1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не надо писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - всегда лучше создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения. Непонятно? - Читать здесь.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь, а затем здесь и здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

Определение работы на закрытую задвижку.

Модераторы: Глоб.модераторы, специалисты по PLC

Ответить

Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 5790
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Страна: Россия
город/регион: Рязань
Благодарил (а): 673 раза
Поблагодарили: 841 раз

Определение работы на закрытую задвижку.

Сообщение Ryzhij »

Sergy6661 писал(а): 16 янв 2023, 13:01 Для защиты от сухого пуска используют датчики наличия среды...
Ну, не все насосы являются погружными. Подумайте об этом.
Мало заполнить улитку, надо сделать так, чтобы из неё не выливалось обратным ходом с приёма.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
Аватара пользователя

Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 18758
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 973 раза
Поблагодарили: 1854 раза

Определение работы на закрытую задвижку.

Сообщение Jackson »

olexsa писал(а): 16 янв 2023, 13:07 так предполагаю, дабы уменьшить количество предположений, а не запросить ли у автора начального сообщения, то есть у petr2off, дополнительную информацию - схема технолгическая, схема автоматизации.
Мне кажется, об этом и просить не надо - с этого должен начинаться любой вопрос любого автора. И я об этом напоминаю кажется раз в два дня.

Каков вопрос - таков и ответ. Когда нужен точный ответ - задают точный вопрос. Когда устраивает гадание на кофейной гуще - всё так и выглядит. А стОит ли тратить своё время на гадание - это каждый из вас для себя должен решать. Мне кажется, за много лет пребывания на форуме уже можно просто привыкнуть к тому, что всё равно попросят схему, чертёж, логи, скриншоты и т.д. Какой смысл тратить время на ожидание этого и почему не дать всё это сразу или по ходу гадания? А раз даже несмотря на это вопросы задаются так нечётко и схемы каждый раз приходится выпрашивать (при том что ответ-то вроде бы как раз автору и нужен, а не всем остальным), то может и ответ не очень нужен? Зачем тогда тратить время на это?
Как ещё нужно донести, что инженеры не гадают - инженеры оперируют точными данными?

Отправлено спустя 34 секунды:
Универсал писал(а): 16 янв 2023, 13:12 Коэфф. сжатия воды при 0°С K = 0,0000512
Между прочим, нигде ещё ни разу не было сказано, что насосная станция качает именно воду.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
Аватара пользователя

Автор темы
petr2off
эксперт
эксперт
Сообщения: 1737
Зарегистрирован: 06 янв 2016, 19:45
Имя: Петров В.Л.
Страна: Россия
город/регион: Красноярск
Благодарил (а): 78 раз
Поблагодарили: 235 раз

Определение работы на закрытую задвижку.

Сообщение petr2off »

По поводу спящего режима - есть такой у ЧП, но он настраивается по частоте. И при работе на закрытую задвижку не срабатывает. Потому как с точки зрения ПИД все нормально, насос работает - давление поддерживается.

Схему технологическая существует в виде нечетких фрагментарных снимков документации аналогичного объекта.
Мне с этим заказчиком в плане образования работать и работать еще. Схему автоматизации я для них набросал, но сделать замечания по ней они пока не могут. Работать с этим весьма сложно.

Да и честно говоря - здесь важен факт отсутствия водоразбора - причина этого отсутствия не важна. Ну увидете Вы по технологической схеме, что водоразбор останавливается ночью - по причине закрытых кранов, что это меняет ?

На данный момент убедил, что нужно хотя бы датчик потока поставить. Но это будет следующая модификация. На данный момент при включенном гидроаккумуляторе все работает. Правда при отсутствии водоразбора (моделируется закрытием задвиджки - на объекте ее не будет), процесс остановки занимает секунд 15.

Универсал
эксперт
эксперт
Сообщения: 1341
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 23:42
Имя: Евгений
Страна: Россия
город/регион: МО
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 232 раза

Определение работы на закрытую задвижку.

Сообщение Универсал »

petr2off писал(а): 17 янв 2023, 07:27 На данный момент при включенном гидроаккумуляторе все работает.
Я и говорю, что с гидроаккумулятором режим сна работает. При условии, конечно, что он накачан до необходимого давления. И при правильном его расположении относительно насоса и датчика давления, а не в полсотни метров полдюймовкой с забитым фильтром по пути или полузакрытым краном.
Аватара пользователя

Автор темы
petr2off
эксперт
эксперт
Сообщения: 1737
Зарегистрирован: 06 янв 2016, 19:45
Имя: Петров В.Л.
Страна: Россия
город/регион: Красноярск
Благодарил (а): 78 раз
Поблагодарили: 235 раз

Определение работы на закрытую задвижку.

Сообщение petr2off »

ПЧ в режиме ПИД регулятора его в любом случае до необходимого давления накачает.
Работа на задвижку - это случай, когда в гидроаккумуляторе мембрана порвалась, поэтому давление не держится и насос работает непрерывно.

Короче парни попросили меня сделать следующее. 24 часа в сутки, насос в штатном режиме работать не должен. Если это произошло - значит мембрана гидроаккумулятора порвалась.
По их заказу делаю дополнительную тревогу. Пуск насоса запускает таймер, останов - сбрасывает. Если таймер насчитывает 24 часа,
формируется сигнал тревоги. По полной программе - пикает, подмигивает, в журнал пишется. Квитирование сигнала сбрасывает сигнал тревоги и счетчик. Ну и соответственно - если в течении суток не устранят неисправность - все по новой, пикает, мигает, пишет.

Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 5790
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Страна: Россия
город/регион: Рязань
Благодарил (а): 673 раза
Поблагодарили: 841 раз

Определение работы на закрытую задвижку.

Сообщение Ryzhij »

petr2off писал(а): 17 янв 2023, 10:48 Короче парни попросили меня сделать следующее. 24 часа в сутки, насос в штатном режиме работать не должен. Если это произошло - значит мембрана гидроаккумулятора порвалась.
Необязательно дело в мембране. Аккумулятор м.б. просто разряжен.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)

Универсал
эксперт
эксперт
Сообщения: 1341
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 23:42
Имя: Евгений
Страна: Россия
город/регион: МО
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 232 раза

Определение работы на закрытую задвижку.

Сообщение Универсал »

Ryzhij писал(а): 17 янв 2023, 11:04 Аккумулятор м.б. просто разряжен.
Либо перекачан. Либо на нём кран перекрыт.
Но насос при этом может перейти в старт-стопный режим и будет сбрасывать таймер.
Аватара пользователя

Автор темы
petr2off
эксперт
эксперт
Сообщения: 1737
Зарегистрирован: 06 янв 2016, 19:45
Имя: Петров В.Л.
Страна: Россия
город/регион: Красноярск
Благодарил (а): 78 раз
Поблагодарили: 235 раз

Определение работы на закрытую задвижку.

Сообщение petr2off »

Нет это работает не так, по крайней мере в данном случае.
Если кран перекрыт и бак исправен - то давление поднимается до уставки, частота падает, и при достижении порога ЧП остьанавливается, при открытии крана - давление падает и ЧП пробуждается.

Если мембрана порвана - ЧП не останавливается, давление около заданого колеблется, частота большая - от штатного режима оличается только немного сниженным током. Т.е. действительно - при порванной мембране -насос не работает в старт-стопном режиме - он маслает непрерывно.

Отправлено спустя 1 минуту 48 секунд:
Там емкость аккумулятора литров 40. максимально При производительности 40 л/сек он за секунду зарядится.

Универсал
эксперт
эксперт
Сообщения: 1341
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 23:42
Имя: Евгений
Страна: Россия
город/регион: МО
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 232 раза

Определение работы на закрытую задвижку.

Сообщение Универсал »

Тоже как-то не очень хорошо, эдак при отказе расширительного бака он может и целые сутки маслать. Может и воду вскипятить.
Может, всё-таки какое-нибудь реле протока поставить, лепестковое или поршневое?
У вас там случайно нет поблизости водосчётчика с импульсным выходом?
Аватара пользователя

Автор темы
petr2off
эксперт
эксперт
Сообщения: 1737
Зарегистрирован: 06 янв 2016, 19:45
Имя: Петров В.Л.
Страна: Россия
город/регион: Красноярск
Благодарил (а): 78 раз
Поблагодарили: 235 раз

Определение работы на закрытую задвижку.

Сообщение petr2off »

С реле потока я их убедил, но это следующим этапом.
А маслать рн сутки не будет, будет ночь маслать - а утром водоразбор начнется - и все по штатной схеме пойдет.
Он сутки останавливатся не будет, причем часов 16 будет работать и часов 8 на задвижку воду гнать.
В данном случае - они технологи, а я только контроллер кодирую.

Отправлено спустя 2 минуты 15 секунд:
Водосчетчик есть, правда его импульсный выход управляет насосом дозатором, но вход 4-20мА я читаю,
но оценивать поток по нему мне не разрешили. Сказали - считай, что его нет. Вотя и считаю :ges_hmm:

Универсал
эксперт
эксперт
Сообщения: 1341
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 23:42
Имя: Евгений
Страна: Россия
город/регион: МО
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 232 раза

Определение работы на закрытую задвижку.

Сообщение Универсал »

petr2off писал(а): 17 янв 2023, 17:34 А маслать рн сутки не будет, будет ночь маслать - а утром водоразбор начнется - и все по штатной схеме пойдет.
У вас и выходных там нет?
Вода и за час-другой может закипеть, начнётся кавитация со всеми вытекающими. Видел я такую картину живьём. До насоса дотронуться нельзя было. Благо, вовремя тормознули.
Аватара пользователя

Автор темы
petr2off
эксперт
эксперт
Сообщения: 1737
Зарегистрирован: 06 янв 2016, 19:45
Имя: Петров В.Л.
Страна: Россия
город/регион: Красноярск
Благодарил (а): 78 раз
Поблагодарили: 235 раз

Определение работы на закрытую задвижку.

Сообщение petr2off »

Это больница, выходных нет. Точнее на выходные водоразбор падает конечно, но не до нуля.
И по факту задвижки нет, есть система водоразбора с кучей кранов, ничего там не закипит.

Михайло
эксперт
эксперт
Сообщения: 3643
Зарегистрирован: 10 ноя 2009, 04:58
Имя: Толмачев Михаил Алексеевич
город/регион: г. Чехов, МО
Благодарил (а): 8 раз
Поблагодарили: 286 раз

Определение работы на закрытую задвижку.

Сообщение Михайло »

У меня как-то возникал антагонистический вопрос - как детектировать сухой ход насоса без датчика?

То же самое? "Ставь датчик наличия воды и спи спокойно"?

Универсал
эксперт
эксперт
Сообщения: 1341
Зарегистрирован: 14 фев 2013, 23:42
Имя: Евгений
Страна: Россия
город/регион: МО
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 232 раза

Определение работы на закрытую задвижку.

Сообщение Универсал »

Михайло писал(а): 17 янв 2023, 19:17 У меня как-то возникал антагонистический вопрос - как детектировать сухой ход насоса без датчика?

То же самое? "Ставь датчик наличия воды и спи спокойно"?
Реле контроля косинуса фи уверенно определяет не только сухой ход, но и работу на закрытую задвижку. Сам проверял, работает даже на маломощных насосах, которые не вызывают срабатывания самых чувствительных лепестковых датчиков протока.
Но не проверял на насосах с частотником.

Отправлено спустя 1 минуту 33 секунды:
Screenshot_2023-01-16-17-39-46-966.jpeg
Одно даже завалялось.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
Аватара пользователя

Автор темы
petr2off
эксперт
эксперт
Сообщения: 1737
Зарегистрирован: 06 янв 2016, 19:45
Имя: Петров В.Л.
Страна: Россия
город/регион: Красноярск
Благодарил (а): 78 раз
Поблагодарили: 235 раз

Определение работы на закрытую задвижку.

Сообщение petr2off »

Михайло писал(а): 17 янв 2023, 19:17 У меня как-то возникал антагонистический вопрос - как детектировать сухой ход насоса без датчика?
Да, именно это тема возникла.
По поводу реле контроля - а цена вопроса какая ? И да, как оно поведет себя под ЧП - весьма интересно.

Отправлено спустя 9 минут 34 секунды:
Кстати, у ЧП обнаружил параметр- контроль энергопотребления.
Надо будет его помониторить в разных режимах.
Ответить

Вернуться в «Алгоритмы»