- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не надо писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - всегда лучше создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения. Непонятно? - Читать здесь.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь, а затем здесь и здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
Определение работы на закрытую задвижку.
Модераторы: Глоб.модераторы, специалисты по PLC
-
- эксперт
- Сообщения: 1737
- Зарегистрирован: 06 янв 2016, 19:45
- Имя: Петров В.Л.
- Страна: Россия
- город/регион: Красноярск
- Благодарил (а): 78 раз
- Поблагодарили: 235 раз
Определение работы на закрытую задвижку.
Добрый день.
Озадачили тут меня мои медики.
В насосной станции частотник управляет насосом, встроенным ПИД регулятором.
Переменная процесса - давление.
По факту я читаю параметры - Ток, Частота, Давление.
Есть еще расход, но его просят не трогать. Он далеко от насоса стоит и там могут быть какие то нюансы, мне лично на понятные.
И стоит у них там на выходе насоса ручной шаровый кран (ШК), и захотели они определять случай - когда этот кран перекрывается.
Я то как то привык, что есть датчики - концевики на кране, на крайняк - датчик потока. А тут ничего нет.
При работе на закрытый ШК, частотник работает не по детски - частота практически та же, давление тоже (ну а как же, ПИД то старается держать давление).
Единственный критерий - при работе на закрытый ШК - несколько ток уменьшается, но как то не очень кардинально, до 1А с 1,4А при максимальном расходе.
И в зависимости от задания ПИДу -эта разница меняется.
Как при таких данных выкрутится - обрабатывать пару - (ток, частота) ?
В относительных единицах не срабатывает. Опять же при перерегулировании я могу и на 1А вылететь.
Или же просто потребовать, что бы хотя бы датчик потока поставили ?
Озадачили тут меня мои медики.
В насосной станции частотник управляет насосом, встроенным ПИД регулятором.
Переменная процесса - давление.
По факту я читаю параметры - Ток, Частота, Давление.
Есть еще расход, но его просят не трогать. Он далеко от насоса стоит и там могут быть какие то нюансы, мне лично на понятные.
И стоит у них там на выходе насоса ручной шаровый кран (ШК), и захотели они определять случай - когда этот кран перекрывается.
Я то как то привык, что есть датчики - концевики на кране, на крайняк - датчик потока. А тут ничего нет.
При работе на закрытый ШК, частотник работает не по детски - частота практически та же, давление тоже (ну а как же, ПИД то старается держать давление).
Единственный критерий - при работе на закрытый ШК - несколько ток уменьшается, но как то не очень кардинально, до 1А с 1,4А при максимальном расходе.
И в зависимости от задания ПИДу -эта разница меняется.
Как при таких данных выкрутится - обрабатывать пару - (ток, частота) ?
В относительных единицах не срабатывает. Опять же при перерегулировании я могу и на 1А вылететь.
Или же просто потребовать, что бы хотя бы датчик потока поставили ?
-
- эксперт
- Сообщения: 1035
- Зарегистрирован: 31 мар 2018, 12:05
- Имя: Вячеслав
- Благодарил (а): 100 раз
- Поблагодарили: 141 раз
Определение работы на закрытую задвижку.
Я так понял, специалист по АСУ ТП там Вы? В единственном числе? И как Вы сами видите?
Я, со своим скромным опытом, поставил бы какой (ие) то датчик (и). Дабы рассуждать о факте, а не о косвенных признаках ;)
-
- эксперт
- Сообщения: 1146
- Зарегистрирован: 25 июл 2008, 10:06
- Имя: Леонид
- Страна: РФ
- Благодарил (а): 49 раз
- Поблагодарили: 134 раза
Определение работы на закрытую задвижку.
Мощность из ПЧ можете читать? Она на закрытую задвижку должна быть меньше
Хард - это то, что можно швырнуть об стенку, а софт - это то, что можно лишь обматерить.
-
- эксперт
- Сообщения: 1584
- Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
- Имя: Александр
- Страна: Россия
- город/регион: Курган
- Благодарил (а): 86 раз
- Поблагодарили: 208 раз
Определение работы на закрытую задвижку.
Должна, но не обязана. Что брать за точку отсечки? Хорошо, если просто насос работает на оборотах, близких к номинальным. А если на малых? Соответсвенно, и ток будет небольшой. И автоматика данный факт может воспринять как закрытую задвижку.
Еще раз перечитал изначальное описание процесса.
У зказчика есть свои хотелки. Что мешает видвинуть свои.
Видится три варианта:
1. Всё таки читать данные с расходомера
2. Поставить датчик потока
3. Заменить ручной шаровый кран на кран с датчиками крайних положений.
Еще раз перечитал изначальное описание процесса.
У зказчика есть свои хотелки. Что мешает видвинуть свои.
Видится три варианта:
1. Всё таки читать данные с расходомера
2. Поставить датчик потока
3. Заменить ручной шаровый кран на кран с датчиками крайних положений.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 5790
- Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
- Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
- Страна: Россия
- город/регион: Рязань
- Благодарил (а): 673 раза
- Поблагодарили: 841 раз
Определение работы на закрытую задвижку.
Разницу температур жидкости на всасе и в насосе (улитки, жидкости торцевых уплотнений и т.п.), которая резко возрастает при работе на закрытую задвижку никак не измерить?
Это за лучшее.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
-
- эксперт
- Сообщения: 1341
- Зарегистрирован: 14 фев 2013, 23:42
- Имя: Евгений
- Страна: Россия
- город/регион: МО
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 232 раза
Определение работы на закрытую задвижку.
Я определял работу на закрытую задвижку с помощью реле косинуса. Но боюсь, частотник своими помехами будет сбивать его с толку.
-
- знаток Eplan
- Сообщения: 219
- Зарегистрирован: 14 июн 2014, 11:44
- Имя: Андрей Михайлович
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 89 раз
Определение работы на закрытую задвижку.
Добрый день.
Можно организовать этот функционал на внешнем контроллере. Если кратко,то:
- Давление/обороты не меняются в течении времени Т;
- Кратковременно поднимаем обороты двигателя;
- Давление в трубопроводе увеличивается на dP;
- Если в течении времени t, давление в трубопроводе не снижается более чем на dP, то считаем, что расхода нет;
Запускать в работу:
- Если dP/dt > X , то включаемся. Иначе спим дальше;
- Если давление Р<Рмин, то включаемся.
Если нужно отлавливать закрытую задвижку быстро - тогда ставить концевик.
Возможно ПЧ оснащён функционалом "нулевой расход" или "режим сна" (называться может по-разному). Включить эту функцию и читать состояние ПЧ (см. документацию на ПЧ).
Можно организовать этот функционал на внешнем контроллере. Если кратко,то:
- Давление/обороты не меняются в течении времени Т;
- Кратковременно поднимаем обороты двигателя;
- Давление в трубопроводе увеличивается на dP;
- Если в течении времени t, давление в трубопроводе не снижается более чем на dP, то считаем, что расхода нет;
Запускать в работу:
- Если dP/dt > X , то включаемся. Иначе спим дальше;
- Если давление Р<Рмин, то включаемся.
Если нужно отлавливать закрытую задвижку быстро - тогда ставить концевик.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 5790
- Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
- Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
- Страна: Россия
- город/регион: Рязань
- Благодарил (а): 673 раза
- Поблагодарили: 841 раз
Определение работы на закрытую задвижку.
Хорошо, если есть возможность подключиться к частотнику по шине, и считать с него выходную мощность или т.п.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
-
- специалист
- Сообщения: 655
- Зарегистрирован: 19 фев 2019, 22:38
- Имя: Сергей
- Страна: Россия
- город/регион: Краснодар
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 89 раз
Определение работы на закрытую задвижку.
А как работает ПИД на ПЧ для насосов, там если задвижку на нагнетании закрыть ПЧ плавно останавливает насос.
-
- администратор
- Сообщения: 18758
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 973 раза
- Поблагодарили: 1854 раза
Определение работы на закрытую задвижку.
Расход как раз и есть один из вернейших параметров. Расхода нет - закрыто.
Так смотря по каким датчикам он работает.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- эксперт
- Сообщения: 1341
- Зарегистрирован: 14 фев 2013, 23:42
- Имя: Евгений
- Страна: Россия
- город/регион: МО
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 232 раза
Определение работы на закрытую задвижку.
И тут же давление падает и частотник снова набирает обороты. А при оптимально настроенном ПИДе всё, как описал ТС. Обороты практически не падают, несколько падает ток и косинус фи.
Кстати, вы не спросили, с какой целью?
-
- специалист
- Сообщения: 655
- Зарегистрирован: 19 фев 2019, 22:38
- Имя: Сергей
- Страна: Россия
- город/регион: Краснодар
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 89 раз
Определение работы на закрытую задвижку.
Обратный клапан на нагнетании насоса.
По датчику давления нагнетания.
У нас система с циркуляционными насосами в системе с избыточным давлением так работает, сам не верил...но работает...колдовство
-
- эксперт
- Сообщения: 1737
- Зарегистрирован: 06 янв 2016, 19:45
- Имя: Петров В.Л.
- Страна: Россия
- город/регион: Красноярск
- Благодарил (а): 78 раз
- Поблагодарили: 235 раз
Определение работы на закрытую задвижку.
- А хрен знает, сказали надо.
Но сегодня вечером неприменно поинтересуюсь.
Обратный клапан на нагнетании стоит, но при остановке насоса, давление через всас начинает падать, и ЧП стартует,
не сразу правда, но стартует.
Отправлено спустя 3 минуты 6 секунд:
Это когда я программно пытался справится, установил 2 точки давления - точку отключения и точку включения.
-
- эксперт
- Сообщения: 1341
- Зарегистрирован: 14 фев 2013, 23:42
- Имя: Евгений
- Страна: Россия
- город/регион: МО
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 232 раза
Определение работы на закрытую задвижку.
У вас на контуре циркуляции наверняка стоит гидроаккумулятор, он и держит давление при остановленном насосе. Без гидроаккумулятора такая схема не работает.
-
- знаток Eplan
- Сообщения: 219
- Зарегистрирован: 14 июн 2014, 11:44
- Имя: Андрей Михайлович
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 89 раз
Определение работы на закрытую задвижку.
Похоже, что ТС и читает параметры ПЧ по шине:
Почему вы считаете, что давление всенепременно должно упасть после остановки ПЧ и закрытой задвижке? (в моём представлении насосы оснащаются обратным клапаном для предотвращения протекания перекачиваемой среды обратно в магистраль/ёмкость)
-
- эксперт
- Сообщения: 1737
- Зарегистрирован: 06 янв 2016, 19:45
- Имя: Петров В.Л.
- Страна: Россия
- город/регион: Красноярск
- Благодарил (а): 78 раз
- Поблагодарили: 235 раз
Определение работы на закрытую задвижку.
Узнал, зачем они на закрытую задвижку хотят реагировать.
Это они так отсутствие водоразбора ночью моделируют. Мне кажется это не совсем эквивалентные события.
Это они так отсутствие водоразбора ночью моделируют. Мне кажется это не совсем эквивалентные события.
-
- знаток Eplan
- Сообщения: 219
- Зарегистрирован: 14 июн 2014, 11:44
- Имя: Андрей Михайлович
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 89 раз
Определение работы на закрытую задвижку.
Демонстрационный стенд?
Вполне эквивалентные (с некоторыми оговорками)
Отправлено спустя 2 минуты 46 секунд:
Тот алгоритм, который я вам описал, использовался ровно для тех же задач (насколько мне известно - вполне успешно)
-
- эксперт
- Сообщения: 1341
- Зарегистрирован: 14 фев 2013, 23:42
- Имя: Евгений
- Страна: Россия
- город/регион: МО
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 232 раза
Определение работы на закрытую задвижку.
Жидкость, как известно, несжимаема, и капельной утечки достаточно, чтобы давление просело.
-
- эксперт
- Сообщения: 1737
- Зарегистрирован: 06 янв 2016, 19:45
- Имя: Петров В.Л.
- Страна: Россия
- город/регион: Красноярск
- Благодарил (а): 78 раз
- Поблагодарили: 235 раз
Определение работы на закрытую задвижку.
Ну да, решили по максиму на стенде обкатать, потом все увезут на севера и я только удаленно смогу вмешиваться (подпиливать софт контроллера и панели).
Без обратного клапана на всасе, кстати, давление на напоре при закрытой задвижке и стоящем насосе стремится к давлению всаса. Потому как патрубки всаса и напора - сообщающиеся сосуды. Там правда на всасе стоит какая то хрень - хитрый гидроаккумулятор, и падение давления моментально не происходит, секунд за 15 наверно выравниваются давления.
Отправлено спустя 2 минуты 15 секунд:
Пардон, ошибся - гидроаккумулятор стоит на выходе. На входе - обыкновенный накопительный бак.
Отправлено спустя 1 минуту 18 секунд:
Пардон, ошибся - гидроаккумулятор стоит на выходе. На входе - обыкновенный накопительный бак.
Отправлено спустя 2 минуты 56 секунд:
Наверно к этому придем.
Без обратного клапана на всасе, кстати, давление на напоре при закрытой задвижке и стоящем насосе стремится к давлению всаса. Потому как патрубки всаса и напора - сообщающиеся сосуды. Там правда на всасе стоит какая то хрень - хитрый гидроаккумулятор, и падение давления моментально не происходит, секунд за 15 наверно выравниваются давления.
Отправлено спустя 2 минуты 15 секунд:
Пардон, ошибся - гидроаккумулятор стоит на выходе. На входе - обыкновенный накопительный бак.
Отправлено спустя 1 минуту 18 секунд:
Пардон, ошибся - гидроаккумулятор стоит на выходе. На входе - обыкновенный накопительный бак.
Отправлено спустя 2 минуты 56 секунд:
Там много чего есть, что то такое я помню.Я сразу предложил - составить список "интересных" параметров, и обсудить с технологами.
Наверно к этому придем.
-
- знаток Eplan
- Сообщения: 219
- Зарегистрирован: 14 июн 2014, 11:44
- Имя: Андрей Михайлович
- Благодарил (а): 29 раз
- Поблагодарили: 89 раз
Определение работы на закрытую задвижку.
Зависит от объёма системы и того, что вы подразумеваете под определением "капельной утечки". Идеального обратного клапана я не встречал, все они так или иначе "травят", но при объёме системы в сотни литров пройдут не одни сутки, прежде чем давление существенно просядет (из наблюдений за реальными объектами водоснабжения). ну и про гидроаккумулятор не надо забывать (тем более пренебрегать им) - он для того и нужен, что бы снизить колебания давления в системе и, как следствие, снизить частоту пусков двигателя
-
- специалист
- Сообщения: 655
- Зарегистрирован: 19 фев 2019, 22:38
- Имя: Сергей
- Страна: Россия
- город/регион: Краснодар
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 89 раз
Определение работы на закрытую задвижку.
Обратные клапана на всасе насосов не ставят.
Отправлено спустя 4 минуты 46 секунд:
Гидроаккумулятор- работает как демпфер в системах повышения давления (типовые станции повышения давления для многоэтажных человейников). В системах с циркуляцией его может и не быть, по крайней мере у нас в системе циркуляции пропиленгликоля гидроаккумулятора нет.
-
- почётный участник форума
- Сообщения: 5790
- Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
- Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
- Страна: Россия
- город/регион: Рязань
- Благодарил (а): 673 раза
- Поблагодарили: 841 раз
Определение работы на закрытую задвижку.
Ставят. Например, для защиты от сухого пуска и обеспечения нормального всаса при запуске. От технологии зависит.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
-
- специалист
- Сообщения: 655
- Зарегистрирован: 19 фев 2019, 22:38
- Имя: Сергей
- Страна: Россия
- город/регион: Краснодар
- Благодарил (а): 20 раз
- Поблагодарили: 89 раз
Определение работы на закрытую задвижку.
Да это, по ходу и есть станция повышения давления в системе водоснабжения...ПИД регулятор в ПЧ для насосных станций умеет останавливать насос при нулевом расходе, как математика работает я х.з, могу предложить алгоритм: при установившемся давлении в районе уставки ступенчато (по периоду) снижать значение на выходе до "засыпания" насоса.
Отправлено спустя 2 минуты 53 секунды:
Для защиты от сухого пуска используют датчики наличия среды и именно для обеспечения нормального всаса всякие "заужения"= обратный клапан на всасе не ставят.
-
- эксперт
- Сообщения: 1584
- Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
- Имя: Александр
- Страна: Россия
- город/регион: Курган
- Благодарил (а): 86 раз
- Поблагодарили: 208 раз
Определение работы на закрытую задвижку.
так предполагаю, дабы уменьшить количество предположений, а не запросить ли у автора начального сообщения, то есть у petr2off, дополнительную информацию - схема технолгическая, схема автоматизации. Наверное, технологическая важнее. А то ведь и насос не понятно какой, и обвязка, и прочая прочая прочая. Гадание на кофейной гуще происходит.
-
- эксперт
- Сообщения: 1341
- Зарегистрирован: 14 фев 2013, 23:42
- Имя: Евгений
- Страна: Россия
- город/регион: МО
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 232 раза