- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не надо писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - всегда лучше создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения. Непонятно? - Читать здесь.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь, а затем здесь и здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
Предпусковой подогрев генератора Cat
Модератор: Глоб.модераторы
-
- здесь недавно
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 06 дек 2023, 09:33
- Имя: Анатолий
- Страна: Россия
- город/регион: Сахалинская область, Южно-Сахалинск
- Благодарил (а): 1 раз
Предпусковой подогрев генератора Cat
Доброго времени суток господа.
Подскажите пожалуйста как правильно подключить провод собственных нужд к генератору для предпускового подогрева.
Есть генератор Caterpillar, модель определить не могу, затерта наклейка. Силовая установка Perkins 3464/1500, установлен предпусковой подогрев. Подскажите куда подключать провод.
Подскажите пожалуйста как правильно подключить провод собственных нужд к генератору для предпускового подогрева.
Есть генератор Caterpillar, модель определить не могу, затерта наклейка. Силовая установка Perkins 3464/1500, установлен предпусковой подогрев. Подскажите куда подключать провод.
-
- осмотрелся
- Сообщения: 157
- Зарегистрирован: 03 янв 2022, 18:12
- Имя: Александр
- Страна: Россия
- город/регион: Екатеринбург
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 45 раз
Предпусковой подогрев генератора Cat
Установка, видимо, Olympian или FGWilson (Caterpillar на свои ДГУ никогда моторы от Perkins не ставит, только свои, хотя они нередко от Perkins отличаются только шильдиком). Подключение подогрева (видимо, электрического на 220) обычно выведен в общий шкаф на клеммную колодку, клеммы обозначены как aux (обычно два белых провода подходит, это питание, и рядом с ними ещё третий жёлто-зелёный на заземление). На эту же линию ещё может встроенное зарядное устройство для АКБ подключаться. Никакой автоматики в этой цепи для подогрева обычно не предусмотрено (типа выключать при нагреве и включать при остывании), при подаче туда питания на подогреватель просто постоянно идёт 220 через защитный автомат или предохранитель (предполагается, что терморегулятор должен быть встроен в сам подогреватель). При отсутствии встроенного зарядника можно особо не заморачиваться и подать питание просто напрямую на подогреватель.
P.S. На работе у нас в качестве резервного источника стоит как раз ДГУ от FGWilson с таким же мотором, могу завтра сфоткать, куда там питание на подогрев подключено.
P.P.S. Оригинальный подогреватель там барахло. Во-первых, маломощный (всего 600 ватт, в сильные морозы маловато будет), во-вторых, через 2 сезона потёк антифриз по заделке ТЭНа в корпусе (ещё и срабатывание автомата вызывал, когда заливал контакты ТЭНа).
P.S. На работе у нас в качестве резервного источника стоит как раз ДГУ от FGWilson с таким же мотором, могу завтра сфоткать, куда там питание на подогрев подключено.
P.P.S. Оригинальный подогреватель там барахло. Во-первых, маломощный (всего 600 ватт, в сильные морозы маловато будет), во-вторых, через 2 сезона потёк антифриз по заделке ТЭНа в корпусе (ещё и срабатывание автомата вызывал, когда заливал контакты ТЭНа).
-
- здесь недавно
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 06 дек 2023, 09:33
- Имя: Анатолий
- Страна: Россия
- город/регион: Сахалинская область, Южно-Сахалинск
- Благодарил (а): 1 раз
-
- здесь недавно
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 06 дек 2023, 09:33
- Имя: Анатолий
- Страна: Россия
- город/регион: Сахалинская область, Южно-Сахалинск
- Благодарил (а): 1 раз
Предпусковой подогрев генератора Cat
И снова здравствуйте. Столкнулись со следующей проблемой. Подключили подогрев в разъем AUX, в том числе и заземление, подогрев заработал, но буквально через минуту в щит управления со стороны генератора, через гофру пошел дым. Подогрев отключили. Генератор заводится, исправен.
Подскажите в чем может быть проблема?
Предлагаю, что проблема в заземлении, уже позже увидел, что на генераторе заземление и ноль не соединены между собой, а в щите, откуда запитывали подогрев ноль и земля соединены между собой.
Помогите разобраться.
Подскажите в чем может быть проблема?
Предлагаю, что проблема в заземлении, уже позже увидел, что на генераторе заземление и ноль не соединены между собой, а в щите, откуда запитывали подогрев ноль и земля соединены между собой.
Помогите разобраться.
-
- осмотрелся
- Сообщения: 157
- Зарегистрирован: 03 янв 2022, 18:12
- Имя: Александр
- Страна: Россия
- город/регион: Екатеринбург
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 45 раз
Предпусковой подогрев генератора Cat
Вспомнил, что на этой линии ещё бывает подключён подогрев обмоток генератора (для маленьких генераторов опция редкая). Возможно, что из-за него дым возник (хотя это может и не дым, а просто конденсат при нагреве испарялся).
Отправлено спустя 5 минут 58 секунд:
Отправлено спустя 5 минут 58 секунд:
Это точно не при чём.Anatoliy1308 писал(а): ↑08 дек 2023, 02:12 Предлагаю, что проблема в заземлении, уже позже увидел, что на генераторе заземление и ноль не соединены между собой, а в щите, откуда запитывали подогрев ноль и земля соединены между собой.
-
- администратор
- Сообщения: 18748
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1852 раза
Предпусковой подогрев генератора Cat
Сожгли ТЭНы. Они на какое напряжение-то у Вас?Anatoliy1308 писал(а): ↑08 дек 2023, 02:12 в щит управления со стороны генератора, через гофру пошел дым. Подогрев отключили. Генератор заводится, исправен.
Подскажите в чем может быть проблема?
Нередкая история, когда CAT на заводе ставит ТЭНы не на то напряжение, которое просят. И вообще не то, что просят и что в документации. Сталкивались. Это мы называем "Привет от CATа".
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 06 дек 2023, 09:33
- Имя: Анатолий
- Страна: Россия
- город/регион: Сахалинская область, Южно-Сахалинск
- Благодарил (а): 1 раз
Предпусковой подогрев генератора Cat
Дым шел не от корпуса подогрева (тенов), а именно из генератора.
-
- администратор
- Сообщения: 18748
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1852 раза
Предпусковой подогрев генератора Cat
Anatoliy1308 писал(а): ↑08 дек 2023, 15:40 Дым шел не от корпуса подогрева (тенов), а именно из генератора.
Вот там ТЭНы и стоят. Больше там гореть нечему на стоящей машине.Alexandr79 писал(а): ↑08 дек 2023, 03:35 Вспомнил, что на этой линии ещё бывает подключён подогрев обмоток генератора
Отправлено спустя 1 минуту 29 секунд:
Просто больше не подогревается. А поменять те ТЭНы - целая история.
Отправлено спустя 1 минуту 43 секунды:
Не такая уж и редкая.
Отправлено спустя 5 минут 1 секунду:
Обмотки я б теперь испытал на пробой. Горел, возможно, не сам ТЭН, а лак, компаунд, которым залиты обмотки. Если ему поплохело - то и генератор этот долго не жилец. ТЭНы просто локально могли разогреть обмотки до плавления. Живучие попались. У нас был случай - просто по-тихому быстро внутри себя сгорели и ничего разогреть не успели.
CAT - американская фирма, а в ихних СШАх нормальное напряжение 110 вольт 60 Гц. Сталкивались с тем что даже если заказывали 230 вольт, приезжали на 110 вольт. Видимо, ставили на автомате. После 20 сожжёных контроллеров подряд на заводе CAT, я уже не удивляюсь таким вещам.
Отправлено спустя 24 минуты 8 секунд:
Вот как плохо не изучать CATы досконально перед использованием. В них и документация бывает не соответствует, и заказу не соответствует - чего только не было. Каждый экземпляр может быть индивидуален, даже если покупались пачкой. На интернет надежды нет, нужно лично руками проходить по каждому проводу хотя бы основных цепей.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- осмотрелся
- Сообщения: 157
- Зарегистрирован: 03 янв 2022, 18:12
- Имя: Александр
- Страна: Россия
- город/регион: Екатеринбург
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 45 раз
Предпусковой подогрев генератора Cat
Это вряд ли. ТЭНы там не вплотную к обмоткам стоят, расстояние до обмоток очень большое, плюс перегреть обмотки придётся через большой объём железа сердечника статора, с таким теплоотводом там ничего не перегреть, тем более за минуту. Греют эти ТЭНы не особо сильно, их задача - чтобы конденсат не образовывался (посмотрел по каталогу - всего 250 ватт мощность на подобных генераторах).
У нас таких случаев несколько десятков (обмоткам ни разу ничего не сделалось), корпус ТЭНов там обычно идёт из простого черного тонкостенного металла, со временем он просто ржавеет в труху. Меняли на подходящие российские при необходимости.
С завода вряд ли они будут комплектовать генератор 400/230 50 Гц подогревателем на 110 вольт. Хотя если у автора генератор от CAT (скорее лероевский, сам CAT их не делает, а только шильдики свои лепит), а мотор Perkins, то очень возможно, что ДГУ полукустарной сборки, которую слепили из того, что было; там что угодно может оказаться (мы тоже не раз переделывали ДГУ на 60 Гц под российские 50; они, оказывается, на рынке б/у дизель-генераторов намного дешевле, а переделка совсем недорогая выходит).
Вот ни разу ни одного такого привета (от завода) не встречал. Что указано в каталоге, то и было. Ни разу ничего лишнего не пришло. Дилеры - те могли приветов напихать, и не только на ДГУ, но и на спецтехнику (хотя формально любые приветы должны были согласовываться с заводом, чтобы завод вносил изменения в каталоги, документацию, но завод за это требовал нехилых денег, и дилеру проще и выгоднее было провести это как "левую халтуру").
-
- администратор
- Сообщения: 18748
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1852 раза
Предпусковой подогрев генератора Cat
Вы предполагаете, а я эти машины видел, и жёг на них ТЭНы. Как думаете, чему я поверю больше?Alexandr79 писал(а): ↑08 дек 2023, 17:21 С завода вряд ли они будут комплектовать генератор 400/230 50 Гц подогревателем на 110 вольт.
Везло. Или наоборот мне везло. Только не в каталоге, а в контракте. И контракт надо смотреть не покупателя с дилером, а дилера с самим КАТом.Alexandr79 писал(а): ↑08 дек 2023, 17:21 Вот ни разу ни одного такого привета (от завода) не встречал. Что указано в каталоге, то и было.
Это понятно, но 110-вольтовые фирменные ТЭНы у дилера в России вряд ли валяются по складам.Alexandr79 писал(а): ↑08 дек 2023, 17:21 дилеру проще и выгоднее было провести это как "левую халтуру"
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- осмотрелся
- Сообщения: 157
- Зарегистрирован: 03 янв 2022, 18:12
- Имя: Александр
- Страна: Россия
- город/регион: Екатеринбург
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 45 раз
Предпусковой подогрев генератора Cat
Содержимое контракта всегда должно точно отражаться в каталоге, caterpillar очень тщательно подходил к этим вопросам (по крайней мере в старые добрые времена).
Хотя ошибка не исключается, конечно. Просто если по каталогу ДГУ на 0,4/0,23 кВ комплектуется подогревом на 230 вольт, а по факту пришло на 110, это косяк завода. Если по каталогу подогрев идёт на 110 вольт (мало ли какие капризы у клиента), то это косяк того, кто формировал заявку, а завод просто собрал то, что от него хотели. Если по каталогу подогрева нет вообще, то ставили его уже не на заводе (чья-то левая халтура).
-
- администратор
- Сообщения: 18748
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1852 раза
Предпусковой подогрев генератора Cat
Естественно. И завод это признавал. Но от их осознания было не легче, когда уже всё сожжено.Alexandr79 писал(а): ↑08 дек 2023, 20:56 Хотя ошибка не исключается, конечно. Просто если по каталогу ДГУ на 0,4/0,23 кВ комплектуется подогревом на 230 вольт, а по факту пришло на 110, это косяк завода.
Отправлено спустя 4 минуты 9 секунд:
Короче, давайте не будем забивать тему автора.
Я рекомендовал любую машину перед вводом в эксплуатацию проверять в ручную хотя бы главные вещи на каждой операции, в особенности CAT потому что на нём нарывались прямо с завода и не раз. И предыдущий владелец или сам продавец мог вносить изменения и нигде их не фиксировать.
Причин миллион, несоответствия могут быть - факт.
Кроме ТЭНов в генераторе на стоячей машине тихо гореть нечему (остальное горело бы хорошо заметно, а не так).
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 5
- Зарегистрирован: 06 дек 2023, 09:33
- Имя: Анатолий
- Страна: Россия
- город/регион: Сахалинская область, Южно-Сахалинск
- Благодарил (а): 1 раз
Предпусковой подогрев генератора Cat
Про наличие тенов в генераторе даже не подозревал, к сожалению нет документации по машине. Возможно действительно был конденсат, причем с маслом (была течь из под прокладки картера).
Двигатель обслужил, хочу разобраться с подогревом.
Целостность изоляции обмоток можно проверить бытовым мультиметром или необходим мегаометр ?
Двигатель обслужил, хочу разобраться с подогревом.
Целостность изоляции обмоток можно проверить бытовым мультиметром или необходим мегаометр ?
-
- осмотрелся
- Сообщения: 157
- Зарегистрирован: 03 янв 2022, 18:12
- Имя: Александр
- Страна: Россия
- город/регион: Екатеринбург
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 45 раз
Предпусковой подогрев генератора Cat
По-хорошему мегаомметр нужен. Перед измерениями нужно отключить от выводов ответвления на контроллер (EMCP) и регулятор напряжения (все тонкие провода, которые подключены к вводному автомату и (возможно) к перемычкам на шинной сборке непосредственно на выходе обмоток из генератора). Если не отключить, то, во-первых, можно их повредить высоким напряжением мегаомметра, во-вторых, они сыграют роль нагрузки и мегаомметр покажет низкое сопротивление. Бытовым мультиметром увидите только конкретный пробой, который, скорее всего, уже дал бы о себе знать при запуске генератора.Anatoliy1308 писал(а): ↑09 дек 2023, 06:21 Целостность изоляции обмоток можно проверить бытовым мультиметром или необходим мегаометр ?
-
- администратор
- Сообщения: 18748
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1852 раза
Предпусковой подогрев генератора Cat
План действий рекомендую такой:
Нужен высоковольтный мегомметр. То что в мультиметрах - это омметр, мерит низким напряжением всего в несколько вольт. Он покажет сопротивление. А я говорил про испытание на электрическую прочность изоляции. То есть на пробой. Это делают высоковольтные мегомметры, иногда их называют "мегер". Тот же принцип измерения, но высоким напряжением. На сеть 400 вольт полагается 2,2 кВ. Но хотя бы 1 кВ надо чтобы хоть что-то понять. Потому что от нескольких вольт ничего не будет заметно. А от киловольт, если есть слабое место, то в этом месте произойдёт пробой или утечка.
Но Вы крепко подумайте перед тем как это делать. Найдите сначала ТЭНы визуально и если они далеко от обмоток - так как писал Alexandr79, накладные снаружи - то обмотки и не могли повредиться из-за ТЭНов. Кроме того, перед испытанием на электрическую прочность изоляции нужно внимательно проползти руками по всем цепям и отключить всё лишнее: все цепи управления, всё измерительное, зашунтировать их накоротко и посадить на корпус. Обмотки статора тоже надо либо все замкнуть и оторвать от нейтрали, либо разобрать их все и проверять каждую в отдельности. Есть методика, могу помочь с ней, делал это много раз.
Иначе, когда Вы с мегера подадите туда киловольты, то эти киловольты прилетят во все цепи, в том числе и управления и измерения, Вы там просто всё сожгёте. Первым, что сгорит, будет панель EMCP (если она есть), контроллер который у Вас стоит (если он есть), измерительный трансформатор напряжения (в CATах они стоят) и регулятор напряжения. Это как минимум. А может и РЧВ. То есть весь ДГ превратится в кирпич, придётся долго и муторно (и дорого) восстанавливать.
Изоляцию вообще полезно периодически испытывать, особенно после долгог простоя - просто чтобы знать что с генератором. Но надо понимать что испытание это разрушающее: если есть где-то слабое место, то оно будет пробито безвозвратно. Если пробъёт обмотку то её надо будет перематывать. Это равносильно тому что генератор Вы выбросите целиком (их перематывают, но придётся геморроиться очень сильно и дорого).
Тем более, что документации у Вас нет. Схему придётся составить, пройдя руками по каждому проводу, и только потом по ней думать, где что отключать и шунтировать. Есть от этого и польза - у Вас будет схема на руках, пригодится ещё не раз. Но не хотелось бы чтобы Вы при этом лишились самого генератора, если что-то сделаете не так.
- Ищите Ваши ТЭНы, проверяйте их отдельно. Может всё и не так плохо, может просто тонны грязи на ТЭНах начали гореть, что и дало Вам дым. Или сгорели только ТЭНы и они накладные - тогда Вы их просто замените на подходящие, это всяко лучше чем выбросить на свалку весь генератор, он больших денег стОит и в наше время просто не покупаем рядовому пользователю.
- Составьте вручную схему Вашего агрегата и хорошенько отрисуйте её. Вам с этим генератором ещё жить (я на это очень надеюсь что Вам повезло и ничего страшного не случилось).
Что такое "бытовой мегомметр" мне неизвестно. Я вообще не подозревал что они бывают "бытовые".Anatoliy1308 писал(а): ↑09 дек 2023, 06:21 Целостность изоляции обмоток можно проверить бытовым мультиметром или необходим мегаометр ?
Нужен высоковольтный мегомметр. То что в мультиметрах - это омметр, мерит низким напряжением всего в несколько вольт. Он покажет сопротивление. А я говорил про испытание на электрическую прочность изоляции. То есть на пробой. Это делают высоковольтные мегомметры, иногда их называют "мегер". Тот же принцип измерения, но высоким напряжением. На сеть 400 вольт полагается 2,2 кВ. Но хотя бы 1 кВ надо чтобы хоть что-то понять. Потому что от нескольких вольт ничего не будет заметно. А от киловольт, если есть слабое место, то в этом месте произойдёт пробой или утечка.
Но Вы крепко подумайте перед тем как это делать. Найдите сначала ТЭНы визуально и если они далеко от обмоток - так как писал Alexandr79, накладные снаружи - то обмотки и не могли повредиться из-за ТЭНов. Кроме того, перед испытанием на электрическую прочность изоляции нужно внимательно проползти руками по всем цепям и отключить всё лишнее: все цепи управления, всё измерительное, зашунтировать их накоротко и посадить на корпус. Обмотки статора тоже надо либо все замкнуть и оторвать от нейтрали, либо разобрать их все и проверять каждую в отдельности. Есть методика, могу помочь с ней, делал это много раз.
Иначе, когда Вы с мегера подадите туда киловольты, то эти киловольты прилетят во все цепи, в том числе и управления и измерения, Вы там просто всё сожгёте. Первым, что сгорит, будет панель EMCP (если она есть), контроллер который у Вас стоит (если он есть), измерительный трансформатор напряжения (в CATах они стоят) и регулятор напряжения. Это как минимум. А может и РЧВ. То есть весь ДГ превратится в кирпич, придётся долго и муторно (и дорого) восстанавливать.
Изоляцию вообще полезно периодически испытывать, особенно после долгог простоя - просто чтобы знать что с генератором. Но надо понимать что испытание это разрушающее: если есть где-то слабое место, то оно будет пробито безвозвратно. Если пробъёт обмотку то её надо будет перематывать. Это равносильно тому что генератор Вы выбросите целиком (их перематывают, но придётся геморроиться очень сильно и дорого).
Тем более, что документации у Вас нет. Схему придётся составить, пройдя руками по каждому проводу, и только потом по ней думать, где что отключать и шунтировать. Есть от этого и польза - у Вас будет схема на руках, пригодится ещё не раз. Но не хотелось бы чтобы Вы при этом лишились самого генератора, если что-то сделаете не так.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- осмотрелся
- Сообщения: 157
- Зарегистрирован: 03 янв 2022, 18:12
- Имя: Александр
- Страна: Россия
- город/регион: Екатеринбург
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 45 раз
Предпусковой подогрев генератора Cat
На таких небольших ДГУ, как у автора (мощность у них обычно в районе 100-150 кВт), схема по 0,4 кВ, как правило, нехитрая. 4 провода, 3 фазы и ноль, идут в EMCP (серия 3 или 4, трансформаторы напряжения там встроены в EMCP; выносные идут на EMCP 2-й серии, которые использовались на древних ДГУ до начала 2000-х годов, на современных такие встречаются только на некоторых 34-х и 35-х сериях моторов, и то только потому, что это единственные контроллеры, "понимающие" катовский протокол CDL, а шина J1939 у моторов тех серий может отсутствовать; у автора мотор perkins 1106, он же cat C6.6). Два провода на регулятор напряжения (ноль и отвод с середины какой-либо фазы, там 110-115 вольт), они для регулятора и измерительные, и питающие (если регулятор неоригинальный, то может быть уже всё по-другому). И обычно больше ничего нет, вводной автомат самый простой ручной без каких-либо наворотов. Отдельного регулятора оборотов там нет (этим заведует ECM - блок управления двигателем). Панель EMCP, если ДГУ не под брендом CAT, может называться Power Wizard, это копия катовской EMCP (за исключением того, что по диагностическому протоколу она подключается не к катовской программе Cat ET, а к перкинсовской Perkins EST, и программы эти тоже копии друг друга, но к "чужим" блокам они не подключатся, хотя по железу эти блоки могут быть тождественны).
А схему - согласен, было бы неплохо составить, хотя бы просто чтобы знать, что там вообще есть и как подключено. Если дымилось налипшее масло на ТЭН, то очистить его да и пускай работает. А если очень хочется проверить изоляцию, то сначала составить всю схему, чтобы ненароком не поломать абсолютно исправные вещи.
ТЭН в оригинале выглядит обычно примерно так (я на мелких генераторах только такие встречал), установлен внизу под ротором в задней части генератора, но, конечно, может быть и другой конструкции.
А схему - согласен, было бы неплохо составить, хотя бы просто чтобы знать, что там вообще есть и как подключено. Если дымилось налипшее масло на ТЭН, то очистить его да и пускай работает. А если очень хочется проверить изоляцию, то сначала составить всю схему, чтобы ненароком не поломать абсолютно исправные вещи.
ТЭН в оригинале выглядит обычно примерно так (я на мелких генераторах только такие встречал), установлен внизу под ротором в задней части генератора, но, конечно, может быть и другой конструкции.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- администратор
- Сообщения: 18748
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1852 раза
Предпусковой подогрев генератора Cat
Смущает вот что:
Anatoliy1308 писал(а): ↑08 дек 2023, 15:40 Дым шел не от корпуса подогрева (тенов), а именно из генератора.
Вот поэтому я так и всполошился. Изнутри генератора. Из-под крышки. Может и не в ТЭНах дело. но что-то явно горело.Anatoliy1308 писал(а): ↑08 дек 2023, 02:12 буквально через минуту в щит управления со стороны генератора, через гофру пошел дым
Заводится двигатель. А генераор Вы не проверяли. Он крутится и наверное даёт напряжение - это хороший знак, но полной уверенности он не даёт.
Отправлено спустя 9 минут 40 секунд:
И дыма должно быть очень-очень много, чтобы он дунул через гофру с косой управления. Что-то хорошо горело. Через минуту дым появился в гофре, значит в генераторе он появился сразу же и много.
Вот что я советую. То, что начало гореть - уже всё, не жилец. Поэтому лично я бы снял с генератора все крышки которые только можно снять, В особенности те что поближе к той гофре. Вооружился бы мощными фонарями и парой-тройкой человек. Двое с разных точек светят фонарями внутрь генератора и внимательно смотрят, третий включает этот подогрев ещё раз (когда те двое приготовились). Возможно, так можно будет просто увидеть источник дыма.
Только руки никуда не суйте и вооружитесь диэлектрическими ковриками, перчатками и всем чем можно, чтобы обезопасить себя от прикосновения к какой-то металлической части под напряжением - вдруг там что-то куда-то пробило, куда не надо. 230 вольт - смертельно опасное напряжение. Ткань, куртка, обычная обувь, кожаные перчатки - это всё не защита, имейте в виду. И металлические предметы с себя снимите: часы на браслете, нательный крестик на цепочке и т.п. (у меня для ПНРов часы полностью пластиковые на руке, самые дешёвые какие нашёл).
Что-то явно не так, сильно не так.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- осмотрелся
- Сообщения: 157
- Зарегистрирован: 03 янв 2022, 18:12
- Имя: Александр
- Страна: Россия
- город/регион: Екатеринбург
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 45 раз
Предпусковой подогрев генератора Cat
Если это такой же генератор, как у нас (хотел его сфоткать, но неохота к нему через полметровые сугробы лезть), то любой дым в первую очередь через гофру и полезет (вверху он весь закрытый, и только гофра с силовыми проводами торчит из верхней крышки, закрывающей шинную сборку на выводах статора, а все вентиляционные отверстия только внизу), дым же обычно легче воздуха и стремится вверх, а вверх там только эта гофра ведёт.
Осмотреть и найти источник дыма - это само собой, даже если это злосчастный ТЭН, то масло на нём может просто загореться, и тогда уже можно влёгкую спалить всю установку.
-
- администратор
- Сообщения: 18748
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1852 раза
Предпусковой подогрев генератора Cat
Для этого давление избыточное должно там создаться, чтобы что-то дунуло. Без него дым так внутри генератора и останется. Значит горело мощно.
Факт: горело внутри генератора, а не где обычно ТЭНы стоят. И это очень плохой знак. Либо ТЭНы стоят не там где обычно - что я и предположил - либо горело что-то другое. Увидеть что именно - я Выше написал как, я бы так и сделал.
Отправлено спустя 3 минуты 20 секунд:
Так у КАТа обычно Лерой или Стамфорд в качестве генератора, чаще Лерой.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.