Михайло писал(а):Ну "посидеть за собственным творением" - это какая-то рекомендация общего плана.
Во первых, данное направление целиком состоит из рекомендаций общего плана. Жестких требований в общем-то небогато, все больше эргономического плана. А во вторых, сам помучаешься, сам поймешь, что в интерфейсе не так. Даже элементарная смена монитора с 19 дюймов на 17 уже здорово меняет восприятие /я уж не говорю за цветопередачу, яркость, контрастность/. Здоровенное красное табло на дизайнерском 19-дюймовом рабочем монике, стоящем на фоне нейтрального цвета стенки, может "давить" на восприятие, а на блеклом промышленном 17-дюймовом, который висит на стене в окружении мигающих лампочек, двигающихся стрелочек, просто потеряться. Я уж не говорю о ситуации, когда проект визуализации, разработанный на 19-дюймовом, запускается на 10-дюймовом. Тут уже все, тушите свет - смотришь на собственный проект как будто его впервые видишь.
"Сбегать, позвонить по телефону" уже кой где реализовано /я у чехов видел - на пульте кнопка "Помощь", если оператору нужна помощь, он ее жамкает, а у диспетчера табло на монике появляется/. А диспетчер уже сам решает, что делать: связаться с оператором или сразу послать туда ремонтников.
Михайло писал(а):Черный фон не рекомендуется, освещение в помещении (как элемент юзабилити) должно соответствовать требованиям санитарных норм.
Скажи это разработчикам "Нептун-МЭ" /приводил я ранее скрин с имитатора/.
Разработчикам пульта машиниста электровоза ЭП-10 /видно не очень, но заметно, что на дисплее фон черненький/:
Разработчикам авионики /кабина Бе-200, работающие дисплеи хорошо видны/:
Если тебе наши разработчики авионики не указ, вот тебе приборная панель B-2 Spirit:
Они работают в условиях, когда чаще всего в кабине сумрак. А иногда - за окном голимая ночь. Вот как тут:
В этих условиях серый основной цвет - как фонарик в лицо. Как яркость ни убавляй, все равно фон будет слепить и мешать восприятию всего набора информации и оператору придется выбирать: или информация с панелей или информация из-за борта. Если у пилота /особенно если самолет идет на эшелоне/ еще есть какой-то выбор, то у машиниста электровоза или водителя автомашины выбора нет, однозначно - информация из-за борта.
Т.е. если оператор чаще работает в полутьме, то никаких ярких цветов на фоне. Только черный: слепит - яркость на монике убавить, не видно ни черта - добавить.
В освещенных помещениях - нейтральный фон. Серый или цвета морской волны. Примерно такой:
Шрифты тоже надо подбирать такие, чтобы не возникали варианты. Единица должна быть единицей, а не напоминать кривую двойку или семерку. Цифры не должны напоминать буквы. Т.е. никаких красивостей, выкрутасов и т.п. Готические, плакатные шрифты - это максимум на логотипы. Стилистически под семисегментные, девятисекментные индикаторы: цифры. Буквы - противопоказано, с трудом разбираются.
Таймс, Ариал, Курьер - сложно отдельные символы перепутать. Есть специально разработанные "приборные" шрифты. Цвета - контрастным по отношению к фону.
Для аварийных сообщений - агрессивное сочетание: белым шрифтом по красному фону.
Никита писал(а):Правда тот дежурный электрик может тому, кто его телефон указал, потом нехорошие слова говорить
Не знаю как у вас, а у нас эти телефоны краской на стенке написаны /или выцарапаны/. Так что это не страшно.