1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не надо писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - всегда лучше создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения. Непонятно? - Читать здесь.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь, а затем здесь и здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

Многоскоростной двигатель и ПЧ

Модератор: Глоб.модераторы

Ответить

Автор темы
Odin78
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 10 июл 2014, 18:53
Имя: Гордзей Олег Анатольевич
Страна: Россия
город/регион: Балабаново

Многоскоростной двигатель и ПЧ

Сообщение Odin78 »

Здравствуйте!

Есть трёхскоростной двигатель 8/4/2, 735/1430/2960 об/мин, 30/45/60kW, 66/88/130A.
Используется только 2-е скорости: 1500/3000 об/мин. Прямо на валу стоят ножи для эмульситатора.
При переключении-1500 об/мин. останов...3000 об/мин.

Проблема: был заменён продукт на более густой.. при переключении на 3000 об/мин. двигатель жрет под 600А и медленно вращается (иногда), а иногда запускается.

Есть мнение, что если не останавливать двигатель с 1500 на 3000, то запуск пройдёт легче.

Отсюда решение установить частотный преобразователь....посоветуйте пожалуйста как его правильнее подключить?
-если по схеме 3000об/мин.. то в режиме 1500 частотник сбросит не только частоту но и напряжение-потеряем в моменте...
- может правильнее оставить систему переключения контакторами и добавить частотный преобразователь?

Помогите пожалуйста.

Заранее благодарю!!!

Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 5790
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Страна: Россия
город/регион: Рязань
Благодарил (а): 673 раза
Поблагодарили: 841 раз

Многоскоростной двигатель и ПЧ

Сообщение Ryzhij »

Есть ЧРП с наборами параметров под несколько двигателей. Вы можете вбить в частотник параметры как для двигателя в режиме на 750, 1500, так и для режима на 3000 и при необходимости переключаться между ними. (Через останов, если привод не поддерживает подхват.)
Пытаться раскрутить двигатель на неньютоновской жиже особого смысла нет. Наверное, стоит ограничивать момент на валу.
Спалить движок в режиме 750 трудно, но провернуть ротор на валу или обломать вал вполне реально.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)

VaBo
частый гость
частый гость
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 21 июл 2013, 19:32
Имя: Вадим
город/регион: Северодвинск
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 39 раз

Многоскоростной двигатель и ПЧ

Сообщение VaBo »

Odin78 писал(а): 11 июл 2023, 18:31 то в режиме 1500 частотник сбросит не только частоту но и напряжение-потеряем в моменте...
Сбросит и частоту, и напряжение, но вот в моменте не потеряете.
Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3971
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Страна: РФ
город/регион: Мурманск
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 229 раз

Многоскоростной двигатель и ПЧ

Сообщение Никита »

Odin78 писал(а): 11 июл 2023, 18:31 частотник сбросит не только частоту но и напряжение-потеряем в моменте
Тут не соглашусь. Если только не какой-то совсем дешевый скалярный частотник, заточенный только под вентиляторную нагрузку.
Вспомните Костенко с его законом. Можно, при желании, обеспечить и постоянную механическую мощность, как произведение момента на обороты, т.е. при снижении частоты момент еще и расти будет.
Другой вопрос, что при снижении оборотов снижается и обдув самой машины, а при работе с постоянной мощностью еще и нагрев сильно растет на малых оборотах - тут надо конкретные условия смотреть - и время работы в этих режимах, и частоты и много чего еще, вплоть до погоды (окружающей температуры).
С контакторами - скорее нет, чем да. У некоторых производителей ПЧ заявлена функция подхвата вращающейся машины, но на практике ни разу успешных реализаций не видел. А во пожечь выходные IGBT частотника можно. Плюс, опять же местные условия и жидкость ваша - хватит ли вообще инерции машине, чтобы вращаться при переключении. А если не хватит - то и смысла в затее нет.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 18758
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 973 раза
Поблагодарили: 1854 раза

Многоскоростной двигатель и ПЧ

Сообщение Jackson »

По-моему, всё это - решение поноса пробкой. Смотрим сначала: Перемещаемый продукт стал более вязким, увеличился требуемый момент, то есть тормозной момент на валу, но двигатель остался тот же самый и его явно стало недостаточно.
Два вопроса:
1. А весь механизм-то потянет новый увеличенный момент? Может там лопатки оторвёт, шпонки посрезает или валы срежет - нет? Сначала это надо оценивать
2. Если ответ на первый вопрос положительный, то может проще просто двигатель поменять на более мощный и всё? Работала же схема - пусть и дальше работает.

Вы не поняли? Автор за счёт ПЧ хочет не только не потерять в моменте, но даже его приобрести, при этом не меняя двигателя. Это как? Если 60 кВт двигатель запитать от ПЧ на 100 кВт - что, мы получим 100 кВт на валу? Нет, мы получим либо те же 60 кВт, либо сгоревший двигатель и ничего больше. Или законы физики на заводе автора не действуют?


Ну и в плане флуда:
Odin78 писал(а): 11 июл 2023, 18:31 Есть мнение, что если не останавливать двигатель с 1500 на 3000, то запуск пройдёт легче.
В смысле - переключать на лету? Так делается, например на морских подруливающих устройствах, схемы можно поискать в интернете.
Odin78 писал(а): 11 июл 2023, 18:31а иногда запускается.
То есть в основном НЕ запускается, стоит и гудит, верно?
Odin78 писал(а): 11 июл 2023, 18:31Отсюда решение установить частотный преобразователь....посоветуйте пожалуйста как его правильнее подключить?
-если по схеме 3000об/мин..
А какие обороты-то нужны? Если нужно сильно больше 1500 то однозначно на 3000. Если не нужно больше 1500 - на 1500.
Odin78 писал(а): 11 июл 2023, 18:31 - может правильнее оставить систему переключения контакторами и добавить частотный преобразователь?
Переключение будет через останов, может и можно будет переключать на лету, но проблему не решите всё равно.
VaBo писал(а): 11 июл 2023, 19:12Сбросит и частоту, и напряжение, но вот в моменте не потеряете.
И даже приобретёте в тепле. Греться будет сильно. Так что либо теряем в моменте, либо выигрываем в тепле, вплоть до расплавления обмоток.

Короче, тщательнее надо. Чётче и конкретнее описывайте проблему. Иначе флуда много, толку - ноль.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3971
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Страна: РФ
город/регион: Мурманск
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 229 раз

Многоскоростной двигатель и ПЧ

Сообщение Никита »

Jackson писал(а): 12 июл 2023, 13:15 хочет не только не потерять в моменте, но даже его приобрести, при этом не меняя двигателя. Это как? Если 60 кВт двигатель запитать от ПЧ на 100 кВт - что, мы получим 100 кВт на валу? Нет, мы получим либо те же 60 кВт, либо сгоревший двигатель и ничего больше
Вот это и есть тонкое место. 60кВт - это произведение вращающего момента на угловую скорость. Снизив скорость - приобретем момент, при правильном подборе u-f кривой. Но при этом вырастет ток, а сопротивление меди будет примерно тем же. Длительная работа сожжет двигатель, а переходные режимы - надо смотреть.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 18758
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 973 раза
Поблагодарили: 1854 раза

Многоскоростной двигатель и ПЧ

Сообщение Jackson »

Никита писал(а): 12 июл 2023, 20:24
Jackson писал(а): 12 июл 2023, 13:15 хочет не только не потерять в моменте, но даже его приобрести, при этом не меняя двигателя. Это как? Если 60 кВт двигатель запитать от ПЧ на 100 кВт - что, мы получим 100 кВт на валу? Нет, мы получим либо те же 60 кВт, либо сгоревший двигатель и ничего больше
Вот это и есть тонкое место. 60кВт - это произведение вращающего момента на угловую скорость. Снизив скорость - приобретем момент, при правильном подборе u-f кривой. Но при этом вырастет ток, а сопротивление меди будет примерно тем же. Длительная работа сожжет двигатель, а переходные режимы - надо смотреть.
Да намного проще всё. Механизм (мы не знаем какой) был рассчитан на определённый продукт, под это и рассчитан, и движок под него подобран. Автор сам сказал что продукт изменился, стал намного более вязким, отчего двигатель - очевидно - стал перегружен, более тяжёлый пуск и работа. И весь механизм может быть перегружен. Тут как ни пляши - если недостаточно мощности то взять её неоткуда. Я опасаюсь, что даже если решить проблему с двигателем - пусть даже его заменой - то следующим поломается весь механизм.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3971
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Страна: РФ
город/регион: Мурманск
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 229 раз

Многоскоростной двигатель и ПЧ

Сообщение Никита »

Jackson писал(а): 12 июл 2023, 20:31 Автор сам сказал что продукт изменился, стал намного более вязким, отчего двигатель - очевидно - стал перегружен, более тяжёлый пуск и работа.
Проблема в том, что лично я не знаю, что за жижа у автора и как она себя ведет. И главное - можно ли работать на сниженных оборотах. Даже для ньютоновской жидкости снижение оборотов погруженного в жидкость вращающегося тела приводит к снижению потребного момента. Для неньютоновской - снижение оборотов приведет к снижению вязкости. Косвенно - если на 3000 об/мин не пускается вообще, на 1500 - через раз, то на 300 - есть все шансы. Но вот поднять до 3000 уже может не получиться.
Дальше - вопрос к технологам - какие обороты минимально допустимы.
Последний раз редактировалось Никита 12 июл 2023, 20:42, всего редактировалось 1 раз.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "

Автор темы
Odin78
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 10 июл 2014, 18:53
Имя: Гордзей Олег Анатольевич
Страна: Россия
город/регион: Балабаново

Многоскоростной двигатель и ПЧ

Сообщение Odin78 »

А если использовать векторный режим работы? Производитель линии очень советует этот вариант, я к сожалению не имею с ним контакта.

Отправлено спустя 3 минуты 53 секунды:
Никита писал(а): 12 июл 2023, 20:41
Jackson писал(а): 12 июл 2023, 20:31 Автор сам сказал что продукт изменился, стал намного более вязким, отчего двигатель - очевидно - стал перегружен, более тяжёлый пуск и работа.
Проблема в том, что лично я не знаю, что за жижа у автора и как она себя ведет. И главное - можно ли работать на сниженных оборотах. Даже для ньютоновской жидкости снижение оборотов приводит к снижению потребного момента. Для неньютоновской - снижение оборотов приведет к снижению вязкости. Косвенно - если на 3000 об/мин не пускается вообще, на 1500 - через раз, то на 300 - есть все шансы. Но вот поднять до 3000 уже может не получиться.
Дальше - вопрос к технологам - какие обороты минимально допустимы.
Продукт-сырная масса, при повышении температуры она резко разжижается. По технологии нужно добавлять больше воды, но технологи не хотят...снижение оборотов менее 3000 думаю допустимо.
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 18758
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 973 раза
Поблагодарили: 1854 раза

Многоскоростной двигатель и ПЧ

Сообщение Jackson »

Никита писал(а): 12 июл 2023, 20:41Дальше - вопрос к технологам - какие обороты минимально допустимы.
В точности так.
Odin78 писал(а): 12 июл 2023, 20:41А если использовать векторный режим работы?
А нам-то откуда знать? Мы же не видим установку. Но мощности это - повторюсь - не добавит.
Вы, если хотите помощи - так отвечайте на вышезаданные вопросы. Люди же предлагают решения.

Отправлено спустя 41 секунду:
Odin78 писал(а): 12 июл 2023, 20:45 снижение оборотов менее 3000 думаю допустимо
Тут не думать надо а именно у технологов и узнать.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Автор темы
Odin78
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 10 июл 2014, 18:53
Имя: Гордзей Олег Анатольевич
Страна: Россия
город/регион: Балабаново

Многоскоростной двигатель и ПЧ

Сообщение Odin78 »

Jackson писал(а): 12 июл 2023, 20:48
Никита писал(а): 12 июл 2023, 20:41Дальше - вопрос к технологам - какие обороты минимально допустимы.
В точности так.
Odin78 писал(а): 12 июл 2023, 20:41А если использовать векторный режим работы?
А нам-то откуда знать? Мы же не видим установку. Но мощности это - повторюсь - не добавит.
Вы, если хотите помощи - так отвечайте на вышезаданные вопросы. Люди же предлагают решения.

Отправлено спустя 41 секунду:
Odin78 писал(а): 12 июл 2023, 20:45 снижение оборотов менее 3000 думаю допустимо
Тут не думать надо а именно у технологов и узнать.
А какие решения?
Аватара пользователя

Serex
эксперт
эксперт
Сообщения: 2099
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 21:36
Имя: Пупков Сергей Викторович
Страна: Россия
город/регион: Москва
Благодарил (а): 138 раз
Поблагодарили: 174 раза

Многоскоростной двигатель и ПЧ

Сообщение Serex »

Двигатель то асинхронный. У него со старта малый момент. Потом растет. На контакторах более мощный пуск будет.
С частотником может совсем не стартануть - упрется в токовое ограничение.
В частности частотники и ставят, чтобы медленно раскрутить асинхронник не превышая токовую нагрузку на сеть.
И если на контакторах уже не вытягивает, то надо наращивать мощности.
Аватара пользователя

M3f
не первый раз у нас
не первый раз у нас
Сообщения: 386
Зарегистрирован: 31 янв 2017, 11:08
Имя: Николай
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 122 раза

Многоскоростной двигатель и ПЧ

Сообщение M3f »

Odin78, мне вот интересно, вы писали, что есть проблемы при переходе с 1500 на 3000 об/мин, а проблем при запуске на 1500 об/мин. нет? Или продукт подается уже после первого включения?
Вы также писали, что видите ток при включении (600 А), а какие у вас токи при работе на 1500 и 3000 об/мин.?
Есть ли принудительная вентиляции электродвигателя?
EPLAN Electric P8 Professional+ 2.7 HF1 11496 | TIA Portal Professional V17 Upd1 | Creo Parametric 4.0 M070
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 18758
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 973 раза
Поблагодарили: 1854 раза

Многоскоростной двигатель и ПЧ

Сообщение Jackson »

Odin78 писал(а): 12 июл 2023, 21:34 А какие решения?
Так всё озвучено уже:
Jackson писал(а): 12 июл 2023, 20:48 Тут не думать надо а именно у технологов и узнать.
Serex писал(а): 12 июл 2023, 21:59 И если на контакторах уже не вытягивает, то надо наращивать мощности.
Jackson писал(а): 12 июл 2023, 13:15 1. А весь механизм-то потянет новый увеличенный момент? Может там лопатки оторвёт, шпонки посрезает или валы срежет - нет? Сначала это надо оценивать
2. Если ответ на первый вопрос положительный, то может проще просто двигатель поменять на более мощный и всё? Работала же схема - пусть и дальше работает.
Либо вернуть продукт к исходной вязкости. Других решений я не вижу. Замена двигателя повлечёт замену автомата, контактора, тепловухи, возможно кабеля

Автор так пишет ответы что непонятно. Из всего этого я вижу только одно: двигатель просто перегружен и всё. Установка УПП или ПЧ мощности двигателю не добавит.
Odin78 писал(а): 11 июл 2023, 18:31 Прямо на валу стоят ножи для эмульситатора.
, которые рассчитаны на определённую нагрузку, а она возросла, если верить автору, в 600/130 = в 4,6 раза. Ток пропорционален моменту в установившемся режиме (после разгона), и он значительно вырос. Вопрос - не сломает ли эти ножи новым двигателем, не срежет ли вал.

Как видите, ничего нового.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Автор темы
Odin78
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 10 июл 2014, 18:53
Имя: Гордзей Олег Анатольевич
Страна: Россия
город/регион: Балабаново

Многоскоростной двигатель и ПЧ

Сообщение Odin78 »

в режиме 1500 проблем нет...
в 3000 проблема с запуском-хоть и 600А, но обороты 20-30 об/мин. при этом..
Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3971
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Страна: РФ
город/регион: Мурманск
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 229 раз

Многоскоростной двигатель и ПЧ

Сообщение Никита »

600А = 315кВт. Он в дальнейшем падает или нет? Если нет, то экспериментировать бесполезно, только машину спалите.
И какой ток при 1500?
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 18758
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 973 раза
Поблагодарили: 1854 раза

Многоскоростной двигатель и ПЧ

Сообщение Jackson »

Odin78 писал(а): 14 июл 2023, 16:37 в 3000 проблема с запуском-хоть и 600А, но обороты 20-30 об/мин. при этом..
Нехватает момента, что и требовалось доказать. ПЧ или УПП тут только ухудшат. Двигатель менять надо, или лопатки Вашей мешалки уменьшать. Остальное - танцы с бубном.

Механическую характеристику АД вспомните же. Это классика.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

VaBo
частый гость
частый гость
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 21 июл 2013, 19:32
Имя: Вадим
город/регион: Северодвинск
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 39 раз

Многоскоростной двигатель и ПЧ

Сообщение VaBo »

Serex писал(а): 12 июл 2023, 21:59 Двигатель то асинхронный. У него со старта малый момент. Потом растет. На контакторах более мощный пуск будет.
С частотником может совсем не стартануть - упрется в токовое ограничение.
В частности частотники и ставят, чтобы медленно раскрутить асинхронник не превышая токовую нагрузку на сеть.
И если на контакторах уже не вытягивает, то надо наращивать мощности.
Вот неправда ваша.
Даже в скалярном режиме пусковой момент будет выше, чем при прямом пуске, тем более что можно кривую U/f на низах подкорректировать.
С векторным все еще красивее.
Аватара пользователя

Serex
эксперт
эксперт
Сообщения: 2099
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 21:36
Имя: Пупков Сергей Викторович
Страна: Россия
город/регион: Москва
Благодарил (а): 138 раз
Поблагодарили: 174 раза

Многоскоростной двигатель и ПЧ

Сообщение Serex »

VaBo писал(а): 18 июл 2023, 21:42 Даже в скалярном режиме пусковой момент будет выше, чем при прямом пуске,
И как же при меньшей мощности переменного тока на входе, будет больше момент ? Выходные транзисторы будут открываться чаще, чем полностью открыто?
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 18758
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 973 раза
Поблагодарили: 1854 раза

Многоскоростной двигатель и ПЧ

Сообщение Jackson »

VaBo писал(а): 18 июл 2023, 21:42 Даже в скалярном режиме пусковой момент будет выше, чем при прямом пуске, тем более что можно кривую U/f на низах подкорректировать.
Любопытно узнать, каким образом можно подкорректировать механическую характеристику АД, чтобы подводимую мощность уменьшить в разы, а момент на валу при этом увеличить.

Как-то я всегда считал, что механическая характеристика АД есть константа как железное свойство конкретного АД, потому что зависит от его физики. На низких частотах питающего напряжения даже индукция уменьшается, а ротор вращает именно она.

Отправлено спустя 7 минут 58 секунд:
Serex писал(а): 18 июл 2023, 22:15 Выходные транзисторы будут открываться чаще, чем полностью открыто?
Тут не путайте скважность работы выходных транзисторов с частотой. Частота не 50Гц, а такая какую сгенерирует ПЧ.
Давайте порассуждаем. Есть способ - поднять частоту генерируемого ПЧ напряжения в несколько раз. При этом увеличивается индукция. Но одновременно при этом растёт и индуктивная составляющая сопротивления, а пусковой ток в основном реактивный. Растёт сопротивление - растёт мощность (если ток неизменный) либо падает момент (если неизменна мощность). Но это мощность тоже реактивная, она не преобразуется в момент на валу. Активная же постоянна и от частоты не зависит. Так что не получается.
Не зря на 400Гц своё специальное оборудование, в том числе и двигатели - они отличаются от 50Гц только реактивной составляющей сопротивления.

Отправлено спустя 15 минут 53 секунды:
А было бы классно ставить двигатель на 5 кВт, но чтобы он крутился на все 50 кВт, правда? :)
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

VaBo
частый гость
частый гость
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 21 июл 2013, 19:32
Имя: Вадим
город/регион: Северодвинск
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 39 раз

Многоскоростной двигатель и ПЧ

Сообщение VaBo »

Serex писал(а): 18 июл 2023, 22:15
VaBo писал(а): 18 июл 2023, 21:42 Даже в скалярном режиме пусковой момент будет выше, чем при прямом пуске,
И как же при меньшей мощности переменного тока на входе, будет больше момент ? Выходные транзисторы будут открываться чаще, чем полностью открыто?
Механическая хар-ка АД+ПЧ определяется не характерной загогулиной АД, а семейством этих загогулин, пусковой момент АД+ПЧ будет примерно равен максимальному моменту АД, и это безо всяких "бустов".
Про "мощность на входе" и транзисторы не понял, к чему это вы?
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 18758
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 973 раза
Поблагодарили: 1854 раза

Многоскоростной двигатель и ПЧ

Сообщение Jackson »

VaBo писал(а): 19 июл 2023, 08:35 Механическая хар-ка АД+ПЧ определяется не характерной загогулиной АД, а семейством этих загогулин, пусковой момент АД+ПЧ будет примерно равен максимальному моменту АД
Какая-то полная ерунда, потому что если пусковой момент равен максимальному, то никакой загогулины там нет в характеристике - там вертикаль, отвесная стенка. И, значит, двигатель не сможет стабильно работать, он будет одинаково стоять под током или вращаться на максимальном моменте с произвольной скоростью.
Это максимальный момент может быть равен пусковому за счёт наличия ПЧ, но никак не наоборот. И в этом случае двигатель будет постоянно опрокинут.
[+]
Всё равно что заявить, что бомба всегда попадает точно в эпицентр взрыва, и пуля влетает точно в пулевое отверстие и никогда не промахивается.
Когда люди ставят УПП, то они не момент пусковой повышают, а ток понижают, момент при этом тоже снижается. Или кто-то делает наоборот? Тут попахивает Нобелевской.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Автор темы
Odin78
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 10 июл 2014, 18:53
Имя: Гордзей Олег Анатольевич
Страна: Россия
город/регион: Балабаново

Многоскоростной двигатель и ПЧ

Сообщение Odin78 »

интересно ..как много я узнал.
Так как всё-таки эффективно организовать подключение через ПЧ? - переключать обмотки скоростей 1500/3000 контакторами, или включить по схеме 3000?
Я бы попробовал, но пока ПЧ не пришёл..
Аватара пользователя

Serex
эксперт
эксперт
Сообщения: 2099
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 21:36
Имя: Пупков Сергей Викторович
Страна: Россия
город/регион: Москва
Благодарил (а): 138 раз
Поблагодарили: 174 раза

Многоскоростной двигатель и ПЧ

Сообщение Serex »

Если хочется воткнуть частотник, то подключить на повышенной скорости без всяких контакторов.
Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3971
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Страна: РФ
город/регион: Мурманск
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 229 раз

Многоскоростной двигатель и ПЧ

Сообщение Никита »

Odin78 писал(а): 25 июл 2023, 10:53 Так как всё-таки эффективно организовать подключение через ПЧ? - переключать обмотки скоростей 1500/3000 контакторами, или включить по схеме 3000?
Никаких контакторов на выходе. Даже если частотник и умеет управлять выходным контактором, то это будет замыкание-пуск-останов-размыкание. Т.е. переключиться на другу обмотку на ходу не получится, а с остановом - незачем. Ну разве только жидкость у Вас совсем специфическая.
А рвать двигатель на ходу и набрасывать вращающуюся по инерции машину с остаточным намагничиванием на частотник явно не стоит. Весьма велики шансы остаться без частотника
Поэтому - обмотка в работе от ПЧ одна. Какая- выбирайте сами, из технологии.

Кстати, коллеги, никто не сталкивался с описанием реальных переходных процессов при отключении тока через катушку индуктивности? Все учебники при рассмотрении этой ситуации предполагают, что ток обрывается мгновенно и ЭДС улетает в бесконечность. А на самом деле отключение происходит с дугой в аппарате, которая еще и растягивается по ходу отключения, потом дробится... И ток в цепи от этой дуги меняется.. И ЭДС самоиндукции тоже должна...
Вопрос к чему - можно ли в принципе предсказать как отключение двигателя от ПЧ контактором повлияет на выходные IGBT частотника...
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
Ответить

Вернуться в «Электротехника, энергетика и электропривод»