1. Пример настройки управления запуском, остановкой и управлением оборотами по интерфейсу CAN с двигателем Iveco и ЭБУ EDC7.
2. AGC150 не включается выход CRANK (стартер)
3. Совмещение разных модулей на шине CAN
- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не надо писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - всегда лучше создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения. Непонятно? - Читать здесь.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь, а затем здесь и здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
F.A.Q. по контроллерам AGC150 (EngineDrive, StandAlone, Extended, Premium)
Модераторы: Глоб.модераторы, специалисты DEIF
-
- администратор
- Сообщения: 18747
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 972 раза
- Поблагодарили: 1852 раза
1. Управление запуском, остановкой и оборотами по CAN с двигателем Iveco EDC7.
Управление двигателем "старт/стоп".
В описании связи с двигателем для Iveco EDC7 помечено, что управления старт/стоп нет. То есть запуск и останов надо выполнять дискретными выходами. Не так давно мы работали с Iveco с ЭБУ EDC7 и там запуск происходил методом подачи питания на EDC7 и замыканием доп.дискретного входа для него же, дальше EDC выполнял запуск. Соответственно останов происходил методом снятия питания с EDC7. Это делалось выходом контроллера Run-COIL, а дискр.вход на старт - с выхода CRANK. Просьба проверить, какой именно блок ЭБУ у Вас установлен, как подключён.
Управление оборотами.
В описании связи с двигателем для Iveco EDC7 помечено, что управления старт/стоп нет. То есть запуск и останов надо выполнять дискретными выходами. Не так давно мы работали с Iveco с ЭБУ EDC7 и там запуск происходил методом подачи питания на EDC7 и замыканием доп.дискретного входа для него же, дальше EDC выполнял запуск. Соответственно останов происходил методом снятия питания с EDC7. Это делалось выходом контроллера Run-COIL, а дискр.вход на старт - с выхода CRANK. Просьба проверить, какой именно блок ЭБУ у Вас установлен, как подключён.
Управление оборотами.
- Во-первых, следовать руководству AGC150 Engine Communication на сайте производителя и справочнику разработчика (раздел 3.8 и 3.9, стр.34),там всё со скриншотами настроек.
- Управление оборотами выполняется через PID1 в контроллере. Задать настройки PID1 "активация по М-Логике" или "включен всегда" - в зависимости от задачи. Если выбрали "Активация по М-Логике", то не забыть в М-Логике активировать.
- Чтобы PID1 регулировал обороты по CAN, нужно выбрать в выходах PID1 "EIC" (по умолчанию там значение "реле").
- Обратите внимание на то, что параметры 2831 и 2832 задают диапазон регулирования оборотов (это соответствует 0...100% в PID1), а параметры 2833 и 2834 задают скорость набора/сброса оборотов. Проверьте эти значения перед запуском.
- Если у Вас только ручное управление оборотами, то согласно справочника разработчика стр.36 раздел 3.11, выход PID1 следует задать "Maximum output" и через М-Логику задать команды "больше" и "меньше". Настройки выхода PID1 "Manuel speed gain" и "Manuel speed time" задают скорость реакции на команды "больше" и "меньше".
- Включите ошибку 7570 (ошибка связи с двигателем) - естественно её возникать не должно. Если как в этом примере старт/стоп делается с подачей/снятия питания на ЭБУ, то в настройках этой ошибки нужно задать ненулевую задержку срабатывания (0,5...1 сек. достаточно) и блокировку защиты по событию "нет сигнала работа").
- Проверьте что параметр 7561 включён.
- На работающем агрегате при отсутствии внешних команд управления можно менять параметры 2831 и 2832 - это должно приводить к изменению частоты вращения.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- администратор
- Сообщения: 18747
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 972 раза
- Поблагодарили: 1852 раза
2. AGC150 не включается выход CRANK (стартер)
Вопрос: При пуске не срабатывает выход реле стартера. Заданное количество попыток пуска выполняется, но стартер при этом не включается.
Ответ:
Одна из возможных причин описана на стр. 113 и 114 справочника разработчика.
Недостижение условия для разрешения включения стартера. Условие выбирается в параметре 6185 - выбор входа для контроля условий. Значение выбранного входа, разрешающее работу стартера - в параметре 6186.
Например, задано:
6185 - мульти-вход 21 (давление масла)
6186 - 3 бара.
Если насоса предварительной малсопрокачки нет, то давление масла перед пуском никогда не может подняться, оно 0 бар, а раз оно не достигает 3 бар то стартер не включается.
Если насоса маслопрокачки нет - в 6186 надо выставить 0 чтобы отключить контроль давления масла.
Или выбрать в 6185 корректный параметр для контроля. Например, температура ОЖ или температура масла, чтобы не разрешать запускать машину холодной, и задать для этого параметра корректное значение в 6186. Если это требуется.
Ответ:
Одна из возможных причин описана на стр. 113 и 114 справочника разработчика.
Недостижение условия для разрешения включения стартера. Условие выбирается в параметре 6185 - выбор входа для контроля условий. Значение выбранного входа, разрешающее работу стартера - в параметре 6186.
Например, задано:
6185 - мульти-вход 21 (давление масла)
6186 - 3 бара.
Если насоса предварительной малсопрокачки нет, то давление масла перед пуском никогда не может подняться, оно 0 бар, а раз оно не достигает 3 бар то стартер не включается.
Если насоса маслопрокачки нет - в 6186 надо выставить 0 чтобы отключить контроль давления масла.
Или выбрать в 6185 корректный параметр для контроля. Например, температура ОЖ или температура масла, чтобы не разрешать запускать машину холодной, и задать для этого параметра корректное значение в 6186. Если это требуется.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- администратор
- Сообщения: 18747
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 972 раза
- Поблагодарили: 1852 раза
3. Совмещение разных модулей на шине CAN
Вопрос: Можно ли совместить на одной шине CAN ЭБУ двигателя и модули CIO и IOM?
Ответ: Можно и нужно, если ЭБУ двигателя использует протокол J1939. Если ЭБУ использует CANOpen (например MTU ADEC) - нет, нельзя.
Вопрос: Можно ли совместить на одной шине CAN цифровой регулятор напряжения Caterpillar/DEIF/Leroy с другими устройствами?
Ответ: Да, можно, но с той же оговорокой: если на шине присутствует ЭБУ и оно использует CANOpen (например MTU ADEC) - нет, нельзя.
Вопрос: Как подключить по CAN одновременно ЭБУ с CANOpen, модули CIO, цифровой регулятор напряжения (например DEIF DVC550) и при этом иметь ещё и CAN для параллельной работы (PMS)?
Ответ: Вам придётся CAN A назначить для ЭБУ, CAN B назначить для DVR или DEIF External Modules, а vCAN назначить для PMS и использовать Ethernet для связи между контроллерами.
Вопрос: если все устройства - ЭБУ, модули CIO, IOM, прочие модули в/в - не используют CANOpen, то можно ли их все подключить к одной шине CAN на порт CAN A?
Ответ: Да, можно, будет работать. Но нужно смотреть на топологию всей шины CAN и исходить из требований отказоустойчивости. В ряде случаев я бы всё-таки не совмещал ЭБУ и DVR c модулями CIO потому, что ЭБУ и DVR относятся к генератору, в нём и стоят, а модули CIO относятся к шкафу управления и стоят в шкафе управления. Будет неправильно если какой-то отказ в CIO ещё и положит связь с ЭБУ и DVR, лишив нас регулирования.
Вопрос: можно ли использовать в качестве модулей в/в модули не DEIF CIO а сторонние, например WAGO, Phoenix Contact, Bechoff и т.д.?
Ответ: Да, можно, и такой опыт есть. Перечень совместимых модулей и условия их совмещения приведены в документации производителя (DEIF).
Ответ: Можно и нужно, если ЭБУ двигателя использует протокол J1939. Если ЭБУ использует CANOpen (например MTU ADEC) - нет, нельзя.
Вопрос: Можно ли совместить на одной шине CAN цифровой регулятор напряжения Caterpillar/DEIF/Leroy с другими устройствами?
Ответ: Да, можно, но с той же оговорокой: если на шине присутствует ЭБУ и оно использует CANOpen (например MTU ADEC) - нет, нельзя.
Вопрос: Как подключить по CAN одновременно ЭБУ с CANOpen, модули CIO, цифровой регулятор напряжения (например DEIF DVC550) и при этом иметь ещё и CAN для параллельной работы (PMS)?
Ответ: Вам придётся CAN A назначить для ЭБУ, CAN B назначить для DVR или DEIF External Modules, а vCAN назначить для PMS и использовать Ethernet для связи между контроллерами.
Вопрос: если все устройства - ЭБУ, модули CIO, IOM, прочие модули в/в - не используют CANOpen, то можно ли их все подключить к одной шине CAN на порт CAN A?
Ответ: Да, можно, будет работать. Но нужно смотреть на топологию всей шины CAN и исходить из требований отказоустойчивости. В ряде случаев я бы всё-таки не совмещал ЭБУ и DVR c модулями CIO потому, что ЭБУ и DVR относятся к генератору, в нём и стоят, а модули CIO относятся к шкафу управления и стоят в шкафе управления. Будет неправильно если какой-то отказ в CIO ещё и положит связь с ЭБУ и DVR, лишив нас регулирования.
Вопрос: можно ли использовать в качестве модулей в/в модули не DEIF CIO а сторонние, например WAGO, Phoenix Contact, Bechoff и т.д.?
Ответ: Да, можно, и такой опыт есть. Перечень совместимых модулей и условия их совмещения приведены в документации производителя (DEIF).
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.