- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не надо писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - всегда лучше создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения. Непонятно? - Читать здесь.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь, а затем здесь и здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
Ведущий/ведомый в жесткой сцепке
Модератор: Глоб.модераторы
-
- здесь недавно
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: 09 авг 2019, 08:50
- Имя: Сергей
- Страна: Россия
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Ведущий/ведомый в жесткой сцепке
Коллеги, нужна консультация
Есть конвейер, с двумя установленными с разных сторон двигателями и редукторами на одном "барабане".
Управление каждым происходит с двух ЧРП ABB ACS880. Ни через контроллер, ни через отдельную линию связи d2d или оптику, master/follower не реализован. Единственное что увидел в параметрах, что установлена величина droop (параметр 25.08) равная значению в 5% в контуре скорости. И судя по описанию это фактически один из способов реализации ведущий/ведомый. Правда в одном руководстве пишут что таким образом только для гибкой связи рекомендуется реализовать, а в другом что и для "твердой". Вот и возник у меня вопрос.
Является ли достаточным условием работы данная настройка. Или лучше уйти в реализацию схемы согласно рекомендаций руководства АББ через связь d2d и управление по моменту.
Заранее спасибо.
Есть конвейер, с двумя установленными с разных сторон двигателями и редукторами на одном "барабане".
Управление каждым происходит с двух ЧРП ABB ACS880. Ни через контроллер, ни через отдельную линию связи d2d или оптику, master/follower не реализован. Единственное что увидел в параметрах, что установлена величина droop (параметр 25.08) равная значению в 5% в контуре скорости. И судя по описанию это фактически один из способов реализации ведущий/ведомый. Правда в одном руководстве пишут что таким образом только для гибкой связи рекомендуется реализовать, а в другом что и для "твердой". Вот и возник у меня вопрос.
Является ли достаточным условием работы данная настройка. Или лучше уйти в реализацию схемы согласно рекомендаций руководства АББ через связь d2d и управление по моменту.
Заранее спасибо.
-
- эксперт
- Сообщения: 3643
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
- Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
- город/регион: г. Чехов, МО
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 286 раз
Ведущий/ведомый в жесткой сцепке
Самое простое было бы - это два движка на один ПЧ со скалярным управлением. Но мы не проектировщики.
Droop Control можно рассматривать как регулируемое искусственное скольжение вроде как. Должно работать.
Droop Control можно рассматривать как регулируемое искусственное скольжение вроде как. Должно работать.
-
- авторитет
- Сообщения: 865
- Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 11:33
- Имя: Максим Владимирович
- Страна: Россия
- город/регион: Магнитогорск
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 223 раза
Ведущий/ведомый в жесткой сцепке
Вопрос взялся в связи с какой-то проблемой в работе механизма или просто так?
-
- эксперт
- Сообщения: 2099
- Зарегистрирован: 15 авг 2011, 21:36
- Имя: Пупков Сергей Викторович
- Страна: Россия
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 138 раз
- Поблагодарили: 174 раза
Ведущий/ведомый в жесткой сцепке
Скольжение асинхронных двигателей допустимо, но нужно обязательно контролировать токи. Может случиться, что один двигатель будет перегружен, а другой недогружен.
-
- администратор
- Сообщения: 18749
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1852 раза
Ведущий/ведомый в жесткой сцепке
Я считаю что нет. Потому что скольжение - характеристика любого асинхронного двигателя под нагрузкой, независимо от того, есть ПЧ или нет. И какое скольжение допустимо в этой системе - никто из нас не знает.
Давайте сначала начнём с ответа на этот вопрос. Тогда и будет ясно, в какую сторону мыслить:
Parliament74 писал(а): ↑05 фев 2023, 21:15 Вопрос взялся в связи с какой-то проблемой в работе механизма или просто так?
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- авторитет
- Сообщения: 865
- Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 11:33
- Имя: Максим Владимирович
- Страна: Россия
- город/регион: Магнитогорск
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 223 раза
Ведущий/ведомый в жесткой сцепке
Да, а то может быть скольжение победило в неравной борьбе прочность конвейерной ленты, отсюда и взялся вопрос))
Вопрос к автору: конвейер ленточный или нет?
-
- эксперт
- Сообщения: 3643
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
- Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
- город/регион: г. Чехов, МО
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 286 раз
Ведущий/ведомый в жесткой сцепке
Это же и есть выравнивание нагрузки (тока). Они наоборот должны равномерно распределиться.
Отправлено спустя 2 минуты 18 секунд:
Но настройки должны быть разные. С таким намерением, чтобы механические кривые пересекались в районе номинальных точек.
Отправлено спустя 2 минуты 18 секунд:
Но настройки должны быть разные. С таким намерением, чтобы механические кривые пересекались в районе номинальных точек.
-
- администратор
- Сообщения: 18749
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1852 раза
Ведущий/ведомый в жесткой сцепке
Не так.
Вопрос автору: Вы где? Вопросов уже немало.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- эксперт
- Сообщения: 1584
- Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
- Имя: Александр
- Страна: Россия
- город/регион: Курган
- Благодарил (а): 86 раз
- Поблагодарили: 208 раз
Ведущий/ведомый в жесткой сцепке
это же ведь при условии, что предусматривается работа с одной скоростью? А если она меняется? Причем в широких пределах.
-
- эксперт
- Сообщения: 3643
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
- Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
- город/регион: г. Чехов, МО
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 286 раз
Ведущий/ведомый в жесткой сцепке
olexsa, характеристики тогда просто смещаются параллельно по оси скорости. Задания скорости должны быть одинаковые
-
- здесь недавно
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: 09 авг 2019, 08:50
- Имя: Сергей
- Страна: Россия
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Ведущий/ведомый в жесткой сцепке
Прошу прощение за отсутствие. Работа...
Вопрос собственно возник из-за повреждения одного редуктора(но там и к операторам есть вопросы).
Есть предположение что данного распределения не достаточно, потому и решил обратиться к коллективному разуму.
Не совсем там барабан, а скорее вал со звездочками который крутит целую сборку цепей. Цепной конвейер, шириной метров 5.
В инструкции Сименса, пишут что данный droop необходимо вводить на ведомом приводе, и допускается использовать на жесткой нагрузке. У АББ же в инструкции, написано немного по другому. Что рекомендуется реализовывать ведущий ведомый по моменту через d2d, и дополнительно указать величину droop'a. И на жестких сцепках использовать droop не рекомендуется. Где правда?)
ЧРП ACS880.
Отправлено спустя 17 минут 42 секунды:
Каким образом проводится настройка? Есть какая то инструкция?
-
- здесь недавно
- Сообщения: 46
- Зарегистрирован: 09 авг 2019, 08:50
- Имя: Сергей
- Страна: Россия
- Благодарил (а): 13 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Ведущий/ведомый в жесткой сцепке
Добрый вечер, во вложении.
Представитель поставщика, сказал что droop'a в 5% вполне себе достаточно для данной позиции.
Представитель поставщика, сказал что droop'a в 5% вполне себе достаточно для данной позиции.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- эксперт
- Сообщения: 3643
- Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
- Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
- город/регион: г. Чехов, МО
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 286 раз
Ведущий/ведомый в жесткой сцепке
Концепция "ведомый-ведущий" изначально предполагает не симметричные настройки. У ведущего - одно, у ведомого - другое. Я вообще самый простой вариант предлагаю:
1. Ведущий привод настраивается обычно как задающий скорость с обратной связью по скорости, droop отключено.
2. Ведомый привод получает задание скорости на 5 % больше, чем ведущий (Vведом = 1,05 х Vведущ). То есть он стремится разогнаться быстрее. И это важный момент: чтобы нагрузка не ложилась на него полностью, мы делаем его слегка податливым. Для этого мы делаем droop 5 % или около того.
Это при условии, что приводы одинаковые - двигатели, редукторы и т.п.
1. Ведущий привод настраивается обычно как задающий скорость с обратной связью по скорости, droop отключено.
2. Ведомый привод получает задание скорости на 5 % больше, чем ведущий (Vведом = 1,05 х Vведущ). То есть он стремится разогнаться быстрее. И это важный момент: чтобы нагрузка не ложилась на него полностью, мы делаем его слегка податливым. Для этого мы делаем droop 5 % или около того.
Это при условии, что приводы одинаковые - двигатели, редукторы и т.п.