1. Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
  2. Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
  3. Не надо писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - всегда лучше создать новую тему.
  4. За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения. Непонятно? - Читать здесь.
  5. Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
  6. Перед тем как что-то написать - читать здесь, а затем здесь и здесь.
  7. Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.

ШИМ регулятор для позиционирования пневмоцилиндра

ПЧ, клапаны, муфты, задвижки, регуляторы и прочее

Модератор: Глоб.модераторы

Ответить
Аватара пользователя

keysansa
эксперт
эксперт
Сообщения: 2471
Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45
Имя: Сергей
Страна: РБ/РФ
город/регион: РФ Сергиев Посад
Благодарил (а): 2121 раз
Поблагодарили: 208 раз

ШИМ регулятор для позиционирования пневмоцилиндра

Сообщение keysansa »

pike писал(а): 17 фев 2022, 16:27 Дальше в предложении написано.
pike писал(а): 15 фев 2022, 11:24 В электроприводе с нелинейностями традиционно (физика и элементная база позволяет) боряться каскадированием регуляторов: наброс нагрузки (врезание) и срыв (с силы трения покоя) не плохо решаются каскадом из контура скорости и контура тока, но опять же то что я видел в современных синхронных сервоприводах к простому классическому ПИДу это отношения не имеет.
Вот, все предложение. Что не ПИД, понятно, но по какому тогда?

Отправлено спустя 2 минуты 21 секунду:
pike писал(а): 17 фев 2022, 16:27 Не понял о чем вы. У нас с самого начала были ПЦ со встроенным датчиком положения.
Я прошу прощения, спутал вас с автором темы.
Возможно вам следует проанализировать лифтовые алгоритмы? Да, это не прямая аналогия, но изменения нагрузки у них очень похожие с вашими.
В трансформаторной будке живет трансформаторная собака (с) Прозрачный гонщик.

pike
специалист
специалист
Сообщения: 600
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 10:43
Имя: Щукин Андрей Александрович
Страна: Россия
город/регион: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 63 раза

ШИМ регулятор для позиционирования пневмоцилиндра

Сообщение pike »

keysansa писал(а): 17 фев 2022, 16:50 Вот, все предложение. Что не ПИД, понятно, но по какому тогда?
Кто же все расскажет и разъяснит? Это очень больших денег стоит. Наблюдатели, экстремумов, нейронечеткие и т.д.
Так называемый адаптивные (самонастраивающийся, самоподстраивающиеся) ПИД, по мнению К. Острема: "Адаптивные регуляторы, будучи нелинейными системами по своей природе, являются гораздо более сложными объектами, чем регуляторы с постоянным усилением."
pike писал(а): 17 фев 2022, 16:27 Возможно вам следует проанализировать лифтовые алгоритмы? Да, это не прямая аналогия, но изменения нагрузки у них очень похожие с вашими.
Нам не нужно:
1) Задачу мы решили не сложным в реализации алгоритмом, о котором правда обычно в институтах не рассказывают.
2) У нас зона координат позиционирования поступавших с внешнего контроллера 80% хода пц, какие тут лифтовые алгоритмы?
Авторы ТЗ, с которыми я работаю, не имеют права жаловаться на дороги, ЖКХ, бюрократию и правительство.
Аватара пользователя

keysansa
эксперт
эксперт
Сообщения: 2471
Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45
Имя: Сергей
Страна: РБ/РФ
город/регион: РФ Сергиев Посад
Благодарил (а): 2121 раз
Поблагодарили: 208 раз

ШИМ регулятор для позиционирования пневмоцилиндра

Сообщение keysansa »

pike писал(а): 17 фев 2022, 17:18 Кто же все расскажет и разъяснит? Это очень больших денег стоит.
Я имел ввиду не то, как у вас это реализовано, в вашей задаче, а то, как это реализовано в "позиционерах" станков ЧПУ, про которые, и написано данное предложение... Но раз вы это за большие деньги добыли, а мне почти "за так" досталось, то не буду дальше продолжать.
pike писал(а): 17 фев 2022, 17:18Нам не нужно:
Еще раз прошу прощения.
В трансформаторной будке живет трансформаторная собака (с) Прозрачный гонщик.

pike
специалист
специалист
Сообщения: 600
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 10:43
Имя: Щукин Андрей Александрович
Страна: Россия
город/регион: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 63 раза

ШИМ регулятор для позиционирования пневмоцилиндра

Сообщение pike »

keysansa писал(а): 17 фев 2022, 18:27 Но раз вы это за большие деньги добыли, а мне почти "за так" досталось, то не буду дальше продолжать.
Просьба внимательно читать то, что я пишу.
Я не писал, что я это покупал. Я писал, что по мне давали (не официально) посмотреть коды регуляторов прошивки на современный (не китайский) сервопривод. Просто просмотреть, без пояснений. Поскольку я понимаю, как выглядит программная реализация ПИД и даже 2-ПИД со всеми плюшками, там куда более сложная задумка заложена.
Про большие деньги: это про разработку, поиск решений и их тестирование для компаний производителей серваков.
Авторы ТЗ, с которыми я работаю, не имеют права жаловаться на дороги, ЖКХ, бюрократию и правительство.

kirik
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 20 окт 2019, 08:54
Имя: Кирилл Семенов
Страна: Россия
город/регион: Сибай
Поблагодарили: 1 раз

ШИМ регулятор для позиционирования пневмоцилиндра

Сообщение kirik »

pike писал(а): 15 фев 2022, 11:24 Нелинейности относительны многих факторов управления, которые в свою очередь ограничены физикой.
В электроприводе с нелинейностями традиционно (физика и элементная база позволяет) боряться каскадированием регуляторов: наброс нагрузки (врезание) и срыв (с силы трения покоя) не плохо решаются каскадом из контура скорости и контура тока, но опять же то что я видел в современных синхронных сервоприводах к простому классическому ПИДу это отношения не имеет.
На каком железе проводили реализацию данных регуляторов? ЦСП или распространенные МК?

pike
специалист
специалист
Сообщения: 600
Зарегистрирован: 08 авг 2008, 10:43
Имя: Щукин Андрей Александрович
Страна: Россия
город/регион: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 63 раза

ШИМ регулятор для позиционирования пневмоцилиндра

Сообщение pike »

kirik писал(а): 18 фев 2022, 16:16
pike писал(а): 15 фев 2022, 11:24 Нелинейности относительны многих факторов управления, которые в свою очередь ограничены физикой.
В электроприводе с нелинейностями традиционно (физика и элементная база позволяет) боряться каскадированием регуляторов: наброс нагрузки (врезание) и срыв (с силы трения покоя) не плохо решаются каскадом из контура скорости и контура тока, но опять же то что я видел в современных синхронных сервоприводах к простому классическому ПИДу это отношения не имеет.
На каком железе проводили реализацию данных регуляторов? ЦСП или распространенные МК?
Да, вы издеваетесь, что ли. Читайте внимательно.
Авторы ТЗ, с которыми я работаю, не имеют права жаловаться на дороги, ЖКХ, бюрократию и правительство.

kirik
здесь недавно
здесь недавно
Сообщения: 25
Зарегистрирован: 20 окт 2019, 08:54
Имя: Кирилл Семенов
Страна: Россия
город/регион: Сибай
Поблагодарили: 1 раз

ШИМ регулятор для позиционирования пневмоцилиндра

Сообщение kirik »

Простите, я неправильно выразился. Имел в виду начинку этих современных сервоприводов.

Автор темы
Eugene Sergejev
освоился
освоился
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 28 июл 2008, 15:40
Имя: Сергеев Евгений Викторович
Страна: Karjala/Suomi
город/регион: Petroskoi/Helsinki
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза

ШИМ регулятор для позиционирования пневмоцилиндра

Сообщение Eugene Sergejev »

keysansa писал(а): 07 фев 2022, 17:28 Я вас очень ценю как специалиста, и понимаю, на какие мультики вы намекаете
А остальным не намекнёте, на какие такие мультики намекает pike?
пдпс скрщна по трбвнию мдратра

Автор темы
Eugene Sergejev
освоился
освоился
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 28 июл 2008, 15:40
Имя: Сергеев Евгений Викторович
Страна: Karjala/Suomi
город/регион: Petroskoi/Helsinki
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза

ШИМ регулятор для позиционирования пневмоцилиндра

Сообщение Eugene Sergejev »

Продолжение истории...
Итак, сделал я, как заказано, удушив дросселями давление. Всё вроде двигается и встаёт, где надо.
Приехал заказчик и скзал - что-то медленно оно ездит, надо бы побыстрее. Механики ко мне - откручивай дросселя, говорят.
Я им отвечаю - скорости добавим, с позицией пролетим. Тогда механики забегали и спрашивают - а давай мы тебе чего-нибудь купим, а ты сделаешь? Ну я им в ответ - регулятор давления с аналоговым заданием покупайте, один AO в системе есть резервный.
Но стали тут меня терзать смутные сомнения - а хватит ли одного регулятора, на вход, не надо ли ещё одного на выхлоп?
пдпс скрщна по трбвнию мдратра

Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 5790
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Страна: Россия
город/регион: Рязань
Благодарил (а): 673 раза
Поблагодарили: 841 раз

ШИМ регулятор для позиционирования пневмоцилиндра

Сообщение Ryzhij »

Регулятор расхода (а не давления) на таких системах ставят один-единственный и только на выхлопе.

Отправлено спустя 3 минуты 1 секунду:
Кроме того, бОльшая скорость - бОльшая сила инерции. Поэтому пролетать механизм заданную точку будет активнее, надо будет раньше начинать тормозить. Опять же, всё можно настроить, пока момент инерции неизменен. Увеличили массу или рычаг - снова пролетели с позицией.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)

Автор темы
Eugene Sergejev
освоился
освоился
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 28 июл 2008, 15:40
Имя: Сергеев Евгений Викторович
Страна: Karjala/Suomi
город/регион: Petroskoi/Helsinki
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза

ШИМ регулятор для позиционирования пневмоцилиндра

Сообщение Eugene Sergejev »

А схемку можно набросать? Фестовский VPCF для этой цели подойдёт? Нагрузка меняться не будет.
пдпс скрщна по трбвнию мдратра

Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 5790
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Страна: Россия
город/регион: Рязань
Благодарил (а): 673 раза
Поблагодарили: 841 раз

ШИМ регулятор для позиционирования пневмоцилиндра

Сообщение Ryzhij »

Eugene Sergejev писал(а): 15 сен 2022, 15:35 А схемку можно набросать?
Чего ж тут набрасывать? На линию выхлопа пневмораспределителя вместо фильтра-глушителя, куда ставите сейчас дроссель, устанавливаете управляемый регулятор, ну, или трубку ведущую к нему. А фильтр-глушитель переносите на выхлоп уже регулятора расхода.
Eugene Sergejev писал(а): 15 сен 2022, 15:35 Фестовский VPCF для этой цели подойдёт?
Не знаю. Ссылка на его даташит есть? И какие сейчас у Вас калибры?

PS На мой взгляд Вам нужен Festo VEMD
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)

Автор темы
Eugene Sergejev
освоился
освоился
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 28 июл 2008, 15:40
Имя: Сергеев Евгений Викторович
Страна: Karjala/Suomi
город/регион: Petroskoi/Helsinki
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза

ШИМ регулятор для позиционирования пневмоцилиндра

Сообщение Eugene Sergejev »

Ryzhij писал(а): 15 сен 2022, 16:09 Ссылка на его даташит есть
https://www.festo.com/media/pim/355/D15000100123355.PDF
Ryzhij писал(а): 15 сен 2022, 16:09 На линию выхлопа вместо фильтра, куда ставите сейчас дроссель, на пневмораспределитель устанавливаете управляемый регулятор, ну, или трубку ведущую к нему.
И, типа, сначала устанавливаем наибольший расход, а когда подъедем к нужному месту, регулятор его унасекомит, так?
А при ошибке менее какой-то, нас устраивающей, выключаем клапан 5/2?
pne.jpg
типа так?
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
пдпс скрщна по трбвнию мдратра

Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 5790
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Страна: Россия
город/регион: Рязань
Благодарил (а): 673 раза
Поблагодарили: 841 раз

ШИМ регулятор для позиционирования пневмоцилиндра

Сообщение Ryzhij »

Eugene Sergejev писал(а): 15 сен 2022, 16:35 типа так
Именно!
Вот только на схеме у Вас причудливая смесь гидравлических УГО с пневматическими😊
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)

Автор темы
Eugene Sergejev
освоился
освоился
Сообщения: 237
Зарегистрирован: 28 июл 2008, 15:40
Имя: Сергеев Евгений Викторович
Страна: Karjala/Suomi
город/регион: Petroskoi/Helsinki
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 3 раза

ШИМ регулятор для позиционирования пневмоцилиндра

Сообщение Eugene Sergejev »

Сделал, работает. Спасибо.
пдпс скрщна по трбвнию мдратра
Аватара пользователя

keysansa
эксперт
эксперт
Сообщения: 2471
Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45
Имя: Сергей
Страна: РБ/РФ
город/регион: РФ Сергиев Посад
Благодарил (а): 2121 раз
Поблагодарили: 208 раз

ШИМ регулятор для позиционирования пневмоцилиндра

Сообщение keysansa »

Eugene Sergejev писал(а): 15 сен 2022, 16:35 И, типа, сначала устанавливаем наибольший расход, а когда подъедем к нужному месту, регулятор его унасекомит, так?
А при ошибке менее какой-то, нас устраивающей, выключаем клапан 5/2?
keysansa писал(а): 07 фев 2022, 13:26 Мы для решения похожего управления пришли к использованию двух дискретных клапанов, и один пропорциональный, включенный перед одним из дискретных. Так как тоже столкнулись с недостаточностью быстродействия.
На первой странице....
В трансформаторной будке живет трансформаторная собака (с) Прозрачный гонщик.

Ryzhij
почётный участник форума
почётный участник форума
Сообщения: 5790
Зарегистрирован: 07 окт 2011, 09:12
Имя: Гаско Вячеслав Эриевич
Страна: Россия
город/регион: Рязань
Благодарил (а): 673 раза
Поблагодарили: 841 раз

ШИМ регулятор для позиционирования пневмоцилиндра

Сообщение Ryzhij »

keysansa писал(а): 17 окт 2022, 21:37
Eugene Sergejev писал(а): 15 сен 2022, 16:35 И, типа, сначала устанавливаем наибольший расход, а когда подъедем к нужному месту, регулятор его унасекомит, так?
А при ошибке менее какой-то, нас устраивающей, выключаем клапан 5/2?
keysansa писал(а): 07 фев 2022, 13:26 Мы для решения похожего управления пришли к использованию двух дискретных клапанов, и один пропорциональный, включенный перед одним из дискретных. Так как тоже столкнулись с недостаточностью быстродействия.
На первой странице....
Даже для гидравлики есть разница, где ставить регулятор расхода - "перед" (на нагнетании) или "после" (на сливе) - а уж для пневматики и подавно!
Иначе машины с большим моментом инерции долбят так, что станина гнётся и сварочные швы трещат. Есть такое явление - отрыв поршня от масла и образование вакуума, когда в трубе к полости на сливе/сбросе нет дросселя.
---------------------------------------------------
«У человека в душе дыра размером с Бога, и каждый заполняет её как может.» (Жан-Поль Сартр)
"Ту пустоту, которая остаётся в душе, когда в ней нет Бога, и весь мир не может заполнить." (святитель Николай Сербский)
Аватара пользователя

keysansa
эксперт
эксперт
Сообщения: 2471
Зарегистрирован: 20 дек 2018, 04:45
Имя: Сергей
Страна: РБ/РФ
город/регион: РФ Сергиев Посад
Благодарил (а): 2121 раз
Поблагодарили: 208 раз

ШИМ регулятор для позиционирования пневмоцилиндра

Сообщение keysansa »

Ryzhij писал(а): 18 окт 2022, 08:09 Иначе машины с большим моментом инерции долбят так, что станина гнётся и сварочные швы трещат. Есть такое явление - отрыв поршня от масла и образование вакуума, когда в трубе к полости на сливе/сбросе нет дросселя.
Согласен, вы правы.
В трансформаторной будке живет трансформаторная собака (с) Прозрачный гонщик.
Ответить

Вернуться в «Исполнительные устройства, регуляторы»