1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не надо писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - всегда лучше создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения. Непонятно? - Читать здесь.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь, а затем здесь и здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

Сильный нагрев асинхронного двигателя 18.5 кВт

Модератор: Глоб.модераторы

Ответить

olexsa
эксперт
эксперт
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
Имя: Александр
Страна: Россия
город/регион: Курган
Благодарил (а): 86 раз
Поблагодарили: 208 раз

Сильный нагрев асинхронного двигателя 18.5 кВт

Сообщение olexsa »

Valsab писал(а): 14 апр 2023, 18:51 двигателя я говорил про нагрев и этого двигателя до температуры около 115 градусов +- 3 градуса
Чем измеряете температуру с такой точностью? У ЭД имеется встроенное термосопротивление?
Valsab писал(а): 14 апр 2023, 18:51 Общепромышленный имеет те же характеристики что и ВА, и тот же габарит.
И тем не менее - по возможности более подробную информацию по ЭД.
Valsab писал(а): 14 апр 2023, 18:51 В том то и дело токи и на общепромышленом тоже 33 - 37 ампера
Чем измеряете? Это по каждой из фаз, или на одной?

Автор темы
Valsab
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 10
Зарегистрирован: 04 фев 2022, 09:26
Имя: Валера
Страна: Россия
город/регион: Биробиджан

Сильный нагрев асинхронного двигателя 18.5 кВт

Сообщение Valsab »

В случаи общепром щильд не смогу показать - двигатель был звят б/у щильдика на нём нет уже, а основные этот тот же номинал тока 38.6, 1000 об/мин 380/660 вольт, температура мерется пирометром, токи измерялись и клещами по фазам и по показаниям на самого упп там тоже по каждой фазе отдельно измеряется, показания практически не отличаются, разница 1-2 ампера

olexsa
эксперт
эксперт
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
Имя: Александр
Страна: Россия
город/регион: Курган
Благодарил (а): 86 раз
Поблагодарили: 208 раз

Сильный нагрев асинхронного двигателя 18.5 кВт

Сообщение olexsa »

А какое напряжение на ЭД при работе? Имею ввиду уже после выхода на режим. И есть возможность включить ЭД напрямую, исключив УПП? Как бы 18,5 кВт не такая уж и большая мощность, что бы в обязательном порядке применять УПП. Или есть ограничения по нагрузке?

Всё это очень странно, так как такой ток (38,5 А) как раз и является номинальным. На предоставленной табличке на ЭД отсутствует КПД, а также плохо виден номинальный ток при подключении на напряжение 380 В. Но пересчитав по имеющимся данным на 660 В, получил КПД = 0,9. И уже исходя из этого, по расчетам получается номинальный ток - 38,5 А.
Немного смущает способ измерения температуры. Ранее уже описывал своё понимание проведения измерения. И если на поверхности 115 С, то внутри в обмотке вполне может быть и 150 С. А вот почему - это уже тема для размышлений. :ges_hmm: Так как при номинальной мощности, номинальном токе, допустимом режиме работы S1 температура обмоток никак не должна достигнуть критических значений.
По температуре - еще такой вопрос - а на корпус не брызгали водой? Так то она должна сразу вскипать (ну такой себе способ косвенного подтверждения, что температура корпуса высокая.
Попытался найти какую либо информацию по распределению температурного поля от обмотки до корпуса ЭД. Нашел только вот такую меленькую статью (во вложении). См. третью страницу третий абзац снизу. :ext_book:
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Последний раз редактировалось olexsa 14 апр 2023, 20:30, всего редактировалось 2 раза.

Универсал
эксперт
эксперт
Сообщения: 1341
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 23:42
Имя: Евгений
Страна: Россия
город/регион: МО
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 232 раза

Сильный нагрев асинхронного двигателя 18.5 кВт

Сообщение Универсал »

Valsab писал(а): 14 апр 2023, 19:06 при этом раздался не характерный для него свистящий звук после чего и сработала аварийная сигнализация, вал ротара при проверки прокруивался без единой запинки, ни каких заклиниваний и т.д
Я сталкивался с подобным явлением. Двигатель свистел перед срабатыванием тепловой защиты. Причиной оказалось выработка посадочного места подшипника и нарушение центровки ротора, ротор начал тереться о статор и издавать свист. При этом вручную вращался легко и без посторонних звуков. При запуске ротор притягивался магнитным полем к статору и начинал тереть. При разборке видны были следы трения на роторе и статоре.
Тепловая защита спасла двигатель. Посадочное место подшипника в механическом цехе было восстановлено. Подшипник также был заменен.

olexsa
эксперт
эксперт
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
Имя: Александр
Страна: Россия
город/регион: Курган
Благодарил (а): 86 раз
Поблагодарили: 208 раз

Сильный нагрев асинхронного двигателя 18.5 кВт

Сообщение olexsa »

Универсал писал(а): 14 апр 2023, 20:05 Причиной оказалось выработка посадочного места подшипника и нарушение центровки ротора
А вот это очень может быть, учитывая вертикальный способ установки ЭД. Особенно подшипника, который оказался внизу.
Аватара пользователя

keysansa
эксперт
эксперт
Сообщения: 2469
Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45
Имя: Сергей
Страна: РБ/РФ
город/регион: РФ Сергиев Посад
Благодарил (а): 2119 раз
Поблагодарили: 207 раз

Сильный нагрев асинхронного двигателя 18.5 кВт

Сообщение keysansa »

Так как двигатель стоит на смесителе (мешалке), стал интересен вопрос, какая основная заданная скорость вращения? Часто на смесителях понижают скорость двигателя для предотвращения, например, разбрызгивания.
Если большую часть времени двигатель работает на скорости, ниже, чем 50Гц, в руководстве к ПЧ рекомендуется установить принудительное охлаждение, которое включается при старте двигателя или по датчику температуры. Так как штатная крыльчатка расчитана на номинальную нагрузку при номинальных оборотах.
В трансформаторной будке живет трансформаторная собака (с) Прозрачный гонщик.

Универсал
эксперт
эксперт
Сообщения: 1341
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 23:42
Имя: Евгений
Страна: Россия
город/регион: МО
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 232 раза

Сильный нагрев асинхронного двигателя 18.5 кВт

Сообщение Универсал »

keysansa писал(а): 14 апр 2023, 22:18 понижают скорость двигателя
Нечем у них скорость понижать. УПП для этого не предназначен.
Аватара пользователя

keysansa
эксперт
эксперт
Сообщения: 2469
Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45
Имя: Сергей
Страна: РБ/РФ
город/регион: РФ Сергиев Посад
Благодарил (а): 2119 раз
Поблагодарили: 207 раз

Сильный нагрев асинхронного двигателя 18.5 кВт

Сообщение keysansa »

Универсал писал(а): 14 апр 2023, 22:47
keysansa писал(а): 14 апр 2023, 22:18 понижают скорость двигателя
Нечем у них скорость понижать. УПП для этого не предназначен.
Прошу прощения.
ЗЫ. Тогда, думаю, обрыв в цепи. Двигатель на 2 фазах работает.
ЗЫЫ. УПП не контролирует пробой/обрыв симмистора.
ЗЫЫЫ. Так же УПП не контроллирует прохождение тока по контактам bypass контактора.
В трансформаторной будке живет трансформаторная собака (с) Прозрачный гонщик.

olexsa
эксперт
эксперт
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
Имя: Александр
Страна: Россия
город/регион: Курган
Благодарил (а): 86 раз
Поблагодарили: 208 раз

Сильный нагрев асинхронного двигателя 18.5 кВт

Сообщение olexsa »

keysansa писал(а): 14 апр 2023, 22:48 Тогда, думаю, обрыв в цепи. Двигатель на 2 фазах работает.
Практика показывает, что на двух фазах не каждый из двигателей может запустится. Каждый третий / четвертый. И то на холостом ходу. А под нагрузкой ему не запустится, тем более на мешалке. А если судить по току, так ЭД нагружен на 100%.
Если при работе потеряется фаза, то в большинстве случаев ЭД продолжает работать, но увеличивается ток по двум оставшимся фазам. А так как при работе потребление в номинале, то уже интересно реализация время - токовой защиты.
keysansa писал(а): 14 апр 2023, 22:48 Так же УПП не контролирует прохождение тока по контактам bypass контактора.
Точный тип УПП на данный момент неизвестен. Поэтому такое утверждение преждевременное.
Подождем дополнительной информации.

Универсал
эксперт
эксперт
Сообщения: 1341
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 23:42
Имя: Евгений
Страна: Россия
город/регион: МО
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 232 раза

Сильный нагрев асинхронного двигателя 18.5 кВт

Сообщение Универсал »

olexsa писал(а): 15 апр 2023, 08:15 Практика показывает, что на двух фазах не каждый из двигателей может запустится. Каждый третий / четвертый. И то на холостом ходу.
Да ещё и в произвольном направлении. Хотя мешалке, наверное, без разницы. Но при заполненной ёмкости не запустится. Да ещё с ременной передачей.

Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 5790
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Страна: Россия
город/регион: Рязань
Благодарил (а): 673 раза
Поблагодарили: 840 раз

Сильный нагрев асинхронного двигателя 18.5 кВт

Сообщение Ryzhij »

Без одной фазы запускаются АЭД с большим числом пар полюсов (с низкой скоростью вращения, тихоходные). И даже умудряются держать какую-никакую нагрузку, но, как справедливо заметили, направление вращения при запуске будет непредсказуемым.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)

olexsa
эксперт
эксперт
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
Имя: Александр
Страна: Россия
город/регион: Курган
Благодарил (а): 86 раз
Поблагодарили: 208 раз

Сильный нагрев асинхронного двигателя 18.5 кВт

Сообщение olexsa »

Ryzhij писал(а): 15 апр 2023, 14:41 Без одной фазы запускаются АЭД
под нагрузкой? :ges_hmm:
Ryzhij писал(а): 15 апр 2023, 14:41 И даже умудряются держать какую-никакую нагрузку,
Огласите пожалуйста более точно значение. Ну хотя бы порядок. В процентах от тока или мощности?

Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 5790
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Страна: Россия
город/регион: Рязань
Благодарил (а): 673 раза
Поблагодарили: 840 раз

Сильный нагрев асинхронного двигателя 18.5 кВт

Сообщение Ryzhij »

С движком 50 квт 750 об/мин штамповщик на прессе мог полсмены отработать с перегоревшим предохранителем в одной фазе, а после обеда пожаловаться, что маховик "закрутился не туда". Потом выяснилось, что вставку выбило ещё накануне, но в конце смены электрику менять её было лень...
Конечно, тут всё от штамповкой оснастки зависит, от детали. На тяжёлой детали пресс завяз бы и выжег бы ещё одну вставку, а так продолжал работать.
Для меня, молодого тогда электронщика, такой опыт был в диковинку. Оказалось - довольно частое явление.
Первое, что меня удивило, это были именно плавкие вставки на двигатель и отсутствие реле контроля фаз.
Позже, когда видел такое решение на пожарном насосе уже так не удивлялся.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 18749
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 973 раза
Поблагодарили: 1852 раза

Сильный нагрев асинхронного двигателя 18.5 кВт

Сообщение Jackson »

Valsab писал(а): 14 апр 2023, 19:06 Общепромышленный имеет те же характеристики что и ВА, и тот же габарит.
Значит тот же ток и тот же перегруз.
Valsab писал(а): 14 апр 2023, 19:06 В том то и дело токи и на общепромышленом тоже 33 - 37 ампера
По расчётам номинал 33. У Вас ток либо равен номинальному, либо превышает.

Странно делать то же самое и ждать другого результата.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

olexsa
эксперт
эксперт
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
Имя: Александр
Страна: Россия
город/регион: Курган
Благодарил (а): 86 раз
Поблагодарили: 208 раз

Сильный нагрев асинхронного двигателя 18.5 кВт

Сообщение olexsa »

Jackson писал(а): 16 апр 2023, 02:06 По расчётам номинал 33
А по моим расчетам 38,5 А.
[+]
На предоставленном фото заводской таблички значение номинального тока при подключении на 380 В плохо различимо.
Определим значение этого тока. Определяем по формуле P=U*I*√3* cosφ * η.
I = P / (U*√3* cosφ* η).
Из имеющихся исходных данные отсутствует значение КПД – η.
Его определим из имеющихся данных при работе ЭД с напряжением 660 В.
η = P / (U*I*√3* cosφ) = 18500 / (660*22.2*√3*0.81) = 0.9
Имеем: Р = 18500 Вт; U = 380 В; cosφ = 0,81; * η = 0,9.
И номинальный ток при работе от 380 В:
I = P / (U*√3* cosφ* η) = 18500 / (380*√3*0.81*0.9) = 38,5A
Что совпадает с информацией на сайте изготовителя https://eneral.ru/catalog/elektrodvigat ... shchennye/
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя

keysansa
эксперт
эксперт
Сообщения: 2469
Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45
Имя: Сергей
Страна: РБ/РФ
город/регион: РФ Сергиев Посад
Благодарил (а): 2119 раз
Поблагодарили: 207 раз

Сильный нагрев асинхронного двигателя 18.5 кВт

Сообщение keysansa »

Универсал писал(а): 15 апр 2023, 09:11
olexsa писал(а): 15 апр 2023, 08:15 Практика показывает, что на двух фазах не каждый из двигателей может запустится. Каждый третий / четвертый. И то на холостом ходу.
Да ещё и в произвольном направлении. Хотя мешалке, наверное, без разницы. Но при заполненной ёмкости не запустится. Да ещё с ременной передачей.
Все мешалки, что я видел (от 1м3) - идут с редуктором, так как 1500 оборотов на валу никому не нужно. Поэтому условия запуска - вполне комфортные для двигателя.
В трансформаторной будке живет трансформаторная собака (с) Прозрачный гонщик.
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 18749
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 973 раза
Поблагодарили: 1852 раза

Сильный нагрев асинхронного двигателя 18.5 кВт

Сообщение Jackson »

olexsa писал(а): 16 апр 2023, 09:02 На предоставленном фото заводской таблички значение номинального тока при подключении на 380 В
Уже 30 лет не существует сетей 380 вольт. 400 вольт. И фактический косинус 0.81 под вопросом, Вы же его не замеряли.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
Аватара пользователя

keysansa
эксперт
эксперт
Сообщения: 2469
Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45
Имя: Сергей
Страна: РБ/РФ
город/регион: РФ Сергиев Посад
Благодарил (а): 2119 раз
Поблагодарили: 207 раз

Сильный нагрев асинхронного двигателя 18.5 кВт

Сообщение keysansa »

Valsab писал(а): 14 апр 2023, 19:06 Говоря про туже картину нагрева общепром.двигателя я говорил про нагрев и этого двигателя до температуры около 115 градусов +- 3 градуса, через приблизительно равный промежуток времени эксплуатации.
Вы считаете это нормальным? (условия эксплуатации двигателя ТС не указаны)
В трансформаторной будке живет трансформаторная собака (с) Прозрачный гонщик.
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 18749
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 973 раза
Поблагодарили: 1852 раза

Сильный нагрев асинхронного двигателя 18.5 кВт

Сообщение Jackson »

keysansa писал(а): 16 апр 2023, 22:26 Вы считаете это нормальным?
Это можно считать удобным. Чайник можно вскипятить на двигателе, сосиски сварить, омлет поджарить.... :)

Вообще изначально нет. Автор же и спросил с самого начала про чрезмерный нагрев.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
Ответить

Вернуться в «Электротехника, энергетика и электропривод»