Имеется ЭД SIMOTICS 1PH8165-1DF02-2BA1-Z. Иногда (крайний раз было год назад, и вот опять "выстрелила") возникает ошибка по связи этого ЭД с частотным преобразоватеелем. Кабель связи проверен неоднократно. Разъемы на кабеле также проверены. А вот до разъема на ЭД не получается добраться. Нет понимания, как его разобрать. И что внутри - просто клемник, или какое то устройство? Фото во вложении. Возможно, кто - то из форумчан направит на путь истинный.
И как то не очень нравиться такой вид соединения. Имеются какие то иные, альтернативные решения?
- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не надо писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - всегда лучше создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения. Непонятно? - Читать здесь.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь, а затем здесь и здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
SIMOTICS интерфейсный разъем
Модератор: Глоб.модераторы
-
- освоился
- Сообщения: 200
- Зарегистрирован: 18 сен 2021, 18:07
- Имя: Владимир
- Страна: Беларусь
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 34 раза
SIMOTICS интерфейсный разъем
Конкретно такого у нас нет, но думаю, что там все однотипно, и судя по картинке с сайта
Отправлено спустя 5 минут 20 секунд:
- это обычный штырьковый разъем , после него через брно провода на энкодер и термодатчик идут далее в двигатель. В основном беда именно со щтырьками - вибрация, окисление , пыль - причин хватает , отсюда и ошибки . Могу предложить идею обрабатывать эти штырьки спец . спреем для контактов . Но он стоит какие то неразумные деньги. Еще такая особенность при сборке такого разъема - контакт -иголка может выдавиться при сборке вглубь и опять -таки при вибрации давать ошибку. Да, кстати в брно обычно стоит клемник для этих проводов.Отправлено спустя 5 минут 20 секунд:
Вот тут не понял - там же на брно обычные болты .
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- не первый раз у нас
- Сообщения: 396
- Зарегистрирован: 06 фев 2020, 16:09
- Имя: Андрей
- город/регион: Екатеринбург
- Поблагодарили: 69 раз
SIMOTICS интерфейсный разъем
Если правильно вижу, то там блочок SMI20 (вероятно 6SL3055-0AA00-5MA0, или следующее поколение 6SL3055-0AA00-5MA3) который данные энкодера+температуру в cliq интерфейс преобразовывает. Сам SMI20 разбирается и там гробиком платы стоят, залитые компаундом по бокам. Этот блок, на четырех винтах держится + в него вставлен разъем изнутри, который, отогнув фиксаторы, вытаскивается.
У нас этот блок вылетел с ошибкой превышения сигналов энкодера. Если будете брать его на алибабе, то нужен CU320-2 чтобы из SMI20 данные о энкодере и типе двигателя выгрузить и на новый залить обратно.
Вдобавок, хоть и пишут редкая проблема, но у, например, 6SL3121-2TE21-0AA0 (и другие мощности и типы) летит коммуникация, что порт интернетовский перестает отвечать на запросы, и двигателя отваливаются по одному со временем. Это достаточно просто чинится.
У нас этот блок вылетел с ошибкой превышения сигналов энкодера. Если будете брать его на алибабе, то нужен CU320-2 чтобы из SMI20 данные о энкодере и типе двигателя выгрузить и на новый залить обратно.
Вдобавок, хоть и пишут редкая проблема, но у, например, 6SL3121-2TE21-0AA0 (и другие мощности и типы) летит коммуникация, что порт интернетовский перестает отвечать на запросы, и двигателя отваливаются по одному со временем. Это достаточно просто чинится.
-
- эксперт
- Сообщения: 1584
- Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
- Имя: Александр
- Страна: Россия
- город/регион: Курган
- Благодарил (а): 86 раз
- Поблагодарили: 208 раз
SIMOTICS интерфейсный разъем
Не наблюдаем штырьков. Кабельная линия на разъеме, очень похожем на RJ-45. Со стороны брно фото не сделали, а сейчас не пускают на оборудование - в работе. Могу только описательно. Изнутри брно имеется отверстие, диаметром наверное, 12-15 мм. В который заходит из двигателя две линии. Исходя из конструктива двигателя - энкодер, и термосопротивление Pt1000. Но ведь эти проводники же должны как то присоединяться к разъему. Вот и хотим проверить качество соединения. Но рассмаривая конструкцию, впадаем в легкий ступор - как ?
Отправлено спустя 4 минуты 40 секунд:
Можете более подробно описать, или ссылку предоставить, где можно ознакомиться с данной процедурой. Правильно понимаю, что пока блок живой, с него надо данные считать?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- освоился
- Сообщения: 200
- Зарегистрирован: 18 сен 2021, 18:07
- Имя: Владимир
- Страна: Беларусь
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 34 раза
SIMOTICS интерфейсный разъем
тогда это DRIVE-CLiQ, что-то типа PPPoE , в инете есть схемы , тоже очень чувствительны к пыли и вибрации.
Отправлено спустя 15 минут 28 секунд:
У нас стоят SMC10 ( около 40 штук) и SMC30 ( 7 штук) - вылетел только один, причем я тут описывал как починили, а вот вариантов с кабелем, с самим резольвером или энкодером было много.
-
- не первый раз у нас
- Сообщения: 396
- Зарегистрирован: 06 фев 2020, 16:09
- Имя: Андрей
- город/регион: Екатеринбург
- Поблагодарили: 69 раз
SIMOTICS интерфейсный разъем
Вот. Глава 12.8. В более новых этой главы нет, и написано, что обратитесь в сервисный центр.
Но если у вас двигатель не ищется в топологии, то может быть проблема в силовом модуле, точнее в разъеме в который уходит этот зеленый кабель. Проверяется разъем на силовом модуле втыканием другого двигателя, или соседнего силового модуля т.к. разъемы равнозначны.
Да, но есть вариант когда блок уже умер. Если есть серийный номер двигателя, то можно на специальном сайте сименса скачать файлы конфигурации и залить.