1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не надо писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - всегда лучше создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения. Непонятно? - Читать здесь.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь, а затем здесь и здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

Стоимость зарядки

Модератор: Глоб.модераторы

Ответить
Аватара пользователя

Автор темы
Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 18758
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 973 раза
Поблагодарили: 1854 раза

Стоимость зарядки

Сообщение Jackson »

В Петербурге теперь так:
Уважаемый клиент! Для обеспечения пользователям зарядной инфраструктуры качественного сервиса на территории Санкт-Петербурга и Ленинградской обл. Россети Ленэнерго с 28.11.2022 вводят плату за зарядку электротранспорта. Стоимость услуги - 22 рубля за 1 кВт*ч. Дополнительную информацию Вы можете получить по номеру 8-800-220-02-20 или в чат-поддержке в мобильном приложении "Россети Электротранспорт".
Ну и кому они собрались продавать i-pro за три миллиона? 22 рубля киловаттчас! Получается столько же, сколько на бензине. Это при том что на севере Петербурга зарядных станций практически нет (те что есть - на техобслуживании). За эти деньги их ещё и нет.

Вот тесловоды попали - у них батарея огромной емкости. :)

Сейчас на авито и авто-ру можно будет ловить хорошие электрички. :)
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3971
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Страна: РФ
город/регион: Мурманск
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 229 раз

Стоимость зарядки

Сообщение Никита »

Ну если запятую не пропустили, то назревает неплохой гешефт - купить бензиновый или дизельный генератор и без всяких техусловий и подключений заряжать электромобили рублей по двадцать. С учетом того, что мегаватт-час в пересчете на дизтопливо выходит у нас (у вас должно быть чуть дешевле) где-то в 12-13 тыс, можно заняться :)
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "

Alexandr79
осмотрелся
осмотрелся
Сообщения: 157
Зарегистрирован: 03 янв 2022, 18:12
Имя: Александр
Страна: Россия
город/регион: Екатеринбург
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 45 раз

Стоимость зарядки

Сообщение Alexandr79 »

Никита писал(а): 25 ноя 2022, 19:30 С учетом того, что мегаватт-час в пересчете на дизтопливо выходит у нас (у вас должно быть чуть дешевле) где-то в 12-13 тыс
Расходы на дизель-генератор - это далеко не только дизтопливо. Нужно купить сам дизель-генератор, обслуживать его (замена техжидкостей, фильтров), ремонтировать периодически (а многие запчасти в последнее время подорожали в разы), и т.д. У нас на работе стоит аварийная ДЭС, мы где-то пару лет назад прикидывали реальную стоимость киловатт-часа, выходило в районе 20 рублей (и это при том, что у нас не надо платить отдельно обслуживающему персоналу, мы сами всё обслуживаем и ремонтируем, не учитывали стоимость доставки дизтоплива, т.к. мы его и так постоянно привозим для обкатки моторов после ремонта и для наших вилочных погрузчиков, и запчасти по очень "оптовой" цене). На газопоршневом двигателе - там есть смысл, даже если считать одно лишь электричество, а если ещё и тепло есть куда с пользой отводить, то выходит в разы экономичней, чем покупать тепло и электроэнегрию у "внешних" поставщиков.
Аватара пользователя

Автор темы
Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 18758
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 973 раза
Поблагодарили: 1854 раза

Стоимость зарядки

Сообщение Jackson »

Никита писал(а): 25 ноя 2022, 19:30 Ну если запятую не пропустили, то назревает неплохой гешефт - купить бензиновый или дизельный генератор и без всяких техусловий и подключений заряжать электромобили рублей по двадцать.
Что? :) Весь этот геморрой ради двух рублей? :) Зачем так сложно-то? :)

В розетке оно по 5-7 рублей ведь. Назревает, я думаю, то, что всякие кафешки и паркинги начнут брать деньги за эти розетки, раньше смысла не было в этом.
Alexandr79 писал(а): 25 ноя 2022, 21:26Расходы на дизель-генератор - это далеко не только дизтопливо.
Да Костя Заруцкий уже попробовал ведь, и не он один. Да и зачем весь этот геморрой, когда в дизель сел и просто поехал....

Посмотрим что с ценами на топливо ещё будет. Экспорт нефти прикроют ещё немного, "там наверху" деньги кончатся - поглядим какой ценник на заправках будет. Но на сегодняшний день с таким раскладом никакого смысла в личном электротранспорте нет вообще. Он чуть более геморойный в эксплуатации, пока это компенсировалось денежной экономией - смысл был. С понедельника его не будет. Таксисты ещё посматривали в эту сторону, вроде с субсидиями получалось что-то путное - посмотрим что они скажут через неделю.

Мне ещё повезло что я оформил свою машину как электро, а потом МРЭО и таможня массово стало оформлять такие машины как гибриды из-за наличия REX и тогда вообще никакой разницы нет от ДВСной машины, а у меня-то хоть парковка в центре города бесплатная. А при равной стоимости - конечно дизель с бензином рулят, тут даже вопросов нет.

Отправлено спустя 4 минуты 16 секунд:
Да, в Питере давно уже стоят две платные зарядки, какая-то частная фирма открыла. Там по 12 рублей за киловаттчас. Я туда ездил всего 2 раза в жизни когда "обсох" и ближе ничего нет. Это нормальная цена ещё была. Ещё смеялись, мол кому они нужны по 12 рублей, поэтому их всего две и было - не пошёл стартап. Надо посмотреть, сколько там с понедельника будет (если живы ещё) - а то теперь к ним очереди могут стоять. :)

Отправлено спустя 6 минут 22 секунды:
И да, есть тут у меня рядом с конторой пара зарядных станций Россетей, которые те никак допилить всё не могут и они работают автономно просто по кнопке (не мониторятся). Там уже массовое скопление замечено было. :) Хотя находятся они так неудобно что очень мало кому по пути.

Отправлено спустя 4 минуты 22 секунды:
То есть если предположить, что РосСети думают "счас мы денег подсоберём и, наконец, развернёмся" - не соберут они так ничего. Люди будут стометровые удлинители от квартир пробрасывать, я думаю, только чтобы жаба не душила. Это уже пройденный и посчитанный этап: кап.вложения в этом вопросе не должны на пользователей ложиться, иначе это всё бессмысленно.

Поживём - увидим.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3971
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Страна: РФ
город/регион: Мурманск
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 229 раз

Стоимость зарядки

Сообщение Никита »

Jackson писал(а): 26 ноя 2022, 08:05 Что? :) Весь этот геморрой ради двух рублей? :) Зачем так сложно-то? :)

В розетке оно по 5-7 рублей ведь. Назревает, я думаю, то, что всякие кафешки и паркинги начнут брать деньги за эти розетки, раньше смысла не было в этом
Это смотря у кого в розетке. Если у частников, то у меня лично 3,12. У кото электроплита - еще меньше.
А вот в розетке у юрлиц - совсем другая цена. Но тут много-много факторов.
Jackson писал(а): 26 ноя 2022, 08:05 Да и зачем весь этот геморрой, когда в дизель сел и просто поехал....
Jackson писал(а): 26 ноя 2022, 08:05 Но на сегодняшний день с таким раскладом никакого смысла в личном электротранспорте нет вообще.
Я собственно именно на это и хотел обратить внимание. Тариф такой, что можно от дизеля по той же цене электричество получать. А можно повысить КПД и исключить преобразование механического момента в ток и обратно.
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
Аватара пользователя

Автор темы
Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 18758
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 973 раза
Поблагодарили: 1854 раза

Стоимость зарядки

Сообщение Jackson »

Никита писал(а): 27 ноя 2022, 18:28 Это смотря у кого в розетке.
Среднестатистически. Есть и у кого 0,9 руб/кВтч.
Никита писал(а): 27 ноя 2022, 18:28 Тариф такой, что можно от дизеля по той же цене электричество получать. А можно повысить КПД и исключить преобразование механического момента в ток и обратно.
А можно просто не покупать электрическую машину и жить спокойно. :)

А то фигня получается. Покупаем топливо, покупаем агрегат для его сжигания, сжигаем, преобразуем в электричество, пару раз ещё преобразуем AC/DC/AC, и едем. Не проще ли топливо и сразу едем? Тем боле что это ещё и значительно дешевле.

Было уже такое: "Автомобиль на газе привез дизельный генератор для зарядки электромобиля" - всё нормально? :)
Автомобиль на газе привез дизельный генератор для зарядки электромобиля.jpg
Автомобиль на газе привез дизельный генератор для зарядки электромобиля.jpg (78.34 КБ) 2544 просмотра
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
Аватара пользователя

Автор темы
Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 18758
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 973 раза
Поблагодарили: 1854 раза

Стоимость зарядки

Сообщение Jackson »

Зелёная повестка - она у кого? У правительства. Вот пусть правительство её и обеспечивает, пусть у правительства голова и болит, у нас вон целая Дума для этого есть. И так их кормим. А чтобы ещё и этот сервис, как обещают РосСети, за свои кровные 22 рубля/кВтч обеспечивать - а ребята случаем не обнаглели? Может за них ещё и подумать?

Примеры? Пожалуйста: Беларусь. Там думают. Европа вся - там дороже, но голова вообще не болит, розетка в каждом столбе, даже на архипелагах, а пользователь уже сам решает, иметь ему электрогеморрой или нет.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
Аватара пользователя

Никита
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 3971
Зарегистрирован: 20 янв 2010, 22:23
Имя: Никита
Страна: РФ
город/регион: Мурманск
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 229 раз

Стоимость зарядки

Сообщение Никита »

Jackson писал(а): 28 ноя 2022, 12:48 Зелёная повестка - она у кого?
А вот это самый интересный вопрос) Где-то попадалась фраза "зеленые - это те же голубые, только в энергетике". Беречь природу - оно, конечно хорошо, но у государства есть еще и иные интересы. Восточные соседи вон, вообще этой проблемой не заморачиваются, все еще с ковидом борются. А наиболее вероятный противник заботится только до тех пор, пока это не мешает экономике. А то и наоборот, двигают экономику, прикрываясь зеленой повесткой.
Все хорошо в меру и обдуманно.
А в данном случае похоже или вредительство или междоусобица наверху или элементарная жадность. Кстати, а откуда у Россетей электричество? И вообще, имеют они право его продавать?
Опыт - это когда на смену вопросам: "Что? Где? Когда? Как? Почему?" приходит единственный вопрос: "Нахрена? "
Аватара пользователя

Автор темы
Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 18758
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 973 раза
Поблагодарили: 1854 раза

Стоимость зарядки

Сообщение Jackson »

Никита писал(а): 28 ноя 2022, 20:26Беречь природу - оно, конечно хорошо, но у государства есть еще и иные интересы. Восточные соседи вон, вообще этой проблемой не заморачиваются, все еще с ковидом борются. А наиболее вероятный противник заботится только до тех пор, пока это не мешает экономике. А то и наоборот, двигают экономику, прикрываясь зеленой повесткой.
Именно так.
Никита писал(а): 28 ноя 2022, 20:26А в данном случае похоже или вредительство или междоусобица наверху или элементарная жадность.
Намеренного вредительства точно нет. Просто N лет назад была спущена сверху программа электрификации, законов парочка вышла, электричеством заведовало ЛенЭнерго. То есть на ЛенЭнерго это просто повесили за какие-то видимо субсидии. Сначала занимались нормально, потом интерес явно пропал, через пень колоду работали. Параллельно идёт реорганизация, и по-моему такой конторы как ЛенЭнерго больше не существует, есть РосСети в лице их разных подразделений. Давно шёл разговор о вводе оплаты, но у сетевиков нет биллинга в розницу, они ж сетевики, и говорили что создать, запустить и поддерживать биллинг встает дороже, чем электричество просто раздавать бесплатно. Что и происходило. Частники не подтягивались, потому что мы все знаем стоимость и геморройность только подключения к сетям, а ещё архитектурная, дорожная, строительная и собственно техническая части. Частникам это бессмысленно. Тут ещё и СВО началась, своих зарядных станций нет, импортные обслуживать стало от дико дорого и сложно до просто невозможно (есть станции, которые стоят повреждённые годами, я звонил спрашивал - честно говорят что некому и никак этим заняться).
А с другой стороны, программа спущена, её никто не отменял, плюс МинПромТорг там судорожно генерирует идеи по созданию видимости экономического роста.
В итоге что происходит? На всю страну объявляется о производстве сразу двух отечественных электромобилей, РосСети даже выпускает своё приложение под все смартфоны, и оно вполне себе живое и удобное само по себе, всей стране докладывается о том как всё шикарно, президент жмёт всем руки, бабушки у телевизоров гордятся космическими технологиями (узнать о том как оно на самом деле у них шансов нет). А параллельно в тихую оказывается следующее:
  • на всю страну объявленный электромосквич тут же исчезает из планов производства, под него даже мощностей не было никогда запланировано на самом деле. Кстати ДВСные объявленные москвичи - это Jаck JS4, китайский посредственный бедный авто с продажной стоимостью всего 800 тыс.руб. Разница только в шильдике и сборка крупноблочная (колёса, фары, бампера и зеркала - всё). Продаваться будет за 2 миллиона, его на голову уделывают например CRETA и HAVAL. То есть проект изначально дохлый.
  • Evolute i-Pro тоже оказывается перелицованным DongFeng Е70 - с таким же подходом и такой же репутацией. И успех будет такой же, то есть провал.
  • никто даже не вспоминает про Кама-1, которую в начале 23 года грозились поставить на конвейер. Про электроУАЗы тоже никто не вспоминает, хотя они единственные кто реально был и работа была поставлена.
  • Зарядных станций практически нет, как и на что их делать - никто не понимает и похоже не собирается. На фоне проблем с эксплуатацией хотя бы имеющихся станций, о каком развитии может идти речь?
Но никто из участников этой регаты не хочет получить пинка за провал программы, и каждый кто во что горазд пытается продемонстрировать свои успехи, не стесняясь. Какое там вредительство - по башке бы не получить.

Вот РосСети и подошли к делу формально - тупо посчитали себестоимость и вывалили её на клиента. Вот и всё. И это кстати правильный вопрос. Я может соберусь и просто из любопытства напишу вопрос в ФАС, мол есть программа, есть какое-то финансирование, я не знаю какое, но мне интересно с какого праздника РосСети просит выполнение этой программы оплатить лично мне (так сказано в разосланном оповещении).

А в глобальном смысле, ежу ж понятно что технология дорогая, не сильно эффективная и её зелёный оттенок под большим вопросом. Но главное что она дорогая, а наш человек и раньше то не был готов заплатить своих кровных ради малопонятных глобальных результатов в далёком светлом будущем, а с марта 22 года про это вообще можно забыть.

Заставь дурака молиться - лоб расшибёт. Вот что происходит.
[+]
Один наш заказчик рассказал. Они ставят солнечные электростанции на югах, там это оправдано, живут нормально. Всё было хорошо до момента, пока кому-то не пришло в голову попробовать ещё и водородную энергетику запустить у себя. Ну запустили. В тонкости вдаваться не буду, там смешного много. В итоге год работали, вложились как в нормальную электростанцию, получили опасное производство (рвануть может что мало не покажется), а выходная мощность по замерам - внимание - 2 киловатта! Даже чайник не вскипятить особо. Зато плакат большой и шильдик о том, что объект инновационный и технологически передовой.
Просто за шильдик преференции получают одни, а расхлёбывают эти инновации другие. И до тех пор пока это не изменится - хорошего не жди. Первым не интересны проблемы вторых, вторые прекрасно понимают весь масштаб Омеги, которым это пахнет, но никто их не слышит, а они б могли хотя бы подсказать, как это сделать грамотно, или вообще может не делать. Принцип Питера в действии во всей своей красе.

Электротранспорт, я полагаю, умрёт в нашей стране, едва родившись. А отдельные представители нашего правительства напоминают мне великих комбинаторов в чистом виде. И там все в доле их деятельности.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.

stesl
эксперт
эксперт
Сообщения: 1035
Зарегистрирован: 31 мар 2018, 12:05
Имя: Вячеслав
Благодарил (а): 100 раз
Поблагодарили: 141 раз

Стоимость зарядки

Сообщение stesl »

Jackson писал(а): 29 ноя 2022, 11:02 Просто за шильдик преференции получают одни, а расхлёбывают эти инновации другие.
И это одна из многочисленных тем какого то нового "Крокодила". Раньше там больше бюрократов рисовали, и это никуда не делось. Теперь в любой сфере - такое. Предъявить какую ту фигню, дав ей громкое имя, отчитаться и засветиться где только можно. Ну а то, что специалисты видят то, что это не жизнеспособно уже на старте, не беда. Им же и расхлебывать. Или тихо похоронить, или какую то толику здравого смысла все же вытянуть.
Аватара пользователя

Автор темы
Jackson
администратор
администратор
Сообщения: 18758
Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
Имя: Евгений свет Брониславович
Страна: Россия
город/регион: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 973 раза
Поблагодарили: 1854 раза

Стоимость зарядки

Сообщение Jackson »

Да, великих комбинаторов что-то стало дофига. И у людей в головах смешались понятия "делать", "работать", и "зарабатывать". А это три разные вещи. Но где то образование, которое людям об этом скажет? Где то воспитание, которое научит "делать", а не "работать"? 20 лет как уничтожено это всё. Я уверен что большинство этих комбинаторов искренне уверены в том, что они что-то "делают". На самом деле они просто "зарабатывают". А те, кто "зарабатывает" на этом сознательно - это преступники, воры, вредители, растратчики, некомпетентные - да как угодно их назвать можно, главное это делать (называть) прямым текстом и честно. Поэтому и льётся враньё и взаимная лесть цистернами, иначе многих придётся пересажать, а главное - заработка лишить.

И в этом д#$ьме тонет огромное количество действительно хороших дел. Я лично вот в электротяге это всё наблюдаю, раз тема об этом.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
Ответить

Вернуться в «Электродвижение»