- Обязательно представиться на русском языке кириллицей (заполнить поле "Имя").
- Фиктивные имена мы не приветствуем. Ивановых и Пупкиных здесь уже достаточно.
- Не надо писать свой вопрос в первую попавшуюся тему - всегда лучше создать новую тему.
- За поиск, предложение и обсуждение пиратского ПО и средств взлома - бан без предупреждения. Непонятно? - Читать здесь.
- Рекламу и частные объявления "куплю/продам/есть халтура" мы не размещаем ни на каких условиях.
- Перед тем как что-то написать - читать здесь, а затем здесь и здесь.
- Не надо писать в ЛС администраторам свои технические вопросы. Администраторы форума отлично знают как работает форум, а не все-все контроллеры, о которых тут пишут.
Управление вентилятором охлаждения двигателя при напряжении сети 660в.
Модератор: Глоб.модераторы
-
- здесь недавно
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 23 июн 2017, 10:57
- Имя: Павел
- Страна: Россия
- город/регион: Екатеринбург
Управление вентилятором охлаждения двигателя при напряжении сети 660в.
Доброго времени суток!
Существует такая проблема:
Питающая сеть 660В, привод АДЧР 250 кВт. Вентилятор охлаждения 380 В.
Каким образом можно управлять вентилятором охлаждения?
Рассматривали понижающие трансформаторы, но они слишком габаритные для такой задачи, может всё же есть какие преобразователи?
Ещё как вариант для вентилятора охлаждения ПЧ малой мощности с входным 660 и на выход 380, 50 гц выдавать, но как то совсем выглядит странно.
Существует такая проблема:
Питающая сеть 660В, привод АДЧР 250 кВт. Вентилятор охлаждения 380 В.
Каким образом можно управлять вентилятором охлаждения?
Рассматривали понижающие трансформаторы, но они слишком габаритные для такой задачи, может всё же есть какие преобразователи?
Ещё как вариант для вентилятора охлаждения ПЧ малой мощности с входным 660 и на выход 380, 50 гц выдавать, но как то совсем выглядит странно.
-
- И жнец, и чтец...
- Сообщения: 1405
- Зарегистрирован: 26 май 2022, 09:48
- Имя: Кирилл
- Страна: РФ
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 412 раз
- Поблагодарили: 353 раза
Управление вентилятором охлаждения двигателя при напряжении сети 660в.
мощность вентилятора какая?
какие менно трансформаторы рассматривали?
Зри в корень!
-
- здесь недавно
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 23 июн 2017, 10:57
- Имя: Павел
- Страна: Россия
- город/регион: Екатеринбург
Управление вентилятором охлаждения двигателя при напряжении сети 660в.
Мощность вентилятора в каталоге АДЧР точного нет, но из опыта не более 0.5 кВт.
По поводу рассмотренных трансформаторов, поисковик выдает ТСЗИ-1,6 3х660-380 к примеру.
По поводу рассмотренных трансформаторов, поисковик выдает ТСЗИ-1,6 3х660-380 к примеру.
-
- И жнец, и чтец...
- Сообщения: 1405
- Зарегистрирован: 26 май 2022, 09:48
- Имя: Кирилл
- Страна: РФ
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 412 раз
- Поблагодарили: 353 раза
Управление вентилятором охлаждения двигателя при напряжении сети 660в.
а что-то типа ОСМ1-хх 660/380 смотрели?
Зри в корень!
-
- эксперт
- Сообщения: 1586
- Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
- Имя: Александр
- Страна: Россия
- город/регион: Курган
- Благодарил (а): 86 раз
- Поблагодарили: 208 раз
Управление вентилятором охлаждения двигателя при напряжении сети 660в.
А фото вентилятора приложить есть возможность?
Отправлено спустя 1 минуту 31 секунду:
Ну каталог - это же только краткие технические параметры, характеристики. А в документации то должна же быть какая то информация? Что по этому поводу производитель говорит?
Отправлено спустя 5 минут 44 секунды:
А зачем управлять вентилятором охлаждения? Что имеете ввиду? Включать/отключать или регулировать частоту оборотов?PavelPorotnikov писал(а): ↑12 окт 2022, 16:26 Каким образом можно управлять вентилятором охлаждения?
-
- эксперт
- Сообщения: 1341
- Зарегистрирован: 14 фев 2013, 23:42
- Имя: Евгений
- Страна: Россия
- город/регион: МО
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 232 раза
Управление вентилятором охлаждения двигателя при напряжении сети 660в.
Не проще вентилятор переключить в звезду на 660 вольт?
-
- администратор
- Сообщения: 18777
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 974 раза
- Поблагодарили: 1856 раз
Управление вентилятором охлаждения двигателя при напряжении сети 660в.
Вот это самый правильный вопрос, с которого надо было начинать. :) И пока на него ответа нет - дальнейшие размышления бессмысленны.
Понижающий трансформатор 660/400 плюс, если понадобится, обычный ПЧ. Трансформатор берите с трёхкратным запасом по мощности, а если прямой пуск то ещё и на перегрузочную способность проверяйте (пусковой ток АД = 7...10 номинальных для вентилятора). Не изобретайте велосипед. Где Вы там увидели неприемлемые габариты на такие мощности?PavelPorotnikov писал(а): ↑12 окт 2022, 16:26Мощность вентилятора в каталоге АДЧР точного нет, но из опыта не более 0.5 кВт.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- эксперт
- Сообщения: 1586
- Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
- Имя: Александр
- Страна: Россия
- город/регион: Курган
- Благодарил (а): 86 раз
- Поблагодарили: 208 раз
Управление вентилятором охлаждения двигателя при напряжении сети 660в.
А вот для этого надо дождаться более подробного ответа об электродвигателе вентилятора. Ведь он может быть и 220/380 (треугольник/звезда).
-
- И жнец, и чтец...
- Сообщения: 1405
- Зарегистрирован: 26 май 2022, 09:48
- Имя: Кирилл
- Страна: РФ
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 412 раз
- Поблагодарили: 353 раза
Управление вентилятором охлаждения двигателя при напряжении сети 660в.
вентилятор-крутилка на 0.5кВт?.. звезда-треугольник??.
Зри в корень!
-
- эксперт
- Сообщения: 1586
- Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
- Имя: Александр
- Страна: Россия
- город/регион: Курган
- Благодарил (а): 86 раз
- Поблагодарили: 208 раз
Управление вентилятором охлаждения двигателя при напряжении сети 660в.
А почему вопрос? Что то не так?
-
- частый гость
- Сообщения: 441
- Зарегистрирован: 21 июл 2013, 19:32
- Имя: Вадим
- город/регион: Северодвинск
- Благодарил (а): 15 раз
- Поблагодарили: 39 раз
Управление вентилятором охлаждения двигателя при напряжении сети 660в.
А почему не рассматриваете три трансформатора 380/220 в звезду?PavelPorotnikov писал(а): ↑12 окт 2022, 16:43 По поводу рассмотренных трансформаторов, поисковик выдает ТСЗИ-1,6 3х660-380 к примеру.
-
- авторитет
- Сообщения: 865
- Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 11:33
- Имя: Максим Владимирович
- Страна: Россия
- город/регион: Магнитогорск
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 223 раза
Управление вентилятором охлаждения двигателя при напряжении сети 660в.
Двигатели АДЧР обычно предполагают использование совместно с преобразователями частоты.
Если это так, то питание на вентилятор хотя бы предполагается не с клемм двигателя брать? А то вентилятор на малых оборотах двигателя, когда его работа и нужна, наохлаждает...
P.s.: Не поверю, что помимо 660В нет в наличии 380В или 220В, оперативные цепи и блоки питания откуда-то да запитываются.
Вентиляторы-то там стоят мощностью меньше киловатта.
Если это так, то питание на вентилятор хотя бы предполагается не с клемм двигателя брать? А то вентилятор на малых оборотах двигателя, когда его работа и нужна, наохлаждает...
P.s.: Не поверю, что помимо 660В нет в наличии 380В или 220В, оперативные цепи и блоки питания откуда-то да запитываются.
Вентиляторы-то там стоят мощностью меньше киловатта.
-
- эксперт
- Сообщения: 1341
- Зарегистрирован: 14 фев 2013, 23:42
- Имя: Евгений
- Страна: Россия
- город/регион: МО
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 232 раза
Управление вентилятором охлаждения двигателя при напряжении сети 660в.
Электродвигатель АИР 56A2 IM1081 асинхронный трехфазныйPavelPorotnikov писал(а): ↑12 окт 2022, 16:26 вентилятор-крутилка на 0.5кВт?.. звезда-треугольник??.
Артикул:
54433
Страна-производитель
Россия
Мощность
0.18 кВт
Напряжение
380 В , 660 В
-
- авторитет
- Сообщения: 865
- Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 11:33
- Имя: Максим Владимирович
- Страна: Россия
- город/регион: Магнитогорск
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 223 раза
Управление вентилятором охлаждения двигателя при напряжении сети 660в.
Кстати, да, как вариант - у вентилятора двигатель заменить на тот, что поддерживает 660 В))
-
- И жнец, и чтец...
- Сообщения: 1405
- Зарегистрирован: 26 май 2022, 09:48
- Имя: Кирилл
- Страна: РФ
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 412 раз
- Поблагодарили: 353 раза
Управление вентилятором охлаждения двигателя при напряжении сети 660в.
да ладно, что уж мелочиться сразу трансформатор 0.66 на 0.4 - очень модерново!
Зри в корень!
-
- здесь недавно
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 23 июн 2017, 10:57
- Имя: Павел
- Страна: Россия
- город/регион: Екатеринбург
Управление вентилятором охлаждения двигателя при напряжении сети 660в.
Данная задача стоит на этапе проектирования. Поэтому по факту какой двигатель придет с каким вентилятором охлаждения "наездником" по мощности нет точных данных, есть только информация что он на 380В. И думаю в такой конструкции, что перевести (треугольник/звезда) нет возможности, по крайней мере наездников таких еще не встречал. При запуске привода, вентилятор наездника должен просто включаться, при отключении выключаться. Трансформаторы в данном случае необходимо каке то изделия в виде "модуля"(например на дин рейку) но не горождение из 3-х штук и т.д. Т.к. заказчик сразу назовёт это решение "гравицапой").
Возможен конечно и вариант запроса дополнительного, отдельного питания на 380, но это совсем крайний случай.
Возможен конечно и вариант запроса дополнительного, отдельного питания на 380, но это совсем крайний случай.
-
- шаман
- Сообщения: 971
- Зарегистрирован: 30 сен 2016, 15:22
- Имя: Соловьев Алексей Леонидович
- Страна: Россия
- город/регион: Иваново
- Благодарил (а): 26 раз
- Поблагодарили: 187 раз
Управление вентилятором охлаждения двигателя при напряжении сети 660в.
Зря вы так про крайний случай. По-моему неплохой вариант.PavelPorotnikov писал(а): ↑13 окт 2022, 07:55 Возможен конечно и вариант запроса дополнительного, отдельного питания на 380, но это совсем крайний случай.
-
- эксперт
- Сообщения: 1586
- Зарегистрирован: 29 май 2009, 21:40
- Имя: Александр
- Страна: Россия
- город/регион: Курган
- Благодарил (а): 86 раз
- Поблагодарили: 208 раз
Управление вентилятором охлаждения двигателя при напряжении сети 660в.
Так что мешает включить требования по данному электродвигателю в техзадание на оборудование, или опросный лист?
Я тоже не видел слонов, но это же ведь не означает, что их нет.PavelPorotnikov писал(а): ↑13 окт 2022, 07:55 И думаю в такой конструкции, что перевести (треугольник/звезда) нет возможности, по крайней мере наездников таких еще не встречал.
Отправлено спустя 1 минуту 16 секунд:
P.S. - без обид за сарказм. Первое что пришло.
-
- администратор
- Сообщения: 18777
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 974 раза
- Поблагодарили: 1856 раз
Управление вентилятором охлаждения двигателя при напряжении сети 660в.
Какие проблемы сразу в проекте заказать вентилятор с двигателем 400/660 вольт?PavelPorotnikov писал(а): ↑13 окт 2022, 07:55 Данная задача стоит на этапе проектирования. Поэтому по факту какой двигатель придет с каким вентилятором охлаждения "наездником" по мощности нет точных данных, есть только информация что он на 380В. И думаю в такой конструкции, что перевести (треугольник/звезда) нет возможности,
Отправлено спустя 1 минуту 20 секунд:
Кстати, к сведению проектировщиков. Напряжения 380 вольт в России не существует уже больше 30ти лет. Хватит его с завидным упорством везде упоминать. Нет его. Закончилось в советском союзе. Многие даже родились уже сразу при 400 вольтах. 400 вольт везде. И 230 (а не 220).
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- администратор
- Сообщения: 18777
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 974 раза
- Поблагодарили: 1856 раз
Управление вентилятором охлаждения двигателя при напряжении сети 660в.
И ещё кстати. Если купили двигатель на 660 вольт, то включать Вы его чем собираетесь? Наверное контактором, правда? То есть в пускателе катушка контактора, кнопки и лампочки, а может и реле какое-нибудь - на 660 вольт? В крайнем случае на 400 если нейтраль есть. Всё нормально?
Один трансформатор 660/400 решит все эти проблемы.
Один трансформатор 660/400 решит все эти проблемы.
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- здесь недавно
- Сообщения: 18
- Зарегистрирован: 23 июн 2017, 10:57
- Имя: Павел
- Страна: Россия
- город/регион: Екатеринбург
Управление вентилятором охлаждения двигателя при напряжении сети 660в.
С управлением основного двигателя как раз проблем нет, там стоит частотный привод на 660 вольт, соответственно у него на борту есть как и 24 В для коммутации, так и протокольная связь для контроля и управления.Jackson писал(а): ↑13 окт 2022, 11:05 И ещё кстати. Если купили двигатель на 660 вольт, то включать Вы его чем собираетесь? Наверное контактором, правда? То есть в пускателе катушка контактора, кнопки и лампочки, а может и реле какое-нибудь - на 660 вольт? В крайнем случае на 400 если нейтраль есть. Всё нормально?
Один трансформатор 660/400 решит все эти проблемы.
-
- администратор
- Сообщения: 18777
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 974 раза
- Поблагодарили: 1856 раз
Управление вентилятором охлаждения двигателя при напряжении сети 660в.
Тогда всё сообщество решительно перестанет сейчас что-то понимать.PavelPorotnikov писал(а): ↑13 окт 2022, 11:26 С управлением основного двигателя как раз проблем нет, там стоит частотный привод на 660 вольт, соответственно у него на борту есть как и 24 В для коммутации, так и протокольная связь для контроля и управления.
Спросили про вентилятор, потом оказалось что он ещё только в проекте, теперь третья вводная - оказывается есть ещё какой-то основной двигатель с уже имеющимся частотником и вспом.цепями 24 вольта.
Как Вы считаете, мы тут все экстрасенсы/телепаты? Как в этих вводных разобраться? А главное - не "как" а "зачем"?
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- И жнец, и чтец...
- Сообщения: 1405
- Зарегистрирован: 26 май 2022, 09:48
- Имя: Кирилл
- Страна: РФ
- город/регион: Москва
- Благодарил (а): 412 раз
- Поблагодарили: 353 раза
Управление вентилятором охлаждения двигателя при напряжении сети 660в.
муть какая-то! А наездник значит не "гравицапа"??PavelPorotnikov писал(а): ↑13 окт 2022, 11:26 но не горождение из 3-х штук и т.д. Т.к. заказчик сразу назовёт это решение "гравицапой").
Видите ли " заказчик не поймёт.." Да пофигу на его способности к пониманию, если оно:
А) надо для того, чтобы схема работала;
Б) с этим схема работает
Оно внутри шкафа будет установлено, кто вообще людей без допуска к внутреннему пространству шкафа подпускает? :)))
Ну если схема без излишеств нужна, то закладывайте подвод линии 0.4, как напутствовал alex45.
Если нужна эстетика - заказывайте у Шнайдера и АББ, спец.изделие, под заказ; будет красиво - хоть в кабинете у Путина ставь! можно, но будет по цене двух Роллсройсов.
предположу, что он выключаться не просто должен, а с задержкой, а-ля куллер турбины.
Зри в корень!
-
- администратор
- Сообщения: 18777
- Зарегистрирован: 17 июн 2008, 16:01
- Имя: Евгений свет Брониславович
- Страна: Россия
- город/регион: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 974 раза
- Поблагодарили: 1856 раз
Управление вентилятором охлаждения двигателя при напряжении сети 660в.
И о каком объекте речь, неплохо бы узнать. А то был я на ряде объектов, где основная сеть 660 вольт, и при этом в каждой установке был отдельно притянут фидер собственных нужд 3х400В с нейтралью, то есть и 400 и 230 вольт родить - вообще проблем не было. И вентиляция как раз от 400В и питалась, и мощности похожие. :)
По вопросам работы Форума можно обратиться по этим контактам.
-
- авторитет
- Сообщения: 865
- Зарегистрирован: 16 ноя 2016, 11:33
- Имя: Максим Владимирович
- Страна: Россия
- город/регион: Магнитогорск
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 223 раза
Управление вентилятором охлаждения двигателя при напряжении сети 660в.
На механизме, кстати, потом окажутся ещё дополнительные маслостанции, воздуходувки, тормоза и прочее, что питается как раз от 0,4 ))
У меня было несколько проектов, где силовые привода были как раз по 690В, но ни у кого использование напряжения 0,4 не вызывало вопросов ))
И вместе садить на один фидер частотник с мощностью в 250 кВт и вентилятор с мощностью менее 1 кВт - это решение ну такое себе... не самое очевидное )
У меня было несколько проектов, где силовые привода были как раз по 690В, но ни у кого использование напряжения 0,4 не вызывало вопросов ))
И вместе садить на один фидер частотник с мощностью в 250 кВт и вентилятор с мощностью менее 1 кВт - это решение ну такое себе... не самое очевидное )