- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не надо писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - всегда лучше создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения. Непонятно? - Читать здесь.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь, а затем здесь и здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
Границы раздела между службами цеха
Модератор: Глоб.модераторы
-
- не первый раз у нас
- Сообщения: 318
- Зарегистрирован: 08 апр 2015, 19:28
- Имя: Виктор
- Страна: Россия
- город/регион: Старый Оскол/Белгородская область
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Границы раздела между службами цеха
Помогите составить положение о границах раздела по техническому обслуживанию и ремонту оборудования цеха между службами цеха и службой КИП. Сейчас у нас на предприятии пересматривается существующее положение. Где-нибудь есть нормативные документы, где четко прописаны принципы разделения зон обслуживания? Например, на чем основана необходимость присутствия контролирующего лица от службы КИП при установке диафрагмы, находящейся на балансе энергослужбы? Должен ли работник КИП контролировать правильность установки, если за монтаж/демонтаж отвечает энергослужба? А также, ввели такое понятие, как периферийное устройство КИПиА. Что это такое? Где есть определение?
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 1746
- Зарегистрирован: 18 янв 2009, 12:25
- Имя: Дмитрий
- Страна: Россия
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 143 раза
Границы раздела между службами цеха
Нет. Это корпоративные документы. В энергетике могут быть отраслевые, но я не помню
Понятие появилось с легкой руки Минтруда и соцзащиты в требованиях к профессии "Слесарь КИПиА". Куда оно попало, скорей всего, из пособия по ЭВМ для ПТУ 1991 года
Тема похожая уже была viewtopic.php?f=149&t=10363Перифериийное устройство (англ. peripheral) — аппаратура, которая позволяет вводить информацию в компьютер или выводить её из него
"Умные люди обсуждают идеи, средние - события, а глупые - людей" Л.Н. Толстой
-
- здесь недавно
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 28 июл 2018, 19:59
- Имя: зинаида
- Страна: россия
- город/регион: ПЕРМЬ
Границы раздела между службами цеха
Почитайте ПТЭ электрических станций и сетей.Кроме того на электростанциях обязательно есть Положение о распределении границ обслуживания это касается не только технологов но и электриков. Документ 80-х годов потому не все о нем знают. Касательно установки расходомерной шайбы. Если установят неправильно, кто будет искать причину "кривых" показаний прибора ? Потом вновь разбирать узел? Подумайте об авторитете киповцев. Это кому-то надо? У Вас что шайбы вскрывают каждый день?.Крометого после монтажа шайбы составляется акт с подпись метролога.
Успехов.
Успехов.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 18 июл 2019, 09:24
- Имя: Сергей
- Страна: Россия
- город/регион: Тульская область
Границы раздела между службами цеха
У нас на производстве разработали такую инструкцию. Если надо могу выслать на почту.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 3
- Зарегистрирован: 10 окт 2019, 15:46
- Имя: Татьяна
- Страна: Россиия
-
- здесь недавно
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 18 июл 2019, 09:24
- Имя: Сергей
- Страна: Россия
- город/регион: Тульская область
-
- новенький
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 16 дек 2020, 08:22
- Имя: Батыр
- Страна: Узбекистан
- город/регион: Ташкент
-
- новенький
- Сообщения: 1
- Зарегистрирован: 17 апр 2023, 08:23
- Имя: Илья
- Страна: Россия
- город/регион: Улан-Удэ
Границы раздела между службами цеха
Здравствуйте! Не могли бы вы мне выслать Границы раздела между службами цеха на адрес [email protected]. Заранее спасибо
-
- эксперт
- Сообщения: 1584
- Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
- Имя: Александр
- Страна: Россия
- город/регион: Курган
- Благодарил (а): 86 раз
- Поблагодарили: 208 раз
Границы раздела между службами цеха
Titus1977, меня тоже заинтересовала данная инструкция. Можете выстать в личном сообщении?
-
- освоился
- Сообщения: 200
- Зарегистрирован: 18 сен 2021, 18:07
- Имя: Владимир
- Страна: Беларусь
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Границы раздела между службами цеха
Все это решается только локально и никаких отраслевых норм нет. Вот у нас структура следующая - служба КИПиА , служба знергетика ( куда входят также вентиляция и всякие холодильники с кондиционерами , служба механика , и служба электрика ( в которой присутствует также служба автоматики) , ну и наконец служба АСУиТП. Все контроллеры в основном (PLC так точно все) висят на службе электрика, точнее участка автоматики . Это в основных цехах, где в структуре электриков есть отдельный участок автоматики. Во вспомогательных цехах , где такой структуры нет, это вешают на киповцев. АСУиТП же у нас вообще не занимаются автоматизированными системами управления и технологическими комплексами , у них только обслуживание персональных компьютеров, то есть верхний уровень. Опять таки, если у энергетиков появляется что-то сложнее того, что можно отремонтировать молотком и болгаркой, это плавно переходит в обслуживание обычно участка автоматики.
-
- эксперт
- Сообщения: 1035
- Зарегистрирован: 31 мар 2018, 12:05
- Имя: Вячеслав
- Благодарил (а): 100 раз
- Поблагодарили: 141 раз
Границы раздела между службами цеха
интересная аббревиатура...
Ах вона оно чо )))
По ходу
PS По теме: у нас участок КИПиА, связи и информационных систем )) Специалисты АСУ ТП внутри УКИПиА. Условно договорились, что нижний уровень до клемм ПЛК (включая кабель) - КИПовское, остальное - до мышки и клавы - АСУшное. Вроде получается. Но за тот кабель от КИП, порою мышиная возня )))
-
- освоился
- Сообщения: 200
- Зарегистрирован: 18 сен 2021, 18:07
- Имя: Владимир
- Страна: Беларусь
- Благодарил (а): 12 раз
- Поблагодарили: 34 раза
Границы раздела между службами цеха
а вот у нас ситуация с мышками такая - есть тач панели, где тач не работает, ставим туда мышки через usb, так асушники от этих мышек открещиваются - они же не на компах стоят.
-
- администратор
- Сообщения: 18758
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1854 раза
Границы раздела между службами цеха
Логично. Договорились ведь условно. :) Условные договорённости условно и работают.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- осмотрелся
- Сообщения: 123
- Зарегистрирован: 10 окт 2022, 14:26
- Имя: Александр
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 28 раз
- Поблагодарили: 9 раз
Границы раздела между службами цеха
Пока работал в АСУ ТП на производстве отношения с электриками/механиками складывались так : Случается проблема, если явно не видно что механика/электрика смежные отделы сразу валят все на "программу") потом приходит АСУ ТП и ищет где какой сигнал пропадает и по какой причине, указывает на эту причину электрикам/механикам (те делают свою работу) и все расходятся)
-
- администратор
- Сообщения: 18758
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1854 раза
Границы раздела между службами цеха
На судах это вечно. Есть дизельгенератор со своей локальной САУ. Чуть проблема - механики валят на электромехаников, он же генератор, а электромеханики валят на механиков потому что он же дизель. В итоге оба встречаются в машинном и вместе ищут проблему - все ж на одной (подводной) лодке. :)
Самое веселье - когда в агрегате нет статизма. Электромеханик сразу говорит что это механическая характеристика, свойство приводного двигателя, то есть дизеля, а точнее его регулятора. Подключается механик, находит электронный или - хуже того - цифровой регулятор оборотов и кивает опять на электромеханика, потому что электроника - это к электрону, но на самом деле нет, потому что любой регулятор дизеля, хоть электронный хоть цифровой, хоть механический - принадлежность приводного двигателя, и даже в Регистре описан в разделе "приводные двигателе" главы "механизмы", а не в главе "автоматизация". В общем, если не договорятся - пароход никуда не пойдёт. Механик подчиняется старшему механику, а тот - капитану; электрон подчиняется капитану напрямую, так что чуть проблема - без капитана не решить если все упёртые. А капитану проще вызвать с берега сервис, если эти двое не смогли решить проблему. :) В особо тяжких случаях пароход стоит, деньги идут.
Самое веселье - когда в агрегате нет статизма. Электромеханик сразу говорит что это механическая характеристика, свойство приводного двигателя, то есть дизеля, а точнее его регулятора. Подключается механик, находит электронный или - хуже того - цифровой регулятор оборотов и кивает опять на электромеханика, потому что электроника - это к электрону, но на самом деле нет, потому что любой регулятор дизеля, хоть электронный хоть цифровой, хоть механический - принадлежность приводного двигателя, и даже в Регистре описан в разделе "приводные двигателе" главы "механизмы", а не в главе "автоматизация". В общем, если не договорятся - пароход никуда не пойдёт. Механик подчиняется старшему механику, а тот - капитану; электрон подчиняется капитану напрямую, так что чуть проблема - без капитана не решить если все упёртые. А капитану проще вызвать с берега сервис, если эти двое не смогли решить проблему. :) В особо тяжких случаях пароход стоит, деньги идут.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- администратор
- Сообщения: 18758
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1854 раза