- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не надо писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - всегда лучше создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения. Непонятно? - Читать здесь.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь, а затем здесь и здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
Китайцы - удивляют )
Модератор: Глоб.модераторы
-
- эксперт
- Сообщения: 2469
- Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45
- Имя: Сергей
- Страна: РБ/РФ
- город/регион: РФ Сергиев Посад
- Благодарил (а): 2119 раз
- Поблагодарили: 207 раз
Китайцы - удивляют )
Сегодня в очередной раз удивили Китайцы.
Есть механизм:
1 Синхронный сервопривод, с абсолютным энкодером.
2 Через планетарный редуктор с сумасшедшим передаточным числом (я насчитал 150, дальше устал) он соединен с ведущим валом "руки", которой сообщает вращательное движение.
3. За счет особого соединения рычагов "руки", она совершает достаточно сложные перемещения исполнительным механизмом.
Необходимо переместить исполнительный механизм по 10-15 точкам, координаты которых изменяются из параметров оператором в некоторых пределах.
Как они программируют координаты этих точек? ВРЕМЕНЕМ!!! Т.е. перемещение в заданную координату осуществляется так:
1. Выставляется направление и задается скорость (аналоговый вход привода)
2. Выдерживается пауза (рассчитанная, исходя из скорости, как я понимаю - программу не видел)
3. Снимается "скорость".
4. По получению сигнала от привода "в позиции" - считается, что исполнительный механизм в нужной точке.
Да, при включении шкафа, необходимо выполнить процедуру "выхода в 0". Но тут ничего удивительного.
Они не используют цифровую шину (у привода есть 485 и привод - позиционер, сам умеет в координату выезжать), что бы получить значение энкодера, который есть, который используется приводом . А считают тайминги...
Причем в этом же шкафу стоят ПЧ для стандартных двигателей - они как раз соединены по 485 с контроллером...
Отправлено спустя 15 минут 45 секунд:
Подумал, что необходимо пояснить, почему я это знаю )
Сдох энкодер на серводвигателе. Открутились винтики внутри и видимо стеклом черкануло по сенсору считывания. По крайней мере после закручивания винтиков назад - ошибка по энкодеру пропала, но при попытке жвижения - снова возникла (Fujitsu, на минуточку).
Замены в наличии не оказалось. В принципе без данного механизма некоторое время можно работать, но если не выполнить процедуру "выхода в 0" данным механизмом, блокируется работа остальных механизмов шкафа. Пришлось обманывать контроллер.
Есть механизм:
1 Синхронный сервопривод, с абсолютным энкодером.
2 Через планетарный редуктор с сумасшедшим передаточным числом (я насчитал 150, дальше устал) он соединен с ведущим валом "руки", которой сообщает вращательное движение.
3. За счет особого соединения рычагов "руки", она совершает достаточно сложные перемещения исполнительным механизмом.
Необходимо переместить исполнительный механизм по 10-15 точкам, координаты которых изменяются из параметров оператором в некоторых пределах.
Как они программируют координаты этих точек? ВРЕМЕНЕМ!!! Т.е. перемещение в заданную координату осуществляется так:
1. Выставляется направление и задается скорость (аналоговый вход привода)
2. Выдерживается пауза (рассчитанная, исходя из скорости, как я понимаю - программу не видел)
3. Снимается "скорость".
4. По получению сигнала от привода "в позиции" - считается, что исполнительный механизм в нужной точке.
Да, при включении шкафа, необходимо выполнить процедуру "выхода в 0". Но тут ничего удивительного.
Они не используют цифровую шину (у привода есть 485 и привод - позиционер, сам умеет в координату выезжать), что бы получить значение энкодера, который есть, который используется приводом . А считают тайминги...
Причем в этом же шкафу стоят ПЧ для стандартных двигателей - они как раз соединены по 485 с контроллером...
Отправлено спустя 15 минут 45 секунд:
Подумал, что необходимо пояснить, почему я это знаю )
Сдох энкодер на серводвигателе. Открутились винтики внутри и видимо стеклом черкануло по сенсору считывания. По крайней мере после закручивания винтиков назад - ошибка по энкодеру пропала, но при попытке жвижения - снова возникла (Fujitsu, на минуточку).
Замены в наличии не оказалось. В принципе без данного механизма некоторое время можно работать, но если не выполнить процедуру "выхода в 0" данным механизмом, блокируется работа остальных механизмов шкафа. Пришлось обманывать контроллер.
В трансформаторной будке живет трансформаторная собака (с) Прозрачный гонщик.
-
- эксперт
- Сообщения: 2099
- Зарегистрирован: 15 авг 2011, 21:36
- Имя: Пупков Сергей Викторович
- Страна: Россия
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 138 раз
- Поблагодарили: 174 раза
Китайцы - удивляют )
А в чем вопрос то? :)
Ну нормально это по таймингу выходить на позицию. Когда пишешь с нуля алгоритм позиционирования, так и бывает. Дальше накручиваешь адаптивные тайминги, т.е. алгоритм сам рассчитывает за сколько ему нужно приехать в точку, постепенно наращивая скорость. Путь - это интеграл от функции скорости. Ну про нейросети ладно заливать не буду...
Энкодеры конечно хорошо, но это не панацея. К энкодерам всегда всегда прилагается датчик нулевой точки, ну там индуктивный какой-нить или механический прецизионный. В любом механизме всегда есть люфты, которые дают ошибку, не зависимо от наличия или отсутствия энкодера. Чем выше качество деталей, тем меньше люфты и ошибка.
Ну нормально это по таймингу выходить на позицию. Когда пишешь с нуля алгоритм позиционирования, так и бывает. Дальше накручиваешь адаптивные тайминги, т.е. алгоритм сам рассчитывает за сколько ему нужно приехать в точку, постепенно наращивая скорость. Путь - это интеграл от функции скорости. Ну про нейросети ладно заливать не буду...
Энкодеры конечно хорошо, но это не панацея. К энкодерам всегда всегда прилагается датчик нулевой точки, ну там индуктивный какой-нить или механический прецизионный. В любом механизме всегда есть люфты, которые дают ошибку, не зависимо от наличия или отсутствия энкодера. Чем выше качество деталей, тем меньше люфты и ошибка.
-
- администратор
- Сообщения: 18749
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1852 раза
Китайцы - удивляют )
Да нет никакого вопроса.
Просто любую задачу можно решить по-разному, вот и удивило решение, к которому не привык. Привычка - дело личное, к технике не относится.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- эксперт
- Сообщения: 2469
- Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45
- Имя: Сергей
- Страна: РБ/РФ
- город/регион: РФ Сергиев Посад
- Благодарил (а): 2119 раз
- Поблагодарили: 207 раз
Китайцы - удивляют )
Согласен с Jacson, вопроса не было.
Я же написал, там абсолютный энкодер. Не икрементальный.
Отправлено спустя 4 минуты 6 секунд:
Когда пишешь алгоритм позиционирования, и у тебя жесткая связь двигателя и инструмента - ну, ок )) Можно и по времени.Serex писал(а): ↑08 мар 2023, 15:19 Когда пишешь с нуля алгоритм позиционирования, так и бывает. Дальше накручиваешь адаптивные тайминги, т.е. алгоритм сам рассчитывает за сколько ему нужно приехать в точку, постепенно наращивая скорость. Путь - это интеграл от функции скорости. Ну про нейросети ладно заливать не буду...
Видимо так и есть на производстве ВАЗ, где 60 лет машины выпускают, а в 0.01 в партии - попасть не могут ) Скорее всего по времени делают ))
Отправлено спустя 8 минут 39 секунд:
В целом - это был просто пост, что меня удивило.
Скорее всего не везде у Китайцев такое, просто наши покупают самое дешевое, а они клепают то - что покупают.
И в данном случае - техника, видимо бездумно скопирована, просто с протоколом Fujitsu они не успели разобраться.
В трансформаторной будке живет трансформаторная собака (с) Прозрачный гонщик.
-
- эксперт
- Сообщения: 2099
- Зарегистрирован: 15 авг 2011, 21:36
- Имя: Пупков Сергей Викторович
- Страна: Россия
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 138 раз
- Поблагодарили: 174 раза
Китайцы - удивляют )
И чем абсолютный энкодер дает преимущество в устранении механических люфтов? Если у тебя нет в PLC счетчика импульсов (быстрого входа), то эту функцию можно взять в абсолютном энкодере. Но сейчас все PLC повально имеют быстрые входа и инкрементальные энкодеры отлично справляются.
Так что датчик нулевой точки нужен все равно. Хоть у тебя самый хитровымудренный энкодер :)
Что вам так не нравится позиционирование по времени? Ну это же обратная функция от частоты. Если есть устройство, позволяющее измерять точно время, то нет никаких проблем.
-
- эксперт
- Сообщения: 2469
- Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45
- Имя: Сергей
- Страна: РБ/РФ
- город/регион: РФ Сергиев Посад
- Благодарил (а): 2119 раз
- Поблагодарили: 207 раз
Китайцы - удивляют )
А причем к:
Компенсация люфта? Люфт выбирается при смене направления движения.
Поймайте 0.1мм при движении со скоростью 10м/мин (при неравномерной нагрузке на валу) )
В трансформаторной будке живет трансформаторная собака (с) Прозрачный гонщик.
-
- эксперт
- Сообщения: 2099
- Зарегистрирован: 15 авг 2011, 21:36
- Имя: Пупков Сергей Викторович
- Страна: Россия
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 138 раз
- Поблагодарили: 174 раза
Китайцы - удивляют )
Ну поскольку вы не упомянули за какое время это нужно сделать, то легко.
10 м/мин - это же не постоянная скорость, а максимальная.
Я учил точно останавливаться паллету на круге управляемую асинхронником через цепь. :) Основная сложность была в отсутствии точного датчика для позиционирования.
-
- эксперт
- Сообщения: 2469
- Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45
- Имя: Сергей
- Страна: РБ/РФ
- город/регион: РФ Сергиев Посад
- Благодарил (а): 2119 раз
- Поблагодарили: 207 раз
Китайцы - удивляют )
Упомяну, 0.01 сек.
Вы не учли, что нагрузка - неравномерна.
Энкодер не зря придуман.
Это обратная связь по положению. Контур регулирования по положению - замкнут.
Вы можете таймерами 10к500 раз обвешаться - вы не будете знать, где по факту находится ось. У вас нет данных по ее фактическому положению. Вы можете только предполагать, где она находится.
С энкодером, у вас есть данные о фактическом положении оси. И вы можете влиять на ее положение, например по ПИД функции.
В трансформаторной будке живет трансформаторная собака (с) Прозрачный гонщик.
-
- авторитет
- Сообщения: 865
- Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 11:33
- Имя: Максим Владимирович
- Страна: Россия
- город/регион: Магнитогорск
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 223 раза
Китайцы - удивляют )
Это если условное колесо телеги с рельса не сошло (в воздухе не повисло), а то фактическое положение лëгким, так сказать, движением энкодера, превращается в предполагаемое))
-
- эксперт
- Сообщения: 2469
- Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45
- Имя: Сергей
- Страна: РБ/РФ
- город/регион: РФ Сергиев Посад
- Благодарил (а): 2119 раз
- Поблагодарили: 207 раз
Китайцы - удивляют )
Да, понимаю, это люфт, как сказали выше.Parliament74 писал(а): ↑22 мар 2023, 23:45 Это если условное колесо телеги с рельса не сошло (в воздухе не повисло), а то фактическое положение лëгким, так сказать, движением энкодера, превращается в предполагаемое))
ЗЫ. Там еще выше чуть-чуть про жесткую связь есть, но читать не надо )
В трансформаторной будке живет трансформаторная собака (с) Прозрачный гонщик.
-
- эксперт
- Сообщения: 2099
- Зарегистрирован: 15 авг 2011, 21:36
- Имя: Пупков Сергей Викторович
- Страна: Россия
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 138 раз
- Поблагодарили: 174 раза
Китайцы - удивляют )
Ну это вы загнули. Любое позиционирование всегда упирается в граничные значения. Какое нибудь из устройств обязательно не может превзойти законы физики. За 10мс двухполюсный асинхронник без скольжения провернется только на полоборота. А вы хотите затормозить и разогнать механизм. Это же какие токовые нагрузки!!!
-
- администратор
- Сообщения: 18749
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1852 раза
Китайцы - удивляют )
Я вот слежу за вашим разговором и умиляюсь. У каждого какой-то свой механизм в голове и каждый к нему какие-то свои свойства добавляет, а другой потом свои другие. :) Это ж у вас такой чудо-механизм в итоге получается.... Вы сначала прочитайте всё и воедино соедините - очень удивитесь.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- эксперт
- Сообщения: 2099
- Зарегистрирован: 15 авг 2011, 21:36
- Имя: Пупков Сергей Викторович
- Страна: Россия
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 138 раз
- Поблагодарили: 174 раза
Китайцы - удивляют )
Просто захотелось про позиционирование поговорить :)
Почему-то сложилось, что серводрайверы выделились в отдельную категорию от общепромышленных PLC. Придумали же частотники ставить на общую DC шину в ряд несколько модулей. Идея то в целом не плоха, но для больших мощностей. А зачем этой нужно для 1,5 кВт движков? И все это просто так работать не может, для управления частотниками, стоящими в ряд обязательно нужно какой-то сильно сложный мозг управления из этой же линейки. Все эти частотники связаны с мозгом не только кучей проводков, но еще и оптическими жгутами. Для какого-то инкрементального энкодера к этому всему обязательно дорогущий модуль расширения с какой-то тоже не простой цифровой шиной. И все это никак не может работать без своего отдельно лицензируемого ПО !
Хочется верить, что все эти навороты дают большие преимущества для реализации задач позиционирования. Существенно расширяют границы за счет увеличения быстродействия всех процессов. Но так ли это на самом деле или просто хитрейший маркетинг производителей?
Почему-то сложилось, что серводрайверы выделились в отдельную категорию от общепромышленных PLC. Придумали же частотники ставить на общую DC шину в ряд несколько модулей. Идея то в целом не плоха, но для больших мощностей. А зачем этой нужно для 1,5 кВт движков? И все это просто так работать не может, для управления частотниками, стоящими в ряд обязательно нужно какой-то сильно сложный мозг управления из этой же линейки. Все эти частотники связаны с мозгом не только кучей проводков, но еще и оптическими жгутами. Для какого-то инкрементального энкодера к этому всему обязательно дорогущий модуль расширения с какой-то тоже не простой цифровой шиной. И все это никак не может работать без своего отдельно лицензируемого ПО !
Хочется верить, что все эти навороты дают большие преимущества для реализации задач позиционирования. Существенно расширяют границы за счет увеличения быстродействия всех процессов. Но так ли это на самом деле или просто хитрейший маркетинг производителей?
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 1181
- Зарегистрирован: 09 фев 2011, 11:32
- Имя: Дитрих Евгений Линусович
- город/регион: Донецк
- Благодарил (а): 351 раз
- Поблагодарили: 241 раз
Китайцы - удивляют )
Поинтересуйся, какой ток в пике может выдать сервопривод. Заодно сравни двигатели (диаметр, длина).
_______________________________________________
Узкая специализация в широком смысле этого слова ведет к широкой идиотизации в узком смысле этого слова . (С) Бернард Шоу
Узкая специализация в широком смысле этого слова ведет к широкой идиотизации в узком смысле этого слова . (С) Бернард Шоу
-
- администратор
- Сообщения: 18749
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1852 раза
Китайцы - удивляют )
Так смотря что позиционировать. :) А так-то тема интересная.
Но можно же разные вещи позиционировать. Я например могу рассказать про дин.позиционирование пароходов, когда судно точно удерживается на точке для бурения скважины, например, или для укладки труб. Совсем же разные вещи.
У Вас тут изменение скорости было упомянуто, которое надо ловить с частотой 0.1 сек. А в моём понимании это либо очень небольшой механизм типа настольного, либо тупо вибрация в резонансе, например, конвейерной ленты или револьверного круга диаметром метров 10, и во втором случае ловить это нафиг не нужно, а в первом - очень даже полезно.
Вы определяйте начальные условия, тогда интересно будет. Я слежу, это не мой профиль и мне интересно Вас читать.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- освоился
- Сообщения: 290
- Зарегистрирован: 28 авг 2014, 09:30
- Имя: Воднев Александр Васильевич
- Страна: РФ
- город/регион: Томск
- Благодарил (а): 22 раза
- Поблагодарили: 33 раза
Китайцы - удивляют )
Как говорят сами китайцы, любой вопрос можно решить, как минимум, сорока способами. И данная тема тому подтверждение.
-
- эксперт
- Сообщения: 2469
- Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45
- Имя: Сергей
- Страна: РБ/РФ
- город/регион: РФ Сергиев Посад
- Благодарил (а): 2119 раз
- Поблагодарили: 207 раз
Китайцы - удивляют )
Один из самых распространенных экнодеров (на 1024 импульса) выдаст 512 импульсов за пол-оборота. 100 кГц для входа энкодера - это далеко не топ. Есть и 500 кГц. И стоит синхронный двигатель.
И при этом, на механизме, что я привел в первом сообщении - всё это есть. Укажи по шине координату, дай разрешение и позиционер сам ее выведет. Не надо ничего больше.
Хотя, согласен, на данном устройстве можно было бы поставить обычный ПЧ и асинхронный движок, и считать все по времени.
Отправлено спустя 1 минуту 32 секунды:
Думаю, что-то хотели сделать, но не успели, либо что-то скопировали, упростили, но до этого узла еще не добрались ))
Отправлено спустя 13 минут 3 секунды:
В 2001 году сдавали станок (контора покупала старые станки, ремонтировала, устанавливала новые ШВП, привода и прочую электронику).
Рез на скорости 2000мм/мин, сталь не знаю какая была. Глубина 10мм (это я для примерной оценки нагрузок). Не вышли за 5 соток.
Вот похожее видео процесса:
https://www.youtube.com/shorts/c2OvMVDb-yo
В трансформаторной будке живет трансформаторная собака (с) Прозрачный гонщик.
-
- эксперт
- Сообщения: 2469
- Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45
- Имя: Сергей
- Страна: РБ/РФ
- город/регион: РФ Сергиев Посад
- Благодарил (а): 2119 раз
- Поблагодарили: 207 раз
Китайцы - удивляют )
Например, для меньшей цифры в стоимости единицы привода.
15 приводов на одну "машину" - не редкость. Все они сначала выпрямляют переменное напряжение. Потом, каждый сам, преобразует в нужную ему частоту.
Логично все 15 запитать от одного, мощного источника постоянного тока.
В трансформаторной будке живет трансформаторная собака (с) Прозрачный гонщик.
-
- администратор
- Сообщения: 18749
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1852 раза
Китайцы - удивляют )
Всё верно, где-то важна точность и скорость, где-то нет. В станке важна. Всему свои решения и допуски.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- эксперт
- Сообщения: 2469
- Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45
- Имя: Сергей
- Страна: РБ/РФ
- город/регион: РФ Сергиев Посад
- Благодарил (а): 2119 раз
- Поблагодарили: 207 раз
Китайцы - удивляют )
Но если уже есть устройство, которое умеет больше?
В трансформаторной будке живет трансформаторная собака (с) Прозрачный гонщик.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 1181
- Зарегистрирован: 09 фев 2011, 11:32
- Имя: Дитрих Евгений Линусович
- город/регион: Донецк
- Благодарил (а): 351 раз
- Поблагодарили: 241 раз
Китайцы - удивляют )
После замены на "обычный", было 3-4 колебания вокруг конечной точки. Все решилось по телефону: рассказал, что надо загрубить.
В другом месте довелось менять испанскую автоматику, отработала ровно ТРИ года, в ручном работает, в автомате не дает нужной производительности. Там были обычные двигатели и обычные ПЧ. Достигнутая точность позиционирования - 0.03 мм. Там не было высокой динамики.
_______________________________________________
Узкая специализация в широком смысле этого слова ведет к широкой идиотизации в узком смысле этого слова . (С) Бернард Шоу
Узкая специализация в широком смысле этого слова ведет к широкой идиотизации в узком смысле этого слова . (С) Бернард Шоу
-
- эксперт
- Сообщения: 2099
- Зарегистрирован: 15 авг 2011, 21:36
- Имя: Пупков Сергей Викторович
- Страна: Россия
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 138 раз
- Поблагодарили: 174 раза
Китайцы - удивляют )
Только в том случае, если источник питания общепромышленный и легкозаменяемый. А то ведь получается, что для питания такой линейки нужен источник питания из этой же линейки, который в пересчете на Ватты стоит в 3 раза дороже обычных, еще и купить сложно. И приводы работать без этого дорогого источника не будут.
-
- эксперт
- Сообщения: 2469
- Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45
- Имя: Сергей
- Страна: РБ/РФ
- город/регион: РФ Сергиев Посад
- Благодарил (а): 2119 раз
- Поблагодарили: 207 раз
Китайцы - удивляют )
Vendor Lock In же - в обмен на меньшую цену 15 приводов - тоже профит. Как зарядка от Apple.
В трансформаторной будке живет трансформаторная собака (с) Прозрачный гонщик.
-
- эксперт
- Сообщения: 2469
- Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45
- Имя: Сергей
- Страна: РБ/РФ
- город/регион: РФ Сергиев Посад
- Благодарил (а): 2119 раз
- Поблагодарили: 207 раз
Китайцы - удивляют )
Другая "особенность", но тоже от китайцев, тоже удивляет.
Их страсть к "кислотным" цветам. Точнее к ярким и контрастным. "Вырвиглаз".
Давно знаком, давно страдаю... Но смириться не могу до сих пор.
Сегодня занимался переводом интерфейса, самого "кринжового" не осталось, поменял палитру, но вот, как пример:
Их страсть к "кислотным" цветам. Точнее к ярким и контрастным. "Вырвиглаз".
Давно знаком, давно страдаю... Но смириться не могу до сих пор.
Сегодня занимался переводом интерфейса, самого "кринжового" не осталось, поменял палитру, но вот, как пример:
В трансформаторной будке живет трансформаторная собака (с) Прозрачный гонщик.
-
- освоился
- Сообщения: 233
- Зарегистрирован: 26 мар 2017, 13:05
- Имя: Денис
- Страна: Россия
- город/регион: Самара
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 38 раз
Китайцы - удивляют )
У китайцев всякие приколы есть в "юзер-френдли" интерфейсе их софта.
Вот например, в редакторе китайской HMI при выполнении импорта элементов из другого проекта появлявляется окно подтверждения, что логично. НО! Над ним появляется окошко с бегающим прогрессбаром. Я первый раз минут 10 ждал, пока оно исчезнет, думал это так долго импорт идёт. Потом догадался, что это окно не модальное, надо просто нажать кнопку подтверждения в окне ПОД ним и импорт сразу же происходит.
Другой прикол. После нажатия на кнопку "Edit" ожидаю увидеть открывшееся окно редактора компонента. Ан нет, добавляется новая вкладка в окне ПОД окном диалога, причём само диалоговое окно не исчезает и заметить добавление вкладки на фоновом окне удалось не сразу. То есть ощущение, что нажал кнопку "Edit" и как-будто ничего не произошло.
Вот например, в редакторе китайской HMI при выполнении импорта элементов из другого проекта появлявляется окно подтверждения, что логично. НО! Над ним появляется окошко с бегающим прогрессбаром. Я первый раз минут 10 ждал, пока оно исчезнет, думал это так долго импорт идёт. Потом догадался, что это окно не модальное, надо просто нажать кнопку подтверждения в окне ПОД ним и импорт сразу же происходит.
Другой прикол. После нажатия на кнопку "Edit" ожидаю увидеть открывшееся окно редактора компонента. Ан нет, добавляется новая вкладка в окне ПОД окном диалога, причём само диалоговое окно не исчезает и заметить добавление вкладки на фоновом окне удалось не сразу. То есть ощущение, что нажал кнопку "Edit" и как-будто ничего не произошло.