- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не надо писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - всегда лучше создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения. Непонятно? - Читать здесь.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь, а затем здесь и здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
развиваться в профессиональном плане.
Модератор: Глоб.модераторы
-
- здесь недавно
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: 28 апр 2017, 21:43
- Имя: Владимир
- Страна: Россия
- город/регион: Сыктывкар
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 9 раз
развиваться в профессиональном плане.
viewtopic.php?t=18235
Хорошая тема. 6 лет назад я на том предприятии котором сейчас работаю пытался поднять вопрос о работе с образовательными учреждениями до того как "жареный петух в жопу клюнет", но встретил активное противодействие со стороны участка развития и подбора персонала нашего отдела кадров. То есть, я пытался сначала через них выйти на профильные кафедры - ноль реакции, потом самостоятельно - реакция последовала, но, скажем так, отрицательная.
Ну что ж, "совершенно неожиданно" жареный петух клюнул. Кто бы мог подумать !?
Так получилось что сразу 3 вакантных инженерных должности образовалось в течении 2-х недель и мне надо было их закрыть.
Для объективной оценки соискателей я набросал некий опросник из 52-х вопросов по 6-ти темам: механика, электричество, гидрогазодинамика, теплотехника, математика и ТАУ, информационные технологии.
На собеседованиях с соискателями инженерной должности, а их было около 20-ти, я заметил странность - никакой разницы между выпускниками кафедры автоматизации ВУЗ и выпускниками школы или колледжа нет! Количество правильных ответов у тех и других от 0 до 4. Лидеров было три, с количеством правильных ответов 6, 7 и 9. При чём у одного из них высшее экономическое образование, парень чисто случайно зашёл :)
В силу таких обстоятельств, мне таки организовали встречу с преподавателями кафедры АТПиП (или как сейчас модно - управление в технических системах). Вопрос у меня по-большому счёту был один - почему, собственно, так?
В сторону нюансы, совместная работа с кафедрой всё-таки началась. Мне предоставили возможность ознакомиться с учебными программами. О Боже! Это же "сферический конь в вакууме"!
Первое и самое печальное то, что я осознал свою ошибку - допустил их (тех двоих из трёх) к сдаче сразу на группу электробезопасности - 72 учебных часов электротехнических предметов не набирается. А это может иметь последствия для меня как члена комиссии, в случае чего.
Второе, ближе к теме если, из учебной программы "сквозит" неуважение к студентам. Типа эти "высшие материи" вам никогда всё равно не понять. Название тем очень часто не соответствует описанию, темы логически тесно взаимосвязанные даются в разных курсах, или сказали А, но не сказали Б, а то и как у БГ: "Ты спросишь меня о чём эта песня и я отвечу загадочно - ах, если б я знал это сам". Зато изобилуют слова: современные, эффективное, передовые и т.д. - броня крепка и танки наши быстры.
Вообщем, ситуация более-менее прояснилась. Я конечно не имею права выкладывать оригиналы, но мои замечания наверное да.
Очень хочется подключить к столь важному процессу наше комьюнити.
Подключаем? (палец вверх)
Хорошая тема. 6 лет назад я на том предприятии котором сейчас работаю пытался поднять вопрос о работе с образовательными учреждениями до того как "жареный петух в жопу клюнет", но встретил активное противодействие со стороны участка развития и подбора персонала нашего отдела кадров. То есть, я пытался сначала через них выйти на профильные кафедры - ноль реакции, потом самостоятельно - реакция последовала, но, скажем так, отрицательная.
Ну что ж, "совершенно неожиданно" жареный петух клюнул. Кто бы мог подумать !?
Так получилось что сразу 3 вакантных инженерных должности образовалось в течении 2-х недель и мне надо было их закрыть.
Для объективной оценки соискателей я набросал некий опросник из 52-х вопросов по 6-ти темам: механика, электричество, гидрогазодинамика, теплотехника, математика и ТАУ, информационные технологии.
На собеседованиях с соискателями инженерной должности, а их было около 20-ти, я заметил странность - никакой разницы между выпускниками кафедры автоматизации ВУЗ и выпускниками школы или колледжа нет! Количество правильных ответов у тех и других от 0 до 4. Лидеров было три, с количеством правильных ответов 6, 7 и 9. При чём у одного из них высшее экономическое образование, парень чисто случайно зашёл :)
В силу таких обстоятельств, мне таки организовали встречу с преподавателями кафедры АТПиП (или как сейчас модно - управление в технических системах). Вопрос у меня по-большому счёту был один - почему, собственно, так?
В сторону нюансы, совместная работа с кафедрой всё-таки началась. Мне предоставили возможность ознакомиться с учебными программами. О Боже! Это же "сферический конь в вакууме"!
Первое и самое печальное то, что я осознал свою ошибку - допустил их (тех двоих из трёх) к сдаче сразу на группу электробезопасности - 72 учебных часов электротехнических предметов не набирается. А это может иметь последствия для меня как члена комиссии, в случае чего.
Второе, ближе к теме если, из учебной программы "сквозит" неуважение к студентам. Типа эти "высшие материи" вам никогда всё равно не понять. Название тем очень часто не соответствует описанию, темы логически тесно взаимосвязанные даются в разных курсах, или сказали А, но не сказали Б, а то и как у БГ: "Ты спросишь меня о чём эта песня и я отвечу загадочно - ах, если б я знал это сам". Зато изобилуют слова: современные, эффективное, передовые и т.д. - броня крепка и танки наши быстры.
Вообщем, ситуация более-менее прояснилась. Я конечно не имею права выкладывать оригиналы, но мои замечания наверное да.
Очень хочется подключить к столь важному процессу наше комьюнити.
Подключаем? (палец вверх)
-
- администратор
- Сообщения: 18749
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1852 раза
развиваться в профессиональном плане.
Подумал, и перепишу покороче.
Профильные кафедры - это конечно хорошо, но действительно толковых специалистов надо всё равно лично высматривать и повсеместно. Если нужны действительно толковые специалисты. Дело в том, что толковый специалист - тот, у кого личный интерес к делу есть, а не тот кто встал на рельсы и едет от ВУЗа до завода. То есть, наверное хорошо когда человек захотел стать, ну скажем, токарем - 3 года на него отучился и после учёбы гарантированно и идёт токарем куда скажут. Удобно всем. Но сколько таких? А в нашей сфере - до инженера - тремя годами не ограничится. И без личного стремления тут совсем никак, а оно мало зависит от того, на профильную специальность человек учится, или нет.
Профильные кафедры - это конечно хорошо, но действительно толковых специалистов надо всё равно лично высматривать и повсеместно. Если нужны действительно толковые специалисты. Дело в том, что толковый специалист - тот, у кого личный интерес к делу есть, а не тот кто встал на рельсы и едет от ВУЗа до завода. То есть, наверное хорошо когда человек захотел стать, ну скажем, токарем - 3 года на него отучился и после учёбы гарантированно и идёт токарем куда скажут. Удобно всем. Но сколько таких? А в нашей сфере - до инженера - тремя годами не ограничится. И без личного стремления тут совсем никак, а оно мало зависит от того, на профильную специальность человек учится, или нет.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: 28 апр 2017, 21:43
- Имя: Владимир
- Страна: Россия
- город/регион: Сыктывкар
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 9 раз
развиваться в профессиональном плане.
Неужели Вам не жаль тех лет что были потеряны у ВУЗ-е из-за неправильной профориентации?Jackson писал(а): ↑07 июл 2023, 17:28 Подумал, и перепишу покороче.
Профильные кафедры - это конечно хорошо, но действительно толковых специалистов надо всё равно лично высматривать и повсеместно. Если нужны действительно толковые специалисты. Дело в том, что толковый специалист - тот, у кого личный интерес к делу есть, а не тот кто встал на рельсы и едет от ВУЗа до завода. То есть, наверное хорошо когда человек захотел стать, ну скажем, токарем - 3 года на него отучился и после учёбы гарантированно и идёт токарем куда скажут. Удобно всем. Но сколько таких? А в нашей сфере - до инженера - тремя годами не ограничится. И без личного стремления тут совсем никак, а оно мало зависит от того, на профильную специальность человек учится, или нет.
-
- администратор
- Сообщения: 18749
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1852 раза
развиваться в профессиональном плане.
С чего Вы взяли что мои 5 лет в ВУЗЕ были непрофильными? Кстати сразу скажите - в каком ВУЗе я учился и какая у меня специальность по диплому. Раз такая уверенность в моём непрофильном образовании. :)Miraflores писал(а): ↑08 июл 2023, 13:43 Неужели Вам не жаль тех лет что были потеряны у ВУЗ-е из-за неправильной профориентации?
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: 28 апр 2017, 21:43
- Имя: Владимир
- Страна: Россия
- город/регион: Сыктывкар
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 9 раз
развиваться в профессиональном плане.
А к чему тогда были эти бла-бла?
И почему тема об образовании АСУТП перенесена во флудилку которая не видна не зарегистрированным даже?
Это всё говорит за то что Вам всё-таки есть что скрывать.
-
- администратор
- Сообщения: 18749
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1852 раза
развиваться в профессиональном плане.
Потому что эта тема раз в 2 недели поднимается и каждый раз как в первый раз с чистого листа. "Давно здесь сидим."(с)Miraflores писал(а): ↑09 июл 2023, 23:43 И почему тема об образовании АСУТП перенесена во флудилку которая не видна не зарегистрированным даже?
У любого человека есть свои скелеты по шкафам.
К тому, что раз уж проявлено внимание лично к моему образованию, то есть вещи, которые если можно просто спросить и узнать наверняка - их и следует спросить, а не придумывать в своей голове. А раз даже теперь об этом простого вопроса так и не задано, значит это и не интересовало на самом деле. Раз такая дискуссия, то во флудилке ей как раз и место.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 55
- Зарегистрирован: 28 апр 2017, 21:43
- Имя: Владимир
- Страна: Россия
- город/регион: Сыктывкар
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 9 раз
развиваться в профессиональном плане.
Не нужно было убирать в невидимый раздел. Может быть по этому и поднимается вопрос раз в две недели потому что вытираете его - посмотрите ничего ведь про образование на форуме нет по существу. Не вытирайте и всё само встанет на свои места.
Сегодня по телевизору было большое интервью директора Сиибура. Он обозначил специалитет одной из основных задач. Не просто образование заметьте.
Сегодня по телевизору было большое интервью директора Сиибура. Он обозначил специалитет одной из основных задач. Не просто образование заметьте.
-
- эксперт
- Сообщения: 2099
- Зарегистрирован: 15 авг 2011, 21:36
- Имя: Пупков Сергей Викторович
- Страна: Россия
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 138 раз
- Поблагодарили: 174 раза
развиваться в профессиональном плане.
Специалитет - это что? Человек по одному маленькому направлению, но досконально его знающий. Так сейчас времена другие, нужны те, кто быстро перестраивается. У меня с начала 2022 года одни сплошные задачи, как иностранную железку заменить на отечественную или доступную китайскую. Тут специалитет не поможет, тут смекалка нужна!Miraflores писал(а): ↑12 июл 2023, 23:34 Он обозначил специалитет одной из основных задач. Не просто образование заметьте.
-
- администратор
- Сообщения: 18749
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1852 раза
развиваться в профессиональном плане.
Почему по одному? Что мешает человеку повышать свой навык как АСУшнику и при этом ещё повышать навык в фотографии и в водительском мастерстве. Но если ты хочешь быть крупным специалистом, то придётся быть узким специалистом. И другого не дано во все времена.
У всех эта задача стоит в равной степени плюс-минус. Ничего, решаем. Что за бред? Как раз без специалиста эту задачу и не решить. Решить, но результат может не очень устроить.
Можно ли лить в японскую АКПП отечественное масло втрое дешевле? Конечно можно! И льют. У знакомого фирма по ремонту АКПП - начал процветать, когда народ год назад начал экономить. Почему? Потому что чья-то смекалка подсказала "а почему бы и нет?", а специалистов рядом не оказалось. Масло можно и отечественное, но не втрое дешевле и не всякое.
Это нужно вообще-то всегда. Но тут выбирай: ты либо быстро перестраиваешься, либо глубокий специалист. Времена пусть меняются как угодно - мозг человеческий не меняется.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- эксперт
- Сообщения: 2099
- Зарегистрирован: 15 авг 2011, 21:36
- Имя: Пупков Сергей Викторович
- Страна: Россия
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 138 раз
- Поблагодарили: 174 раза
развиваться в профессиональном плане.
Ну повышение обычно подразумевает смежные навыки. Музыка и вождение АСУшнику трудно в дело применить. Все что слишком далеко от основной деятельности называется хобби. И это не плохо - разносторонне развитые люди как раз и обладают смекалкой (способностью принимать нестандартные выгодные решения в трудной ситуации).
У Китайцев поговорка: "Кунг-фу - это то что ты делаешь". Надо просто заниматься тем делом, что нравится и отдаваться в него с душой. И тогда все будет получаться.
Образование - это такая штука, которая редко пригождается в деле :) Но тем не менее нужно приложить не мало усилий, чтобы его получить. Человек, прошедший "вышку" уже сам по себе способен. Другая проблема, что спрос рождает предложение и много платного образования которое стараются сделать весьма комфортным для человека, настолько комфортным, что и усилий прилагать не нужно. А вещи, полученные без мучения и страдания не ценится их обладателями. Настоящий специалист, тот кто выстрадал свое образование, а не прошел к нему по мягкой дорожке.
Сама мысль, что образование можно купить - разлагает специалиста. Ведь это все равно, что ты можешь сесть в поезд тогда, когда хочешь, а не в тот маленький интервал времени, когда поезд подали на перон, а затем он ушел. Если в поезд можно сесть свободно, то не надо строго следить за временем и тщательно планировать свои действия.
-
- администратор
- Сообщения: 18749
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1852 раза
развиваться в профессиональном плане.
Я Вам сочувствую как могу. Если образование нафиг не сдалось, как выясняется - не о чем дальше и говорить.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- эксперт
- Сообщения: 2099
- Зарегистрирован: 15 авг 2011, 21:36
- Имя: Пупков Сергей Викторович
- Страна: Россия
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 138 раз
- Поблагодарили: 174 раза
развиваться в профессиональном плане.
Ну я такого не говорил. Выкидывать свое образование в мусорку точно не входит в мои планы. Тут другой момент, если специалист в зрелом возрасте может похвастаться только своим образованием, то тут точно какая-то проблема с ним :).
Впрочем, к разговору Вас не принуждаю.
-
- администратор
- Сообщения: 18749
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1852 раза
развиваться в профессиональном плане.
Ну как же? Если образование не пригождается никак - значит оно лишнее, потерянное впустую время. А как иначе?
В зрелом возрасте как раз уже на опыт смотрят, должен быть.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.