Никита писал(а): ↑28 ноя 2022, 20:26Беречь природу - оно, конечно хорошо, но у государства есть еще и иные интересы. Восточные соседи вон, вообще этой проблемой не заморачиваются, все еще с ковидом борются. А наиболее вероятный противник заботится только до тех пор, пока это не мешает экономике. А то и наоборот, двигают экономику, прикрываясь зеленой повесткой.
Именно так.
Никита писал(а): ↑28 ноя 2022, 20:26А в данном случае похоже или вредительство или междоусобица наверху или элементарная жадность.
Намеренного вредительства точно нет. Просто N лет назад была спущена сверху программа электрификации, законов парочка вышла, электричеством заведовало ЛенЭнерго. То есть на ЛенЭнерго это просто повесили за какие-то видимо субсидии. Сначала занимались нормально, потом интерес явно пропал, через пень колоду работали. Параллельно идёт реорганизация, и по-моему такой конторы как ЛенЭнерго больше не существует, есть РосСети в лице их разных подразделений. Давно шёл разговор о вводе оплаты, но у сетевиков нет биллинга в розницу, они ж сетевики, и говорили что создать, запустить и поддерживать биллинг встает дороже, чем электричество просто раздавать бесплатно. Что и происходило. Частники не подтягивались, потому что мы все знаем стоимость и геморройность только подключения к сетям, а ещё архитектурная, дорожная, строительная и собственно техническая части. Частникам это бессмысленно. Тут ещё и СВО началась, своих зарядных станций нет, импортные обслуживать стало от дико дорого и сложно до просто невозможно (есть станции, которые стоят повреждённые годами, я звонил спрашивал - честно говорят что некому и никак этим заняться).
А с другой стороны, программа спущена, её никто не отменял, плюс МинПромТорг там судорожно генерирует идеи по созданию видимости экономического роста.
В итоге что происходит? На всю страну объявляется о производстве сразу двух отечественных электромобилей, РосСети даже выпускает своё приложение под все смартфоны, и оно вполне себе живое и удобное само по себе, всей стране докладывается о том как всё шикарно, президент жмёт всем руки, бабушки у телевизоров гордятся космическими технологиями (узнать о том как оно на самом деле у них шансов нет). А параллельно в тихую оказывается следующее:
- на всю страну объявленный электромосквич тут же исчезает из планов производства, под него даже мощностей не было никогда запланировано на самом деле. Кстати ДВСные объявленные москвичи - это Jаck JS4, китайский посредственный бедный авто с продажной стоимостью всего 800 тыс.руб. Разница только в шильдике и сборка крупноблочная (колёса, фары, бампера и зеркала - всё). Продаваться будет за 2 миллиона, его на голову уделывают например CRETA и HAVAL. То есть проект изначально дохлый.
- Evolute i-Pro тоже оказывается перелицованным DongFeng Е70 - с таким же подходом и такой же репутацией. И успех будет такой же, то есть провал.
- никто даже не вспоминает про Кама-1, которую в начале 23 года грозились поставить на конвейер. Про электроУАЗы тоже никто не вспоминает, хотя они единственные кто реально был и работа была поставлена.
- Зарядных станций практически нет, как и на что их делать - никто не понимает и похоже не собирается. На фоне проблем с эксплуатацией хотя бы имеющихся станций, о каком развитии может идти речь?
Но никто из участников этой регаты не хочет получить пинка за провал программы, и каждый кто во что горазд пытается продемонстрировать свои успехи, не стесняясь. Какое там вредительство - по башке бы не получить.
Вот РосСети и подошли к делу формально - тупо посчитали себестоимость и вывалили её на клиента. Вот и всё. И это кстати правильный вопрос. Я может соберусь и просто из любопытства напишу вопрос в ФАС, мол есть программа, есть какое-то финансирование, я не знаю какое, но мне интересно с какого праздника РосСети просит выполнение этой программы оплатить лично мне (так сказано в разосланном оповещении).
А в глобальном смысле, ежу ж понятно что технология дорогая, не сильно эффективная и её зелёный оттенок под большим вопросом. Но главное что она дорогая, а наш человек и раньше то не был готов заплатить своих кровных ради малопонятных глобальных результатов в далёком светлом будущем, а с марта 22 года про это вообще можно забыть.
Заставь дурака молиться - лоб расшибёт. Вот что происходит.
- [+]
- Один наш заказчик рассказал. Они ставят солнечные электростанции на югах, там это оправдано, живут нормально. Всё было хорошо до момента, пока кому-то не пришло в голову попробовать ещё и водородную энергетику запустить у себя. Ну запустили. В тонкости вдаваться не буду, там смешного много. В итоге год работали, вложились как в нормальную электростанцию, получили опасное производство (рвануть может что мало не покажется), а выходная мощность по замерам - внимание - 2 киловатта! Даже чайник не вскипятить особо. Зато плакат большой и шильдик о том, что объект инновационный и технологически передовой.
Просто за шильдик преференции получают одни, а расхлёбывают эти инновации другие. И до тех пор пока это не изменится - хорошего не жди. Первым не интересны проблемы вторых, вторые прекрасно понимают весь масштаб Омеги, которым это пахнет, но никто их не слышит, а они б могли хотя бы подсказать, как это сделать грамотно, или вообще может не делать. Принцип Питера в действии во всей своей красе.
Электротранспорт, я полагаю, умрёт в нашей стране, едва родившись. А отдельные представители нашего правительства напоминают мне великих комбинаторов в чистом виде. И там все в доле их деятельности.