- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не надо писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - всегда лучше создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения. Непонятно? - Читать здесь.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь, а затем здесь и здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
atv610d37n4 ошибка перегрузка двигателя
Модераторы: Глоб.модераторы, Специалисты SE
-
- здесь недавно
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 15 фев 2020, 21:45
- Имя: Александр
- Благодарил (а): 4 раза
atv610d37n4 ошибка перегрузка двигателя
Привет, ребята. Недавно этот ПЧ стал уходить в аварию по перегрузке двигателя. При просмотре значений при данной ошибке выяснилось, что всё в норме, кроме теплового состояния двигателя. На момент ошибки оно 119%. В мануале вычитал, что завод. настройка для этой аварии 118%. Заменили на всякий случай подшипники, но через сутки снова такая же байда. На шильде насоса указано РТС 150 гр. Как понять какова реальная температура?
-
- специалист
- Сообщения: 642
- Зарегистрирован: 02 дек 2015, 06:57
- Имя: Огородников Сергей
- Страна: РФ
- Благодарил (а): 136 раз
- Поблагодарили: 111 раз
atv610d37n4 ошибка перегрузка двигателя
Добрый день!
1.
2. Посмотрите соседнюю тему - там тоже вроде у механиков всё хорошо, но коллеги сомневаются. ссылка
3. На тепловое состояние могут влиять нестабильность сетевого напряжения, технологические перегрузки, аварийные перегрузки, изменения режима (продолжительный, кратковременный, повторно-кратковременный...), температура окружающей среды и т.д.
Тут не одни подшипники могут оказать своё влияние
4.
Реальная температура определяется термометром, пирометром, РТС150 тоже выдают сигнал, который по НСХ можно посмотреть, какой температуре соответствует
1.
без каких-либо изменений режимов работы? Или что-то менялось?
2. Посмотрите соседнюю тему - там тоже вроде у механиков всё хорошо, но коллеги сомневаются. ссылка
3. На тепловое состояние могут влиять нестабильность сетевого напряжения, технологические перегрузки, аварийные перегрузки, изменения режима (продолжительный, кратковременный, повторно-кратковременный...), температура окружающей среды и т.д.
Тут не одни подшипники могут оказать своё влияние
4.
- заведён этот сигнал на ПЧ? Правильно заведён и спараметрирован?
Реальная температура определяется термометром, пирометром, РТС150 тоже выдают сигнал, который по НСХ можно посмотреть, какой температуре соответствует
СВ
-
- эксперт
- Сообщения: 1584
- Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
- Имя: Александр
- Страна: Россия
- город/регион: Курган
- Благодарил (а): 86 раз
- Поблагодарили: 208 раз
atv610d37n4 ошибка перегрузка двигателя
Какой электродвигатель? По возможности фото шильдика. В ЭД сколько термисторов? Как подключены - длина линии, сечение? Какое время работает ЭД после включения? Двигатель приводит в движение какой механизм? Какая основная рабочая частота? Какие рабочие токи? А какие токи сейчас?
Ну хотя бы это для проведения анализа. Ну и вопрос ogorsv о конфигурировании частотника актуальный.
Ну хотя бы это для проведения анализа. Ну и вопрос ogorsv о конфигурировании частотника актуальный.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 15 фев 2020, 21:45
- Имя: Александр
- Благодарил (а): 4 раза
atv610d37n4 ошибка перегрузка двигателя
ogorsv, Проблема появилась недавно, в тех. процессе ничего не менялось. Насос стоит в контуре отопления (котельная). Рядом стоят ещё 2 таких с такими же ПЧ. По поводу термистора, всё подключено и спараметрировано (работало без проблем). Измерял тепловизором, темп - ры насосов +- одинаковые. Дело ещё в том, что в работе всегда один насос, остальные два в резерве. Включенный насос всегда работает на 50 герц. Тот, который уходит в аварию, наработка более 6000 часов (остальные 2000 и 4000).
-
- эксперт
- Сообщения: 1584
- Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
- Имя: Александр
- Страна: Россия
- город/регион: Курган
- Благодарил (а): 86 раз
- Поблагодарили: 208 раз
atv610d37n4 ошибка перегрузка двигателя
Какой электродвигатель? По возможности фото шильдика. В ЭД сколько термисторов? Как подключены - длина линии, сечение? Какое время работает ЭД после включения (имеется ввиду, через какое время после пуска уходит в аварию)? Какие рабочие токи?
-
- здесь недавно
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 15 фев 2020, 21:45
- Имя: Александр
- Благодарил (а): 4 раза
atv610d37n4 ошибка перегрузка двигателя
[imgolexsa, двигатель 37 кВ. Ток 69А, треугольник. ( Да и зачем это, никто ничего не перенастраивал и всё работало нормально).РТС 150гр. Кол- во термисторов незнаю, длина линии метров 20. Крайний раз авария выскочила через сутки работы. Наблюдал за тепл.состоянием двигателя на экране ПЧ было 112% и через 15 минут ушёл в аварию с показаниями 119%.
-
- эксперт
- Сообщения: 1584
- Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
- Имя: Александр
- Страна: Россия
- город/регион: Курган
- Благодарил (а): 86 раз
- Поблагодарили: 208 раз
atv610d37n4 ошибка перегрузка двигателя
Это ток согласно шильдика или ток при работе электродвигателя?
Ну не знаю . Пытаемся оказать помощь в силу своих знаний, опыта, фантазии. Для каких либо выводов нужна дополнительная информация. Ближе всего к ней Вы. Вот и спрашиваем.
Отправлено спустя 2 минуты 13 секунд:
А насосы - такие же? Они работают на одну и ту же нагрузку или в разные системы? Это я к тому, что бы сравнить параметры элеткродвигателей при их работе.
Отправлено спустя 3 минуты 42 секунды:
Вообщето 112 % - это уже не есть хорошо для ЭД. Работает с перегревом.
Как раз стандартная время токовая характеристика при перегрузе в 10 %.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 15 фев 2020, 21:45
- Имя: Александр
- Благодарил (а): 4 раза
atv610d37n4 ошибка перегрузка двигателя
Да, это с шильдика. На ПЧ ток 72-73А.
Без обид. Я просто имел в виду, что настройки никто не менял.
Насосы такие же и стоят в той же системе. Один из них (всего 3) работает, остальные 2 стоят в резерве. Иногда переключаем. Естественно сравнивали показания с другими насосами. Например, работал другой насос, ток такой же +-, тепловое состояние двигателя максимум, что видел 113%.
Заводская настройка этого ПЧ 118% - АВАРИЯ. Не думаю, что шнайдер задал такую уставку "от балды".
Отправлено спустя 8 минут 7 секунд:
olexsa, Кстати, частоту снизил до 48Гц и тепл. состояние двигателя стало 98%.
-
- эксперт
- Сообщения: 1584
- Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
- Имя: Александр
- Страна: Россия
- город/регион: Курган
- Благодарил (а): 86 раз
- Поблагодарили: 208 раз
atv610d37n4 ошибка перегрузка двигателя
Еще раз прошу сбросить данные по ЭД: шильдик или наименование и завод - изготовитель.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 15 фев 2020, 21:45
- Имя: Александр
- Благодарил (а): 4 раза
atv610d37n4 ошибка перегрузка двигателя
olexsa,
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- эксперт
- Сообщения: 1584
- Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
- Имя: Александр
- Страна: Россия
- город/регион: Курган
- Благодарил (а): 86 раз
- Поблагодарили: 208 раз
atv610d37n4 ошибка перегрузка двигателя
Итак, соберем всю информацию во едино, и немного добавлю своих рассуждений.
Имеем:
- частотный преобразователь ATV610d37n4 - выходная мощность 37 кВт, номинальный ток 76,6 А;
- электродвигатель FELM F3 225 S-4 - номинальная мощность 37 кВт, номинальный ток 68,9А. Имеет встроенный термистор РТС 150.
При работе ЭД преобразователь показывает ток 72-73А, что составляет 1,05 In.
При работе ЭД преобразователь показывает перегрев 112%.
Данный ЭД имеет наработку более 6000 часов, два других - 4000 и 2000 часов.
Резервные ЭД при работе также работают с перегревом 112%.
При появлении проблем с перегревом произвели замену подшипников ЭД.
При снижении частоты до 48 Гц тепловое состояние ЭД составило 98 %.
Это - факты.
Теперь дополнительная информация: Теперь рассуждалки: Полагаю, что все таки в таких условиях работа защиты по тепловому состоянию адекватна ситуации.
Но выбор за Вами,
Имеем:
- частотный преобразователь ATV610d37n4 - выходная мощность 37 кВт, номинальный ток 76,6 А;
- электродвигатель FELM F3 225 S-4 - номинальная мощность 37 кВт, номинальный ток 68,9А. Имеет встроенный термистор РТС 150.
При работе ЭД преобразователь показывает ток 72-73А, что составляет 1,05 In.
При работе ЭД преобразователь показывает перегрев 112%.
Данный ЭД имеет наработку более 6000 часов, два других - 4000 и 2000 часов.
Резервные ЭД при работе также работают с перегревом 112%.
При появлении проблем с перегревом произвели замену подшипников ЭД.
При снижении частоты до 48 Гц тепловое состояние ЭД составило 98 %.
Это - факты.
Теперь дополнительная информация: Теперь рассуждалки: Полагаю, что все таки в таких условиях работа защиты по тепловому состоянию адекватна ситуации.
Но выбор за Вами,
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
- эксперт
- Сообщения: 1584
- Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
- Имя: Александр
- Страна: Россия
- город/регион: Курган
- Благодарил (а): 86 раз
- Поблагодарили: 208 раз
atv610d37n4 ошибка перегрузка двигателя
А что в это время происходило с режимами работы насоса? На насосе установлены датчики давления вход/выход? Есть возможность посмотреть историю давлений? Возможно, в данное время проводились какие либо технологические переключения, которые приводят в изменению режима работы насоса?
-
- здесь недавно
- Сообщения: 37
- Зарегистрирован: 15 фев 2020, 21:45
- Имя: Александр
- Благодарил (а): 4 раза
atv610d37n4 ошибка перегрузка двигателя
olexsa, Спасибо вам. Да, дело скорее всего в неправильном режиме работы насоса. Как выяснилось, появились новые потребители и расход увеличился. Производительность насоса 350 кубов, напор 29м. По факту (если верить расходомеру) 430 кубов. Перепад на насосе 1,8 Бар.