыве. Ничего сложного там нет (муторно только) отслеживаете все цепи и причину найдёте.
-
- администратор
- Сообщения: 18758
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1854 раза
ДЭС на контроллере comAp
В Comap могут быть средства, показывающие код ошибки, полученный от ECU. Я не знаю как это сделано в Comap. В других контроллерах появляются журналы DM1 и DM2 отдельных вкладках журналов, добавляются экраны с данными, читаемыми из ECU (но контролер надо пнуть чтобы они добавились). Поэтому и рекомендовал прошерстить на этот предмет IG, документацию найти можно, искать по ключевым словам ECU, Engine Communication и так далее.Chamastakkk писал(а): ↑02 фев 2024, 01:14 Проблема заключается в том что нет именно определенного кода ошибки, только обобщенный "ОстнECU"
Программа пишется 1 раз на заводе одинаковая для всех. На месте контроллер только настраивается под двигатель. Контроллер не программируемый. Такие функции как связь с двигателем - стандартные и везде одинаковые. Читайте документацию, там всё описано.Chamastakkk писал(а): ↑02 фев 2024, 01:14 А каким образом написана программа и залита в контроллер, знает только то кто этим занимался непосредственно на этой ДЭС.
Нормальный. В порядок привести просто по аккуратности и всё. Хороший контактор, реле, БП. Плохой автомат КЭАЗ (у меня с ними личные счёты), а так - всё отлично. Реле Finder выдерните и вставьте в цоколь чтобы прочистить контакты, ну и прозвоните его, может какой-то контакт отказал - бывает. Да, возможно проблема в стартере или связана с ним.Chamastakkk писал(а): ↑02 фев 2024, 01:14 Фото конечно же прилагается. Монтаж ужасный, так как кто-то из "специалистов" лазил в шкафу управления.
Запросто. Лично видел как ECM начинает пуск, включает стартер, EMCP даже переключает основной и резервный стартер, но топливо не открывается. Причина была в том что какой-то из датчиков не был подключен к ECU (провод порвали).
Но тут, раз контактор щёлкает, то стартер должен включаться - он не от ECU управляется. ECU может не разрешить подачу топлива, но это потом - пока задача чтобы стартер включился.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 31 янв 2024, 08:46
- Имя: Магомед
- Страна: Россия
- город/регион: Магадан
ДЭС на контроллере comAp
Спасибо большое за информацию, как что-то будет известно, обязательно отпишусьJackson писал(а): ↑02 фев 2024, 10:30В Comap могут быть средства, показывающие код ошибки, полученный от ECU. Я не знаю как это сделано в Comap. В других контроллерах появляются журналы DM1 и DM2 отдельных вкладках журналов, добавляются экраны с данными, читаемыми из ECU (но контролер надо пнуть чтобы они добавились). Поэтому и рекомендовал прошерстить на этот предмет IG, документацию найти можно, искать по ключевым словам ECU, Engine Communication и так далее.Chamastakkk писал(а): ↑02 фев 2024, 01:14 Проблема заключается в том что нет именно определенного кода ошибки, только обобщенный "ОстнECU"Программа пишется 1 раз на заводе одинаковая для всех. На месте контроллер только настраивается под двигатель. Контроллер не программируемый. Такие функции как связь с двигателем - стандартные и везде одинаковые. Читайте документацию, там всё описано.Chamastakkk писал(а): ↑02 фев 2024, 01:14 А каким образом написана программа и залита в контроллер, знает только то кто этим занимался непосредственно на этой ДЭС.Нормальный. В порядок привести просто по аккуратности и всё. Хороший контактор, реле, БП. Плохой автомат КЭАЗ (у меня с ними личные счёты), а так - всё отлично. Реле Finder выдерните и вставьте в цоколь чтобы прочистить контакты, ну и прозвоните его, может какой-то контакт отказал - бывает. Да, возможно проблема в стартере или связана с ним.Chamastakkk писал(а): ↑02 фев 2024, 01:14 Фото конечно же прилагается. Монтаж ужасный, так как кто-то из "специалистов" лазил в шкафу управления.
Запросто. Лично видел как ECM начинает пуск, включает стартер, EMCP даже переключает основной и резервный стартер, но топливо не открывается. Причина была в том что какой-то из датчиков не был подключен к ECU (провод порвали).
Но тут, раз контактор щёлкает, то стартер должен включаться - он не от ECU управляется. ECU может не разрешить подачу топлива, но это потом - пока задача чтобы стартер включился.
-
- администратор
- Сообщения: 18758
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1854 раза
ДЭС на контроллере comAp
Chamastakkk, проверить сам стартер - проще простого. От аккумулятора кратковременно на него набросить соответствующие провода. Только аккуратно. Я бы начал с этого. Затем руками нажать этот контактор - так проверим уже и провода от него к стартеру. И так постепенно приближаться к контроллеру до тех пор, пока не найдётся слабое место.
А то может всё банально - стартер приказал долго жить или где-то провод или контакт - а мы в контроллере копаемся...
А то может всё банально - стартер приказал долго жить или где-то провод или контакт - а мы в контроллере копаемся...
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- осмотрелся
- Сообщения: 157
- Зарегистрирован: 03 янв 2022, 18:12
- Имя: Александр
- Страна: Россия
- город/регион: Екатеринбург
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 45 раз
ДЭС на контроллере comAp
Конкретно для этого типа ECM (adem4) для запуска нужен только один датчик (положения коленвала или положения распредвала), все остальные можно оторвать, и мотор запустится. И ещё для запуска (помимо стандартного питания) должна присутствовать масса на одном или двух дискретных входах (зависит от настроек конфигурации, один вход - обязательный, это именно разрешение запуска, второй опциональный конфигурируемый - это аварийная кнопка). Но стартер этот ECM вообще никак не блокирует (и никак им не управляет), а при отсутствии массы на упомянутых входах выводит аварийное событие, которое comap должен транслировать (хотя на 100% я в способностях comap в данном случае не уверен, через катовский адаптер по протоколу cdl видно всё, а в шину can j1939 некоторые ошибки и события могут не транслироваться).
Отправлено спустя 59 минут 53 секунды:
Хорошее, согласен. Но не для этих условий. Блок питания не будет нормально поддерживать заряд акб, вместо него желательно было бы поставить специальный зарядник (которые умеют, например, гонять акб по циклу заряд-разряд), он, конечно, дороже, но и акб нынче недёшевы (за пару 190 а/ч уже под полтинник надо выложить денег). Трёхфазный контактор от шнайдера - наоборот избыточен, коммутирует одну пару контактов, вместо него прекрасно справилась бы стандартная камазовская 70-амперная релюха, которая стоит копейки и есть в наличии в любом автомагазине (а шнайдер с катушкой 24 V DC и в цивилизации непросто найти, не говоря про крайний север).
-
- здесь недавно
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 27 ноя 2017, 16:31
- Имя: Юрий
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
ДЭС на контроллере comAp
Контактор, изображенный на фото обеспечивает отключение подогревателя ОЖ и зарядного устройства во время работы двигателя.
Управляться этот контактор должен от реле CR, которое также на фото.
Реле CR управляется от выхода "Fuel" контроллера.
Реле CR также, скорее всего, подает питание на ECM. Соответственно ECM не будет работать, если питание на него не подается.
Подключитесь мультиметром на катушку реле и смотрите что происходит.
Может реле неисправно, может выход контроллера, а может и АКБ потеряли емкость настолько, что под нагрузкой на них сильно падает напряжение.
Управляться этот контактор должен от реле CR, которое также на фото.
Реле CR управляется от выхода "Fuel" контроллера.
Реле CR также, скорее всего, подает питание на ECM. Соответственно ECM не будет работать, если питание на него не подается.
Подключитесь мультиметром на катушку реле и смотрите что происходит.
Может реле неисправно, может выход контроллера, а может и АКБ потеряли емкость настолько, что под нагрузкой на них сильно падает напряжение.
-
- администратор
- Сообщения: 18758
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1854 раза
ДЭС на контроллере comAp
В пане обмена опытом - часто такое видите? Просто нормальное З.У. отключать не надо, там есть и токоограничение и защита от КЗ и прямой диод. Такие зарядные стоят всегда подключенные годами.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 11
- Зарегистрирован: 27 ноя 2017, 16:31
- Имя: Юрий
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 1 раз
ДЭС на контроллере comAp
Достаточно часто. На Wilson это стандартная схема была, щит, который на фото практически универсальным был от 200кВт до 1600кВт.
Сейчас с AKSA приходится больше работать, там через раз отключение зарядного устройства реализовано.
В своих щитах зарядное не отключаю, именно по причинам описанным выше вами) В нашей резервной ДЭС З.У. по такой схеме уже лет 10 работает.
-
- администратор
- Сообщения: 18758
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1854 раза
ДЭС на контроллере comAp
Принял. Спасибо! Видимо, всё зависит от применяемых З.У. В известных мне З.У. (с которыми работаем) с выходом до 10А прямой диод есть всегда, а с выходом 20А - не во всех, надо следить.
А в совсем дешёвых - конечно же нет там ни диода ни защит, да и не зарядники это вовсе, а просто БП.
А так, те что используем - что с диодом что без - уже и побольше 10 лет работают. Изредка случаются отказы, но по жёстким внешним причинам: перепутали выход со входом, простоял в режиме КЗ два дня, был установлен в герметичном маленьком шкафчике и перегрелся, был залит водой при работе и т.д. Помню всего один отказавший просто так, но и то он был выбран без запаса - был постоянно нагружен на 100% номинала, а иногда и чуть больше, и в таком режиме он проработал непрерывно лет 6.
Вопрос задал потому, что как раз получил запрос "просим изменить схему питания чтобы у нас не выходил из строя З.У., а то уже три штуки поменяли" - на запрос ответил "просто поставьте нормальное З.У. и всё" - вопрошавший так и сделал. Но я решил спросить, а как у других. Так что спасибо - не знал что такие "костыли" используют нередко (я не вижу их).
Мне кажется, что если З.У. "ненормальное", то оно и так и эдак долго не проживёт на ДГшке, какие костыли под него ни подкладывай. Деньги на "ненормальное" З.У. плюс костыли лучше потратить на нормальное З.У. (с диодом если надо, он копейки стоит) и забыть об этом навсегда.
Отправлено спустя 8 минут 5 секунд:
Кстати - мысль. В необслуживаемых резервных ДЭСках есть смысл сделать запуск и работу в течение часа по аварии "низкое напряжение питания", а в некоторых контроллерах это прямо готовая функция - не потребуется и из аварии городить автозапуск. В итоге имеем всегда готовую ДЭС, а если она запускалась по этой причине - это сигнал персоналу "разбирайтесь в цепях, возможно меняйте зарядник". А то ведь часто ставят зарядники, окружают автоматами и даже положение этих автоматов не отслеживают никак (блок-контакт в автомат поставить - плёвое дело). Может ведь автомат отключиться? например.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.