- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не надо писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - всегда лучше создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения. Непонятно? - Читать здесь.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь, а затем здесь и здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
ATV930C22N4, питание от дизельного генератора
Модераторы: Глоб.модераторы, Специалисты SE
-
- здесь недавно
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: 11 мар 2022, 05:34
- Имя: Александр
- Страна: Россия
- город/регион: Красноярск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
ATV930C22N4, питание от дизельного генератора
Добрый день.
Подскажите, знающие люди, кто имел опыт пусконаладки преобразователя частоты, с запиткой от дизельного генератора? Какие есть ограничения или подводные камни?
Конкретно моя ситуация:
Имеется 2 двигателя ВАО2-355M8, по 200кВт каждый. управляются от ПЧ ATV930C22N4. Заказчик захотел провести пусконаладку до отправки на объект, но т.к. найти возможность подключения к 400кВт нет, то решили пригнать дизель генератор (500кВт). Подключение сделали проводом 1х150, длины линий не более 2м, все рядом стоит. Вот с заземлением не все гладко, чистой земли у заказчика в цеху нет, только зануление, к нему и кинули землю.
ПЧ настроил по шильдику с двигателя (200 кВт; 380 В; 379,5 А; 750 об/мин), режим управления ПЧ - векторный (VVC).
При включении ПЧ сразу падает в ошибку по выходу (ошибка КЗ на землю), все перепроверили, прозвонили, нет никаких КЗ (промегерить провода только не успели еще). В итоге экспериментов удалось немного заставить крутиться двигатель, но и то в режиме V/f, а не VVC и с настройками по умолчанию ПЧ (220 кВт; 400 В; 388 А; 1485 об/мин), а не с шильдика двигателя. Естественно двигатель дергается, но это единственная настройка, при которой он хоть как-то вращается. Стоит только выставить номинальные обороты на 750, при попытке запуска вылетает ошибка. Число пар полюсов 8 для такого двигателя, в настройки ПЧ выставил, но по мануалу эта настройка только для режима работы с синхронными двигателями, ее изменение никак не влияло на работу.
Может ли качество питания от дизеля быть настолько плохим, что ПЧ не запускается, помехи, наводки?
Есть предположение что и отсутствие нормальной земли может быть причиной.
Первое что думалось что настройка неправильная, но испробовал уже все возможные варианты и комбинации параметров, результата - ноль.
Куда копать, что проверять?
Подскажите, знающие люди, кто имел опыт пусконаладки преобразователя частоты, с запиткой от дизельного генератора? Какие есть ограничения или подводные камни?
Конкретно моя ситуация:
Имеется 2 двигателя ВАО2-355M8, по 200кВт каждый. управляются от ПЧ ATV930C22N4. Заказчик захотел провести пусконаладку до отправки на объект, но т.к. найти возможность подключения к 400кВт нет, то решили пригнать дизель генератор (500кВт). Подключение сделали проводом 1х150, длины линий не более 2м, все рядом стоит. Вот с заземлением не все гладко, чистой земли у заказчика в цеху нет, только зануление, к нему и кинули землю.
ПЧ настроил по шильдику с двигателя (200 кВт; 380 В; 379,5 А; 750 об/мин), режим управления ПЧ - векторный (VVC).
При включении ПЧ сразу падает в ошибку по выходу (ошибка КЗ на землю), все перепроверили, прозвонили, нет никаких КЗ (промегерить провода только не успели еще). В итоге экспериментов удалось немного заставить крутиться двигатель, но и то в режиме V/f, а не VVC и с настройками по умолчанию ПЧ (220 кВт; 400 В; 388 А; 1485 об/мин), а не с шильдика двигателя. Естественно двигатель дергается, но это единственная настройка, при которой он хоть как-то вращается. Стоит только выставить номинальные обороты на 750, при попытке запуска вылетает ошибка. Число пар полюсов 8 для такого двигателя, в настройки ПЧ выставил, но по мануалу эта настройка только для режима работы с синхронными двигателями, ее изменение никак не влияло на работу.
Может ли качество питания от дизеля быть настолько плохим, что ПЧ не запускается, помехи, наводки?
Есть предположение что и отсутствие нормальной земли может быть причиной.
Первое что думалось что настройка неправильная, но испробовал уже все возможные варианты и комбинации параметров, результата - ноль.
Куда копать, что проверять?
-
- здесь недавно
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: 11 мар 2022, 05:34
- Имя: Александр
- Страна: Россия
- город/регион: Красноярск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
-
- эксперт
- Сообщения: 1341
- Зарегистрирован: 14 фев 2013, 23:42
- Имя: Евгений
- Страна: Россия
- город/регион: МО
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 232 раза
ATV930C22N4, питание от дизельного генератора
Только напрасно они у вас спарились.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- освоился
- Сообщения: 234
- Зарегистрирован: 16 сен 2016, 12:27
- Имя: Владимир
- Страна: Россия
- Благодарил (а): 51 раз
- Поблагодарили: 41 раз
ATV930C22N4, питание от дизельного генератора
По моему, в частотниках задаются не пары полюсов, а число полюсов общее. У Вас в моторе 4 пары - 8 полюсов. В частотнике надо ставить 8 полюсов.
Отправлено спустя 1 минуту :
Только вряд ли это как-то влияет на вашу ситуацию.
Отправлено спустя 1 минуту :
Только вряд ли это как-то влияет на вашу ситуацию.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: 11 мар 2022, 05:34
- Имя: Александр
- Страна: Россия
- город/регион: Красноярск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
ATV930C22N4, питание от дизельного генератора
Как я уже и писал, изменение пар полюсов в данном ПЧ задается только для синхронного движка (так сказано в мануале). У меня выставлен асинхронный и изменение этого параметра никак не влияло на работу. Я туда перепробовал все варианты, от 1 до 12 ставить, вообще никакой разницы не было в работе.
А что насчет питания от дизель генератора? Есть какие предположения или опыт такого использования?
А что насчет питания от дизель генератора? Есть какие предположения или опыт такого использования?
-
- эксперт
- Сообщения: 1584
- Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
- Имя: Александр
- Страна: Россия
- город/регион: Курган
- Благодарил (а): 86 раз
- Поблагодарили: 208 раз
ATV930C22N4, питание от дизельного генератора
откуда тогда уверенность, что нет КЗ? Но наверняка причина не в этом. Но с точки зрения проверки состояния кабельных линий не понятен вывод об отсутствии КЗ при непроведении измерения мегаомметром?
-
- здесь недавно
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: 11 мар 2022, 05:34
- Имя: Александр
- Страна: Россия
- город/регион: Красноярск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
ATV930C22N4, питание от дизельного генератора
Да, мегаометром не успели прозвонить, но данная ошибка была только в векторном режиме, в режиме Вольт/Герц он запускался, дергался, но пытался хоть что-то крутить. Поэтому выводы об отсутствии КЗ сделали на основе данного факта, и цешкой прозвонили на землю.
Дословно ошибка пишется так: "SCF1 - Короткое замыкание или замыкание на землю на выходе ПЧ."
-
- эксперт
- Сообщения: 1584
- Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
- Имя: Александр
- Страна: Россия
- город/регион: Курган
- Благодарил (а): 86 раз
- Поблагодарили: 208 раз
ATV930C22N4, питание от дизельного генератора
Roboman, для понимания - далек от частотников, от дизель - генераторов. Просто взгляд со стороны.
У цешки напряжение на выводах в лучшем случае напряжение 9 В (это если от Кроны работает). А у частотника сотни вольт. И цешка может просто не "пробить" теоретически возможный дефект. Ну это так - лирика.
Еще имеется вопрос. Написали про заземление. А зануление? У дизель - генератора имеется "0"? Или 380 В по типу изолированной сети? Так предполагаю, что есть смысл схематично изобразить силовую часть соединений всех компонентов, участвующих в процессе.
У цешки напряжение на выводах в лучшем случае напряжение 9 В (это если от Кроны работает). А у частотника сотни вольт. И цешка может просто не "пробить" теоретически возможный дефект. Ну это так - лирика.
Еще имеется вопрос. Написали про заземление. А зануление? У дизель - генератора имеется "0"? Или 380 В по типу изолированной сети? Так предполагаю, что есть смысл схематично изобразить силовую часть соединений всех компонентов, участвующих в процессе.
-
- осмотрелся
- Сообщения: 157
- Зарегистрирован: 03 янв 2022, 18:12
- Имя: Александр
- Страна: Россия
- город/регион: Екатеринбург
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 45 раз
ATV930C22N4, питание от дизельного генератора
Как правило, есть - если речь о стандартных 3-хфазных 0,4 кВ, иначе как тогда от него в бытовые розетки 220 (или 230) подавать. Обмотки соединены обычно звездой, вывод средней точки - нейтраль. Конструктивно с завода нейтраль в дизель-генераторе всегда сделана изолированной от корпуса ДГУ (и от земли), соединять ли её с корпусом-землёй - этот вопрос может решаться по-разному (не силён в российских нормах, но встречал в проектах варианты как изолированного рабочего нуля, так и глухозаземлённого; корпус/рама ДГУ всегда заземляется, а с нейтралью, видимо, возможны варианты).
-
- эксперт
- Сообщения: 1584
- Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
- Имя: Александр
- Страна: Россия
- город/регион: Курган
- Благодарил (а): 86 раз
- Поблагодарили: 208 раз
ATV930C22N4, питание от дизельного генератора
В данном случае вопрос не в общем случае, а в конкретном. Потому как у автора конкретная ситуация.Alexandr79 писал(а): ↑28 май 2023, 10:53 Как правило, есть - если речь о стандартных 3-хфазных 0,4 кВ
Нормально подавать. Для работы бытового электрооборудования не обязательно что бы было прям "0". Они будут работать и от трехфазной сети в 127 В, но только подключать надо на две фазы.Alexandr79 писал(а): ↑28 май 2023, 10:53 иначе как тогда от него в бытовые розетки 220 (или 230) подавать.
-
- осмотрелся
- Сообщения: 157
- Зарегистрирован: 03 янв 2022, 18:12
- Имя: Александр
- Страна: Россия
- город/регион: Екатеринбург
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 45 раз
ATV930C22N4, питание от дизельного генератора
С вероятностью единица у автора самый стандартный дизель-генератор. Рабочая нейтраль у него есть, и она может быть как заземлена, так и изолирована (установлена перемычка в шкафу генератора или нет), плюс неизвестно, как заземлён (и заземлён ли вообще) сам корпус ДГУ и корпус генератора. При бардаке со всеми этими "землями" могут возникать весьма причудливые маршруты блуждания разных токов.
Только стандартный генератор выдаёт стандартные трёхфазные 400 вольт (а не 220/127), и без выведенной нейтрали 220 (230) взять напрямую негде (разве только через трансформатор понижающий), и для удобства потребителей такие генераторы всегда делают звездой с выведенной нейтралью. Какие-нибудь по спецзаказу могут сделать, например, на 660 вольт со схемой треугольником и без нейтрали, а если сделать трехфазный на стандартное напряжение 400 вольт, но без нейтрали - так его покупать никто не будет.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: 11 мар 2022, 05:34
- Имя: Александр
- Страна: Россия
- город/регион: Красноярск
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 4 раза
ATV930C22N4, питание от дизельного генератора
По поводу подключения дизель генератора. Внутри у него клеммы вывода с автомата L1, L2, L3, шина N и болт земли.
Как внутри него самого организована связь между N и землей - неизвестно.
Подключена земля у нас на этот самый болт. N - это я так понял на вывод, для получения 220 В. Был момент, электрики подключили землю на эту плашку N, сразу не заметил, электрики получили по рукам, земля была перекинута на болт земли, я уже предвкушал разрешения ситуации, но нет, ничего не изменилось.
На "лыжах" дизеля тоже есть болты заземления, там так же пробовали цеплять землю, как совместно с землей внутри шкафа, так и отдельно, ничего не меняется.
Ну и земля, напомню, в цеху у заказчика не чистая, а зануление.
Как внутри него самого организована связь между N и землей - неизвестно.
Подключена земля у нас на этот самый болт. N - это я так понял на вывод, для получения 220 В. Был момент, электрики подключили землю на эту плашку N, сразу не заметил, электрики получили по рукам, земля была перекинута на болт земли, я уже предвкушал разрешения ситуации, но нет, ничего не изменилось.
На "лыжах" дизеля тоже есть болты заземления, там так же пробовали цеплять землю, как совместно с землей внутри шкафа, так и отдельно, ничего не меняется.
Ну и земля, напомню, в цеху у заказчика не чистая, а зануление.