То есть выходит, что контроллер Deif используется по сути просто как контроллер АВР?Jackson писал(а): ↑02 мар 2023, 16:22 Структура такая: Вы нажали "стоп" на DEIF, он отключает ВГ, затем отсчитывает время охлаждения, после чего даёт СТОП в EMCP. EMCP дальше разбирается. Вы убедились в том что EMCP не останавливает - с этим и надо разбираться. Время охлаждения в EMCP может быть (а точнее - в вашем случае должна быть) и 0, т.е. сразу должна быть остановка.
- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не надо писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - всегда лучше создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения. Непонятно? - Читать здесь.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь, а затем здесь и здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
EMCP + DEIF
Модератор: Глоб.модераторы
-
- осмотрелся
- Сообщения: 157
- Зарегистрирован: 03 янв 2022, 18:12
- Имя: Александр
- Страна: Россия
- город/регион: Екатеринбург
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 45 раз
EMCP + DEIF
-
- администратор
- Сообщения: 18758
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1854 раза
EMCP + DEIF
Я же попросил - в отдельной теме! Не мешайте автору того топика решать свою проблему.
CAT, MTU и Cummins иногда комплектуют свои машины как раз DEIFами вместо родных панелей управления, но это когда их об этом попросят отдельно, под задачу. В остальных случаях машина CAT поставляется с EMCP, а владелец уже сам решает что с ней делать. Она может и голая поставляться конечно, но тогда заказчик должен быть готов к тому что он займётся установкой чего-то ещё, например DEIF. Когда нужно управление станцией - его дело, ставить DEIF поверх EMCP или вместо неё. Вместо - геморройнее, да и гарантия может слететь, тем более что за EMCP он уже заплатил, зачем тогда её выкидывать....
А сама по себе EMCP занимается только машиной и больше ни на что не способна. Как опции туда могут быть встроены синхронизатор и РЧВ с распределением мощности, но всё равно комплексного управления это всё не обеспечит, да и ценники на эти опции от CAT такие что ну его к чёрту.
Почему именно АВР? Он используется как средство управления электростанцией. А из чего там электростанция состоит - они разные бывают. АВР с обратной синхронизацией например - самый простой случай.Alexandr79 писал(а): ↑02 мар 2023, 17:32 То есть выходит, что контроллер Deif используется по сути просто как контроллер АВР?
CAT, MTU и Cummins иногда комплектуют свои машины как раз DEIFами вместо родных панелей управления, но это когда их об этом попросят отдельно, под задачу. В остальных случаях машина CAT поставляется с EMCP, а владелец уже сам решает что с ней делать. Она может и голая поставляться конечно, но тогда заказчик должен быть готов к тому что он займётся установкой чего-то ещё, например DEIF. Когда нужно управление станцией - его дело, ставить DEIF поверх EMCP или вместо неё. Вместо - геморройнее, да и гарантия может слететь, тем более что за EMCP он уже заплатил, зачем тогда её выкидывать....
А сама по себе EMCP занимается только машиной и больше ни на что не способна. Как опции туда могут быть встроены синхронизатор и РЧВ с распределением мощности, но всё равно комплексного управления это всё не обеспечит, да и ценники на эти опции от CAT такие что ну его к чёрту.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- администратор
- Сообщения: 18758
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1854 раза
EMCP + DEIF
Верю. :) У самих же также. Либо не лезут вообще никуда - страшно им видите ли - либо наоборот лезут везде подряд и смотрят что получится. Как у Стругацких дикари заманивали беспилотные машины и пытались ими управлять. В половине случаев это заканчивалось смертью отважного управлятеля. Кто вспомнит название произведения? Я правда забыл.Alexandr79 писал(а): ↑06 мар 2023, 16:13 То, что не надо - согласен, но ведь лазят и "крутят" порой всё подряд, - всё, что там можно "покрутить"
Поэтому и написали мы сей мануал что выше. Очень помогает и экономит время.
На обучении моё любимое упражнение: обнуляем контроллеры в дефолт и настраиваем с чистого листа. А потом считаем, сколько параметров мы покрутили и сколько времени потратили - хорошо если штук 15 параметров и час-полтора работы, и целая электростанция заработала. Всё остальное - от лени читать документацию и "не учите меня, я сам умный, сейчас я тут быстренько подкручу", обычно это "сейчас" и "быстренько" растягивается на неделю-две, а бывало что и на год.Alexandr79 писал(а): ↑06 мар 2023, 16:13 Например, заводские настройки ПИД-регулятора у меня всегда прекрасно работали и мне ни разу не приходилось их подправлять, но раз 20 минимум приходилось переправлять их обратно на заводские.
В ECM мне приходилось лазать только за одним: посмотреть, из какого источника он берёт управление - из CAN, из PWM или ещё откуда-то. Да и то не сам лазал а дилер приезжал. Мне вообще всё равно куда слать команды, главное знать куда именно. :) А, ну иногда статизм просил включить (там где нет ECM я и сам его прекрасно могу настроить за 3 минуты).
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- осмотрелся
- Сообщения: 157
- Зарегистрирован: 03 янв 2022, 18:12
- Имя: Александр
- Страна: Россия
- город/регион: Екатеринбург
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 45 раз
EMCP + DEIF
Обычно этого достаточно, если всё остальное никто не трогал. У нас почему-то очень любят менять параметры ПИД-регулятора. Например, когда при износе топливной аппаратуры у мотора сильно проваливаются обороты при включении большой нагрузки - многие первым делом лезут в регулятор и ещё многие параметры конфигурации, и только вдоволь наигравшись с компьютером и убедившись, что в итоге стало всё ещё хуже, приходят к мысли, что проблема, видимо, в чём-то другом (насос-форсунки, как один из самых дорогостоящих элементов, клиенты часто меняют в последнюю очередь, поменяв до этого,в какой-то бессмысленной надежде на чудо, ещё кучу датчиков, сам ECM, турбину, даже жгут проводки и т.п.). Но это ещё ладно, здесь хоть понятно, зачем лазили в ECM, пытались обмануть физику и вылечить программно мёртвое железо. Но нередко на совершенно исправном моторе накрутят такого, что только руками разводишь. Из последнего - ездили за тридевять земель, клиент жалуется - по одиночке всё норм, а синхронизация не работает, приезжают, пробуют синхронизировать, у всех машин (их там было 4 или 5) обороты стоят как вкопанные 1500 и ни на что не реагируют, а там в конфигурации ECM есть параметры - максимальные отклонения оборотов от номинала в плюс и минус (с завода оба параметра 150, то есть обороты могут меняться от 1350 до 1650), и на всех машинах эти параметры выставлены в ноль, у всех счётчик стоит единичка. То есть кто-то целенаправленно прошёлся по всем машинам и везде выставил нули. Причём по словам клиента, у них даже нет ни адаптера, ни программы и никто туда лазить, конечно, не мог, и т.д.
-
- администратор
- Сообщения: 18758
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1854 раза
EMCP + DEIF
Это всеобщая тенденция уже давно. Машина глохнет, что проще и приятнее сделать: в комп с умным видом попялиться (неважно что ты ничего не понимаешь в том что видишь) или топливный фильтр поменять? С фильтром - это ж мараться надо, воняет.... Вот и лезут. Я привык уже.Alexandr79 писал(а): ↑07 мар 2023, 04:17 Например, когда при износе топливной аппаратуры у мотора сильно проваливаются обороты при включении большой нагрузки - многие первым делом лезут в регулятор и ещё многие параметры конфигурации, и только вдоволь наигравшись с компьютером и убедившись, что в итоге стало всё ещё хуже, приходят к мысли, что проблема, видимо, в чём-то другом
И это тоже.Alexandr79 писал(а): ↑07 мар 2023, 04:17 Но нередко на совершенно исправном моторе накрутят такого, что только руками разводишь.
Как ещё мне научрук говорил 30 лет назад:
- Что в диссертации писать?
- А что хочешь то и пиши.
- Ну как же, у нас же тема, разработка
- Сейчас никто не читает, сейчас только пишут.
Ничего не меняется. Сначала лезем, крутим, и только если что-то не так - начинаем искать "Васю из того гаража" (который по квалификации такой же, просто бесстрашный). В предпоследнюю очередь официальная поддержка. В последнюю очередь документация хоть какая-то. Но когда до техподдержки доходит, порой и документация уже не помогает.
Счастье что картина не всеобщая. Всё чаще всё-таки обращаются, уже пытаясь разобраться перед тем как ввязываться, а не после.
Ну это вообще отдельная история. "Не, не, мы даже не нюхали, оно само такое". Никто ничего не делал, но оно само как-то волшебно сделалось. Ага. :)Alexandr79 писал(а): ↑07 мар 2023, 04:17 в конфигурации ECM есть параметры - максимальные отклонения оборотов от номинала в плюс и минус (с завода оба параметра 150, то есть обороты могут меняться от 1350 до 1650), и на всех машинах эти параметры выставлены в ноль, у всех счётчик стоит единичка. То есть кто-то целенаправленно прошёлся по всем машинам и везде выставил нули. Причём по словам клиента, у них даже нет ни адаптера, ни программы и никто туда лазить, конечно, не мог, и т.д.
Я это к тому всё, что слабоумие и отвага границ не имеют и могут довести до чего угодно, вплоть до взрыва целого завода.
Супер эпично было, когда параллелимся в сеть, жмём "включить", контроллер пишет "неправильное чередование фаз" и блокируется. Комиссия стоит, человек 15, все умные такие. Я говорю, фазы у Вас перепутаны. Где - не знаю, проверяйте. Те говорят "да у нас две бригады монтажников проверяли и каждая акт подписала", а потом проблеск сознания, вот тут внимание: "Так это у тебя контроллер плохой. Его же задача подогнать напряжение, частоту и фазу. Он что, не может дизель в обратную сторону раскрутить? Он же должен это регулировать... Надо настроить значит нормально!". Вот правда, есть свидетель этого даже. Я даже не сразу что-то возразить смог.
-
- осмотрелся
- Сообщения: 157
- Зарегистрирован: 03 янв 2022, 18:12
- Имя: Александр
- Страна: Россия
- город/регион: Екатеринбург
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 45 раз
EMCP + DEIF
Ну, фильтра у нас пока ещё не боятся менять, и, кстати, если это делать по регламенту и с оригинальными запчастями, то катовские насос-форсунки показывают просто чудеса живучести. Если же забить на регламент, фильтр менять когда мотор уже глохнуть начинает под нагрузкой, ставить вместо оригинала за 3-4 тысячи дешёвый аналог за 500 рублей, то насос-форсунки через непродолжительное время благополучно умирают, а их замена - сумма зачастую часто семизначная, и руководству, видимо, ужасно не хочется принимать тот факт, что оно, сэкономив сотню на фильтрах, попало на пару лямов на замену всей топливной аппаратуры.
Ну обычно всё же можно использовать газовую машину в качестве источника для АВР, если включать нагрузку не всю разом, а частями постепенно, но выключатели для этого, конечно, нужны, и далеко не один, ну а от того, что 2-3 минуты не будет электричества, курицы, наверное, не помрут. Минус такого решения в том, что эти машины капризные на запуск, и зачастую запускаются довольно тяжело, долго и не с первого раза. Но вообще странно, где они нашли такого поставщика, обычно такие машины идут под готовый проект либо в комплекте с проектом, хотя бы потому, что с этим напрямую связаны вопросы гарантии. Я сам лично присутствовал на приёмке монтажа аналогичного двигателя, только G3520, 20-цилиндровый, так там сразу был нормальный проект по электрочасти, со всеми схемами, выключателями, алогритмом их постепенного включения и т.д. (мне потом рассказывали, что я оказался очень злым приёмщиком, эксплуатацию машины не разрешил, накатал 6 листов предписаний по их похабному монтажу, и вообще я оказался испорченным долгим общением с катовской спецтехникой, где всё выполнено слишком безупречно, и нефиг мне было экстраполировать эти стандарты на российские реалии, где монтаж на от...ись является нормальным явлением).
-
- осмотрелся
- Сообщения: 157
- Зарегистрирован: 03 янв 2022, 18:12
- Имя: Александр
- Страна: Россия
- город/регион: Екатеринбург
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 45 раз
EMCP + DEIF
Кстати, смех смехом, а иногда это (запуск в обратном направлении) возможно, лично видел. В основном касается только чисто механических дизелей (электронные, как правило, в обратную сторону в принципе не запустятся). Как это происходит - на автомобилях и тракторах с механической КПП - с толкача вперёд на задней передаче (или назад на передней передаче), иногда при обычном запуске с эфиром может такое произойти, звук работы очень специфический, воздух мотор засасывает через глушитель, а выхлопные газы дымят в воздушный фильтр. Такая работа очень вредная для двигателя, т.к. шестерёнчатый маслонасос при вращении в другую сторону масло в систему не подаёт и мотору приходит конец за считанные секунды. И дизель-генератор тоже легко запустить в другую сторону. Одно время работали мы с одной известной в узких кругах конторой из Сербии, занимающейся строительством инфраструктуры для нефтегазового сектора. У них было огромное количество разных небольших ДГУ, мощностью 60-300 кВт, в основном чисто механические, какая-либо защита там если и была когда-то, то почти везде была вырезана под корень. Сербы оказались очень отважными ребятами, если умер стартёр или аккумуляторы, то они легко запускали мотор от генератора - подключали к вводному автомату 3 фазы от другого источника, включали вводной автомат, и генератор в режиме электродвигателя запускал мотор, потом вводной автомат выключали (а если не выключить - автоматом происходила синхронизация с источником!). Разумеется, фазировку иногда путали, и мотор легко запускался в другую сторону, обычно они тогда сразу его глушили с помощью специально сделанной верёвочки, привязанной к рычагу останова на ТНВД. По весне в оттепель на одной машине рычажок этот на ТНВД обледенел, запустили мотор не туды, за верёвочку дёрг - а обледеневший рычаг не двигается, сильнее дёрг - оторвали верёвку, а мотор продолжает работать, открыли дверь в контейнере, а там с воздушного фильтра дымит как из дымовой завесы, ничего не видно, глаза слезами заливает, дышать невозможно, в общем пока пытались нащупать этот рычажок на ТНВД, мотор без масла заклинил, проработав меньше минуты.
-
- администратор
- Сообщения: 18758
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1854 раза
EMCP + DEIF
Да это обыденность, судовые главные все реверсивные. Но не промышленные же ДГшки.Alexandr79 писал(а): ↑08 мар 2023, 10:03 Кстати, смех смехом, а иногда это (запуск в обратном направлении) возможно, лично видел.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- осмотрелся
- Сообщения: 157
- Зарегистрирован: 03 янв 2022, 18:12
- Имя: Александр
- Страна: Россия
- город/регион: Екатеринбург
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 45 раз
EMCP + DEIF
Только читал про такие, живьём не видел. Как мне показалось, чрезмерно усложнённая конструкция, по сравнению с обычным дизелем в связке с реверс-редуктором.
-
- администратор
- Сообщения: 18758
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1854 раза
EMCP + DEIF
Потому и показалось. Иначе это показалось бы кому-то ещё и так массово это не делалось бы.Alexandr79 писал(а): ↑08 мар 2023, 10:56 Только читал про такие, живьём не видел. Как мне показалось
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 1181
- Зарегистрирован: 09 фев 2011, 11:32
- Имя: Дитрих Евгений Линусович
- город/регион: Донецк
- Благодарил (а): 351 раз
- Поблагодарили: 241 раз
EMCP + DEIF
В Т-72 дизель в обратную сторону заводится на раз. Поэтому есть настоятельная рекомендация: захлох на подъеме - не заводить.
_______________________________________________
Узкая специализация в широком смысле этого слова ведет к широкой идиотизации в узком смысле этого слова . (С) Бернард Шоу
Узкая специализация в широком смысле этого слова ведет к широкой идиотизации в узком смысле этого слова . (С) Бернард Шоу
-
- администратор
- Сообщения: 18758
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1854 раза
EMCP + DEIF
Даже электростартером на нейтралке?
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 1181
- Зарегистрирован: 09 фев 2011, 11:32
- Имя: Дитрих Евгений Линусович
- город/регион: Донецк
- Благодарил (а): 351 раз
- Поблагодарили: 241 раз
EMCP + DEIF
Да, на нейтралке скатиться вниз и потом пускать. Т-72 и "Шилка" имеют две системы пуска: сжатым воздухом и электростартером (основная и резервная). Сейчас за давностью не помню: у кого, что основное. Помню, что с точностью до наоборот. Т-72 заводили стартером. Возможно у "Шилки" основной - сжатым воздухом, зарядка пушек тоже сжатый воздух, вручную - стоя весь рост на башне и если сил хватит.
_______________________________________________
Узкая специализация в широком смысле этого слова ведет к широкой идиотизации в узком смысле этого слова . (С) Бернард Шоу
Узкая специализация в широком смысле этого слова ведет к широкой идиотизации в узком смысле этого слова . (С) Бернард Шоу
-
- администратор
- Сообщения: 18758
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1854 раза
EMCP + DEIF
У меня как-то стояла задача на промышленном ДГ сделать управление двумя системами пуска. основной пневматический, резервный электрический. Делаем три попытки воздухом, если неудача то ещё три попытки электричеством. А если давление воздуха низкое то сразу делаем все 6 попыток электричеством.
Оказалось очень просто.
Оказалось очень просто.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 1181
- Зарегистрирован: 09 фев 2011, 11:32
- Имя: Дитрих Евгений Линусович
- город/регион: Донецк
- Благодарил (а): 351 раз
- Поблагодарили: 241 раз
EMCP + DEIF
Каюсь, тему увел в сторону.
_______________________________________________
Узкая специализация в широком смысле этого слова ведет к широкой идиотизации в узком смысле этого слова . (С) Бернард Шоу
Узкая специализация в широком смысле этого слова ведет к широкой идиотизации в узком смысле этого слова . (С) Бернард Шоу
-
- осмотрелся
- Сообщения: 157
- Зарегистрирован: 03 янв 2022, 18:12
- Имя: Александр
- Страна: Россия
- город/регион: Екатеринбург
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 45 раз
EMCP + DEIF
Так тут вся тема для этого и создана - рассуждения и воспоминания, обо всём понемногу, суровый Евгений Брониславович для этого и отделил весь посторонний трёп от соседней темы (а в создатели темы меня почему-то определил). Я вот заинтересовался, что за воздушный пуск был на Т-72, думал, что пневмостартёр, а оказалось, что там была непосрелственная подача воздуха в цилиндры через хитрый воздухораспределитель (такая система запуска обычно применяется на очень больших моторах, в частности судовых, которые весят в разы больше всего Т-72, а на таком маленьком движке, имхо, совершенно избыточное усложнение конструкции).
-
- администратор
- Сообщения: 18758
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1854 раза
EMCP + DEIF
Вспомним, что на судовых дизелях реверс Вам тоже показался неразумным. :) Однако ж это есть и Т72 в большом количестве до сих пор воюют. Значит есть причины, по которым это всё нормально.Alexandr79 писал(а): ↑08 мар 2023, 18:51 (такая система запуска обычно применяется на очень больших моторах, в частности судовых, которые весят в разы больше всего Т-72, а на таком маленьком движке, имхо, совершенно избыточное усложнение конструкции).
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- осмотрелся
- Сообщения: 157
- Зарегистрирован: 03 янв 2022, 18:12
- Имя: Александр
- Страна: Россия
- город/регион: Екатеринбург
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 45 раз
EMCP + DEIF
Подозреваю, что в 30-е годы прошлого века просто не было другого способа запустить подобный двигатель. А делают его до сих пор без особых изменений конструкции и с таким же отвратным качеством (может, для военной отрасли дело обстоит получше, но то, что делали и делают для гражданского применения - просто жуть, я даже затрудняюсь сказать, есть ли в мире что-то хуже, чем это алюминиевое дизельное чудо).
Отправлено спустя 1 минуту 41 секунду:
Однако далеко не все судовые моторы реверсивные. Значит, не только мне это показалось неразумным...Alexandr79 писал(а): ↑09 мар 2023, 15:46 Вспомним, что на судовых дизелях реверс Вам тоже показался неразумным. :)
-
- администратор
- Сообщения: 18758
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1854 раза
EMCP + DEIF
Что-то мне подсказывает, что здесь Вы не правы от начала и до конца.Alexandr79 писал(а): ↑09 мар 2023, 15:48 Подозреваю, что в 30-е годы прошлого века просто не было другого способа запустить подобный двигатель. А делают его до сих пор без особых изменений конструкции и с таким же отвратным качеством
Нет, это всего лишь значит что Вы совершенно не в курсе, зачем это нужно, но уже берётесь судить об этом, да ещё и на огромную аудиторию. Выглядит - так себе. Тихоходные главные судовые - практически все реверсивные. И половина промышленных тихоходных такие же. И с прямым пневмопуском (без стартера).Alexandr79 писал(а): ↑09 мар 2023, 15:48 Однако далеко не все судовые моторы реверсивные. Значит, не только мне это показалось неразумным...
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- осмотрелся
- Сообщения: 157
- Зарегистрирован: 03 янв 2022, 18:12
- Имя: Александр
- Страна: Россия
- город/регион: Екатеринбург
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 45 раз