1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не надо писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - всегда лучше создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения. Непонятно? - Читать здесь.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь, а затем здесь и здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

Блокировка взаимосвязанных аппаратов

Модератор: Глоб.модераторы

Ответить

Автор темы
ZETs
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 14 июл 2020, 04:29
Имя: Евгений
Страна: Россия
город/регион: Чита
Благодарил (а): 14 раз

Блокировка взаимосвязанных аппаратов

Сообщение ZETs »

Здравствуйте!
Кто знает подскажите пожалуйста, в кокой НТД возможно почитать про необходимую блокировку взаимосвязанных устройств, согласно схемы цепей аппаратов.
Аватара пользователя

keysansa
эксперт
эксперт
Сообщения: 2471
Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45
Имя: Сергей
Страна: РБ/РФ
город/регион: РФ Сергиев Посад
Благодарил (а): 2121 раз
Поблагодарили: 208 раз

Блокировка взаимосвязанных аппаратов

Сообщение keysansa »

Теория дискретных устройств. Конкуренция.
В трансформаторной будке живет трансформаторная собака (с) Прозрачный гонщик.
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 18758
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 973 раза
Поблагодарили: 1854 раза

Блокировка взаимосвязанных аппаратов

Сообщение Jackson »

В морском Регистре про это очень четко и конкретно сказано, например в части требований к машинным телеграфам, но это про пароходы. В аналогичных авиационных нормативах про органы управления это тоже сказано очень чётко и конкретно, но это про самолёты. Даже в ПДД это есть - в разделе требований к учебным ТС, но это про автомобили.

Непонятна цель вопроса: то ли автор просто нормативы на эту тему ищет (их много и в каждой сфере свой), то ли у него проблема где на объекте и надо доказать правильность реализованного решения, причем даже отрасль не указана. Не понимаю, когда задаются такие вопросы - ежу понятно что ещё страницу-две придется исписать, пока всё уточнится. Почему сразу-то не описать задачу и проблему? Почему не упростить процесс получения ответа?
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Автор темы
ZETs
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 14 июл 2020, 04:29
Имя: Евгений
Страна: Россия
город/регион: Чита
Благодарил (а): 14 раз

Блокировка взаимосвязанных аппаратов

Сообщение ZETs »

Здравствуйте!
Промышленность горная, несколько стадий дробления руды до нужной фракции (щебня), пересыпка осуществляется конвейерами.
Возник вопрос в какой НТД сказано, что конвейер возможно запустить после запуска дробилки. (это про автоматизированный режим)
Понятно что в ручную это сделать возможно.
Аватара пользователя

keysansa
эксперт
эксперт
Сообщения: 2471
Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45
Имя: Сергей
Страна: РБ/РФ
город/регион: РФ Сергиев Посад
Благодарил (а): 2121 раз
Поблагодарили: 208 раз

Блокировка взаимосвязанных аппаратов

Сообщение keysansa »

ZETs писал(а): 10 май 2023, 01:17 Здравствуйте!
Промышленность горная, несколько стадий дробления руды до нужной фракции (щебня), пересыпка осуществляется конвейерами.
Возник вопрос в какой НТД сказано, что конвейер возможно запустить после запуска дробилки. (это про автоматизированный режим)
Понятно что в ручную это сделать возможно.
В документах по техпроцессу.
ЗЫ. Там должно быть написано, что-то вроде: "Дробилка может обрабатывать не более Х тон/ч", подача в остановленную дробилку приведет к превышению данного норматива.
ЗЫЫ. А так же к работам, связанным с очисткой дробилки от застрявшего материала.
В трансформаторной будке живет трансформаторная собака (с) Прозрачный гонщик.
Аватара пользователя

petr2off
эксперт
эксперт
Сообщения: 1737
Зарегистрирован: 06 янв 2016, 19:45
Имя: Петров В.Л.
Страна: Россия
город/регион: Красноярск
Благодарил (а): 78 раз
Поблагодарили: 235 раз

Блокировка взаимосвязанных аппаратов

Сообщение petr2off »

А еще бывают ТУ на агрегаты. Как то писал программу управления ПЭНом (питательный электронасос) - там на него ТУ было, где 18 защитных блокировок описывалось, без реализации которых эксплуатировать ПЭН было нельзя. Самая кучерявая была - это открытие бойпаса для обеспечния расхода через ПЭН при его остановки. Там были дублирующик клапана, условие открытия 1 -го и если 1-й не откроется - условия открытия для 2-го. Я кстати альбом алгоритмов защитных блокировок рисовал, документик такой, страниц на 40 получился. Его кстати главный инженер и начальник турбинного цеха визировали.

Михайло
эксперт
эксперт
Сообщения: 3643
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
город/регион: г. Чехов, МО
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 286 раз

Блокировка взаимосвязанных аппаратов

Сообщение Михайло »

ZETs писал(а): 10 май 2023, 01:17 Возник вопрос в какой НТД сказано, что конвейер возможно запустить после запуска дробилки. (это про автоматизированный режим)
См. п.140.
https://www.consultant.ru/document/cons ... 8d11429bb/

Михайло
эксперт
эксперт
Сообщения: 3643
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
город/регион: г. Чехов, МО
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 286 раз

Блокировка взаимосвязанных аппаратов

Сообщение Михайло »

Вообще правила безопасности (ПБ) в Российской Федерации слишком категоричны. Международные нормы как-то пытаются перекладывать вопросы на конструктора/разработчика. Именно он должен анализировать, к чему приведет неожиданный останов какого-нибудь конвейера для жевачек Dirol, или случай на конвейере для рыбы, где в конце стоит женщина с кнопочным постом.

Другими словами, на Западе говорят: "Решайте сами, но учтите опасность завала". А у нас: "Нельзя и пофигу".
Аватара пользователя

keysansa
эксперт
эксперт
Сообщения: 2471
Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45
Имя: Сергей
Страна: РБ/РФ
город/регион: РФ Сергиев Посад
Благодарил (а): 2121 раз
Поблагодарили: 208 раз

Блокировка взаимосвязанных аппаратов

Сообщение keysansa »

Михайло писал(а): 12 май 2023, 21:16 Другими словами, на Западе говорят: "Решайте сами, но учтите опасность завала". А у нас: "Нельзя и пофигу".
Я не совсем понял разницу. Про категоричность. То, что я прочитал в ПБ, понятно, не понятно, что в таких условиях можно "решать самому"?
В трансформаторной будке живет трансформаторная собака (с) Прозрачный гонщик.

Михайло
эксперт
эксперт
Сообщения: 3643
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
город/регион: г. Чехов, МО
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 286 раз

Блокировка взаимосвязанных аппаратов

Сообщение Михайло »

Конвейер создаёт завал при остановке какого-то агрегата. Но серьезного завала не будет, если производительность конвейера мизерная, или если ресурс перемещаемого материала ограничен (например, нарублено заготовок жвачек Dirol килограммов на 100 и это все подаётся конвейером).
Аватара пользователя

Looker
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 1181
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 11:32
Имя: Дитрих Евгений Линусович
город/регион: Донецк
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 241 раз

Блокировка взаимосвязанных аппаратов

Сообщение Looker »

Разбирался с комбикормовым заводом: все должно включаться последовательно, с учетом "забуривания" и выключать все надо аналогично. "Забуривание" линии по времени разбора, обходится... часы, которые деньги, не выпущенный продукт, голодные курочки.
_______________________________________________
Узкая специализация в широком смысле этого слова ведет к широкой идиотизации в узком смысле этого слова . (С) Бернард Шоу
Аватара пользователя

petr2off
эксперт
эксперт
Сообщения: 1737
Зарегистрирован: 06 янв 2016, 19:45
Имя: Петров В.Л.
Страна: Россия
город/регион: Красноярск
Благодарил (а): 78 раз
Поблагодарили: 235 раз

Блокировка взаимосвязанных аппаратов

Сообщение petr2off »

Looker писал(а): 13 май 2023, 12:16 часы, которые деньги, не выпущенный продукт, голодные курочки
голодные курочки - это самое сильное !!! :ges_clap2:
Аватара пользователя

Looker
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 1181
Зарегистрирован: 09 фев 2011, 11:32
Имя: Дитрих Евгений Линусович
город/регион: Донецк
Благодарил (а): 351 раз
Поблагодарили: 241 раз

Блокировка взаимосвязанных аппаратов

Сообщение Looker »

petr2off писал(а): 13 май 2023, 15:32
Looker писал(а): 13 май 2023, 12:16 часы, которые деньги, не выпущенный продукт, голодные курочки
голодные курочки - это самое сильное !!! :ges_clap2:
Когда за не уплату было отключено электричество: КАМАЗами вывозили дохлых.
_______________________________________________
Узкая специализация в широком смысле этого слова ведет к широкой идиотизации в узком смысле этого слова . (С) Бернард Шоу
Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3971
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Страна: РФ
город/регион: Мурманск
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 229 раз

Блокировка взаимосвязанных аппаратов

Сообщение Никита »

ZETs писал(а): 10 май 2023, 01:17 Здравствуйте!
Промышленность горная, несколько стадий дробления руды до нужной фракции (щебня), пересыпка осуществляется конвейерами.
Возник вопрос в какой НТД сказано, что конвейер возможно запустить после запуска дробилки. (это про автоматизированный режим)
Понятно что в ручную это сделать возможно.
Это алгоритмы работы ПТС (поточно-транспортной системы). Увы, по нормативам слету не скажу, этим занимался лет десять назад. Но именно взаимоблокировки, насколько помню, даже не обсуждались. Там их много было - встал один агрегат в линии - останавливаем все до него. Запуск с конца, после формирования сигнала готовности линии (готовности всех элементов по "И"). Иногда не всех - без аспирации работа возможна, но не везде и с подтверждения диспетчера. Заштыбовка течки - тормозим все до нее и формируем тревогу. Дальше диспетчер сам тормозит последующие элементы, которые надо остановить для производства работ. Остановы с паузами на полный оборот ленты каждого элемента...
А там еще и куча тросовых выключателей, ограждений, датчиков схода ленты, проскальзывания, а про стакер и реклаймер вообще лучше вечером не вспоминать
А вообще - это все где-то в правилах по охране труда при эксплуатации промышленного транспорта описано. В разделе конвейеров, оттуда стоит начать.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
Аватара пользователя

keysansa
эксперт
эксперт
Сообщения: 2471
Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45
Имя: Сергей
Страна: РБ/РФ
город/регион: РФ Сергиев Посад
Благодарил (а): 2121 раз
Поблагодарили: 208 раз

Блокировка взаимосвязанных аппаратов

Сообщение keysansa »

Михайло писал(а): 13 май 2023, 05:56 Конвейер создаёт завал при остановке какого-то агрегата. Но серьезного завала не будет, если производительность конвейера мизерная, или если ресурс перемещаемого материала ограничен (например, нарублено заготовок жвачек Dirol килограммов на 100 и это все подаётся конвейером).
Тут тоже не понял, что можно "Решать самому"? Конвейер жвачек остановится? Это любой рабочий может себе решить и сделать?
В трансформаторной будке живет трансформаторная собака (с) Прозрачный гонщик.
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 18758
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 973 раза
Поблагодарили: 1854 раза

Блокировка взаимосвязанных аппаратов

Сообщение Jackson »

keysansa писал(а): 14 май 2023, 22:57 Это любой рабочий может себе решить и сделать?
Да, любой, но с учётом ссылки выше: viewtopic.php?p=141645#p141645

Отправлено спустя 5 минут 14 секунд:
Михайло писал(а): 12 май 2023, 21:16 Вообще правила безопасности (ПБ) в Российской Федерации слишком категоричны.
Слишком категоричных ПБ не бывает.
Михайло писал(а): 12 май 2023, 21:16 Другими словами, на Западе говорят: "Решайте сами, но учтите опасность завала"
Тут надо ссылку приводить на стандарт соответствующий, иначе я тоже много чего нарассказывать могу.

Принцип "Нельзя и пофигу" с точки зрения ПБ ещё никого не подводил.

Любая охрана и безопасность, если будут работать на 100%, то деятельность будет полностью невозможна. Всё дело в нахожденнии разумного компромисса, и как показывает опыт, найти его вполне реально.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Михайло
эксперт
эксперт
Сообщения: 3643
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
город/регион: г. Чехов, МО
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 286 раз

Блокировка взаимосвязанных аппаратов

Сообщение Михайло »

keysansa писал(а): 14 май 2023, 22:57 Тут тоже не понял, что можно "Решать самому"?
Завал не произойдет, если ресурс конвейера ограничен (объем материала конечен), а еще можно придумать способы и механизмы для предотвращения завала. Короче, не слушайте Jackson, все эти правила душат разработчиков и хватают их за яйца в самых неожиданных случаях.
Разработчики российских ПБ ограничиваются металлургией, горной добычей, им насрать на пищевую промышленность, легкую промышленность, ибо логично - там-то травм и смертельных случаев нет. Разработчики российских ПБ несколько неадекватны и не хотят думать головой. Их просто ассоциации производителей не гонят в шею за нанесение ненужных расходов. Ассоциации слабы, отраслевые разработчики бы подсказали, но тоже слабы.
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 18758
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 973 раза
Поблагодарили: 1854 раза

Блокировка взаимосвязанных аппаратов

Сообщение Jackson »

Михайло писал(а): 16 май 2023, 14:57 Короче, не слушайте Jackson, все эти правила душат разработчиков и хватают их за яйца в самых неожиданных случаях.
При этом не приведя ни одного сравнения или хотя бы цитаты, которую я, между прочим, попросил. Ну-ну....
Безапеляционно сыплет мнением без подтверждений лишь тот, чьё мнение мало чем подкреплено, кроме собственных домыслов (а с чего решили что они правильные?).
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

Михайло
эксперт
эксперт
Сообщения: 3643
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
город/регион: г. Чехов, МО
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 286 раз

Блокировка взаимосвязанных аппаратов

Сообщение Михайло »

[+]
По российским правилам полетов грозовой очаг нужно обходить на расстоянии не менее 15 км. Между очагами можно пройти при расстоянии не менее 50 км между ними. Сверху не менее 500м от верхней границы облачности.
На практике никто не обходит грозы на таких расстояниях. В руководствах по эксплуатации иностранных самолетов написано "Обходить на безопасной дистанции". Какая она, безопасная дистанция, решает экипаж. Иногда приведены цифры, но они скромнее, чем требования РФ.
22 августа 2006 года Ту-154 выполнял рейсы Анапа-Питер. Через 28 минут после взлета самолет попал в грозу. Капитан решил обойти ее сверху, но гроза оказалась выше, чем он рассчитывал. Восходящий поток закинул самолет на 13км, он потерял скорость и свалился в штопор. Самолет разбился под Донецком. Погибло 170 человек.
Ответить

Вернуться в «Нормативы, ГОСТы, стандарты»